Гран При Монако: Превью этапа

Этот сезон должен был стать самым длинным в истории – 24 этапа, но после отмены Гран При Китая из-за последствий пандемии гонок осталось 23, а теперь и Гран При Эмилии-Романьи пришлось отменить после наводнения – и этапов осталось 22 – как в прошлом и позапрошлом сезоне. Видимо, рекорд откладывается до следующего сезона. Многие считают, что 22 этапа – это абсолютный максимум, и пока так получается, что превзойти его не удаётся.

Гран При Монако открывает европейскую часть сезона. Никогда такого не было, чтобы пять гонок подряд команды провели на уличных трассах, но сейчас это так. После стационарного автодрома в Бахрейне мы увидели этапы в Джидде, Мельбурне, Баку и Майами. На фоне этих ярких трасс гонка в Монако может получиться скучной, но прогноз обещает осадки, что добавит интриги.

Многие готовили серьёзные обновления к этапу в Имоле, поскольку он проходил на стационарной трассе, но после его отмены почти все решили отложить дебют новинок до Барселоны, где их будет удобно тестировать. Но в Mercedes покажут обновлённую машину уже в этот уик-энд, чтобы на следующей неделе иметь какой-то опыт работы с новинками.

Эдриан Ньюи и Серхио Перес

Очевидно, что Red Bull в этом году никто не догонит. Эдриан Ньюи вновь «оседлал воздух», добившись гораздо большего снижения лобового сопротивления при активации DRS. Его машины пролетают мимо соперников, а если у тебя такое преимущество в скорости,  то и стартовая позиция не имеет большого значения.

Впрочем, в Монако это правило может не сработать – только здесь результат гонки почти всегда копирует расстановку на старте. В пяти прошедших Гран При побеждали только машины Red Bull, но в Монако у соперников есть шанс, если квалификация, которая может пройти под дождём, сложится в их пользу.

Чтобы переломить ситуацию, нужны очередные перемены в регламенте, которые произойдут в 2026-м – или раньше, если американским владельцам Формулы 1 надоест доминирование одной команды. Они продают шоу, «гладиаторские бои», резко теряющие привлекательность, когда победитель известен заранее. Это скажется и на продаже билетов, и на интересе промоутеров, которым обещали яркое зрелище после смены регламента, но получилось то, что получилось.

В Liberty Media хотят большего разнообразия, для этого они и меняли регламент, взяв на себя функцию FIA и убедительно доказывая всем на презентациях, что борьба станет острее, ярче, активнее, что обгонять будет легче и все увидят невероятные сражения. Так и получилось – в средней группе команд. Но лучшие инженеры всегда были умнее регламента. Ньюи взял верх, остальные понимают, что этот год нужно просто пережить, хотя сезон только начался.

Нарушение финансового регламента со стороны Red Bull и последовавшие санкции ничего не изменят. Концепция RB19 настолько хороша, что у них нет необходимости тратить деньги на доработку машины – всё равно в этом году повторить её никто не сможет. Как было в 2009-м с Brawn GP и двойным диффузором. Но если прежде богатые команды имели возможность разработать и построить вторую версию машины по ходу сезона, то сейчас финансовое состояние у всех примерно равное, а «кто первым встал, того и тапки».

История Формулы 1 всегда складывалась из доминирования – машин, моторов, технических решений, а в конечном счёте на трассе – команд и гонщиков. Так было и будет, как бы в Liberty Media не хотели этого изменить. Разве что пересадить всех на одинаковые шасси, но тогда это будет не Формула 1.

Читайте ещё