Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +27С, трасса +46…41С
Поработав с новинками в первой тренировке, во второй команды сосредоточились на подготовке к квалификации, которая в Монако имеет ключевое значение, и оценке эффективности шин.
В Williams механики не смогли к началу сессии восстановить машину Алекса Элбона, разбитую в конце первой тренировки – пришлось менять переднюю и заднюю подвеску и коробку передач – в итоге он пропустил первые 40 минут. В McLaren Ландо Норрис тоже не смог выехать сразу – механики меняли педальный узел.
Инцидентов было меньше, чем утром. Сайнс едва не врезался в Леклера в 15-м повороте, когда Шарль готовился к быстрому кругу. Перес дважды срезал шикану на выходе из тоннеля, Расселл – один раз, вызвав недовольство Алонсо.
Начав сессию на Hard и Medium, гонщики довольно быстро перешли на Soft, а в Монако это самый мягкий состав С5, и сразу поехали на полсекунды быстрее.

Цунода зацепил барьер, пробив колесо, а через несколько секунд машина Сайнса остановилась у Бассейна после контакта с рельсом, вызвав появление красных флагов. Гонщик извинился перед командой, Ferrari со сломанной подвеской пришлось эвакуировать.
Лучшее время показал Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:12.462. В секунде от лидера сразу 14 гонщиков, что объяснимо на самой короткой трассе в календаре, но борьба в квалификации будет плотной.
После окончания сессии в FIA протестировали изменения в правилах двойных жёлтых флагов, после чего гонщики вернулись в боксы.
Результаты второй сессии
| Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
| 1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:12.462 | - | 30 |
| 2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:12.527 | +0.065 | 33 |
| 3. К.Сайнс | Ferrari | 1:12.569 | +0.107 | 22 |
| 4. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:12.682 | +0.220 | 32 |
| 5. Л.Норрис | McLaren | 1:12.906 | +0.444 | 18 |
| 6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:12.960 | +0.498 | 29 |
| 7. C.Перес | Red Bull | 1:12.991 | +0.529 | 30 |
| 8. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:13.050 | +0.588 | 33 |
| 9. П.Гасли | Alpine | 1:13.089 | +0.627 | 28 |
| 10. Э.Окон | Alpine | 1:13.162 | +0.700 | 30 |
| 11. Л.Стролл | Aston Martin | 1:13.185 | +0.723 | 31 |
| 12. Д.Расселл | Mercedes | 1:13.191 | +0.729 | 32 |
| 13. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:13.354 | +0.892 | 32 |
| 14. К. Магнуссен | Haas | 1:13.457 | +0.995 | 28 |
| 15. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:13.520 | +1.058 | 33 |
| 16. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:13.641 | +1.179 | 22 |
| 17. Н.де Вриз | AlphaTauri | 1:13.663 | +1.201 | 34 |
| 18. О.Пиастри | McLaren | 1:13.673 | +1.211 | 30 |
| 19. А.Элбон | Williams | 1:14.217 | +1.755 | 10 |
| 20. Л.Сарджент | Williams | 1:14.238 | +1.776 | 33 |
Первая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +26С, трасса +47С
К началу европейской части сезона команды подготовили множество новинок, вот только после отмены Гран При Эмилии-Романьи из-за наводнения она начиналась в Монако, где работать с новинками совсем неудобно. Тем не менее, многие их поставили, посвятив сбору информации первую тренировку, чтобы на следующей неделе в Барселоне иметь какой-то опыт.

В частности, серьёзно обновлённую машину привезли в Mercedes – с гораздо большими боковыми понтонами и переработанной аэродинамикой. Но и в других командах использовали возможность поработать с новинками в надежде получить большую прижимную силу, которая так важна в Монако.
После сессий гонок поддержки трасса уже в первой сессии была в неплохом состоянии, а уложенный недавно новый асфальт под безоблачным небом прогрелся почти до 50 градусов.
Гонщики постепенно прибавляли в скорости, но без проблем не обошлось. Ферстаппен жаловался на проблемы с работой сцепления и плохую управляемость, Расселл – на настройки сцепления – оба вернулись в боксы, передав машины механикам.
Здорово мешал трафик, хотя гонщики старались пропускать тех, кто на быстром круге. Сайнс без видимых последствий задел барьер в 15-м повороте, Стролл – в последнем, Боттас продемонстрировал скорость реакции в Rascasse, избежав столкновения с Пересом.
В середине сессии силовая установка на машине Сарджента потеряла мощность, машина серьёзно замедлилась в тоннеле – он медленно вернулся в боксы, потом выехал вновь.
На 36-й минуте Хюлкенберг вернулся в боксы с разбортировавшейся после контакта с барьером в шикане и разворота задней левой шиной – и сессию на пять минут остановили красными флагами, чтобы убрать обломки.

Второй раз красные флаги появились на последних минутах после аварии Элбона в St.Devote. Удар был сильным, гонщик не пострадал, но механикам Williams придётся поработать. Сессию решили не продолжать.
Лучшее время показал Карлос Сайнс, проехав круг за 1:13.372.
Результаты первой сессии
| Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
| 1. К.Сайнс | Ferrari | 1:13.372 | - | 26 |
| 2. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:13.710 | +0.338 | 28 |
| 3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:14.035 | +0.663 | 27 |
| 4. C.Перес | Red Bull | 1:14.038 | +0.666 | 27 |
| 5. Ш.Леклер | Ferrari | 1:14.093 | +0.721 | 24 |
| 6. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:14.244 | +0.872 | 26 |
| 7. Л.Норрис | McLaren | 1:14.467 | +1.095 | 25 |
| 8. Э.Окон | Alpine | 1:14.585 | +1.213 | 29 |
| 9. Л.Стролл | Aston Martin | 1:14.653 | +1.281 | 28 |
| 10. А.Элбон | Williams | 1:14.666 | +1.294 | 32 |
| 11. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:14.718 | +1.346 | 29 |
| 12. К. Магнуссен | Haas | 1:14.725 | +1.353 | 29 |
| 13. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:14.820 | +1.448 | 29 |
| 14. П.Гасли | Alpine | 1:14.866 | +1.494 | 30 |
| 15. Д.Расселл | Mercedes | 1:15.066 | +1.694 | 24 |
| 16. Н.де Вриз | AlphaTauri | 1:15.083 | +1.711 | 33 |
| 17. О.Пиастри | McLaren | 1:15.192 | +1.820 | 32 |
| 18. Л.Сарджент | Williams | 1:15.557 | +2.185 | 30 |
| 19. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:15.684 | +2.312 | 25 |
| 20. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:15.785 | +2.413 | 17 |