Гран При Монако: Комментарии после гонки

Старт Гран При Монако 2023

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Уик-энд в Монако получился эмоциональным – и для зрителей на трибунах, и для тех, кто наблюдал за происходящим по ТВ или в Интернете.

Как и год назад, в Монако использовались все пять составов, привезенных на гонку, в их числе дебютировала новая дождевая резина, не требующая прогрева в термочехлах. Первые впечатления от её работы соответствуют ожиданиям, но Монако нельзя сравнивать с другими трассами.

Когда было сухо, шла борьба двух стратегий – тех, кто стартовал на Medium, и тех, кто выбрал Hard – их оказалось даже больше, чем мы предполагали до старта. А шины Soft для старта выбрал только Гуаньюй Чжоу. В этой борьбе, как это всегда бывает в Монако, всё зависело от оптимального выбора момента для пит-стопа.

Потом пошёл дождь, о котором все знали, но никто не ожидал, что он окажется таким сильным. В итоге, избежать ошибок почти никому не удалось.

Первый отрезок на Medium оказался гораздо длиннее, чем ожидалось – Ферстаппен проехал 55 кругов на этом составе, пилоты AlphaTauri - 53 круга, а Ландо Норрис - 50. На этой трассе управление шинами, даже с учетом зернистости, должно осуществляться в зависимости от трафика и погодных условий, что мы сегодня и увидели».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Монако 2023. Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (1-й): «Трудная была гонка! Сначала мы ехали на шинах Medium, а Фернандо Алонсо – на жёсткой резине, и мы не хотели так долго оставаться на трассе, но пришлось! Приближался дождь, и мы не знали, что происходит, при этом шины начинали гранулироваться. Когда такое происходит, эта фаза длится несколько кругов, но потом темп стал немного лучше, хотя пилотировать по-прежнему было непросто.

А потом начался дождь, он усиливался, и в какой-то момент нам пришлось переходить на промежуточные шины. Трасса была невероятно скользкой, но когда ты лидируешь с таким преимуществом, рисковать не хочется, но при этом не хочется и терять слишком много времени, так что сложностей хватало.

Несколько раз я цеплял барьеры, и удерживать машину на трассе было очень тяжело. Но это Монако! В какой-то момент перед туннелем я заблокировал задние колёса и уже ничего не мог сделать, поэтому оставалось только контролировать скольжение, но, к счастью, оно прекратилось именно благодаря контакту с отбойником.

В общем, очень приятно выиграть этот Гран При, тем более так, как мы это сделали сегодня, когда на гонку повлияла погода и всё остальное. Но мы сохраняли спокойствие, смогли доехать до финиша и заработать для команды много очков».

Серхио Перес (16-й): «Тяжёлый день, когда всё, что могло пойти не так, пошло не так. Я очень расстроен результатом, но не только сегодняшним, ведь неприятности начались вчера, когда я допустил ошибку в квалификации. После этого стало понятно, что за это придётся расплачиваться.

Условия на трассе были очень сложными, и при этом во всех ситуациях мы действовали неправильно. Я также расстроен, что моё отставание от Макса в личном зачёте увеличилось ещё на 25 очков, но такова цена вчерашней ошибки.

Но всё-таки я не теряю надежды. Знаю, что больше не имею права допускать серьёзные ошибки, и очень надеюсь, что уже в Барселоне я смогу вернуться на свой нормальный уровень».

Aston Martin

Подиум Гран При Монако. Фернандо Алонсо.

Майк Крак, руководитель команды: «Старт с первого ряда и второе место Фернандо в Монако – потрясающий результат для команды и важный показатель нашего прогресса.

Гонка была сложной. На старте мы поставили Фернандо шины Hard в надежде в конце гонки опередить Макса за счёт стратегии, но пошёл дождь! Сначала он был не слишком сильным – и мы поставили Алонсо Medium, поскольку на изношенных Hard невероятно сложно бороться на мокрой трассе, но дождь тут же усилился – и переход на промежуточную резину уже на следующем круге стал вполне логичным решением. Это не повлияло на результат, мы бы всё равно не догнали Макса.

Лэнс после пары контактов на первом круге ехал на повреждённой машине, но боролся изо всех сил и отыграл пару позиций. К сожалению, на мокрой трассе он ошибся на торможении и потерял переднее крыло после столкновения с барьером. Теперь мы отправляемся в Испанию, где хотим двумя машинами заработать очки».

Фернандо Алонсо (2-й): «Я очень доволен результатом. Гонка была непростой, а дождь ещё больше её осложнил. Я не думаю, что дополнительный пит-стоп с переходом сначала на Medium, потом на промежуточную резину, повлиял на результат. Сложно оценить ход гонки из кокпита, но на круге, когда я остановился, трасса была абсолютно сухой, за исключением седьмого и восьмого поворотов – не было смысла ставить промежуточную резину, к тому же позади меня был комфортный отрыв. Но через полторы минуты ситуация изменилась и мне пришлось снова ехать в боксы.

Сегодня у меня не было шансов на победу - ни на мокрой, ни на сухой трассе, хотя мы действовали агрессивно и пытались победить. Мы надеялись, что у Макса шины Medium быстро потеряют эффективность, но он проехал 50 кругов в потрясающем темпе. Тем не менее, мы все ближе! Впереди Испания!»

Лэнс Стролл (сход): «Честно говоря, мне эта гонка ничем не запомнилась. Первый круг был очень насыщен событиями – несколько столкновений, летящие со всех сторон обломки. В этих инцидентах моя машина получила достаточно серьёзные повреждения, но я продолжал бороться с соперниками, обогнал несколько машин – было весело!

Проблемы с тормозами возникли ещё до дождя, а когда трасса стала влажной, я просто не мог остановить машину. Думаю, я зацепил барьер раз пять, не меньше. Это был не мой день.

Поздравляю Фернандо с отличным результатом. Я постараюсь заработать очки в Барселоне. Я уже с нетерпением жду Испании».

Alpine

Подиум Гран При Монако 2023. Эстебан Окон.

Эстебан Окон (3-й): «Мы сделали это! Команда провела потрясающий уик-энд! Мы с самого начала улучшали машину и ни разу не допустили ошибку. Даже круг, на котором я перешёл на промежуточные шины, получился идеальным.

Прошло довольно много времени с тех пор, как я поднимался на подиум. Надеюсь, сегодняшний – первый из многих. Мне хватило вчерашнего момента, когда я задел стену – сегодня в этом не было необходимости».

Пьер Гасли (7-й): «Мы хорошо провели хороший уик-энд – я поздравляю всю команду и Эстебана с подиумом. Что касается меня, то я разочарован и удивлён решением команды позвать меня в боксы за новыми сликами, когда я занимал третье место и начал накрапывать дождь. Через несколько кругов вновь пришлось заезжать уже за промежуточной резиной. Результат мог быть выше, но такие ситуации – часть спорта. Мы всё проанализируем, чтобы понять, что могли сделать лучше.

Я говорил команде, что могу ещё оставаться на шинах Hard. Мы могли подождать усиления дождя, поэтому я предлагал оставаться на трассе, но в моём распоряжении нет всей информации, которая есть у команды на пит-лейн. Мы проанализируем, что могли сделать лучше, но я чувствую, что сегодня можно было заработать больше очков.

Главное, что в этот уик-энд наша форма была намного лучше, чем на других этапах сезона. В предстоящие уик-энды я хочу чаще бороться с Ferrari и Mercedes».  

Mercedes AMG Petronas

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон (4-й): «Я очень доволен, ведь мы прогрессируем. Перед началом уик-энда я не знал, на что можно рассчитывать, но финишировал четвёртым, и команда заработала немало очков.

Спасибо всем, кто трудится на базе Mercedes, за то, что готовят для нас технические новинки. Мы доехали до финиша, опередили Ferrari, и добытые очки очень важны.

На следующей неделе мы будем гоняться в Барселоне, а эта трасса подходит нам больше всего, ведь в Монако было непросто по-настоящему проверить эффективность машины. Но похоже, что настройки подвески были слишком жёсткими, и на неровной трассе это очень сильно чувствовалось.

В чём-то поведение машины изменилось в лучшую сторону, но пока не знаю, как она себя покажет на следующей неделе. Впрочем, я уверен, что через неделю наша машина станет ещё эффективнее».

Джордж Расселл (5-й): «Сегодня однозначно можно было побороться за третье место. Но насколько мне известно, эпизод с моей ошибкой в телетрансляцию не попал, а ведь я ехал впереди Эстебана Окона и впереди Льюиса, потому что я совершил на один пит-стоп меньше.

Я сразу перешёл с жёсткой резины на промежуточную и оказался на пятой позиции позади двух гонщиков Ferrari, которые всё ещё ехали на сликах, так что фактически это была третья позиция. Но увидев жёлтые флаги, я сбросил скорость, а когда слегка нажал на педаль тормоза, то просто заблокировал колёса.

Это будет мне уроком: как только ты теряешь концентрацию, тут же допускаешь ошибки. Я очень расстроен, ведь если бы не этот промах, то третье место почти было гарантировано».

Ferrari

Шарль Леклер и Карлос Сайнс

Шарль Леклер (6-й): «Почему мы поздно поехали в боксы за промежуточными шинами? Думаю, это самый частый вопрос, который мне сегодня будут задавать. В прошлом мы допускали стратегические просчёты, но я не думаю, что сегодня мы ошиблись.

В таких условиях была высокая вероятность выезда на трассу автомобиля безопасности, учитывая, что многие ехали на сликах под дождём. Именно поэтому мы оставались на трассе до последнего в надежде на автомобиль безопасности, но он так и не выехал. Сейчас мы понимаем, что правильней было остановиться раньше. Но если бы кто-то ошибся, наше решение сработало бы.

Нашей машиной очень сложно управлять в трафике. Темп лучше, чем мы продемонстрировали сегодня, но я не думаю, что мог добиться большего.

В Барселоне у нас будет несколько новинок, и я надеюсь, что они позволят сделать шаг в правильном направлении. Конечно, мы не ждём чудес, но я надеюсь, что обновлений хватит для того, чтобы, по меньшей мере, хорошо провести квалификацию».

Карлос Сайнс (8-й): «Как обычно в Монако, адреналин бил через край – вы могли это слышать в радиопереговорах. Первый пит-стоп меня удивил, поскольку я был очень быстр на шинах Hard и думал, что смогу продлить отрезок и за счёт этого обогнать Эстебана. Однако мы провели пит-стоп, после которого я вернулся на трассу в секунде позади. Я не был готов такое принять, поэтому поговорю с командой.

Что касается второго пит-стопа, то мы его провели на круг позже, но, вероятно, в этом больше моя ошибка. Я пытался справиться с разочарованием от первого пит-стопа и пытался что-то предпринять, но оказался неправ.

Столкновение с Эстебаном? Он затормозил на середине трассы, и у меня не было места ни слева, ни справа. Я рад, что не произошло ничего серьёзного, но это показывает, что на этой трассе нет места для двух машин – она слишком узкая для современной техники».

McLaren

Оскар Пиастри и Ландо Норрис

Андреа Стелла, руководитель команды: «Обе наши машины в первой десятке, и это очень позитивный итог, хотя Гран При Монако складывался весьма драматично. Но команда действовала слаженно, Ландо и Оскар грамотно провели гонку, смогли избежать неприятностей в сложных погодных условиях и на заключительной трети дистанции показали отличный темп на промежуточных шинах.

Жаль, что эта часть гонки не продолжалась чуть дольше, ведь тогда бы мы смогли в большей степени использовать темп, который демонстрировали оба гонщика. Но особенно мне бы хотелось поблагодарить бригаду, в этот уик-энд трудившуюся в боксах McLaren.

Вчера механики феноменально быстро сработали, благодаря чему Ландо успел вернуться на трассу в финале квалификации, а сегодня они очень чётко проводили пит-стопы, несмотря на суматоху, связанную со сложными погодными условиями».

Ландо Норрис (9-й): «Под конец гонки, когда я ехал на промежуточных шинах, мне сказали, что в тот момент мой темп был самым лучшим. Пожалуй, я ехал даже быстрее, чем позволяло состояние трассы, и я был даже быстрее Макса Ферстаппена. И мне хотелось, чтобы ему показали синие флаги, я очень надеялся, что мне удастся его обогнать, потому что его бы это взбесило. А я был бы очень доволен, потому что это было бы забавно! (смеётся)

Но он лидировал в Гран При Монако, так что не стоило ему слишком активно мешать. Но мы действительно показали хороший темп, и я думаю, что ошибку мы допустили только одну, когда перешли на жёсткие шины, ведь через два круга пришлось снова ехать в боксы за промежуточными. Мы просто не ожидали, что дождь будет таким сильным.

Команда мне сказала, что он будет лишь немного моросить и быстро закончится, поэтому я поехал в боксы за свежими сликами. Вероятно, надо было подождать ещё пару кругов и проследить за развитием событий. Вероятно, из-за этого мы потеряли 30 секунд, а ведь могли бы как минимум подняться на две, если не три позиции выше.

Но на сухой трассе мы были очень медленными, темп был шокирующе плохим. Юки Цунода на AlphaTauri ехал быстрее нас! Так что часть дистанции, которую мы проехали на сликах, настроения не улучшила, но когда мы перешли на промежуточную резину, то тут всё зависело уже не от машины, а от того, как сильно вы готовы рисковать».

Оскар Пиастри (10-й): «Я очень доволен тем, как прошёл день. После старта с 11-й позиции мы смогли пробиться в призовую десятку – думаю, для Монако это неплохо. Мы отлично провели гонку, стартовав на жёстких шинах, после чего вовремя перешли на промежуточную резину и действовали при этом очень чётко. Поэтому я рад, что в моём первом Гран При Монако заработал одно очко.

Конечно, нам предстоит всё проанализировать, чтобы понять, можно ли было добиться большего, но такое ощущение, что мы неплохо сработали, и я очень рад за команду, ведь обе машины McLaren финишировали в призовой десятке».

Alfa Romeo

Валттери Боттас

Валттери Боттас (11-й): «Мы уверенно провели гонку и, вероятно, добились максимума возможного. Неплохо, когда удаётся отыграть четыре позиции в Монако. Жаль только, что все усилия не вознаграждены очками.

Дождь немного помог, внеся хаос в гонку. Мы приняли несколько важных и правильных решений. Было непросто даже на промежуточных шинах, поскольку на одних участках трасса была очень мокрой, а на других – сухой, но мы первыми решили сменить шины и за счёт этого получили результат.

Машина лучше управлялась благодаря новинкам, которые мы привезли на трассу. Надеюсь, они позволят ещё больше прибавить в Барселоне – на более быстрой трассе наша машина должна работать немного эффективнее. Я жду следующий этап».

Гуаньюй Чжоу (13-й): «Мы хорошо провели гонку в очень сложных условиях. Принимая во внимание стартовые позиции, мы довольны достигнутым прогрессом. Мы применили агрессивную стратегию и провели пит-стоп на первом круге, чтобы до финиша ехать на шинах Hard.

Я демонстрировал достаточно хороший темп, отыграл несколько позиций, а затем сдерживал соперников на более свежих шинах. Дождь всё обнулил – пришлось вновь ехать в боксы и справляться со сложными условиями на трассе. В каждом повороте была вероятность ошибиться, поэтому я действовал предельно осторожно.

В итоге я отыграл шесть позиций, так что получилось весело. Самое главное, что у нас был неплохой гоночный темп – это хороший признак перед гонками на других трассах и в других условиях».

AlphaTauri

Ник де Вриз

Ник де Вриз (12-й): «Очень сложная гонка в непростых условиях. Первый отрезок можно было проехать и получше – на последних семи кругах на Medium я неожиданно сильно потерял в скорости, а потом пошёл дождь. Возможно, стоило меньше прессинговать Оскара Пиастри в начале отрезка. В остальном, неплохая гонка.

Промежуточные шины на первых кругах не прогревались, поэтому им не хватало сцепления, но мне удалось избежать неприятностей. В целом, я доволен своим уик-эндом, поскольку не допустил ошибок в сложных условиях.

Приятно финишировать недалеко от первой десятки. Команда отлично работала весь уик-энд, и мы заняли те позиции, которые и должны были занять. Всё положительное, что было в этот уик-энд, мы возьмём с собой в Барселону».

Юки Цунода (15-й): «Неприятный результат, ведь в гонке у меня был хороший темп, и я контролировал ситуацию, особенно на сухой трассе. После начала дождя мы в идеальный момент перешли с Medium на промежуточные шины – команда отлично поработала.

На протяжении всего уик-энда у меня были проблемы с тормозами, и под дождём они усилились. До самого финиша я чувствовал себя пассажиром. Конечно, я разочарован, как и команда, поскольку сегодня мы могли заработать очки. Сложно принять такой результат, но есть области, в которых мы должны прибавить. Тем не менее, в этот уик-энд были и позитивные моменты. Теперь нужно отдохнуть и сосредоточиться на Барселоне».

Williams

Алекс Элбон

Алекс Элбон (14-й): «Скучная, но сложная гонка. Благодаря дождю стало интереснее, но дождь не повлиял на наши результаты и на ситуацию на трассе так, как я надеялся.

Многие стартовали на шинах Hard, в результате на трассе образовалось что-то вроде поезда, но жёсткий состав был гораздо лучше Medium. По сути, это была гонка, в которой все хотели как можно скорее перейти на Hard. Мы постарались продлить отрезок, но шины Medium сильно гранулировались. Вначале я показывал хороший темп, но затем резина перегрелась, и было сложно что-то предпринять».

Логан Сарджент (18-й): «Определённо сложная гонка. Старт и первые десять кругов сложились хорошо, но затем шины Medium начали деградировать. Через несколько кругов после перехода на Hard возник прокол, поэтому мне пришлось вновь ехать в боксы за шинами Soft и стараться провести на них длинный отрезок, что было не слишком идеально.

Как только пошёл дождь, мы задумались о переходе на промежуточные шины. Я несколько раз заблокировал колёса на мокрой трассе – мне нужно разобраться с пилотированием в таких условиях. Не лучший день, но мы многому можем научиться.

К позитивным итогам можно отнести тот факт, что я пилотировал машину под дождём, и теперь знаю, на что это похоже. Временами всё было не так и плохо, но главной проблемой в гонке стала сильная деградация. Было бы интересно проехать отрезок на шинах Hard, но, к сожалению, помешал прокол.

Во вторник я буду на симуляторе готовиться к Барселоне. Мне нравится испанская трасса, я её хорошо знаю, поэтому рассчитываю выступить лучше».

Haas F1

Нико Хюлкенберг

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы сделали всё возможное, чтобы заработать очки. Нет смысла финишировать двенадцатым, тринадцатым или четырнадцатым, поэтому в конце мы решили рискнуть – никогда не знаешь, что может случиться, но это не сработало.

Гонка была проиграна ещё вчера в квалификации, мы знали, что если не произойдет ничего экстраординарного, мы не сможем заработать очки. Сегодня мы получили штраф за инцидент на первом круге, но не знаем, за что. Похоже, непоследовательность решений со стороны FIA становится нормой».

Нико Хюлкенберг (17-й): «Не самый удачный уик-энд, но гонка получилась забавной из-за того, что условия постоянно менялись. Я рад, что справился с этими переменами и проехал вполне достойно.

На свободной трассе машина позволяла ехать в хорошем темпе, но большую часть гонки я провёл в трафике – в Монако это обычное дело. Надеюсь, в Барселоне мы будем более конкурентоспособны».

Кевин Магнуссен (19-й): «Мы попробовали всё, пытались сделать всё наоборот, но ничего не вышло. Когда пошёл дождь, я остался на трассе в надежде на автомобиль безопасности или красный флаг, но этого не произошло.

В итоге я финишировал последним. Мы поставили шины для сильного дождя, никак не могли заставить их работать, а когда это произошло, гонка уже закончилась.Когда вы ведёте борьбу за пределами первой десятки, есть смысл рисковать – так мы сегодня и поступили, но ничего не вышло. Хорошо, что на следующей неделе ещё одна гонка».

Читайте ещё