Ферстаппен выиграл субботний спринт

Макс Ферстаппен. Фото пресс-службы Red Bull Racing

Солнечно. Сухо. Воздух +27С, трасса +48…46С

В Сильверстоуне владельцы Формулы 1 впервые опробовали формат уик-энда со 100-километровым субботним спринтом, разделявшим пятничную квалификацию и воскресную гонку. Критиков у этой идеи было достаточно, но она позволяла провести не две, а три трансляции в прайм-тайм по ходу уик-энда, потенциально увеличив аудиторию.

В Формуле 1 сильны традиции, скептики задавали вопросы. Чтобы понять, как формат сработает на практике, спортивный регламент изменили прямо по ходу сезона, а результат предъявили публике в Сильверстоуне.

В пятницу днём гонщики провели часовую тренировку – лучшее время показал Макс Ферстаппен. Вечером прошла весьма плотная квалификация, которую выиграл Льюис Хэмилтон – она определила позиции на старте спринта, который в свою очередь определял позиции на стартовом поле воскресного Гран При.

С первого ряда стартовали Хэмилтон и Ферстаппен, со второго – Боттас и Леклер, с третьего – Перес и Норрис. Обязательного пит-стопа в спринте не было, гонщики свободно выбирали резину. В итоге Боттас, Алонсо, Окон и Райкконен стартовали на Soft, остальные на Medium.

Старт спринта

Ферстаппен лучше стартовал, возглавив гонку. Хэмилтон контратаковал, но Макс сохранил лидерство и смог оторваться.

Алонсо поднялся на пятое место. Перес опередил Риккардо. Расселл зацепил Сайнса, Карлос оказался за пределами трассы и откатился назад. Стюарды рассмотрят этот инцидент после сессии.

Райкконен поднялся на 13-е место. Мазепин и Шумахер допустили контакт, Никиту развернуло, но он продолжил движение.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Леклер - Алонсо - Норрис - Перес - Риккардо - Феттель - Расселл.

На 4-м круге Сайнс опередил Джовинацци, на 5-м – Стролла, поднявшись на 15 место.

На 6-м круге Перес вылетел с трассы после разворота, потеряв много позиций, но вернулся и продолжил борьбу на повреждённой резине. Норрис опередил Алонсо в борьбе за пятое место.

На 9-м круге Риккардо опередил Алонсо в борьбе за шестое место. Сайнс обогнал Райкконена в борьбе за 12-е. На 14-м круге Сайнс опередил Гасли.

Защищаясь от Феттеля, Алонсо несколько раз сместился на торможении – и получил предупреждение от директора гонки.

На последнем круге инженер попросил Переса свернуть в боксы и сойти с дистанции – вибрации на повреждённой машине были слишком велики.

Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон

Макс Ферстаппен выиграл квалификационный спринт, заработав поул на старте воскресной гонки. Льюис Хэмилтон разделит с ним первый ряд стартового поля, со второго стартуют Боттас и Леклер, с третьего – Норрис и Риккардо. Больше всех отыграли Алонсо и Райкконен – по 4 позиции, больше всех потерял Перес – 15 мест на старте.

Результаты спринта

Пилот Команда Время Скорость Позиции
1. М.Ферстаппен Red Bull 25:38.426 234.035 -1
2. Л.Хэмилтон Mercedes +1.430 233.818 +1
3. В.Боттас Mercedes +7.502 232.900 =
4. Ш.Леклер Ferrari +11.278 232.332 =
5. Л.Норрис McLaren +24.111 230.424 -1
6. Д.Риккардо McLaren +30.959 229.419 -1
7. Ф.Алонсо Alpine +43.527 227.596 -4
8. С.Феттель Aston Martin +44.439 227.465 -2
9. Д.Расселл Williams +46.652 227.147 +1
10. Э.Окон Alpine +47.395 227.041 -3
11. К.Сайнс Ferrari +47.798 226.983 +2
12. П.Гасли AlphaTauri +48.763 226.845 =
13. К.Райкконен Alfa Romeo +50.677 226.572 -4
14. Л.Стролл Aston Martin +52.179 226.358 -1
15. А.Джовинацци Alfa Romeo +53.225 226.209 +1
16. Ю.Цунода AlphaTauri +53.567 226.161 =
17. Н.Латифи Williams +55.162 225.934 -1
18. М.Шумахер Haas +68.213 224.099 -1
19. Н.Мазепин Haas +77.648 222.791 -1
20. C.Перес Red Bull сход 224.502 +15

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:29.937 (17 круг, 235.805 км/ч)

Читайте ещё