ГП Великобритании: Хэмилтон - Леклер - Боттас

Подиум Гран При Великобритании

Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +52…49С

Гран При Великобритании 2021 года получился по-настоящему уникальным. Формула 1 впервые проводила уик-энд с субботним спринтом, власти отказались от ограничений допуска зрителей на трибуны – уже в пятницу за борьбой в квалификации наблюдали 90 тысяч болельщиков, а в воскресенье собралось 140 тысяч – рекорд с начала пандемии.

В Mercedes подготовили новинки и отыграли отставание от Red Bull в скорости на прямой. Борьба получилась плотной. В пятницу днём было жарко и на тренировке лучшее время показал Ферстаппен. Вечером асфальт остыл, и квалификацию выиграл Хэмилтон. В спринте Льюис чуть замешкался на старте, Макс вышел вперёд – и завоевал поул на старте воскресной гонки.

В воскресенье вновь было жарко. С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Хэмилтон, со второго – Боттас и Леклер, с третьего – Норрис и Риккардо. Расселл потерял три места за контакт с Сайнсом в спринте и вместо девятого места стартовал 12-м. Серхио Пересу после вылета в спринте заменили элементы силовой установки и заднее антикрыло, он стартовал с пит-лейн.

Гонщики могли свободно выбирать шины, в итоге только Перес стартовал на Hard, остальные – на Medium.

Старт Гран При Великобритании

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Леклер опередил Боттаса. Райкконен поднялся на десятое место, отыграв три позиции.

Хэмилтон активно атаковал Ферстаппена, Макс активно защищался – и всё закончилось столкновением. В девятом повороте Льюис атаковал не по внешнему, как в спринте, а по внутреннему радиусу. Оба гонщика не снимали ноги с педали газа, в результате машины коснулись колёсами – Ферстаппен вылетел с трассы и на большой скорости врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности, но гонку почти сразу остановили красными флагами.

Первая десятка после остановки гонки: Леклер - Хэмилтон - Боттас - Норрис - Риккардо - Феттель - Алонсо - Сайнс - Райкконен - Окон.

Гонщики вернулись на пит-лейн

Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины, разбитую машину Ферстаппена эвакуировали, повреждённый барьер восстановили. Макс жестом показал, что с ним всё в порядке, но его отправили в медицинский центр, а потом в дежурный госпиталь для проверки – датчик FIA зарегистрировал перегрузку 51G. Вечером Ферстаппена выпустили из госпиталя – травм он не получил.

Стюарды признали вину Хэмилтона в столкновении более явной и наказали его 10-секундным штрафом. Пауза получилась продолжительной, только через 35 минут объявили рестарт с места.

На рестарте Леклер сохранил лидерство, Норрис обогнал Боттаса. Стролл обогнал Райкконена. Машину Феттеля развернуло без контактов с соперниками, пелотон проехал мимо.

Первая десятка на 5-м круге: Леклер - Хэмилтон - Норрис - Боттас - Риккардо - Алонсо - Сайнс - Стролл - Окон - Джовинацци.

На 6-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за шестое место.

Стартовавший последним Перес провёл несколько обгонов и на 9-м круге опередил Джовинацци, поднявшись на 12-е место.

На машине Леклера возникли перебои в работе двигателя, инженер подсказал, что переключить на руле, и проблема была решена.

Гасли предупредили чёрно-белым флагом о необходимости соблюдения границ трассы.

На 19-м круге Феттель, Райкконен, Перес и Расселл сменили резину, на 20-м – Окон и Латифи.

На 20-м круге Перес опередил Райкконена в борьбе за 13-е место.

На 21-м круге Риккардо провёл пит-стоп, на 22-м – Норрис – возникла заминка с креплением заднего левого колеса.

На 23-м круге Боттас сменил резину. Перес опередил Окона в борьбе за 12-е место. На 24-м круге Стролл и Джовинацци провели пит-стоп, на 25-м – Алонсо и Шумахер – у Фернандо возникла небольшая заминка с задним правым колесом.

На 26-м круге Мазепин сменил резину, на 28-м Хэмилтон провёл пит-стоп и отбыл 10-секундный штраф, вернувшись на трассу пятым.

На 29-м круге Сайнс и Гасли сменили резину. При обслуживании машины Карлоса возникла заминка с креплением переднего левого колеса. На 30-м круге Леклер провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке.

На 30-м круге Гасли опередил Окона в борьбе за 11-е место.

На 31-м круге Цунода сменил резину. Хэмилтон опередил Норриса в борьбе за третье место.

Первая десятка на 32-м круге: Леклер - Боттас - Хэмилтон - Норрис - Риккардо - Сайнс - Алонсо - Стролл - Перес - Гасли.

Боттасу не удавалось сократить отставание от лидирующего Леклера, Хэмилтон постепенно подъезжал к Валттери.

На 39-м круге Перес провёл второй пит-стоп.

Льюис приближался, Валттери пожаловался, что в таком темпе его шины не выдержат, и в Mercedes приказали ему пропустить Хэмилтона – на 40-м круге гонщики поменялись позициями.

На 41-м круге Феттель остановил машину в боксах из-за перегрева и сошёл с дистанции.

Хэмилтон взвинтил темп, сокращая отставание от Леклера – за десять кругов до финиша британец уступал семь секунд. Шарль тоже прибавил, но Льюис приближался – борьба за победу продолжалась до последнего круга.

На 44-м круге Перес опередил Цуноду в борьбе за 12 место.

На 47-м круге Гасли сменил резину из-за прокола. В борьбе с Пересом Райкконена развернуло в последнем повороте, он потерял позицию, но продолжил движение.

Первая десятка на 48-м круге: Леклер - Хэмилтон - Боттас - Норрис - Риккардо - Сайнс - Алонсо - Стролл - Окон - Перес.

На 49-м круге Перес вновь сменил резину, выбыв из десятки, получив Soft на последние круги, чтобы отобрать лучший круг у Mercedes.

На 50-м круге Хэмилтон подобрался к Леклеру на дистанцию атаки и опередил его в том же Copse, где произошёл инцидент в борьбе с Ферстаппеном. Шарль ошибся и выехал за пределы трассы, вернувшись позади британца.

На 51-м круге Гасли опередил Расселла в борьбе за 11-е место.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав четвёртую победу в сезоне, 99-ю в карьере – и восьмую в Сильверстоуне

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав четвёртую победу в сезоне, 99-ю в карьере – и восьмую в Сильверстоуне. Один из маршалов передал Хэмилтону британский флаг, с которым он проехал круг почёта.

Шарль Леклер финишировал вторым, добившись лучшего результата в сезоне. Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума.

Через две недели первая половина сезона завершится гонкой на Хунгароринге.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:58.23.284 155.183 2
2. Ш.Леклер Ferrari +3.871 155.099 2
3. В.Боттас Mercedes +11.125 154.940 2
4. Л.Норрис McLaren +28.573 154.561 1
5. Д.Риккардо McLaren +42.624 154.257 1
6. К.Сайнс Ferrari +43.454 154.239 2
7. Ф.Алонсо Alpine +72.093 153.624 2
8. Л.Стролл Aston Martin +74.289 153.577 2
9. Э.Окон Alpine +76.162 153.537 2
10. Ю.Цунода AlphaTauri +82.065 153.411 1
11. П.Гасли AlphaTauri +85.327 153.341 2
12. Д.Расселл Williams +1 круг 152.190 2
13. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 152.096 2
14. Н.Латифи Williams +1 круг 152.062 2
15. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 152.038 2
16. C.Перес Red Bull +1 круг 151.932 3
17. Н.Мазепин Haas +1 круг 150.785 2
18. М.Шумахер Haas +1 круг 150.752 2

Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) - 1:28.617 (51 круг, 239,317 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
М.Ферстаппен Red Bull 0 авария
С.Феттель Aston Martin 40 система охлаждения

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 185
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 177
3. Л.Норрис McLaren Racing 113
4. В.Боттас Mercedes-AMG Petronas F1 Team 108
5. C.Перес Red Bull Racing 104
= 6. Ш.Леклер Scuderia Ferrari Mission Winnow 80
= 7. К.Сайнс Scuderia Ferrari Mission Winnow 68
= 8. Д.Риккардо McLaren Racing 50
= 9. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 39
= 10. С.Феттель Aston Martin Cognizant F1 Team 30
= 11. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 26
= 12. Л.Стролл Aston Martin Cognizant F1 Team 18
= 13. Э.Окон Alpine F1 Team 14
= 14. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri Honda 10
= 15. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 1
= 16. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Honda 289
= 2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 285
= 3. McLaren Racing Mercedes 163
= 4. Scuderia Ferrari Mission Winnow Ferrari 148
= 5. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 49
= 6. Aston Martin Cognizant F1 Team Mercedes 48
= 7. Alpine F1 Team Renault 40
= 8. Alfa Romeo Racing ORLEN Ferrari 2
Читайте ещё