Гран При Великобритании: Пресс-конференция в четверг

Пьер Гасли (AlphaTauri) и Макс Ферстаппен (Red Bull)

Пьер Гасли (AlphaTauri) и Макс Ферстаппен (Red Bull)

Пьер Гасли: «Я стал опытнее и добился прогресса, я хорошо знаю команду, с которой проработал несколько лет. Мы знаем, что нам нужно друг от друга. Посмотрим, что нас ждёт в следующем году – сейчас я сосредоточен на своей работе и стараюсь заработать как можно больше очков. Мы отлично выступаем в этом сезоне и впервые в истории команды боремся за пятую позицию в Кубке конструкторов. Надеюсь, всё получится – сейчас это главное.

Я уже говорил с Хельмутом, но это останется между нами. Сейчас нет необходимости давать публичные комментарии. Моя ситуация понятна: у меня есть контракт с Red Bull, я отлично выступаю в AlphaTauri и доволен нашей работой.

Конечно, мне хотелось бы бороться за более высокие результаты, но это не означает, что меня не устраивает то, что есть. Это моя личная цель – добиться большего в Формуле 1. На данный момент моё будущее в руках Red Bull. Посмотрим, что меня ждёт в следующем году – в следующие пару недель мы всё обсудим.

Что касается нового формата в этот уик-энд, спринт может дать нам шанс. Посмотрим. С новым форматом каждый день играет более важную роль, чем обычно. В первую очередь это касается пятницы, ведь вместо второй сессии нас ждёт квалификация. Обычно у нас три часа тренировок, чтобы подготовиться к квалификации, а в этот уик-энд всего один час, так что у нас мало времени, чтобы подобрать подходящие настройки или скорректировать баланс. Но условия одинаковые для всех. Обычно мы сразу показываем неплохую скорость, поэтому я уверен, что всё пройдёт хорошо».

Макс Ферстаппен: «Сложно сказать, насколько быстры мы окажемся на этой трассе, поскольку в Mercedes подготовили новинки к этапу. Если их обновления сработают, отрыв между нами сократится. Посмотрим, как всё сложится, но нужно учитывать ещё и новый формат уик-энда, хотя я рассчитываю, что мы будем конкурентоспособны.

Пока у меня нет мнения о новом формате – давайте сначала проведём уик-энд, а после будем делать выводы. Что касается спринта, то я постараюсь его выиграть. Всё же за первое место дают три дополнительных очка – есть смысл за них побороться, хотя мы прекрасно понимаем, что гораздо важнее воскресная гонка. Но пока мы придерживаемся такого подхода.

По итогам прошлых гонок мы увидели области, в которых можем прибавить, и постараемся это сделать. Мы всегда работаем над поиском лучших настроек, но в условиях нового формата это будет сделать сложнее. Хочется поскорее сесть за руль, чтобы понять, насколько машина быстра в Сильверстоуне».

Валттери Боттас (Mercedes) и Шарль Леклер (Ferrari)

Валттери Боттас (Mercedes) и Шарль Леклер (Ferrari)

Валттери Боттас: «Конечно, в этом году перед гонкой в Сильверстоуне у нас несколько иной настрой по сравнению с предыдущими сезонами. Пока машины Red Bull были быстры на любых трассах, поэтому, конечно, готовясь к британскому этапу чемпионата мы не ожидаем, что вдруг сможем всех опередить. Хотя, конечно, хочется думать, что сейчас наша форма лучше, чем была в Австрии.

На нашей машине появится несколько новых компонентов – надеемся, это позволит сократить отставание от Red Bull. Хотя не думаю, что мы сможем выиграть поул с преимуществом в секунду, как в прошлом году, но всё-таки надеюсь, что нам удастся побороться за поул.

Назвать точные данные, сколько мы рассчитываем отыграть, я не могу, но это не так уж много, хотя и не слишком мало. Впрочем, уже завтра мы увидим, на что способна наша машина на одном быстром круге.

В этот уик-энд нас ждёт первый квалификационный спринт, и мы несколько скорректировали программу подготовки к британскому этапу. В том числе это отражается на подходе к настройками машины, тем более на поиск оптимального баланса у нас будет лишь одна тренировка, после чего с этими настройками придётся иметь дело во все оставшиеся дни.

Поэтому в начале недели мы с Льюисом работали на симуляторе, испытывали разные подходы, и теперь, как нам кажется, у нас есть неплохое понимание, как надо настраивать машину. Я бы сказал, что на этот раз подготовка носила более детальный характер, чем в предыдущие уик-энды.

Что касается моих планов на будущее, то, к сожалению, не могу поделиться новостями, никакого прогресса на этом направлении пока нет. Надеюсь, в какой-то момент смогу что-то рассказать, но пока ничего нового».

Шарль Леклер: «Я поговорил с Серхио сразу после финиша, фактически, через двадцать минут после инцидента, и он извинился передо мной. Конечно, по ходу гонки я был очень разочарован его действиями, но сейчас у меня нет никаких обид. В той гонке у меня была скорость, я мог добиться более высокого результата, но такие моменты — часть гонок, так что всё нормально. Сейчас я думаю только о том, что ждёт нас впереди.

Шансы в Сильверстоуне? В Австрии мы не так сильно выглядели в квалификации, но в гонке машины оказались лучше. Надеюсь, в этот уик-энд мы прибавим в квалификации, но при этом сохраним высокий темп на длинной дистанции.

Однако нельзя забывать о том, что произошло во Франции, когда у нас возникли проблемы с передними шинами, а в Сильверстоуне на переднюю резину как раз приходится высокая нагрузка. Надеюсь, мы разобрались в причинах, и в этот уик-энд проблем с резиной не возникнет».

Прокомментировал Шарль и новый формат гоночного уик-энда: «Программа уик-энда заметно отличается от той, к которой мы привыкли. Первая тренировка имеет критически важное значение — нам многое нужно успеть сделать и разобраться с машиной. Настройки, которые мы выберем в первой тренировке, предстоит использовать на протяжении всего уик-энда.

Обычно мы не так сильно меняем настройки относительно базовых после тренировок, поэтому я надеюсь, что и на этот раз заранее выбранные настройки помогут нам сильно провести уик-энд».

Мик Шумахер (Haas) и Серхио Перес (Red Bull)

Мик Шумахер (Haas) и Серхио Перес (Red Bull)

Мик Шумахер: «Последний раз я был на базе Haas F1 в феврале. Мне сложно приехать на базу из-за ограничений в связи с Covid-19, но перед этапом в Сильверстоуне я провёл некоторые время с командой. Я прошёл подгонку сиденья, но не для этого уик-энда, а для шинных тестов после гонки. В следующий понедельник мы закончим работу с сиденьем – возможно, оно получится лучше того, что я сейчас использую.

Не знаю, чего ждать от нового формата уик-энда. Наверное, для тех, кто давно выступает в Формуле 1 это что-то новое, но для меня – нет, ведь у меня в Формуле 2 был похожий формат.

Команда готовилась к этому Гран При по обычной программе. Но мы помним, что тренировка будет всего одна, поэтому важно заранее подобрать подходящие настройки и всё подготовить. Это ключевой момент. Надеюсь, мы неплохо выступим и сможем стартовать с более высоких позиций, чем обычно.

Контракт на следующий год? Гюнтер не говорил, что контракт подписан – он сказал, что, скорее всего я останусь в команде. Сейчас я сосредоточен только на гонке, но скоро начнётся летний перерыв – тогда мы всё обсудим».

На пресс-конференции перед Гран При Великобритании Серхио Переса попросили прокомментировать его инциденты с Ландо Норрисом и Шарлем Леклером пару недель назад в Австрии.

«Что касается инцидента с Ландо, я увидел свободное пространство и бросился в атаку. Правда, получилось не так, как я рассчитывал, - пояснил Перес. - Если бы маневр удался, или если бы я атаковал Ландо чуть позже, возможно, результат был бы лучше, но всегда легко рассуждать постфактум.

С Шарлем Леклером борьба тоже была предельно плотной, и я сожалею о первом инциденте, который случился в четвертом повороте. Похоже, в тот момент у меня перегрелись тормоза и шины, но я всё-таки не должен был зацепить машину Леклера и заслуженно получил штраф. Если же говорить о втором инциденте, там я ничего не мог поделать – атаковал на пределе, в повороте потерял контроль над машиной и не оставил Шарлю места. В целом я довольно плохо сработал в то воскресенье, нужно заново собраться и сосредоточиться, прежде всего, на позитивных моментах – например, на нашей скорости в квалификации и гонке. Надеюсь, этот уик-энд сложится удачнее.

В прошлом году из-за COVID-19 я пропустил этапы в Сильверстоуне и сейчас с особенным нетерпением жду возможности снова промчаться по здешней трассе, я по ней очень скучал и рассчитываю на интересную гонку. Думаю, сражение с Mercedes вновь будет очень плотным».

Также Серхио попросили прокомментировать слова Лоуренса Стролла о том, что команда Aston Martin через пять лет сможет претендовать на титул.

«За пять лет многое может случиться, - ответил Серхио. - Лоуренс и его команда знают – для достижения успеха в Формуле 1 требуется немало времени. У них отличный коллектив, состоящий из высококлассных специалистов, так что вопрос лишь в том, как быстро они смогут прогрессировать и какого уровня в итоге достигнут. Их всегда отличала особенная сплоченность, я надеюсь, они еще долго будут выступать в Формуле 1».

Даниэль Риккардо (McLaren) и Лэнс Стролл (Aston Martin)

Даниэль Риккардо (McLaren) и Лэнс Стролл (Aston Martin)

Даниэль Риккардо: «Вы всегда стараетесь применять какой-то единый подход к гонкам и стабильно его придерживаться, но порой всё зависит от того, с какой позиции вы стартуете. Если вы начинаете гонку ближе к группе лидеров, то хочется не то чтобы действовать осторожнее, но вы стараетесь не рисковать без необходимости.

И, разумеется, если вы оказываетесь в задних рядах, то ищете возможность отыграть несколько позиций уже на старте. По-моему, в этом году мне неплохо удаются первые круги, и мне даже нравится, что в этот уик-энд у нас будет шанс провести два старта. А там посмотрим, как всё сложится.

Все это интересно, ведь мы экспериментируем, пытаемся как-то улучшить наш спорт, и даже если Формула 1 сейчас в отличной форме, это не значит, что она не может стать ещё лучше.

Если говорить о моих квалификациях, которые пока проходят хуже, чем хотелось бы, то надо просто продолжать упираться, продолжать работать. Я уже смирился с тем, что улучшений можно добиться только постепенно, они не произойдут по щелчку пальцев. Я пытаюсь во всём разобраться, хотя, конечно, сразу после неудачной квалификации или гонки ты можешь переживать, ты весь на эмоциях, но на самом деле хочется вернуться за руль и продолжать, пока не добьёшься своего – пока не поднимешься на подиум или не победишь.

Когда эмоции улеглись, ты просто погружаешься в работу с телеметрией, общаешься с инженерами, занимаешься на симуляторе, чтобы добиться каких-то улучшений, чтобы стадия, на которой мы находимся сейчас, поскорее завершилась.

И я пока не могу сказать, нам поможет тот факт, что формат уик-энда изменился, или нам будет только хуже. Две последние гонки в серии из трёх этапов подряд сложились для нас неплохо. Не скажу, что очень хорошо, но более-менее нормально. Не буду отрицать, чем больше времени на подготовку, чем больше я провожу времени за рулём, работая на трассе – тем лучше.

Я всё ещё делаю какие-то маленькие открытия, продолжая изучать нашу машину, и всё это, наверное, должно пойти мне на пользу, ведь моё понимание особенностей MCL35M постепенно улучшается. При этом не скажу, что я так уж сильно ломаю голову над этой проблемой: я всегда готов атаковать, готов прикладывать какие-то дополнительные усилия, но при этом у меня очень спокойный настрой».

Лэнс Стролл: «Год назад в Сильверстоуне наша машина была очень быстра, сейчас в плане конкурентоспособности ситуация схожая – надеюсь, мы сумеем сработать хорошо, я с нетерпением жду уик-энда. С новым форматом результаты могут оказаться интересными – посмотрим, как всё получится.

У нас будет меньше времени на подготовку в квалификации, а в субботнем спринте можно как отыграть позиции, так и потерять их. Будет много моментов, с которыми ранее не приходилось иметь дело, спринт может скорректировать стартовую решетку воскресной гонки, а может оказаться скучным и ничего не изменить, но в любом случае интересно попробовать нечто новое. Досадно только, что шинная стратегия в воскресенье наверняка у всех будет одинаковой, но давайте подождём и пару дней и сами всё увидим.

Стану ли я агрессивно атаковать в субботу? Знаете, в каждой гонке я стараюсь принимать верные решения, просчитывая допустимый риск. Так что по ходу спринта я буду делать всё, что в моих силах, но также буду помнить о том, что гонка в воскресенье».

Себастьян Феттель (Aston Martin) и Эстебан Окон (Alpine)

Себастьян Феттель (Aston Martin) и Эстебан Окон (Alpine)

Себастьян Феттель: «Новый формат уик-энда с непривычки кажется странноватым. У нас будет только одна часовая тренировка, но на самом деле, мне это нравится, поскольку мы будем меньше слоняться по гаражу, а больше работать на трассе.

Поскольку сразу после тренировки нам предстоит квалификация, то нужно будет с самого начала показывать хорошую скорость. Вообще-то это должно быть интересно, просто потому, что появится некий новый элемент. Конечно, новое – ещё не гарантия, что всё сложится интересно, но посмотрим.

Насколько агрессивно я смогу атаковать во время квалификационного спринта, зависит от многих факторов. Это зависит от машины, от соперников, с которыми мне предстоит бороться – конечно, я буду пытаться их опередить. Но в идеале в субботнем спринте я бы хотел стартовать с поула, и тогда никого обгонять не придётся!

Если серьёзно, то, конечно, на первом круге нужно будет в полной мере использовать ситуацию и постараться отыграть какие-то позиции. Иногда это получается, иногда – нет, но самое главное, надо обязательно добраться до финиша гонки. В противном случае в воскресенье придётся стартовать последним.

То, что победителю спринта официально достанется поул, я не считаю правильным. Всё-таки поул – это результат самого быстрого круга, который кто-то из гонщиков проехал в квалификации. Так что предвижу некоторую путаницу. Хотя, если это останется своего рода отдельно взятым экспериментом, то он не сильно повлияет, но если в следующем году у нас будет десять квалификационных спринтов, это будет как-то странно. Поул надо присуждать тому гонщику, кто быстрее всех на одном круге.

А вообще спринт – новая дисциплина, которая появилась только сейчас, поэтому в статистике придётся заводить новую колонку».

Эстебан Окон: «В прошлых гонках у меня возникли проблемы, но в Сильверстоуне мы начнём с чистого листа. Команда много работала, чтобы понять, что можно предпринять для исправления ситуации, собрала для меня новую машину. Я доволен решениями, которые удалось найти.

Работа на базе началась в понедельник после австрийской гонки. Мне нравится, как в команде реагируют на возникающие проблемы. Парни на базе потратили много времени на изучение телеметрии с моей машины, чтобы понять, почему именно возникла нехватка скорости. Только время покажет, удастся ли нам вернуться на тот уровень, который мы демонстрировали раньше, но команда для этого сделала всё возможное. Как я сказал, в Сильверстоуне начнём с чистого листа».

Говоря о новом формате гоночного уик-энда, Эстебан отметил важность пятничной тренировки: «Невероятно важно в самом начале уик-энда добиться высокой скорости от машины. Первая тренировка короткая, и в нашем распоряжении всего два комплекта резины на подготовку к квалификации, которая всё равно останется очень важной сессией уик-энда.

В спринте необходимо атаковать изо всех сил от старта до финиша, поскольку речь идёт о стартовой позиции в воскресенье. Нас ждёт очень напряжённая пятница и суббота, но мне интересно попробовать такой формат».

Карлос Сайнс (Ferrari) и Антонио Джовинацци (Alfa Romeo)

Карлос Сайнс

Карлос Сайнс: «С новым форматом в этот уик-энд гонщикам и командам придётся немного сложнее. В минувшие полторы недели мы в Ferrari активно обсуждали, как действовать от сессии к сессии, какой может быть шинная стратегия и так далее. Мы старались разобраться в новом формате и прикинуть, как он сработает. Нам пришлось подумать над многими моментами, но это даже хорошо, ведь с 22-23 одинаковыми уик-эндами сезон мог бы показаться монотонным, а здесь мы получаем нечто новое. Думаю, будет интересно, ну а в работе гонщика практически ничего не меняется. Конечно, с одной тренировкой будет сложнее подготовиться к квалификации, особенно если учесть, что я не выступал в Сильверстоуне с Ferrari. Посмотрим, как всё получится.

Мы знаем, что в Сильверстоуне передним шинам приходится особенно нелегко, и если их не удается прогреть, они быстро изнашиваются и теряют эффективность. Для нас это может обернуться сложностями, потому в команде мы так много дискутировали насчёт шин и стратегии. Мы знаем свои слабые стороны и понимаем, что на трассах вроде Поль Рикар или Сильверстоуна можем столкнуться с трудностями, потому для нас будет особенно важно сработать максимально здорово и как можно скорее подобрать оптимальные настройки».

Карлоса спросили, станет ли он рисковать на первом круге субботнего спринта, или предпочтет действовать осторожно.

«Зная, как действуют гонщики Формулы 1 на старте, я не думаю, что по ходу первых шести-семи поворотов субботнего спринта кто-то из нас будет думать о воскресной гонке, - ответил Карлос. – Уж я об этом точно думать не стану и буду атаковать на пределе. Когда позиции стабилизируются, возможно, тогда я начну думать о воскресенье, но это моё личное мнение».

Антонио Джовинацци

Антонио Джовинацци: «Я не знаю, как новый контракт с Alfa Romeo повлияет на моё будущее – надо задать этот вопрос Ferrari и Фредерику Вассёру. Посмотрим. Я сосредоточен на своей работе и стараюсь добиваться успехов. Но в целом хорошо, что Alfa Romeo осталась в Формуле 1 – это отличный бренд для нашего спорта.

В паре предыдущих гонок я регулярно попадал в инциденты в первых поворотах, но новый формат уик-энда может дать нам шанс. Хорошо, что квалификация уже завтра, а в спринте мы постараемся отыграть несколько позиций. В любом случае обгонять будет сложно.

Нам нужно добиться успеха в пятничной квалификации, и если в субботу мы сможем стартовать недалеко от десятки, а затем отыграем несколько позиций, то это даст нам преимущество в воскресенье. Конечно, надо быть осторожным – если слишком агрессивно действовать, можно испортить себе основную гонку: стартовать последним в Гран При – это не лучший вариант».

Фернандо Алонсо (Alpine) и Никита Мазепин (Haas)

Фернандо Алонсо (Alpine) и Никита Мазепин (Haas)

Фернандо Алонсо: «Сейчас в Формуле 1 хороший период: среди молодого поколения много талантливых гонщиков, у них есть все инструменты, чтобы отлично подготовиться к Формуле 1, они работают на симуляторе и участвуют в молодёжных программах. Впрочем, так было и раньше, просто поколения меняются. В Формуле 1 важна быстрая машина. Например, Ландо и Джордж – оба молоды и талантливы, но один из них борется за подиумы, а второй даже не заработал очки, что несправедливо. Многое зависит от машины, но так было и раньше.

Что касается этого уик-энда, пожалуй, у нас пока нет конкретной цели. Будем постепенно двигаться дальше, а сначала сосредоточимся на пятничной квалификации. Посмотрим, какую позицию мы займём на старте в спринте и затем будем решать, что дальше. В некотором плане спринт – это высокий риск, ведь любая проблема может негативно отразиться на воскресной гонке, и придётся стартовать с последних позиций.

В Сильверстоуне сложно обгонять, поэтому позиция в квалификации может остаться такой же и в субботу, и в воскресенье. Сомневаюсь, что результаты сильно изменятся. С одной стороны в спринте надо рисковать и использовать любой шанс отыграть несколько позиций, но важно действовать осторожно, ведь это только подготовка к гонке.

Презентация машины 2022 года рассчитана больше на болельщиков – они получили возможность увидеть настоящую машину Формулы 1 следующего года. Команды и гонщики уже примерно знали, какой она будет. Всё же, здорово, что на презентации были все гонщики – мы вместе готовимся к переменам в регламенте и к новому сезону. Надеюсь, спорт станет более экологически чистым и интересным – нас ждёт более плотная борьба, и появится больше претендентов на победу и подиумы.

Не думаю, что реальные машины будут сильно отличаться от той, что мы увидели сегодня. Регламент довольно строгий, и больше нет той свободы, которая, возможно, была у нас раньше. Очевидно, что у каждой команды своя философия, поэтому новые машины будут выглядеть не совсем так, как мы сегодня увидели. Но это будет видно только экспертам, а обычные люди не заметят особой разницы с тем, что мы увидели на презентации».

Никита Мазепин: «Очевидно, что я не жду борьбы за победу. Сильверстоун многое для меня значит, поскольку здесь я в какой-то степени повзрослел. Трасса интересна не только самими гонками, но и болельщиками. В этот уик-энд ожидаются полные трибуны, что здорово.

Для меня трасса особенная ещё и потому, что в 2016-м я впервые здесь сел за руль машины Формулы 1 на тестах сразу после Гран При. Я очень рад, что, наконец, выступлю здесь в Формуле 1.

Перед этапом в Сильверстоуне я посетил базу команды – в прошлый раз я был там перед этапом в Бахрейне. Из-за ограничений, связанных с коронавирусом, я долгое время не мог приезжать на базу, но в этот раз удалось, и мы занимались подгонкой сиденья для новой машины, которая будет участвовать в шинных тестах после Гран При».

Прокомментировал Никита и новый формат гоночного уик-энда: «Честно говоря, я не рассматриваю новый формат уик-энда как дополнительные возможности, ведь для меня и старый формат был новым. С другой стороны, это хорошо, что все команды окажутся в равных условиях.

Можно сказать, что я отчасти знаком с подобным форматом, поскольку в молодёжных сериях участвовал в спринтерских гонках. В любом случае, я рад опробовать что-то новое в этот уик-энд. Посмотрим, как всё сложится.

В Формуле 2 я придерживался разных подходов к спринту и основной гонке. Однако я бы не стал проводить прямые сравнения с Формулой 1, поскольку у нас нет реверсивной стартовой решётки. Возможно, в Формуле 1 могли бы изучить и этот вопрос, но я не знаю, насколько реалистична реверсивная решётка».

Юки Цунода (AlphaTauri) и Кими Райкконен (Alfa Romeo)

Юки Цунода (AlphaTauri) и Кими Райкконен (Alfa Romeo)

Юки Цунода: «По сравнению с нынешними машинами перемены существенные. На мой взгляд, показанная сегодня машина выглядит круто. Особенно заметны отличия в задней части. Не уверен, есть ли DRS на этой машине, но заднее антикрыло не такое, к какому мы привыкли. Регламент меняется для того, чтобы увеличить количество обгонов, что должно понравиться и гонщикам, и зрителям.

Мои планы на 2022-й? Я пока не знаю, поскольку полностью сосредоточен на предстоящей гонке. Конечно, я надеюсь, что продолжу выступать, и в 2022-м сяду за руль новой машины. После гонки в Австрии я участвовал в тестах 18-дюймовых шин, и они мне понравились.

Я рад, что Франц Тост позитивно отзывается о моей работе. У нас хорошие отношения».

Кими Райкконен: «Честно говоря, пока я не так уж много думал о предстоящих переменах, ведь пока мы о них только читали. Надо отработать по-новому хотя бы один уик-энд, и посмотреть, что из этого получается. Единственная существенная разница состоит в том, что у нас будет всего одна тренировка на то, чтобы более-менее нормально настроить машину.

После этого нам разрешат только регулировки переднего крыла менять. Но это наиболее важный фактор, от которого зависит, правильно ли мы определились с настройками или нет. Ведь обычно в нашем распоряжении две или три сессии, чтобы разобраться с балансом и учесть все нюансы. Но будем надеяться, что всё будет нормально.

Если говорить о том, будет ли шанс за счёт субботнего спринта улучшить стартовую позицию по сравнению с нашими обычными результатами в квалификации, то ситуация может сложиться как в нашу пользу, так и наоборот. Не думаю, что именно нам удастся лучше других воспользоваться спринтом.

В любом случае я убеждён, с каких бы позиций в воскресенье ни стартовали гонщики, выступающие на самых быстрых машинах, под конец они всё равно будут впереди. В предыдущие годы мы так или иначе это не раз видели. Менялся формат квалификации, кроме того, квалификации проходили в разных погодных условиях – например, в те времена, когда гонщику давалась всего одна попытка, мог пойти дождь, и кто-то оказывался в неблагоприятной ситуации, а кто-то – наоборот. Но к финишу Гран При самые быстрые машины всё равно приходили первыми.

Что касается продолжения сотрудничества с Alfa Romeo, то, конечно, это отличная новость для нашей команды. Было немало разговоров о том, останется эта компания в Формуле 1 или нет, но теперь все могут работать более спокойно. Это хорошо для команды, для всех её сотрудников. Теперь люди знают, что их ждёт в ближайшие годы, и это заметно поднимает им настроение.

Но о моих перспективах в команде могу лишь сказать, что мне моё будущее до сих пор неизвестно, так что тут всё просто».

Ландо Норрис (McLaren) и Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Ландо Норрис (McLaren) и Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Ландо Норрис: «На самом деле, я не в лучшей форме – надо поработать с психологией после этого инцидента на стадионе. Я часто говорю о психологии – она играет очень важную роль. Я плохо спал, и мне немного тяжко. Но я поработаю с этим и постараюсь к началу уик-энда быть в лучшей форме.

Я всё равно могу выехать на трассу и сосредоточиться на своей работе, а это главное. Пожалуй, лучшее, что могло произойти в моей ситуации – это приехать в Сильверстоун и переключиться. Я уверен, завтра со мной будет всё в порядке.

Я уже убедился, что здесь потрясающие болельщики. До пресс-конференции я проехал несколько кругов по трассе – трибуны уже были заполнены, а на главной прямой люди даже пели – нам этого давно не хватало».

Льюис Хэмилтон: «Я с нетерпением жду субботнего спринта. После Гран При Австрии команда проделала большую работу, и я надеюсь, что на здешней трассе, которая подходит нашей машине лучше, чем австрийская, мы окажемся ближе к Red Bull Racing, - сказал семикратный чемпион мира. - На W12 будет немало доработок, но они не настолько глобальные, чтобы разом отыграть то большое отставание, какое мы наблюдали в недавних гонках. Но они, возможно, помогут нам подобраться.

В первых четырёх гонках мы на равных боролись с Red Bull Racing, но потом они сделали большой шаг вперед, и следующие пять гонок сложились для нашей команды не лучшим образом, так как мы не могли ответить на скорость соперников. Сейчас я и наши сотрудники делаем всё возможное, чтобы мы смогли вернуться на те позиции, которые занимали в начале сезона. Этот сезон особенно захватывающий еще и потому, что при практически равной конкурентоспособности машин от гонщика зависит гораздо больше. Надеюсь, мы сумеем отыграться».

Также Льюис сказал несколько слов о работе своей комиссии, цель которой – создать условия для прихода в автоспорт талантливых людей разной расовой принадлежности.

«В конце 2019 года мы сделали командную фотографию. Рассматривая её, я поймал себя на мысли, что нашему коллективу не хватает разнообразия, и решил сформировать комиссию, но к работе она приступила лишь после того, как после смерти Джорджа Флойда в США и по всему миру активизировалось движение Black Lives Matter, - пояснил Льюис. - На протяжении десяти месяцев мы вели исследовательскую работу и собрали интересную информацию не только о положении дел в Формуле 1, но также о системных проблемах, скажем, в сфере образования.

Но для меня важно, чтобы эта комиссия действительно делала что-то полезное, а не просто публиковала выводы. Потому я обсуждал со Стефано Доменикали, какие мероприятия можно было бы реализовать в Формуле 1. Отчет комиссии насчитывает более сотни страниц, он очень детальный – надеюсь, представленная в нём информация поможет FIA и FOM действовать эффективнее».

Недавно Берни Экклстоун сказал, что Льюис, возможно, не тот боец, каким был раньше. Хэмилтона спросили, что он мог бы ответить бывшему руководителю Формулы 1.

«Мне нечего ответить Берни, - сказал Льюис. – Неделя выдалась интересной, мы наблюдали финал чемпионата Европы по футболу, который поначалу складывался отлично, а после оставил тяжелое ощущение. Хорошо, что болельщики поддержали сборную Англии – несмотря на поражение, их реакция была позитивной. А еще был представлен отчет комиссии – я занимался этими вещами и не обращал внимания на чьи-либо комментарии. Конечно, я не тот гонщик, каким пришёл в Формулу 1 – я лучше».

Николас Латифи и Джордж Расселл (Williams)

Николас Латифи и Джордж Расселл (Williams)

Николас Латифи: «Подход к уик-энду нужно скорректировать. У нас лишь одна тренировка для подготовки к квалификации, в каком-то смысле это напоминает прошлогоднюю ситуацию в Имоле.

У нас всего один час, чтобы выполнить обязательную часть программы, поскольку после квалификации начнёт действовать режим «закрытого парка», и мы уже не сможем ничего менять. В такой ситуации невозможно найти идеальные настройки, так что в чём-то придётся пойти на компромисс.

Прогноз на уик-энд обещает порывистый ветер, но это меня не беспокоит, хотя наша машина не любит такие условия. В любом случае, постараемся выжать максимум из той машины, что есть в нашем распоряжении. Но для нас лучше, если ветра не будет».

Прокомментировал Николас и новую машину 2022 года: «Машина выглядит свежо и классно. За последние несколько лет внешний вид машин мало менялся, мы уже к ним привыкли, и на этом фоне новинка кажется непривычной. Надеюсь, благодаря новым машинам борьба в гонках станет более плотной — по крайней мере, такова цель».

Джордж Расселл: «Если хочешь чего-то добиться, надо в это верить. Будем надеяться, что в Сильверстоуне я смогу пробиться в финал квалификации, ведь в Австрии мне это удалось. Постараемся.

Безусловно, в нескольких последних гонках мы выжали из машины всё. Хочется верить, что это не было связано с специфическими особенностями трассы во Франции и Австрии. Впрочем, квалификация на этот раз не столь важна, поскольку в субботу пройдёт спринт, но посмотрим, как всё сложится.

Сейчас нам предстоит в основном соревноваться на длинных сериях кругов на машинах с большой топливной нагрузкой. Конечно, спринт – интересное новшество, пока никто точно не знает, что нас ждёт. Но я считаю, что мы находимся в благоприятном положении, ведь многие гонщики команд средней группы будут осторожничать, поскольку хотят гарантированно добраться до финиша, обеспечив себе более-менее приемлемую позицию на старте воскресного Гран При.

Но благодаря этому перед нами откроются дополнительные возможности, и мы должны будем атаковать более активно, стараться извлечь из этой ситуации максимальное преимущество».

Читайте ещё