Гран При Великобритании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Великобритании 2021

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «В рамках уик-эндов со спринтерской гонкой гонщики имеют возможность свободного выбора шин на старте, что предопределило стратегию – все выбрали вариант, позволяющий наиболее быстро проехать дистанцию. Почти все стартовали на Medium, а потом перешли на Hard.

Мы увидели фантастическую борьбу лучших гонщиков нашего спорта, они контролировали состояние шин, чтобы сражаться до последних кругов.

Мы останемся в Сильверстоуне, чтобы провести два дня тестов прототипов 18-дюймовых шин для сезона 2022 года вместе с Aston Martin, Haas и Red Bull Racing».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Великобритании 2021. Льюис Хэмилтон.

Тото Вольфф, руководитель команды: «Драматичная и интересная гонка, в конце которой Льюис догнал Шарля и в очередной раз выиграл Гран При Великобритании. Думаю, это всем понравилось. Что касается инцидента между Льюисом и Максом, оба виноваты, ведь они не оставили друг другу места. Тот поворот скоростной, поэтому подобные инциденты выглядят скверно, но существует предельно ясное правило: если машина на внешнем радиусе опережает вас менее, чем на полкорпуса, то вы первым входите в поворот.

В этом сезоне лучший гонщик всех времён, семикратный чемпион мира ведёт борьбу за рулём машины, которая, возможно, уступает машине соперника, молодого и перспективного гонщика, стремящегося оставить свой след в истории. Между ними произошёл контакт и авария. Мы и раньше такое видели – подобные ситуации случались в соперничестве величайших гонщиков, и сегодня это снова произошло. Главное – с Максом всё в порядке, да и остальная гонка прошла отлично».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Отличный результат для команды: у нас было несколько сложных гонок, но команда много работала за последние несколько недель, так что мы получили отличную награду. В первой половине гонки на Medium обоим гонщикам пришлось нелегко: в трафике шины перегревались, ограничивая наши возможности – мы не могли приблизиться к сопернику на дистанцию атаки. Мы планировали, что оба гонщика проедут длинный отрезок, но когда у Ландо возникла заминка на пит-стопе, мы рано позвали Валттери в боксы, чтобы отыграть позицию.

На первом отрезке Льюису мешала недостаточная поворачиваемость, он совершил пит-стоп, когда передние шины потеряли эффективность. На шинах Hard мы стали больше атаковать. Приятно видеть, что Валттери пропустил Льюиса, чтобы тот смог сократить отставание от Шарля. По нашим расчётам, он должен был догнать Леклера за пару кругов до финиша, но и после этого темп Льюиса не упал, так что он одержал победу с комфортным преимуществом, несмотря на 10-секундный штраф.

Мы приехали в Сильверстоун, чтобы выиграть гонку и сократить отставание в обоих зачётах – и можем быть довольны своей работой. Но мы ещё даже не на половине пути, по сути, хвастаться особенно нечем. Мы знаем, что в Red Bull Racing постараются отыграться, так что завтра с самого утра сосредоточимся на подготовке к гонке в Будапеште».

Льюис Хэмилтон (1-й): «За эту неделю я сделал всё, что мог: работал на базе, вместе с парнями старался любым способом повысить эффективность машины. Я горжусь, что все продолжают работать, чтобы сократить отставание.

Как всегда, сегодня я старался действовать взвешенно, особенно в борьбе с Максом – он очень агрессивен. Неважно, согласен ли я со штрафом, но я принял его к сведению и продолжил действовать. Я думал так: «Я не позволю испортить радость зрителей в этот уик-энд и помешать национальному гимну и британскому флагу». Я бы не справился без помощи Валттери и великолепной работы команды, так что очень благодарен им и рад, что добился такого результата для Mercedes и для болельщиков».

Валттери Боттас (3-й): «Главная проблема сегодня – я потерял позицию на старте. Вчера произошло то же самое, так что нам надо с этим поработать. В гонке у меня был всего один вариант – воспользоваться заминкой на пит-стопе Ландо. Мне пришлось тоже заехать в боксы, хотя мы знали, что второй отрезок получится длинным. Так и оказалось. Под конец гонки было нелегко – шины сильно пузырились.

Приятно, что каждый член команды отчаянно продолжает борьбу за титул. Сегодня было много сюрпризов: машины Ferrari оказались очень быстры, в McLaren отлично работали с шинами Medium – это здорово для борьбы и для болельщиков. В целом мы добились прогресса, но знаем, что у нас ещё много работы».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Подиум Гран При Великобритании 2021. Шарль Леклер

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Радует не только результат, но и очень неплохой темп, на который способна наша машина. Мы полагали, что в Сильверстоуне нас ждут сложности, ведь после французского этапа сезона у нас были серьёзные проблемы из-за износа передних шин.

Работая на симуляторе у себя на базе, мы старались с этим разобраться, хотя понимали, что Сильверстоун – ещё одна трасса, где эта проблема может проявиться вновь, ведь здесь шины работают с очень высокими нагрузками в скоростных поворотах.

Но уже в третьей гонке подряд мы показываем хороший темп, хотя в начале сезона это было одним из наших слабых мест. Значит, наши усилия дают результат, и видеть этот прогресс очень приятно. Я рад за команду, ведь она демонстрирует способность выявлять слабые места и ликвидировать их.

В начале гонки, когда трасса перед Шарлем Леклером была свободна, он ехал в своём темпе и следил за износом шин. При этом Льюис, его преследовавший, явно старался беречь шины в быстрых поворотах, хотя, безусловно, мог бы ехать намного быстрее. Он опасался, что начнётся пузырение резины, но при этом понимал, что ближе к финишу в любом случае догонит Шарля. Он просто ждал этого момента.

Что касается проблем, которые мешали Леклеру по ходу Гран При, то мы должны их тщательно проанализировать, но они были связаны с работой топливной системы. Мы пытались их исправить за счёт переключения режимов, которые наш гонщик делал, оперируя кнопками на рулевом колесе, и нам удалось обойти проблему, при этом не допустив падения мощности.

Карлос тоже уверенно провёл гонку. Жаль, что из-за технической проблемы с гайковёртом, возникшей на пит-стопе, он потерял как минимум одну позицию. Теперь мы будем готовиться к следующей гонке, она пройдёт в Венгрии на трассе совершенно иного типа, и там мы постараемся подтвердить наш прогресс».

Шарль Леклер (2-й): «Если честно, я даже не знаю, какое у меня сейчас настроение. С одной стороны, я очень расстроен, с другой – очень рад. И пока я не решил, какую из сторон мне хочется занять. Хотя, конечно, меня очень порадовал наш темп. Сегодня мы показали, на что способна наша машина.

Мы не ожидали, что она позволит бороться с лидерами, тем более если вспомнить проблемы, мешавшие мне на первом отрезке гонки. Впрочем, в какой-то степени перебои в работе двигателя проявлялись и потом, по ходу всей дистанции. На жёстких шинах мы были немного медленнее Mercedes, и когда мне сообщали, в каком темпе едет Льюис, я понимал, что он меня догонит, это лишь вопрос времени. Всё-таки я надеялся, что смогу удержать его позади, но разница в темпе была слишком велика».

Карлос Сайнс (6-й): «Безусловно, результат мог быть и лучше. Если учесть все обстоятельства, а также темп, на который была сегодня способна наша машина, вероятно, мы могли финишировать на 4-м или 5-м месте. Но, к сожалению, у нас произошла заминка на пит-стопе, из-за которой я потерял позицию по отношению к Даниэлю Риккардо.

Всё-таки надо подчеркнуть, что до этого по ходу сезона у нас были отличные пит-стопы, и сегодня мы впервые сработали не лучшим образом. В целом темп был очень хорошим, пилотировать было комфортно, машина отличалась прекрасным балансом. Так что шестое место – неплохой результат.

В целом уик-энд для нашей команды сложился отлично, и прежде всего надо поздравить Шарля с его вторым местом, хотя это говорит о том, что для победы нашей машине немного не хватило темпа. Mercedes под конец гонки были быстрее. Тем не менее, мы добились большого прогресса и продолжаем экспериментировать с различными настройками, чтобы разобраться со всем, что нам мешает».

McLaren Racing

Ландо Норрис

Ландо Норрис (4-й): «Конечно, я доволен! Я не могу огорчаться, если наша команда заработала четвертое и пятое места, это отличный результат. До пит-стопа гонка для меня складывалась очень здорово, я сохранял отрыв от Валттери Боттаса – это здорово, особенно если учесть, что Mercedes в целом быстрее нас. В этом сезоне наши механики отлично проводят пит-стопы, и если уж случилась одна заминка – что ж, так бывает. Да, парни явно огорчены, я тоже огорчен, но в следующий раз мы просто постараемся сработать лучше. Не знаю, смог бы я без той заминки заработать подиум, но было бы здорово вплотную побороться с Валттери перед домашними трибунами.

Шарль Леклер сегодня финишировал вторым, Карлос Сайнс тоже был очень быстр, но своим результатом мы все-таки минимизировали потери относительно Ferrari. Уик-энд оставил позитивное впечатление, мы финишировали с большим отрывом от целой группы конкурентов, но сражение с Ferrari выдалось непростым. На разных трассах преимущество в гонке то у нас, то у них – надеюсь, в следующем Гран При мы будем быстрее Ferrari.

В Будапеште иная трасса, и там не будет отдельных факторов, которые работают в пользу Ferrari. С другой стороны, в поворотах машина Ferrari очень эффективна, а поворотов на Хунгароринге много. Думаю, сражение будет плотным, мы постараемся выступить лучше соперников».

Даниэль Риккардо (5-й): «Я доволен тем, что впервые в сезоне финишировал пятым! На это потребовалось гораздо больше времени, чем я предполагал, но лучше поздно, чем никогда. По ходу первого отрезка гонки соперники постепенно от меня уезжали, я не мог держаться за ними – с этим нужно разобраться и сделать выводы на будущее.

На втором отрезке меня догонял Карлос Сайнс, я был готов обороняться, но Карлос подобрался настолько быстро, что мне казалось, обгон не составит для него труда. В целом у него было больше скорости, но я выкладывался на пределе и старался оптимально располагать машину на трассе. Хорошо, что я смог удержать пятое место, мы с Ландо заработали для команды много очков!

Я стал выступать более стабильно, но мне нужно хорошо провести еще несколько гонок подряд, чтобы еще прибавить в скорости и почувствовать абсолютную уверенность в машине. Но этот уик-энд, безусловно, сложился для меня очень здорово. Следующая гонка пройдет в Венгрии, та трасса мне очень нравится – надеюсь, я сумею выступить успешно и продолжу позитивную динамику!»

Alpine F1 Team

Фернандо Алонсо

Марцин Будковски, исполнительный директор: «В целом, позитивный уик-энд для нас. Отличное выступление в спринте, финиш в очках двумя машинами, к Эстебану вернулась форма.

Гонка началась не лучшим образом, потому что по пути на старт Фернандо Алонсо вылетел за пределы трассы и повредил диффузор. Мы на решётке попытались устранить повреждения, но ему всё равно пришлось стартовать на неисправной машине, что привело к нехватке скорости.

Оба гонщика потеряли несколько позиций на старте, но после красных флагов гораздо лучше провели рестарт. После мы контролировали ход гонки благодаря стратегии и хорошему темпу. Фернандо действовал стратегически грамотно, поддерживая свою скорость, находясь в зоне DRS позади соперников. Это помогало ему в обороне позиции.

Прошло довольно много времени с тех пор, как мы двумя машинами финишировали в первой десятке – результат позволил сократить отставание от ближайших соперников в Кубке конструкторов.

Мы желаем всего наилучшего Максу Ферстаппену и надеемся, что с ним всё в порядке».

Фернандо Алонсо (7-й): «Хороший результат, и я рад заработать для команды больше очков. Гонка получилась очень длинной и сложной в условиях высокой температуры. Я считаю, что удалось справиться с перегревом и поберечь шины, сохранив достаточный отрыв от Лэнса Стролла. Мы приняли правильные стратегические решения и всё сделали верно.

Уик-энд немного отличался от привычного, но теперь осталось узнать, понравился ли такой формат болельщикам. Через две недели продолжим».

Эстебан Окон (9-й): «Не самая простая гонка, в которой многое произошло – красные флаги, два старта с места. Однако я вернулся в очки, что здорово. Было приятно бороться и выжимать максимум из машины. Сегодня оказалось непросто контролировать износ шин, но мы всё сделали правильно.

Конечно, всегда хочется большего, но команда двумя машинами заработала очки, что стало наградой для всех за напряжённую работу. Мы вернулись в привычный ритм после строенных этапов и хотим сохранить набранный темп в Венгрии. Команда продолжит много работать, чтобы закрепить полученный результат.

Я рад, что с Максом всё в порядке после аварии. Желаю ему скорейшего выздоровления».

Aston Martin BWT F1 Team

Лэнс Стролл

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Мы надеялись добиться в домашней гонке более высокого результата, но эти четыре очка – результат великолепного выступления Лэнса Стролла, отыгравшего шесть позиций по ходу гонки: стартовав с 14 места, он финишировал восьмым. Никому не удалось отыграть больше позиций.

Себастьян хорошо провёл рестарт после столкновения Хэмилтона и Ферстаппена и боролся с Алонсо, когда его машину развернуло на выходе из седьмого поворота. Он попробовал отыграться, но его гонка закончилась на 40 круге из-за перегрева двигателя».

Лэнс Стролл (8-й): «Я очень доволен гонкой, в которой мы смогли переломить негативную тенденцию после сложного начала уик-энда. Я финишировал восьмым и заработал четыре очка. Мы старались найти правильный баланс машины и смогли отыграться – это результат напряжённой работы каждого из нас, а значит, заслуга всей команды.

Ключевую роль в гонке сыграли два отличных старта – каждый раз мне удавалось отыграть несколько позиций. У всех были схожие стратегии, поэтому обгонять стало сложнее, но я хорошо выступил благодаря отличным стартам. Новый формат стал вызовом для всех, но в нём есть позитивные моменты. Теперь мы знаем, как по максимуму использовать свой шанс в остальных уик-эндах со спринтом».

Себастьян Феттель (сход): «Казалось, в этот уик-энд у нас неплохие шансы, если бы не проблемы, я мог заработать много очков. Мне очень жаль, что я потерял контроль над машиной в плотном поединке с Фернандо Алонсо. Я не знаю, что именно произошло, но я неправильно оценил ситуацию, машина потеряла сцепление, и её развернуло. После этого я откатился в самый конец пелотона, а в итоге сошёл, потому что команда обнаружила проблему в системе охлаждения».

Scuderia AlphaTauri Honda

Юки Цунода

Юки Цунода (10-й): «Я очень рад, что сегодня смог заработать очко. Я старался придерживаться нашего плана, контролировал состояние шин – и всё получилось.

По ходу уик-энда не обошлось без проблем, новый формат уик-энда осложнил мою задачу как новичка, поэтому я рад финишировать в десятке».

Пьер Гасли (11-й): «Честно говоря, у меня нет слов. До последних кругов я ехал в призовой десятке, но случился прокол, и за пять кругов до финиша мне пришлось провести внеплановый пит-стоп. Обидно, что после такой гонки я остался без очков.

Есть и положительные моменты. Уик-энд складывался для нас непросто, но в гонке, когда удалось выбраться из трафика, темп был очень хорошим.

Очевидно, что мы хотим бороться за более высокие позиции, нужно сосредоточиться на решении тех проблем, что возникли в Сильверстоуне, чтобы в Венгрии быть в лучшей форме».

Williams Racing

Джордж Расселл

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Сегодня мы сражались с командами средней группы, провели напряженную гонку в сложных и жарких условиях. Ранний выезд автомобиля безопасности и остановка гонки помогли спокойно реализовать стратегию одного пит-стопа, иначе пришлось бы очень бережно работать с резиной. Жаль, что мы не смогли обойти машины Alpha Tauri, которых опередили в пятницу вечером, но это гонки, а они – сильная команда.

Жаркая гонка в Сильверстоуне помогла нам подготовиться к следующему этапу, который через две недели произойдёт на Хунгароринге. У венгерской трассы другие особенности, чем у Сильверстоуна, но некоторые аспекты поведения шин мы сможем использовать».

Джордж Расселл (12-й): «12-е место – наш максимум на сегодня. На первом старте мне не удалось оторваться от соперников, второй прошёл лучше, но я уже потерял несколько мест.

На дистанции гонки, когда вы проезжаете 50 или 60 кругов, становится понятен истинный темп машины. Очевидно, что мы уступаем в скорости AlphaTauri, Alpine и Aston Martin. Защищаться от атак гонщиков этих команд всегда было непросто, но в последних четырёх гонках мы стабильно боролись в числе 12-лучших – прогресс очевиден. Это был удивительный уик-энд в Сильверстоуне, с невероятной поддержкой болельщиков. Мне бы хотелось, чтобы так было каждый уик-энд! Надеюсь, наша команда будет хорошо выступать и давать им повод для радости».

Николас Латифи (14-й): «Очень жаркая и физически сложная гонка. Многое зависело от контроля за состоянием шин, после двух неудачных стартов мне удалось отыграться, что позитивно.

Думаю, на первом отрезке мы перестарались, стараясь сэкономить резину, а затем пришлось провести второй пит-стоп, чтобы избежать подрезки. Последний отрезок прошел нормально, но было сложно подобраться вплотную к другим машинам, чтобы атаковать.

Уик-энд оставил несколько позитивных моментов, теперь я с нетерпением жду Венгрии».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Антонио Джовинацци

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы в очередной раз показали неплохой гоночный темп, были близки к тому, чтобы заработать очки, но награда вновь ускользнула. Гонщики хорошо стартовали и до пит-стопов ехали в десятке. Кими занимал десятое место на момент инцидента с Серхио Пересом. Но в итоге нам чего-то не хватило, чтобы остаться впереди. Мы продолжаем сокращать отставание от лидеров даже на трассе, где ждали больше проблем. Это вселяет оптимизм перед следующими этапами, где мы надеемся добиться большего от машины».

Антонио Джовинацци (13-й): «Гонка была долгой и не очень интересной. Я ехал в хорошем темпе, но в решающий момент не смог всё сделать верно. До пит-стопа я опережал Цуноду, но застрял за Расселлом и не мог его опередить. В Сильверстоуне сложно обгонять, и обидно, что Юки в итоге заработал очки.

Нужно сделать выводы и сосредоточиться на подготовке к Гран При Венгрии. Там много медленных поворотов и нет длинных прямых, так что эта трасса нам больше подходит».

Кими Райкконен (15-й): «До инцидента с Пересом гонка складывалась неплохо. Мы знали, что день будет сложным, но хорошо стартовали и некоторое время ехали в десятке. У меня был отличный поединок с Серхио, мы проехали несколько поворотов бок о бок, но внезапно мне не осталось места. Машину развернуло, и на этом для меня всё закончилось. В конце концов, пришлось много обороняться, и нам всё равно чего-то не хватило, чтобы финишировать в десятке. Надеюсь, следующие трассы больше подойдут нашей машине».

Red Bull Racing

Серхио Перес

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Не так мы хотели завершить британский уик-энд, но, к счастью, Макс самостоятельно смог покинуть машину, хотя позднее его отправили в госпиталь для обследования из соображений предосторожности.

Я много раз пересмотрел повтор инцидента, но это всё равно не помогает. Со стороны Льюиса попытка обогнать по внутреннему радиусу в Copse, в одном из самых быстрых поворотов чемпионата, была необдуманной и очень рискованной для обоих гонщиков. Он даже не поравнялся с Максом – это видно по тому, что Льюис задел заднее правое колесо Макса своим передним левым.

Такой манёвр не мог пройти успешно, и в результате Макс испытал удар с перегрузкой в 51G. Мы постоянно поддерживаем связь с Максом и Йосом, и позднее сообщим новую информацию о его состоянии.

Если говорить о Серхио, то у него получилась сложная гонка после старта с пит-лейн. Сначала он отыграл позиции, но затем застрял в середине пелотона в «поезде» DRS, что привело к сильной деградации резины. В результате мы решили ближе к финишу позвать его в боксы, чтобы поставить новые шины и гарантировать быстрый круг.

Мы уезжаем из Сильверстоуна с небольшим лидерством в обоих чемпионатах. Можете быть уверены, что мы проанализируем прошедший уик-энд и вернёмся в борьбу ещё более мотивированными».

Серхио Перес (16-й): «Я очень разочарован прошедшим уик-эндом и своим выступлением. В гонке мне не удалось добиться ожидаемого прогресса, и с шинами возникли сложности. Как только я оказывался позади соперников, каждый из которых мог использовать DRS, обгонять становилось невозможно.

Думаю, седьмое место было достижимо – если бы гонка длилась на несколько кругов дольше, я бы смог обогнать Лэнса Стролла и Фернандо Алонсо, но ближе к финишу по стратегическим причинам решили провести пит-стоп, чтобы показать лучший круг.

Уик-энд хочется поскорее забыть. Мы потеряли много очков в чемпионате, поэтому теперь нужно перегруппироваться, напряжённо работать и вернуться как можно более сильными на следующем этапе в Венгрии.

Я не видел инцидент между Максом и Льюисом, поэтому мне нужно посмотреть повтор, прежде чем давать оценку. Самое главное, что Макс в порядке».

Haas F1 Team

Никита Мазепин и Мик Шумахер

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Хорошая гонка. Мы финишировали не на тех позициях, на которых хотели, но оба гонщика боролись изо всех сил и чисто. Всё это – часть обучения, и нам бы хотелось, чтобы так продолжалось и дальше.

Наши гонщики хорошо стартовали, а впереди произошла настоящая драма. Наши гонщики спокойно прошли через эту ситуацию и добились того результата, который возможен в данный момент. Мик и Никита сражались между собой изо всех сил, но действовали чисто – для меня это самое главное».

Никита Мазепин (17-й): «Сложная гонка – было очень жарко! Уик-энд получился позитивным, я очень доволен балансом машины, но мы всё равно очень медленные по сравнению с соперниками – сегодня мы не смогли ни с кем побороться.

По ходу уик-энда мы не могли менять настройки так часто, как обычно, но команда уже в первой тренировке нашла хорошие настройки. Возможно, машина не лучшим образом выглядела в квалификации, но затем неплохо проявила себя в гонке.

На первых кругах мне пришлось атаковать изо всех сил, чтобы попытаться опередить напарника. Я знал, что на этой трассе очень сложно обгонять, но сильно нагружал шины, а затем провёл, вероятно, свой лучший обгон за последние три года».

Мик Шумахер (18-й): «Сложная гонка. К сожалению, возникли проблемы с шинами с тем подходом, который мы использовали. На первых кругах я делал всё, чтобы не допустить перегрева шин, тогда как Никита атаковал сильнее, но при этом удерживал шины в рабочем диапазоне. Нужно проанализировать, чтобы понять, за счёт чего он оказался быстрее.

Мы сделаем выводы и постараемся вернуться более сильными на следующем этапе в Будапеште».

Читайте ещё