Гран При Великобритании: Пресс-конференция в субботу

1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Mercedes)

Интервью на трассе

Вопрос: (Дженсон Баттон) Макс Ферстаппен, победитель спринта! Отличный результат, наверняка вам очень хотелось добиться его после вчерашней квалификации?
Макс Ферстаппен: На этой трассе сложно обгонять, но мне удался отличный старт, после чего на первом круге у нас с Льюисом была интересная борьба. Затем мы постарались ехать в своём темпе, но вы же видели, что мы по-настоящему подгоняли друг друга, поэтому под конец гонки началось интенсивное пузырение резины. Пришлось беречь шины, чтобы доехать до финиша.

В любом случае, конечно, я рад, что заработал три очка, хотя как-то забавно, что это за поул-позицию! Но мы их принимаем, и завтра нас вновь ждёт захватывающая борьба.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Практически у всех машин на последних кругах начали пузыриться шины, так как гонщики всё время атаковали. Насколько вы старались беречь резину?
Макс Ферстаппен: Поскольку сегодня мы стартовали с меньшим количеством топлива в баках, то сразу могли агрессивно атаковать в поворотах и делали это круг за кругом, а это означало очень высокую нагрузку на шины, но тут уж все были в равном положении, пришлось адаптироваться.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Сегодняшний отличный старт наверняка добавляет вам оптимизма! Правда, разница в скорости на прямых между вами и Mercedes довольно существенная, причем на этот раз в пользу соперников. Если я правильно помню, настройки менять вы уже не можете, верно?
Макс Ферстаппен: Да, перед гонкой нам не разрешено ничего делать с машиной, но завтра надо постараться повторить сегодняшний успех. Думаю, наша машина отлично справляется с поворотами, а что касается скорости на прямых, то после первой тренировки мы уже не могли корректировать настройки, так что оказались в непростой ситуации, но придётся как-то с ней справляться. Я всё-таки считаю, что мы можем отлично провести гонку.

Я рад видеть публику на трибунах, и хотя понимаю, что она прежде всего болеет за британских гонщиков, всё равно приятно видеть, как она нас поддерживает. Я лишь хочу, чтобы завтра все увидели интересную борьбу, прежде всего нашу с Льюисом, но и с другими гонщиками тоже.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Льюис, после фантастического выступления в квалификации наверняка вам хотелось иначе закончить спринт. Не вполне удачный старт, и вы оказались вторым без возможности отыграться за счёт стратегии. Тем не менее, по ходу первого круга вы сражались предельно агрессивно.
Льюис Хэмилтон: Я выложился по максимуму, а сейчас мне хочется сказать спасибо болельщикам. Вряд ли я смогу передать словами, как много значит для меня их поддержка. Жаль, не получилось выиграть спринт, но в воскресенье мы постараемся побороться за победу. Я неплохо стартовал. Конечно, досадно проигрывать, когда стартуешь с первой позиции, но завтра мы постараемся превратить этот негативный опыт в позитивный результат.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Утешает ли вас тот факт, что это была всего лишь короткая гонка из семнадцати кругов, за победу в которой давали только три очка? Вы уступали Максу всего одно…
Льюис Хэмилтон: Важно каждое заработанное очко, так что проигрыш еще одного меня точно не утешает. Но я рад, что сумел финишировать в спринте. Как уже было сказано, завтра мы вновь будем бороться на пределе, но машины Red Bull Racing очень быстры. Сегодня Макс легко от меня отрывался, я не мог удержаться за ним.

В воскресенье нужно как-то оказаться впереди. В Honda здорово поработали над силовой установкой, в этом году у Red Bull Racing преимущество в разгоне на первых метрах гонки. Мы должны приложить усилия и ликвидировать отставание, ведь терять позицию на старте очень неприятно.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Вы стартуете стабильно неплохо, тогда как у Red Bull Racing на фоне удачных стартов случаются и откровенно неудачные. Это добавляет оптимизма? Вы начнете гонку с той же позиции, с какой сегодня стартовал Макс, и с вашей скоростью на прямых у вас наверняка получится создать прессинг по ходу первого круга.
Льюис Хэмилтон: Надеюсь, так и будет. Я хочу снова провести старт и взять реванш! Хорошо, что такая возможность представится уже завтра. Не знаю, насколько интересным показался этот спринт болельщикам, но мне нынешний уик-энд пока нравится. Было здорово провести квалификацию в пятницу, день выдался гораздо более захватывающим, чем обычно. Не представляю, был ли захватывающим спринт, но мы должны провести больше уик-эндов в таком формате или с некоторыми корректировками, потому что так удовольствия намного больше!

Завтра мне вновь потребуется поддержка болельщиков, я постараюсь взять реванш.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Валттери, вы выбрали для спринта более мягкие шины, и мы ожидали, что вы попытаетесь опередить Макса, а в итоге в первом повороте вам пришлось бороться с собственным напарником.
Валттери Боттас: Мы хотели попробовать альтернативную стратегию. Очевидно, что моей целью было опередить Макса на старте или на первом круге. Этого не случилось – он тоже хорошо стартовал. В первом повороте меня немного заблокировали, и я не смог воспользоваться ситуацией. По крайней мере, мы попробовали. В любом случае, мне удалось сохранить третье место, хотя шины Soft начали гранулироваться.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Гранулировались не только шины Soft, то же самое наблюдалось и у состава Medium. Полагаю, это очень полезная для команды информация, с ней вы лучше понимаете работу резины, не так ли?
Валттери Боттас: Думаю, спринт показал, что завтрашняя гонка не будет простой. Если температура поднимется, то проблем, возможно, будет больше. По крайней мере, мы получили некоторую информацию и теперь готовы к любому развитию событий.

Пресс-конференция

Пресс-конференция в субботу

Вопрос: Макс, вы стали первым победителем спринта в истории Формулы 1! Насколько вам понравился спринт?
Макс Ферстаппен: Было здорово стартовать с небольшим количеством топлива, машина была более послушной, более быстрой. Получилось весело, мне понравилось!

Вопрос: Каким был ваш подход к спринту? Он отличался от привычного подхода к гонке?
Макс Ферстаппен: Перед тем, как запрыгнуть в кокпит, я думал о том, что важно хорошо стартовать, чисто проехать первый круг и войти в ритм. К счастью, всё получилось здорово, но в целом подход не так уж отличался от привычного.

Вопрос: Расскажите о старте. Левый передний тормоз на вашей машине сперва дымился, а потом и вовсе показались языки пламени, однако вы всё-таки безупречно сорвались с места!
Макс Ферстаппен: Если тормоза дымятся, это не всегда проблема, но в какой-то момент появилось пламя, и вот тут-то я занервничал! Я видел пламя, видел огни светофора и повторял: «Быстрее, быстрее, пора стартовать!» Я опасался, что перед третьим поворотом тормоза не сработают, но, к счастью, они не получили повреждений и выполнили свою задачу.

Я видел, как люди на главной трибуне фотографируют мою машину с горящими тормозами – теперь у них есть отличные снимки!

Вопрос: Что такого вы узнали сегодня, что может пригодиться в воскресной гонке?
Макс Ферстаппен: Мы поняли, что борьба вновь будет очень плотной. Мы быстры в поворотах, а Mercedes – на прямых. После единственной тренировки менять настройки уже нельзя, и если вы в чём-то просчитались, с этим приходится смириться. Нам пришлось смириться с нехваткой скорости на прямых и как-то отыгрываться в поворотах.

Думаю, нас ждёт напряженная гонка. Не скажу, что придется атаковать от старта до финиша, этого никогда не происходит, но постараться придется больше, чем обычно. У нас неплохой темп, а там посмотрим, сколько пит-стопов будет у нас и соперников.

Вопрос: Льюис, что скажете о том, как прошёл спринт?
Льюис Хэмилтон: Так же, как несколько предыдущих гонок – я просто ехал за Максом. Пятница доставила больше позитивных эмоций, чем обычно, поскольку мы здорово провели квалификацию. С нынешними машинами сложно вплотную преследовать соперника, так что мне спринт показался не таким уж захватывающим, но, надеюсь, болельщикам он понравился. Не скажу, что я получил какое-то особенное удовольствие, но чем больше гонок, тем лучше.

Вопрос: Расскажите о старте. В интервью на трассе вы сказали, что стартовали неплохо. Был ли шанс сработать лучше?
Льюис Хэмилтон: Я стартовал ужасно – разумеется, можно было сработать лучше!

Вопрос: В таком случае что вы имели в виду, когда сказали, что стартовали неплохо?
Льюис Хэмилтон: Для хорошего старта важно поймать оптимальный момент срабатывания сцепления. Я этот момент поймал, сделал всё, что от меня требовалось, но по каким-то причинам возникла пробуксовка, а дальше вы сами всё знаете.

Вопрос: По ходу первого круга вы прессинговали Макса и на разгоне к Copse практически поравнялись с ним.
Льюис Хэмилтон: Я делал всё возможное, чтобы провести контратаку, но Макс оказался слишком быстр.

Вопрос: Впереди гонка, что вы можете предпринять, чтобы финишировать впереди Макса? Скорость машины позволяет бороться за победу?
Льюис Хэмилтон: Сегодня Red Bull Racing были очень быстры. Не похоже, чтобы Максу пришлось напрягаться, тогда как мы атаковали на пределе. Гонка будет непростой, я постараюсь как-нибудь удержаться за Максом, и, возможно, за счёт стратегии мы сумеем создать прессинг, но обогнать на трассе вряд ли получится, у соперников гораздо больше скорости. Попробуем стратегически переиграть Red Bull Racing.

Вопрос: Валттери, у вас была иная тактика, спринт вы провели на шинах Soft. В чем причина такого выбора?
Валттери Боттас: Мы понимали, что большинство гонщиков предпочтут для спринта состав Medium, и решили выбрать Soft, чтобы атаковать на старте и в первых поворотах. В субботней тренировке я проехал попытку на Soft и обнаружил, что эти шины работают заметно лучше, чем я предполагал. Правда, с атакой ничего не вышло, но хорошо, что риск оказался минимальным, я всё-таки сумел удержать третье место.

Мне удалось хорошо сорваться с места, но далее меня заблокировали, и я упустил возможность для атаки. По крайней мере, мы попытались, а то, что не получилось – не катастрофа. Главный день уик-энда всё равно завтра.

Вопрос: Насколько сложно было сохранять эффективность мягких шин на протяжении семнадцати кругов?
Валттери Боттас: Сложнее всего пришлось на отрезке с третьего по десятый круг, когда шины стали перегреваться. Далее по мере износа температура резины немного снизилась, и на последних кругах мне было немного проще.

Вопрос: Насколько вам понравился спринт?
Валттери Боттас: По сути, мы получили еще один старт, что всегда здорово, и возможность побороться на дистанции. Правда, на ход моего уик-энда спринт никак не повлиял: я квалифицировался третьим и стартовать тоже буду третьим. Но я надеюсь, что спринт понравился зрителям.

Вопросы по видеосвязи

Вопрос: (Кристиан Менат) Макс, в пятницу вы говорили, что по ходу квалификации вам пришлось бороться с недостаточной поворачиваемостью. Наблюдалось ли нечто подобное по ходу спринта, или проблема исчезла сама собой? Вы также сказали, что по условиям закрытого парка не можете ничего менять в машине. Но если бы такая возможность всё-таки была, установили бы вы заднее антикрыло меньше площади?
Макс Ферстаппен: Недостаточной поворачиваемости сегодня не наблюдалось, но это вполне естественно, ведь в поворотах мы мчались не настолько быстро, как в квалификации. Что касается корректировки настроек, мне кажется, нужно пересмотреть расписание уик-энда, иначе какой смысл проводить вторую тренировку, если в машине ничего менять нельзя. Если новый формат закрепится, перед спринтом у нас будет всего одна сессия для поиска нужных настроек, и успех будет во многом зависеть от везения. В один уик-энд твой выбор окажется верным, в другой – сработает против тебя. Здесь у нас далеко не всё получается идеально, но мы должны искать причины в своих процессах и стараться сработать лучше. Конечно, если бы была возможность скорректировать настройки, я бы предпочел иметь больше скорости на прямых.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос ко всем. Похоже, все гонщики сошлись во мнении, что с новым форматом, при котором за одной тренировкой сразу следует квалификация, пятница получилась более интересной. Макс только что говорил об этом, и нам самим показалось, что особого смысла в субботней тренировке не было. По ходу той тренировки вы просто собирали информацию? Если говорить о самом спринте, старт получился захватывающим, но далее гонка из семнадцати кругов была далеко не самой интересной. Вы с этим согласны?
Макс Ферстаппен: Лично мне пятница в новом формате не показалась более интересной. Я считаю, что поул должен присуждаться по итогам квалификации. Да, Льюис в этот раз оказался впереди, но когда я выбрался из кокпита, не было ощущения… Конечно, и в новом формате результат в квалификации имеет значение, однако нет того ощущения, что ты идеально проехал круг и обеспечил себе наилучшую стартовую позицию.

Когда сегодня я пересек финишную черту, и команда сказала: «Отлично сработано, ты завоевал поул», - я поймал себя на мысли, что просто проехал треть дистанции гонки, и мне было странно слышать, что таким образом я обеспечил себе поул. Впрочем, что есть, то есть, каждый вправе иметь своё мнение на этот счёт.

Льюис Хэмилтон: В пятницу мне особенно понравилось то, как была выстроена последовательность сессий – после всего одной тренировки мы сразу перешли к квалификации. Думаю, мы могли бы вовсе уместить уик-энд в два дня и таким образом на 23 дня в году меньше эксплуатировать машины, что было бы разумным с позиции заботы об экологии.

Что касается спринта, с современными машинами провести атаку невероятно сложно, и чтобы опередить соперника, нужны пит-стопы и возможность сыграть на стратегии. В этот уик-энд рекомендуемое давление в шинах максимальное за всё время выступлений в Сильверстоуне, сами задние шины иной конструкции – в результате наблюдаются и проблемы с пузырением, и проблемы с потерей эффективности вследствие перегрева. Для субботы новый формат спланирован неплохо, и если судить по реакции зрителей во время круга почета, им понравилось увиденное. Всегда приятно наблюдать больше борьбы на трассе, но в воскресенье болельщиков ждёт всего одна сессия Формулы 1, не так ли? Возможно, имеет смысл проводить в воскресенье и спринт, и гонку, иначе зрители подолгу находятся на трибунах в ожидании основного события уик-энда.

Валттери Боттас: Если выбирать, что мне доставило больше удовольствия, я назову пятницу. Мне понравилось на пределе атаковать в квалификации, выжимая из машины всё, на что она способна. Конечно, сегодня было интересно провести еще один старт, но я начинал спринт сразу за Льюисом, так что… Конечно, было здорово бороться на этой потрясающей трассе перед многочисленной армией болельщиков, но я всё же с гораздо большим нетерпением жду главное событие уик-энда – воскресную гонку.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Макс, у Льюиса сложилось мнение, что вам не пришлось откровенно напрягаться по ходу спринта. Это действительно так?
Макс Ферстаппен: Я напрягался, иначе мне не удалось бы удержать Льюиса позади. Кроме того, мои шины начинали пузыриться, так что приходилось стараться. Посмотрим, насколько конкурентоспособны мы будем по ходу гонки, ведь с гораздо большим количеством топлива машина менее послушна, менее стабильна, и это может сыграть свою роль.

Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, в пятницу вы очень радовались лучшему результату в квалификации, но в спринте всё сложилось не настолько удачно. Насколько непросто вам будет заново собраться с силами перед воскресной гонкой? Посмотреть на неё придут 140000 зрителей, эта гонка наверняка будет очень важна в плане сражения за титул.
Льюис Хэмилтон: Да, не лучший день для нашей команды, но я сделал всё, что было в моих силах. Вместе с Валттери мы заработали столько же очков, сколько досталось Red Bull Racing – хорошо, что получилось вот так сработать на команду. В воскресенье нам будет непросто, но с такой невероятной поддержкой трибун я не сомневаюсь, что смогу собраться с силами и завтра буду еще более конкурентоспособен. Я буду выкладываться на пределе ради всех, кто придет посмотреть гонку, и надеюсь, что сражение с Red Bull Racing будет более плотным, чем получилось в спринте.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Валттери, стартовав на более мягких шинах, о чем вы думали после первых нескольких поворотов? Очевидно, вы рассчитывали на первых метрах спринта опередить Макса Ферстаппена, но когда прорыв не удался, сомневались ли вы в том, хватит ли эффективности Soft на все семнадцать кругов?
Валттери Боттас: Конечно, этот вопрос меня очень беспокоил. После первых трех поворотов я сказал себе: «Нужно постараться удержаться за Максом и Льюисом», но далее для меня было важнее не израсходовать ресурс шин раньше времени, поскольку позади соперники ехали на Medium и в меньшей степени страдали от износа и потери эффективности. Досадно, что первоначальный план не сработал, но хорошо, что я всё-таки смог удержать третье место.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Валттери, судя по всему, на выходе из первого поворота вы на мгновение отпустили педаль газа. Если бы впереди ехал не Льюис, а кто-то другой, вы бы действовали иначе?
Валттери Боттас: Я оказался в очень непростой ситуации. Мне удалось здорово выйти из первого поворота, но в следующий момент меня заблокировали. Мне доводилось бывать в подобной ситуации, я знаю, что в такие моменты внезапно возникает недостаточная поворачиваемость, и нужно немного сбросить скорость. Похоже, я сбросил её чуть больше, чем требовалось, но когда сражаешься с собственным напарником по ходу спринта, а гонка предстоит только на следующий день, меньше всего хочется устроить аварию. Конечно, с напарником всегда сражаешься немного иначе, чем с гонщиком другой команды – проявляешь больше уважения, чтобы не испортить своему коллективу все шансы. Кроме того, мы с самого начала уик-энда в большей степени сосредоточены на воскресной гонке, чем на субботнем спринте.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё