Гран При Испании: Гонка

Подиум Гран При Испании

Солнечно. Сухо. Воздух +29…30С, трасса +48…47С

В 2020-м Гран При Испании проходил в 51-й раз – и впервые в августе. Этап был закрытым, без зрителей на трибунах, а участникам было жарко. Льюис Хэмилтон в пятницу назвал такую погоду «убийцей» для машин и резины, но соперники из Red Bull Racing связывали с жарой надежду побороться за победу.

Гран При Испании завершал вторую серию из трёх гонок подряд в позднем начале сезона. Всего за семь недель гонщики Mercedes завоевали шесть поулов и одержали пять побед, но неделю назад при столь же жаркой погоде в Сильверстоуне у них возникли проблемы с резиной – и гонку выиграл Макс Ферстаппен. Правда там шины были на ступень мягче обычного, что сыграло ключевую роль.

В пятницу на тренировках лидировали Боттас и Хэмилтон, в субботу утром Льюис показал лучшее время, он же доминировал в квалификации, лидируя во всех трёх сессиях.

Гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля, со второго стартовали Ферстаппен и вернувшийся после Covid-19 и двух пропущенных гонок Серхио Перес, с третьего – Стролл и Элбон. В начале уик-энда Феттелю сменили шасси, на результаты это пока не повлияло. В McLaren решили проблемы с перегревом на машине Сайнса, из-за которых он неудачно выступил в Гран При 70-летия – помогла замена мотора.

В Pirelli традиционно привезли в Барселону самую жесткую тройку составов, но шины Hard (С1) оказались слишком жесткими, не обеспечивали нужного сцепления – и команды старались не использовать их в гонке, сосредоточившись на Soft (С3) и Medium (С2).

Вторую гонку подряд обошлось без штрафов, стартовое поле соответствовало протоколу квалификации. В гонке Феттель, Риккардо, Райкконен, Окон, Грожан, Латифи и Джовинацци стартовали на Medium, остальные на Soft.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен и Стролл опередили Боттаса. Гасли и Магнуссен отыграли по две позиции, Норрис две позиции потерял.

Квят пропустил Риккардо и Райкконена, но Кими обогнал сразу, а Риккардо – на 2-м круге, вернув позиции.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Стролл - Боттас - Перес - Элбон - Сайнс - Гасли - Леклер - Норрис.

На 5-м круге Боттас опередил Стролла в борьбе за третье место.

Пелетон растянулся, интервалы между гонщиками были небольшими, но разницы в скорости не хватало для атаки.

На 18-м круге Элбон первым сменил резину, получив комплект Hard

На 18-м круге Элбон первым сменил резину, получив комплект Hard – в Red Bull решили разделить стратегию своих гонщиков, но никто больше шины Hard не использовал.

На 20-м круге Расселл сменил резину, Окон и Элбон опередили Райкконена – и Кими свернул в боксы.

Ферстаппен пожаловался команде на сильный износ шин, уступал Хэмилтону по секунде на круге – и на 22-м круге сменил резину, получив Medium.

На 22-м круге Гасли, Норрис, Квят и Джовинацци провели пит-стоп, на 23-м – Сайнс, на 24-м – Хэмилтон и Боттас. При обслуживании машины Льюиса возникла небольшая заминка с задним левым колесом, но он остался лидером гонки.

На 28-м круге Стролл сменил резину, на 29-м – Магнуссен.

Сайнс опередил Элбона в борьбе за 11-ю позицию

Сайнс опередил Элбона в борьбе за 11-ю позицию.

На 30-м круге Латифи, Перес, Леклер и Феттель провели пит-стоп.

На 31-м круге Леклер опередил Квята в борьбе за 12-ю позицию, а Перес – Сайнса в борьбе за шестую.

На 34-м круге Грожан провёл пит-стоп, на 35-м – Окон, на 36-м – Риккардо и Расселл.

Первая десятка на 36-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Стролл - Перес - Сайнс - Элбон - Гасли - Норрис - Леклер.

Сход Шарля Леклера

На 38-м круге Шарль Леклер остановился на трассе – силовая установка неожиданно отключилась, он уже отстегнул ремни, чтобы покинуть машину, но мотор запустился вновь. Шарль медленно вернулся в боксы, чтобы его пристегнули, но в команде решили снять машину с дистанции из-за проблем с электрикой.

На 39-м круге Элбон сменил резину, на 41-м – Ферстаппен, на 42-м – Сайнс, на 43-м – Стролл и Гасли, на 46-м – Норрис и Райкконен, на 47-м – Квят и Джовинацци, на 49-м – Боттас.

Валттери вернулся на трассу позади Ферстаппена, но на Soft против Medium у Макса, но сократить отставание не смог.

На 51-м круге Хэмилтон и Латифи сменили резину, Льюис сохранил лидерство в гонке.

Перес и Квят получили пятисекундный штраф за игнорирование синих флагов.

Первая десятка на 55-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Перес - Феттель - Стролл - Сайнс - Элбон - Гасли - Норрис.

На 57-м круге Стролл опередил Феттеля в борьбе за пятое место – шины у Себастьяна были сильно изношены. Окон опередил Магнуссена в борьбе за 13 место.

На 59-м круге Райкконен опередил Расселла в борьбе за 15 место.

На 60-м круге Сайнс опередил Феттеля в борьбе за шестое место.

На 61-м круге Райкконен опередил Магнуссена, поднявшись на 14 место.

На 64-м круге Грожан провёл пит-стоп. На 65-м круге Боттас сменил резину без потери позиции.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Испании, одержав четвёртую победу в сезоне и 88-ю в карьере

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Испании, одержав четвёртую победу в сезоне и 88-ю в карьере. Макс Ферстаппен финишировал вторым, Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума и оставил за собой лучший круг.

Через две недели борьба продолжится в Спа.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31:45.279 200,820 2
2. М.Ферстаппен Red Bull +24.177 199,942 2
3. В.Боттас Mercedes +44.752 199,201 3
4. Л.Стролл Racing Point +1 круг 197,009 2
5. C.Перес * Racing Point +1 круг 196,911 1
6. К.Сайнс McLaren +1 круг 196,855 2
7. С.Феттель Ferrari +1 круг 196,402 1
8. А.Элбон Red Bull +1 круг 196,359 2
9. П.Гасли AlphaTauri +1 круг 196,338 2
10. Л.Норрис McLaren +1 круг 196,319 2
11. Д.Риккардо Renault +1 круг 196,284 1
12. Д.Квят * AlphaTauri +1 круг 196,077 2
13. Э.Окон Renault +1 круг 195,787 1
14. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 195,595 2
15. К.Магнуссен Haas +1 круг 195,325 1
16. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 195,300 2
17. Д.Расселл Williams +1 круг 194,965 2
18. Н.Латифи Williams +2 круга 194,661 2
19. Р.Грожан Haas +2 круга 193,688 2

* к результатам Переса и Квята добавлено пять секунд за игнорирование синих флагов

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:18.183 (66 круг, 214,343 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Ш.Леклер Ferrari 38 электрика

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas 132
= 2. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 95
= 3. В.Боттас Mercedes AMG Petronas 89
= 4. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 45
5. Л.Стролл BWT Racing Point F1 Team 40
= 6. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 40
7. Л.Норрис McLaren F1 Team 39
= 8. C.Перес BWT Racing Point F1 Team 32
9. К.Сайнс McLaren F1 Team 23
10. Д.Риккардо Renault DP World F1 Team 20
11. С.Феттель Scuderia Ferrari 16
12. Э.Окон Renault DP World F1 Team 16
13. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 14
= 14. Н.Хюлкенберг BWT Racing Point F1 Team 6
= 15. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 2
= 16. Д.Квят Scuderia AlphaTauri Honda 2
= 17. К.Магнуссен Haas F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Mercedes 221
= 2. Aston Martin Red Bull Racing Honda 135
3. BWT Racing Point F1 Team Mercedes 63
= 4. McLaren F1 Team Renault 62
5. Scuderia Ferrari Ferrari 61
= 6. Renault DP World F1 Team Renault 36
= 7. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 16
= 8. Alfa Romeo Racing Ferrari 2
= 9. Haas F1 Team Ferrari 1
Читайте ещё