Гран При Испании: Квалификация

Льюис Хэмилтон

Солнечно. Сухо. Воздух +30...31С, трасса +49С

Обычно испанский Гран При был первым европейским этапом, к которому команды готовили множество новинок, оценивая прогресс машины по сравению с зимними тестами. В антивирусном календаре 2020 года Гран При Испании тоже был шестым, но проводился не в мае, а в середине августа, и по ходу уик-энда все говорили не о новинках, которых почти не было, а о непривычной жаре – в пятницу Льюис Хэмилтон назвал её "убийцей шин и машин" – в таких условиях Формула 1 в Барселоне ещё не выступала.

Износ шин на горячем асфальте вторую неделю подряд стал ключевым фактором уик-энда. На этот раз на роль Hard, Medium и Soft в Pirelli привезли самые жесткие составы С1, С2 и С3. При похожей погоде неделю назад в Сильверстоуне шины были на ступень мягче, команды старались избежать использования шин Soft (состав С4), а победитель гонки Макс Ферстаппен во второй части квалификации проехал лучший круг на Hard (С2), на которых и стартовал.

В Испании состав С2 стал Medium и тоже отлично работал, а вот самый жесткий в ассортименте Pirelli состав С1 не работал совсем – был на секунду медленнее Medium, машины скользили – и уже его команды старались не использовать. Шины Soft быстро изнашивались, но обеспечивали преимущество примерно в семь десятых и стали главным выбором в квалификации.

В Барселоне квалификация – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на испанской трассе сложно, как сложно и завоевать поул. Обычно это удаётся лучшему гонщику на лучшей машине, так что за последние двадцать лет 15 раз в Барселоне побеждал обладатель поула. Такой статистики нет даже в Монако.

На свободных заездах в пятницу и в субботу лидировали гонщики Mercedes. В Renault успели восстановить машину Эстебана Окона, повреждённую в конце утренней тренировки.

Квалификация в Барселоне. Джордж Расселл

В первой сессии все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:17.037.

Квят помешал находившемуся на быстром круге Магнуссену – стюарды рассмотрят этот эпизод после сессии.

Во второй попытке Льюис прибавил – 1:16.872, сохранив лидерство. Сразу 15 гонщиков уместились в одну секунду.

Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Грожан, Расселл, Латифи и Джовинацци. Впервые с начала сезона Райкконен прошёл во вторую часть квалификации.

Во второй сессии все тоже выехали на Soft. Хэмилтон показал лучшее время – 1:16.013, опередив напарника на полторы десятых.

Хэмилтон, Боттас и Ферстаппен отказались от второй попытки. Стролл вернулся в боксы, не закончив круг. Райкконен проехал попытку на Medium, улучшив своё время – у него просто не осталось свежих комплектов Soft.

Результаты получились плотными, позиции с 9 по 11-ю разделили пять тысячных. Феттель, Квят, Риккардо, Райкконен и Окон не прошли в финал.

В финале все тоже выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:15.584, на шесть сотых опередив Боттаса и на семь десятых показавшего третье время Ферстаппена. Во второй попытке гонщики первой тройки не прибавили.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав четвёртый поул в сезоне и 92-й в карьере

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав четвёртый поул в сезоне и 92-й в карьере. Валттери Боттас показал второе время – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.

Со второго ряда будут стартовать Ферстаппен и Перес, с третьего Стролл и Элбон.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:16.872 6 1 1:16.013 3 1 1:15.584 6
2. В.Боттас Mercedes 4 1:17.243 6 2 1:16.152 3 2 1:15.643 6
3. М.Ферстаппен Red Bull 3 1:17.213 6 3 1:16.518 3 3 1:16.292 6
4. С.Перес Racing Point 2 1:17.117 3 7 1:16.936 6 4 1:16.482 6
5. Л.Стролл Racing Point 6 1:17.316 3 4 1:16.666 6 5 1:16.589 6
6. А.Элбон Red Bull 8 1:17.419 6 9 1:17.163 6 6 1:17.029 6
7. К.Сайнс McLaren 9 1:17.438 5 6 1:16.876 6 7 1:17.044 6
8. Л.Норрис McLaren 11 1:17.577 6 10 1:17.166 6 8 1:17.084 6
9. Ш.Леклер Ferrari 5 1:17.256 6 8 1:16.953 6 9 1:17.087 6
10. П.Гасли AlphaTauri 7 1:17.356 6 5 1:16.800 6 10 1:17.136 6
11. С.Феттель Ferrari 10 1:17.573 6 11 1:17.168 6
12. Д.Квят AlphaTauri 13 1:17.676 6 12 1:17.192 6
13. Д.Риккардо Renault 12 1:17.667 6 13 1:17.198 6
14. К.Райкконен Alfa Romeo 15 1:17.797 6 14 1:17.386 6
15. Э.Окон Renault 14 1:17.765 6 15 1:17.567 6
16. К.Магнуссен Haas 16 1:17.908 6
17. Р.Грожан Haas 17 1:18.089 6
18. Д.Расселл Williams 18 1:18.099 9
19. Н.Латифи Williams 19 1:18.532 9
20. А.Джовинацци Alfa Romeo 20 1:18.697 6


Читайте ещё