Гран При Испании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Испании 2020.

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Контролировать состояние шин при температуре асфальта почти в 50 градусов очень непросто, особенно состава Soft. Тем не менее, у некоторых гонщиков они проехали более тридцати кругов и позволили реализовать стратегию одного пит-стопа, чего мы совершенно не ожидали. В частности, речь идёт о Серхио Пересе из Racing Point и Себастьяне Феттеле из Ferrari.

Несмотря на очень жаркий уик-энд – многие гонщики впервые работали в таких условиях, и самые разнообразные варианты стратегии, наши шины выдержали испытание на прочность».

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При Испании 2020. Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «На этой неделе мы серьёзно работали в Брэкли, чтобы понять, что пошло не так в Сильверстоуне – и очень довольны тем, что смогли выиграть гонку в жарких условиях.

Из-за погоды уик-энд вновь получился сложным. Но мы хорошо поработали в пятницу и имели полное представление о том, как поведут себя шины при температуре асфальта почти 50 градусов, но не знали, насколько окажемся конкурентоспособны в этот уик-энд по сравнению с соперниками.

Оценив ситуацию на первых десяти кругах, Льюис начал набирать темп и мы увидели, что у нас есть преимущество и в скорости, и в меньшем износе шин. Он идеально провёл гонку, блестяще контролировал работу шин.

Для Валттери всё складывалось не так хорошо. Он потерял позиции на старте, его зажали в первом повороте, так что ему пришлось совершить пару обгонов, чтобы вернуться в первую тройку. Он сохранил эффективность шин и наблюдал за Максом, чтобы мы нашли оптимальный момент для пит-стопа, чтобы его атаковать, но в Red Bull тоже хорошо справились. Это ещё раз напомнило, что соперники без борьбы нам ничего не отдадут. В конце гонки Валттери получил свежие шины и установил новый рекорд круга, получив дополнительное очко.

Предстоящие несколько дней мы проведём в Великобритании, где будем готовиться к следующей серии из трёх гонок подряд – в Спа, Монце и Муджелло. В каждой из них придётся решать уникальную задачу, мы используем это время, чтобы понять, как добиться максимума от W11 в каждом из этих Гран При».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Это невероятно! Я не сразу понял, что гонка закончилась и был готов проехать ещё много кругов! Не помню, когда в прошлый раз чувствовал себя так же. Это действительно здорово, после наших недавних проблем с шинами результат действительно удивил. Мы использовали весь опыт прошлого уик-энда – и это сработало.

Вся команда приложила максимум усилий, я благодарен им за напряженную работу, за то, что они продолжают делать всё возможное».

Валттери Боттас (3-й): «Конечно, я очень разочарован. Я здесь не для того, чтобы финишировать третьим.

Ключевым моментом моей гонки стал неудачный старт, на котором я потерял несколько позиций. Нужно посмотреть запись, чтобы понять, что произошло, но стартовавшие позади парни смогли меня обогнать.

Обгонять в Барселоне очень сложно, позиция на трассе – это всё, и если вы их теряете, гонка здорово осложняется. Думаю, с более удачным стартом результат мог быть совершенно иным.

Сначала мне пришлось активно атаковать, чтобы отыграться, потом я долго ехал за Максом, но для обгона здесь нужна большая разница в скорости, а её не было. В конце гонки я воспользовался возможностью провести пит-стоп без потери позиции, получил свежий комплект шин и оставил лучший круг за собой. Результат не соответствует ожиданиям, но я всё проанализирую и буду готовиться к следующей гонке».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Макс снова показал всё, на что способна машина, и разделил на финише гонщиков Mercedes, хотя их машины быстрее. Это лучшее, на что мы могли рассчитывать. После хорошего старта, опередив Боттаса в первом повороте с помощью слипстрима, Макс сосредоточился на своей гонке и на стратегии с двумя пит-стопами. Он атаковал, как мог, чтобы прессинговать Льюиса и остаться впереди Валттери.

Александер хорошо стартовал, но в первом повороте застрял за Валттери, а затем у него возникли проблемы с шинами – все составы деградировали. В итоге он финишировал восьмым, и теперь нам надо посмотреть телеметрию, чтобы выяснить, что стало причиной деградации всех трёх составов.

Сегодня механики снова великолепно поработали – пит-стопы занимали менее двух секунд, теперь они могут несколько дней отдохнуть перед поездкой в Спа – они это заслужили».

Макс Ферстаппен (2-й): «Я смог разделить гонщиков Mercedes на финише – великолепный результат, ведь их машины гораздо быстрее. Я очень доволен итогами гонки. Мы снова хорошо выступили, заработали много очков и можем быть этим довольны.

Я хорошо стартовал – было важно рано опередить Валттери. На первом отрезке я старался ехать в темпе Хэмилтона, но их машина быстрее, а Льюис сегодня был недосягаем. Я ждал проблем от Валттери под конец гонки, когда он вернулся после пит-стопа, но шины были в хорошем состоянии и он меня не догонял.

Второе место – хороший результат, но мы здесь не для этого. Мы здесь ради побед, мы не можем довольствоваться достигнутым, если не добиваемся цели. Сегодня я финишировал между двумя машинами Mercedes, и хотел бы больше прессинговать Льюиса, но надо реально смотреть на ситуацию – его машина по-прежнему быстрее».

Александер Элбон (8-й): «Сложная гонка, я недоволен. Мне пришлось нелегко – резина не держала трассу, и такая проблема была со всеми составами. Обидно, что всё совершенно не так, как на прошлой неделе в Сильверстоуне. Что бы мы ни делали, я не мог сохранить шины в рабочем состоянии.

В этом году у меня ещё не было проблем с шинами. Надо посмотреть данные и выяснить причины, ведь сейчас у нас только вопросы. Проблемы преследовали меня в основном на третьем секторе – я не мог достаточно приблизиться к машинам впереди, поэтому не мог обгонять и сам становился лёгкой добычей. Теперь надо выяснить, почему сегодня всё не так, как в прошлой гонке – и добиться прогресса в Спа».

Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл и Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Четвёртое и пятое места – заслуженный результат. Нет сомнений, что мы заработали максимум доступных нам очков. По чистой скорости нам было сложно соперничать с тройкой лидеров, но мы рады, что конвертировали высокие стартовые позиции в хороший результат, разделив стратегии.

Лэнс, как обычно, хорошо стартовал, а затем большую часть гонки наши гонщики ехали в непосредственной близости друг от друга. Лэнс сохранил преимущество перед Серхио после первых пит-стопов, но затем мы перевели его на стратегию двух остановок, тогда как с Серхио решили попробовать проехать дистанцию с одной. На гонку Серхио повлиял пятисекундный штраф за игнорирование синих флагов, но команда не потеряла очки, поскольку Лэнс финишировал рядом.

Команда отлично провела гонку, в которой приходилось выбирать между двумя разными стратегиями. Мы заработали 22 очка – наш лучший результат в сезоне, который позволил подняться на третье место в Кубке конструкторов».

Лэнс Стролл (4-й): «Я отлично стартовал и смог обогнать Серхио и Валттери Боттаса, что позволило хорошо провести гонку. Было здорово несколько кругов ехать третьим, хотя мы понимали, что не сможем побороться с Mercedes. Четвёртое место – наш максимум на сегодня. Мы отлично боролись с Серхио на трассе, хотя я уверен, что это добавило несколько седых волос Отмару!

По ходу гонки мы перешли на стратегию двух пит-стопов, но я смог отыграть позиции, а ближе к финишу обогнал Себастьяна Феттеля. Ещё одно место я отыграл благодаря штрафу Серхио.

Сегодня задача сводилась к контролю состояния резины, что было сложно делать на такой жаре, но у нас получилось. Тёмные облака на последних кругах принесли приятное облегчение после палящего солнца!

Команда отлично поработала и я рад, что мы заработали много очков. Я с нетерпением жду гонку в Спа, поскольку бельгийская трасса должна подойти нашей машине, поэтому мы можем рассчитывать на большее количество очков».

Серхио Перес (5-й): «Старт получился сложным, поскольку я пропустил вперёд Лэнса, но мы сильно провели гонку и отыгрались. Стратегия одного пит-стопа сработала, но шины были на грани – постоянный контроль состояния резины и отличная работа команды позволили реализовать план. Было весело бороться с Лэнсом, но всё же приоритетом было сохранить шины.

Я разочарован тем, что получил пятисекундный штраф. Не думаю, что он справедлив, учитывая, что первая возможность пропустить Льюиса у меня появилась только в первом повороте. Однако важнее всего то, что удалось удержать пятую позицию, и команда заработала много очков.

Моё возвращение получилось позитивным, и я хочу поблагодарить всю команду за то, что они помогли мне быстро обрести скорость».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Шестое и десятое места – отличный результат в сложной гонке. Вторая серия из трёх гонок подряд была непростой, и сегодняшний результат – награда за напряжённую работу команды на трассе и в Уокинге, а также гонщиков и инженеров Renault на протяжении последних недель.

В этом году у нас не было проблем с надёжностью – шесть гонок без неполадок. Это значит, что команда отлично работала на всех этапах – от проектирования и производства до сборки и логистики. Надо продолжать в том же духе.

Специалисты по стратегии и механики отлично сработали на пит-стопах. Карлос великолепно выступил и использовал всё, чтобы опередить одного из гонщиков Red Bull Racing. Ландо не повезло на старте, когда он потерял несколько позиций, но после этого он ехал в отличном темпе. Мы хотим развить этот успех, дорабатывать машину и не сбавлять обороты.

Позади ещё одна жаркая и выматывающая неделя. Команде надо было привыкнуть к работе в сложных условиях и к соблюдению требований FIA в связи с распространением Covid-19. Теперь мы немного отдохнём и совсем скоро отправимся в Спа, где начнётся следующая серия из трёх гонок подряд».

Карлос Сайнс (6-й): «Хороший день для нас с командой. После проблем в прошлых Гран При я рад добиться высокого результата. Мы его заслужили. Я отлично поборолся с Racing Point, а оборона от Red Bull Racing после пит-стопа сыграла ключевую роль в моей гонке.

Жаль, что под конец Макс опередил меня на круг, и я потерял пару секунд – иначе я мог финишировать впереди Серхио Переса, получившего пятисекундный штраф. В любом случае, механики отлично поработали – каждый из пит-стопов продолжался менее трёх секунд, и мы с Ландо заработали очки. Этот уик-энд добавил уверенности, надеюсь, он станет поворотным моментом в моём сезоне».

Ландо Норрис (10-й): «Сложная гонка. У нас был хороший темп, но в Испании сложно обгонять. Можно отыграть позицию только в одном повороте, но если машина впереди хорошо выходит из последнего поворота, а там едет группа гонщиков, то обогнать фактически невозможно, даже если твой темп выше. Это обидно, ведь наша машина отлично работала. Она буквально ожила под конец гонки. Было бы здорово добиться более высокого результата, но десятое место – это мой максимум на сегодня, я рад, что заработал очки».

Ferrari

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель (7-й): «Мы решили попробовать доехать до финиша на старом комплекте Soft, поскольку нам нечего было терять. После того, как соперники впереди провели второй пит-стоп, я не пытался их догнать, поскольку хотел поберечь шины, но команда сказала мне атаковать!

Я начал атаковать, но вскоре команда попросила следить за шинами. Я ответил, что попробую. Последние пять кругов получились очень сложными, но немного упростил задачу тот факт, что я проигрывал круг, и дистанция для нас получилась меньше. Как я сказал, мы пошли на этот риск, поскольку нам нечего было терять – решение оправдалось, но до старта мы ничего такого не планировали.

Гонка напоминала «американские горки». Первый отрезок получился плохим, но на втором мне удавалось гораздо лучше контролировать машину. Думаю, мне ещё есть над чем поработать».

Шарль Леклер (сход): «У меня не было шансов на продолжение гонки. Возникли две проблемы – сначала выключился двигатель, а когда первая попытка запустить его не удалась, я отстегнул ремни безопасности. В этот момент двигатель вновь заработал, и мне пришлось медленно возвращаться в боксы, чтобы механики застегнули ремни.

К сожалению, гонка фактически закончилась в тот момент, когда двигатель выключился в первый раз. Жаль, что так получилось. Нам нужно разобраться, что именно произошло.

До этого момента гонка неплохо складывалась. Думаю, у нас были хорошие шансы финишировать в районе пятого-шестого места. Я очень быстро ехал на шинах Soft, но на втором отрезке на Medium застрял в трафике. Мы планировали проехать гонку с одним пит-стопом – стратегия отлично работала вплоть до проблем с двигателем».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли

Пьер Гасли (9-й): «Отличная гонка! Я рад, что в этот уик-энд принёс команде очередные два очка. Я хорошо стартовал и в первом повороте обогнал Шарля Леклера и Ландо Норриса, поднявшись на восьмую позицию. На втором отрезке я застрял позади других машин, у которых тоже была активна DRS, поэтому не смог максимально использовать потенциал шин Medium.

На испанском этапе было много положительных моментов. На этой трассе сложно заставить машину ехать быстро, поэтому здорово, что нам удалось большую часть гонки бороться с McLaren. Мы довольны сегодняшним результатом, но уже пора переключаться на подготовку к этапу в Спа».

Даниил Квят (12-й): «Не могу сказать, что доволен гонкой. Мне было некомфортно в машине, хотя обычно по воскресеньям с этим всё в порядке. Нужно внимательно изучить детали, чтобы понять, с чем это связано.

Я вполне доволен тем, как начал гонку – я боролся с Ferrari и Даниэлем Риккардо, поэтому считаю, что сегодня мог добиться большего и финишировать на более высоком месте. Мы сделаем выводы по итогам уик-энда и выступим лучше в следующих гонках».

Renault DP World F1 Team

Даниэль Риккардо

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Мы завершили уик-энд, по итогам которого впервые в сезоне не заработали очки. Это произошло не из-за того, что нам не хватило усилий или умения команды – я считаю, что в этот уик-энд мы выжали максимум из машины. Всё просто – машина недостаточно хороша на таких трассах.

В Барселоне проверяется аэродинамическая эффективность машины, поэтому результат кое-что говорит об областях, в которых мы должны прибавить. Зимой мы сделали несколько шагов вперёд, но их оказалось недостаточно, чтобы оказаться в числе лидеров команд средней группы.

Борьба очень плотная – во вчерашней квалификации две десятые разделили несколько позиций, и в гонке вновь было плотно. Однако это не оправдание, поскольку мы должны добиваться большего. У нас есть чёткая цель – мы будем работать ещё больше, чтобы раньше подготовить следующие обновления машины».

Даниэль Риккардо (11-й): «Сегодня было сложно, а позиции на финише совсем не такие, как нам хотелось бы. До этого в каждой гонке хотя бы одна из наших машин зарабатывала очки, но сегодняшняя – первая без них.

Гонка получилась довольно сложной – оказалось непросто проехать всю дистанцию с одним пит-стопом. Разумеется, результат огорчает, поскольку мы отправлялись в Барселону, рассчитывая на большее, особенно после хороших выступлений в двух предыдущих гонках.

Команда не ожидала, что уик-энд получится таким сложным. В квалификации и в гонке мы были близки к первой десятке, поэтому нужно попробовать отыграть несколько потерянных десятых на следующем этапе».

Эстебан Окон (13-й): «Сегодня мы мало что могли сделать. Весь уик-энд не хватало скорости, машина вела себя не так, как мы хотели, не хватало сцепления с трассой и не устраивал баланс.

С начала уик-энда машина вела себя не так, как в Сильверстоуне. Теперь у нас есть неделя, чтобы всё проанализировать и вернуться более сильными.

Сегодня у меня были интересные сражения и я совершил несколько обгонов. Это позитивные моменты, на которые мы можем опираться в дальнейшем».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Очень жаль, что по итогам этапа, на котором мы выглядели лучше, чем на предыдущих Гран При, нам не удалось заработать очков.

Оба гонщика хорошо провели гонку, атаковали, когда это было необходимо, провели несколько красивых обгонов, но этого оказалось недостаточно, чтобы финишировать в десятке. Но и вчера в квалификации, и сегодня в гонке, мы увидели прогресс. Важно продолжать двигаться в этом направлении».

Кими Райкконен (14-й): «На шинах Soft в конце гонки машина была очень быстра. Жаль, что у нас не было ещё одного комплекта – этот состав работал просто здорово.

К сожалению, нам не удалось добиться большего, но в этот уик-энд всё складывалось гораздо лучше, чем прежде. Нужно продолжать работу и добиться большего от машины».

Антонио Джовинацци (16-й): «Уик-энд оставил позитивные ощущения. Гонка получилась тяжёлой, но при старте со столь далёких позиций это максимально возможный результат.

Мы финишировали впереди наших прямых соперников, продемонстрировали хороший темп, особенно на последнем отрезке на Soft. Нам нужно ещё много работать, но есть ощущение прогресса».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы рассчитывали на другой результат. Мы всегда стараемся всё сделать правильно, сотворить какое-нибудь чудо, но сегодня ничего не получилось. Этот результат отражает наши позиции на данный момент.

В Бельгии посмотрим, что даст изменение настроек двигателя. Я не хочу слишком сильно радоваться – для начала я хочу понять, как это сработает, и что из этого получится. Не думаю, что всё зависит от двигателя. Нам надо также поработать с машиной. В этом году нам приходится нелегко.

Плюс в том, что сегодня гонщики отлично поработали и сделали всё, что могли. Все постарались показать, на что способна наша машина – это лучшее, что мы можем сейчас сделать».

Кевин Магнуссен (15-й): «Сегодня мы сделали всё, что могли, но нехватка скорости сыграла решающую роль. Я хорошо стартовал, реализовал стратегию с одним пит-стопом, обгонял соперников, когда это было необходимо, нашёл оптимальный баланс, взаимодействовал с командой. Я надеялся на успешную гонку, но результат не обрадовал. Вероятно, дело в нехватке скорости. В остальном мы сделали всё, что могли».

Роман Грожан (19-й): «С первого и до последнего круга всё шло не лучшим образом. Машина вела себя совершенно иначе, чем в пятницу. Я не могу понять, что произошло. Тогда она была быстрой и на длинных, и на коротких сериях кругов, казалось, что у нас всё под контролем. Я не могу объяснить, почему тогда всё было так хорошо, а в оставшиеся дни уик-энда – нет. Сегодня меня ничего не устраивало. Сложный день».

Williams Racing

Джордж Расселл

Джордж Расселл (17-й): «Гонка прошла лучше, чем ожидалось. Я хорошо стартовал, опередив пару машин, а потом провёл всё время в борьбе. Мне удалось обогнать Романа Грожана на трассе, что было очень приятно, мы здорово поборолись с Кими Райкконеном.

Мы использовали другую стратегию, чем большинство наших прямых соперников, но она не сработала. Нам нужно сделать выводы, но в целом я доволен сегодняшним днём».

Николас Латифи (18-й): «Сложный уик-энд. Я хорошо стартовал, но на первых кругах не чувствовал уверенности в машине, что испортило мне гонку.

Мы пытались использовать альтернативную стратегию, но ничего не вышло. Второй и третий отрезок прошли не так уж плохо, но после неудачного начала добиться большего было невозможно».

Читайте ещё