Гран При Италии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Впервые в истории Формулы 1 в Италии пройдут два Гран При подряд, и выбор резины для них разный. В отличие от Муджелло трасса в Монце хорошо изучена, у команд накоплен большой объём информации, связанной с работой составов, которые использовались и в прошлом году.

Но машины стали намного быстрее, а также не вполне ясно, что будет с погодой: обычно в Монце тепло и сухо, но в последние годы там бывали и дожди. Возможны тактические схемы с одним или двумя пит-стопами, но в отличие от прошлого года сейчас у гонщиков фиксированный выбор шин, а это напрямую влияет на тактику, поскольку определяет, какие составы имеются в их распоряжении для Гран При.

Однако такой подход используется для того, чтобы дать гонщикам максимум возможных вариантов, чтобы они могли выбрать для гонки те шины, какие им хочется».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «В прошлые годы команда не лучшим образом выступала в Спа, здорово, что в этом году мы смогли переломить тенденцию и уехать из Бельгии с победным дублем.

Несколько недель назад в Сильверстоуне я стоял на трассе и смотрел, как наши машины проезжают повороты Maggotts и Becketts. В прошлый уик-энд в Спа я смотрел прохождение поворотов Malmedy и Pouhon с бортовых камер – на меня произвело сильное впечатление, в каком агрессивном стиле W11 проходила повороты. Это демонстрирует, какие колоссальные усилия приложили все в Брэкли и Бриксуорте для создания такой мощной машины.

Вторая и третья гонки третьей в сезоне серии строенных этапов пройдут в Италии – в Монце и Муджелло. Знаменитый «Храм скорости» – настоящая гоночная трасса, на которой необходимо обеспечить минимальное лобовое сопротивление за счёт низкой прижимной силы, а высокая скорость на прямых важна для достижения хорошего результата. В прошлые годы обладатель поула часто выигрывал гонку, что делает квалификацию особенно важной в Италии.

Мощность двигателя и важность квалификации делают Монцу идеальной трассой для оценки новой технической директивы, которая окажет влияние на ход Гран При Италии. Директива TD/037-20 предписывает командам использовать один режим работы двигателя в квалификации и в гонке. Интересно посмотреть, как это повлияет на расстановку сил в субботу и воскресенье. Мы с радостью принимаем этот вызов и намерены обратить его в свою пользу».

Ferrari

Себастьян Феттель: «Трасса в Монце – одна из самых известных в мире, но в этом году гонки на Autodromo Nazionale будут выглядеть странно – без зрителей атмосфера станет совсем другой. К тому же мы понимаем, что в этот уик-энд не будем фаворитами в Монце.

Прошлая гонка на этой трассе получилась для меня непростой, так будет и на этот раз. Но мы подготовили специальную версию аэродинамического обвеса и надеемся, что она позволит повысить конкурентоспособность SF1000. Цель в этот уик-энд остаётся прежней – добиться максимума от машины и заработать как можно больше очков».

Шарль Леклер: «В прошлом году в Монце я испытал самый эмоциональный момент в своей жизни. На этот раз трибуны будут пусты. К сожалению, болельщики, которые год назад так эмоционально поддерживали меня на церемонии награждения, на этот раз не смогут быть с нами.

Мы не так конкурентоспособны, как год назад. Впереди сложный уик-энд, но у нас нет проблем с мотивацией. Мы сделаем всё, чтобы провести его хорошо».

Aston Martin Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Алекс Элбон

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс: «После этапа в Барселоне я надеялся, что и в Спа всё сложится гладко, но, к сожалению, мне не удалось даже стартовать в воскресной гонке. Всё это очень расстраивает, ведь в этом сезоне из-за различных проблем я потерял немало очков, но я предпочитаю смотреть вперёд и направить всю энергию только на подготовку к следующим гонкам и тем испытаниям, которые ждут нас впереди.

Мне комфортно за рулём этой машины, и я уверен, что полоса невезения в итоге закончится, если мы сохраним собранность и продолжим упорно трудиться.

К счастью, мне не придётся долго ждать возвращения за руль, поскольку мы сразу направляемся в Монцу, где пройдёт первая из двух итальянских гонок. Обычно на этой скоростной трассе есть все возможности для обгонов, прежде всего перед первой шиканой, так что нас ждёт увлекательная борьба. Все эти дни вместе с командой мы работали над повышением эффективности машины».

Ландо Норрис: «Начало серии из трёх гонок подряд было неплохим, и теперь мы направляемся в Италию, где попытаемся продолжить в том же ключе. Борьба идёт очень острая, как в Кубке конструкторов, так и в личном зачёте, и мы понимаем, что если упускать возможности заработать очки, это неизбежно отразится на положение в чемпионате.

Сейчас McLaren находится на 3-й строчке в Кубке конструкторов, а я – на 6-й в личном зачёте, и мы намерены делать всё возможное, чтобы закрепиться на этих позициях.

Монца – одна из самых интересных трасс в календаре сезона, там есть немало возможностей для борьбы за позиции, и мне хочется поскорее приступить к работе на трассе на пятничных тренировках».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Гран При Бельгии оставил неоднозначные впечатления, но теперь всё это в прошлом, и мы отправляемся в Монцу – мы вновь готовы к борьбе.

Когда три гонки разделены лишь недельными интервалами, команде приходится работать в условиях жёсткого прессинга, чтобы нормально подготовиться к следующему этапу. На уникальной скоростной трассе в Монце нужно настраивать машины на минимальную прижимную силу, и задача состоит в том, чтобы в полной мере использовать потенциал MCL35, ведь нам предстоит бороться за хорошие результаты.

В середине пелотона идёт очень острое сражение, это заставляет нас сохранять предельную собранность в ходе решения оперативных задач. Мы понимаем, что достаточно одной неудачной гонки, и команда с 3-го места в Кубке конструкторов опустится на 6-е. Поэтому мы должны выступать максимально стабильно, а для этого на высоком уровне должны быть и тактика, и организация работы в команде, и результаты.

В этот уик-энд мы чествуем Рэя Роу, который проработал в McLaren 55 лет, что совершенно невероятно, и в его честь на машине появится специальная наклейка. «Текс», как его называют коллеги, пришёл в команду в 1965 году и выполнял различные задачи, в том числе в 1966-м помогал Брюсу Макларену готовиться к нашему первому Гран При. Мы желаем ему всего наилучшего».

Renault DP World F1 Team

Интервью: Керон Пилбим | Даниэль Риккардо | Эстебан Окон

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Участие в гонках в Италии с эмблемой Alfa Romeo на наших машинах – нечто особенное, и нам повезло, что такое произойдёт дважды за две недели. Команде это придаст дополнительную мотивацию хорошо выступить и прибавить, основываясь на том, чего мы добились в Спа. В Бельгии мы увидели некоторые позитивные сигналы и намерены продолжать атаковать, чтобы двигаться в этом направлении.

Мы знаем, что какие-то из оставшихся до конца сезона трасс подходят нам больше, какие-то меньше, но наши цели остаются неизменными – выжимать максимум из машины на каждом этапе».

Кими Райкконен: «С гонками в Монце за годы выступлений в Ferrari у меня связаны приятные воспоминания, но когда садишься за руль, ты сосредоточен исключительно на текущей работе в этот уик-энд. Мы хорошо провели прошлую гонку, но должны прибавить, если хотим заработать очки.

Цель не изменилась – выйти во вторую часть квалификации, чтобы занять как можно более высокую позицию на старте и попробовать добиться максимума в гонке. На прошлых этапах мы видели, что даже небольшие мелочи могут способствовать заметному изменению позиций, особенно в средней группе, поэтому мы должны как можно лучше сделать свою работу».

Антонио Джовинацци: «Домашняя гонка многое значит для меня, особенно в этом году. Италии пришлось многое пережить в 2020-м, и я намерен максимально выложиться, чтобы у моих соотечественников появился повод для улыбки. Без зрителей на трибунах будет непривычно, но я знаю, что многие болельщики посмотрят гонку по телевизору – я буду гоняться ради них.

В прошлом году я провёл в Монце одну из своих лучших гонок и заработал очки – было бы здорово в этом году добиться такого же результата. В прошлый уик-энд команда сделала шаг вперёд, и я надеюсь, что мы вновь сможем побороться в середине пелотона».

Racing Point F1 Team

Интервью: Серхио Перес | Лэнс Стролл

Scuderia AlphaTauri Honda

Превью AlphaTauri перед гонками в Спа, Монце и Муджелло...

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Подтверждение финальной версии календаря 2020 года и проведение традиционных сдвоенных этапов в Спа и Монце показывает, какую невероятную работу проделали в Формуле 1, чтобы провести сезон в такие сложные времена. Мы с нетерпением ждём возвращения на трассу в Стамбуле, а также хотим оценить внешнюю конфигурацию трассы в Бахрейне, но сейчас всё наше внимание сосредоточено на Монце.

Мы провели сложную гонку в Спа и не смогли продемонстрировать истинный темп в воскресенье. К счастью, мы многое узнали, и это поможет в Монце. Основное внимание мы уделим снижению лобового сопротивления и максимизации скорости на прямых. При этом нужно учитывать, что для быстрого прохождения поворотов Монцы необходимы достаточный уровень прижимной силы и хороший баланс.

Мы приветствуем возвращения Роя Ниссани, который в пятничной тренировке сядет за руль машины Джорджа. Рой отлично справился в Барселоне и вновь возьмёт на себя важную роль в пятничной работе. Джордж вернётся за руль во второй тренировке. Мы сконцентрируемся на оценке эффективности заднего антикрыла и некоторых новинок.

Недавнее уточнение регламента означает, что в этот уик-энд мы будем использовать другие режимы двигателя, чтобы его мощность в квалификации и в гонке оставалась неизменной. Хотя это может повлиять на нашу скорость, мы ожидаем, что эффект будет небольшим. Мы полностью уверены в наших партнёрах в Mercedes, которые продолжат максимизировать потенциал своей исключительной силовой установки».

Джордж Расселл
: «Гонки в Монце всегда доставляют удовольствие. Трасса историческая, очень быстрая и требующая минимальной прижимной силы. С точки зрения нашей скорости, я думаю, что картина будет такая же, как и в Спа, поскольку характеристики трасс похожие. У нас такие же цели, как неделю назад – попытаться побороться с Alfa Romeo и Haas».

Николас Латифи: «В Монце всегда проходят отличные гонки, так что я рад возвращению. В теории трасса не подходит нашей машине, но в Спа, где мы ожидали чего-то подобного, мы выступили лучше ожиданий. Это оставляет надежды в Монце и придаёт оптимизм в отношении того, что команда движется в правильном направлении. Не могу дождаться, когда вновь сяду за руль и проеду очередную гонку».

Рой Ниссани: «После отличной сессии свободных заездов в Барселоне я с нетерпением жду возможности сесть за руль в Монце. Эта легендарная трасса одна из моих любимых – здесь я одержал первую победу в гонках «формул».

Уверен, возвращение за руль получится эмоциональным, но я переключусь в «режим робота», чтобы полностью сосредоточиться на выполнении своей работы. У меня уже есть опыт работы с командой и уверенность. Конечно, перед этим мы поработаем на симуляторе на базе команды. Я очень хочу сесть в машину и отпустить рычажок сцепления».

Другие новости