Штайнер: Нет смысла мечтать о финале квалификации

Гюнтер Штайнер, фото Hoch-Zwei

Перед итальянским этапом чемпионата руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер признал, что конфигурация скоростной трассы в Монце не подходит машине VF-20, однако команда постарается пройти во вторую часть квалификации.

Вопрос: В дни бельгийского гоночного уик-энда пришлось преодолевать некоторые сложности, и неприятности начались ещё в пятницу, когда из-за технических проблем команде не удалось нормально поработать на трассе.

В чём в подобных ситуациях проявляется ваша роль как руководителя? Например, вы обязаны возглавить расследование причин возникших проблем или скорее должны настраивать команду на работу и мотивировать её, несмотря на возникшие трудности?
Гюнтер Штайнер: Прежде всего надо поддерживать рабочий настрой команды – к счастью, у всех её сотрудников с мотивацией порядок. Это качество в наших парнях мне очень нравится. Что касается выяснения причин подобных проблем, то мы не можем заниматься этим самостоятельно, ведь неисправности были связаны с силовой установкой, а это вне нашей компетенции.

Я должен требовать от нашего поставщика силовых установок решить проблему. Если в пятницу мы не можем приступить к работе на трассе, это не идёт на пользу делу.

Вопрос: Впереди Гран При Италии, и для вас это домашняя гонка. Когда вы впервые побывали на автодроме в Монце, и есть ли у вас любимые воспоминания, связанные с гонками Формулы 1 на этой трассе?
Гюнтер Штайнер: У меня много гонок, которые можно считать домашними – окружающие любят мне об этом напоминать. Я в какой-то мере гражданин мира, поэтому я бы сказал, что Гран При Италии – одна из моих домашних гонок. Но вообще-то она проходит ближе всего к моему родному городу, так что тут всё правильно.

Моё первое посещение Монцы не было связано с Формулой 1, по-моему, там проходило какое-то ралли, возможно, оно называлось Rally Monza или как-то так. Это было очень давно. Я старею, так что уже плохо помню обстоятельства того самого первого визита.

А одно из лучших воспоминаний – это, пожалуй, мой первый подиум в Формуле 1: в 2002 году, когда я работал в команде Jaguar, Эдди Ирвайн финишировал третьим в Гран При Италии. Это мой первый и пока последний подиум в Формуле 1. Но момент был яркий, поэтому я надеюсь вновь там оказаться. Хотя не думаю, что это произойдёт в этом году.

Вопрос: Autodromo Nazionale Monza известен как «храм скорости». Если учесть, что трассы, на которых результат во многом зависит от мощности двигателя, не лучшим образом подходят машине VF-20, какими могут быть реалистичные ожидания в преддверии итальянского гоночного уик-энда?
Гюнтер Штайнер: Если говорить о реалистичных ожиданиях, то нам будет непросто пройти во вторую часть квалификации. Такова реальность, но мы будет стараться выйти за пределы первой сессии. Надо ставить перед собой какие-то цели, но они должны быть реалистичными. Нет смысла мечтать о финале квалификации.

Но будет хорошо, если на такой скоростной трассе, как Монца, мы сможем пройти во вторую квалификационную сессию. Мы намерены бороться, хотя знаем, что это будет непросто.

Вопрос: В продолжение темы силовых установок: что вы думаете о конфигурации трассы Гран При Сахира, который пройдёт в декабре? Нравится ли вам решение использовать альтернативную конфигурацию трассы для второй гонки на бахрейнском автодроме?
Гюнтер Штайнер: Я полностью поддерживаю решение поменять конфигурацию трассы, так что в Формуле 1 действуют правильно. Надо проявлять творческий подход и устроить для болельщиков хорошее шоу. Я пока не знаю, в какой мере такая трасса нам подойдёт, я пока не видел результатов компьютерного моделирования, поскольку о Гран При Сахира мы узнали совсем недавно.

Понятно, что круг получается очень коротким, но нам это без разницы. Главное, что конфигурация другая, а это интересно хотя бы потому, что она новая. Кроме того, можно надеяться, что борьба на такой трассе будет захватывающей. Конфигурация очень простая, но иногда могут сработать и простые решения.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости