Гран При Италии: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Карлос Сайнс (McLaren)

Интервью на трассе

Вопрос: (Пол ди Реста) Карлос, как вам удалось проехать настолько быстрый круг?
Карлос Сайнс: Если честно, с самого начала квалификации, уже с первой сессии, я чувствовал уверенность и смог пройти во вторую, использовав всего один комплект резины, поскольку сразу проехал очень неплохой круг.

После этого надо было просто наращивать скорость, и я ориентировался на время порядка 1:19,6 – это позволило бы оказаться в первой пятёрке. Правда, на последнем круге я чуть всё не испортил, когда в первом Lesmo едва не потерял контроль над машиной. После этого надо было ехать на пределе, и я до сих пор не могу унять дрожь…

Вопрос: (Пол ди Реста) Насколько непросто было идеально проехать круг? Полагаю, одного лишь безупречного пилотажа недостаточно, требовалось подобраться к сопернику на дистанцию менее пяти секунд, чтобы воспользоваться слипстримом?
Карлос Сайнс: У меня было такое чувство, что я всё правильно сделал и в первой сессии, и во второй, и в первой попытке в финале. В решающей попытке начало круга было не лучшим, поэтому надо было выложиться в последних поворотах, и я пошёл на серьёзный риск. Но это того стоило!

Вопрос: (Пол ди Реста) Насколько хорош был ваш темп на длинной серии кругов в пятницу?
Карлос Сайнс: Мой гоночный темп на тренировках на длинных сериях кругов был несколько хуже, чем сегодняшний результат в квалификации, но в воскресенье я постараюсь удержаться на третьей позиции. В этот уик-энд мы занимаем те же позиции, что Renault занимала в Спа, хотя я думал, что в Монце они вновь будут быстрее нас. Но круг, который я проехал, позволил оказаться впереди.

Вопрос: (Пол ди Реста) Валттери, во второй части квалификации вы были быстрее Льюиса, но в итоге он опередил вас на несколько сотых.
Валттери Боттас: Как и ожидалось, результаты очень плотные. В этот уик-энд моя очередь первым выезжать на свои попытки в квалификации. Не знаю, какой был бы результат, если бы меня разгоняли, но у меня не было слипстрима, за исключением концовки второй сессии, когда я смог получить за счёт этого небольшое преимущество. Решающую попытку я ехал в одиночестве и на прямой не мог ничего отыграть.

Вопрос: (Пол ди Реста) В Монце вы впервые квалифицировались в первом ряду. Насколько вы уверены в своем гоночном темпе?
Валттери Боттас: В пятницу у меня был хороший темп на длинной серии кругов по сравнению с Льюисом, так что борьба ещё не закончена.

Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, очередной поул! Как прошла для вас эта квалификация?
Льюис Хэмилтон: Очень даже неплохо! Команда в очередной раз сработала великолепно, каждый раз отправляла нас на попытку в оптимальный момент. Квалификация получилась непростой, вы сами видите, насколько мала разница между мной и Валттери. В такой ситуации требовалось чисто проехать круг, в финальной сессии мне это удалось в обеих попытках. Я очень доволен тем, как подготовил обе попытки.

Валттери был невероятно быстр, а я перед началом квалификации скорректировал настройки, не представлял, как всё может сложиться, немного нервничал, но в итоге мой выбор оказался верным.

Вопрос: (Пол ди Реста) В субботней тренировке у вас были сложности, но в итоге вы вновь оказались быстрейшим. Насколько сложно пилотировать в Монце с минимальной прижимной силой, особенно в медленных поворотах?
Льюис Хэмилтон: Знаете, за годы карьеры мне доводилось гоняться в Монце на машинах, у которых было гораздо меньше прижимной силы и сцепления с трассой, чем у нынешних. Сегодня на достаточно прогретом асфальте уровень сцепления был более чем достаточным, мы мчались в Lesmo на какой-то фантастической скорости.

Да, в медленных связках первого-второго и четвертого-пятого поворотов нам было немного труднее, а в остальных поворотах требовалось понять, насколько агрессивно можно атаковать, чтобы пройти апекс на максимально возможной скорости и наилучшим образом выйти на очередную длинную прямую. Было важно найти оптимальный баланс, что всегда непросто.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, примите поздравления! Вы очень чисто провели эту квалификацию, но стал ли для вас сюрпризом столь большой отрыв от соперников? Вы проехали круг на восемь десятых быстрее Карлоса Сайнса!
Льюис Хэмилтон: Перед началом уик-энда я не думал о том, насколько большим может оказаться наше преимущество, и сейчас не понимаю, как нам удалось так много привезти всем соперникам. Впрочем, мы еще неделю назад говорили, что за счёт изменений в правилах нас вряд ли смогут замедлить, ведь у нас великолепная машина, и мы превосходим соперников не только в мощности мотора.

В этот раз в Монце мы выступаем очень здорово – гораздо лучше, чем во все предыдущие годы. Нам удалось оптимальным образом настроить машину, за что огромное спасибо всем нашим сотрудникам, которые неустанно проводят симуляции, выполняют расчёты и готовят модификации к каждой гонке. Стабильно прогрессировать очень непросто, хотя у многих складывается впечатление, что нам это даётся откровенно легко, раз уж мы прибавляем с каждым этапом чемпионата.

Валттери в этот уик-энд фантастически быстр. Я очень доволен тем, что в финальной сессии здорово проехал обе попытки. Конечно, они не идут ни в какое сравнение с тем впечатляющим кругом, что удался мне в Спа, но всё равно получились очень удачными.

Льюис Хэмилтон

Вопрос: Пришлось ли вам скорректировать тактику на финальную сессию, помня о том, как год назад в Монце все пытались переиграть соперников?
Льюис Хэмилтон: Из прошлогодней ситуации мы сделали вывод, что выезжать на последних минутах – не лучший вариант. Вчера и сегодня утром мы обсуждали, как будем действовать в квалификации, наши стратеги сработали отлично и каждый раз отправляли меня и Валттери на трассу в оптимальный момент. В этот уик-энд Валттери предпочел первым выезжать на попытку, а что до меня…

Знаете, для меня не было особой разницы, есть ли впереди свободная трасса, или я пользуюсь слипстримом – результат на круге в обоих случаях был почти одинаковым. Многие скажут вам, что нужно непременно пользоваться слипстримом, однако из-за него терялось время на втором секторе. Я очень доволен тем, как сработал сегодня.

Вопрос: Валттери, вы уступили Льюису чуть менее семи сотых. На каком участке трассы вы оказались медленнее?
Валттери Боттас: Я ожидал, что разница будет минимальной. С начала уик-энда я был очень быстр и сейчас огорчен тем, что оказался вторым, а не первым. Похоже, всё решила очередность выезда на попытку. Я предпочел выезжать первым, так как проведенный командой анализ показывал, что разницы практически нет, или что первым выезжать чуть выгоднее, так как впереди будет свободная трасса.

По ходу квалификации эффект слипстрима я ощутил лишь однажды, во второй сессии, и мне не показалось, что с ним машина едет хуже – как раз тогда я показал лучший результат. В остальных попытках передо мной была свободная трасса, я был очень быстр в поворотах. Впрочем, без анализа телеметрии сложно сказать, какой вариант был лучше – со слипстримом или без.

Вопрос: Насколько быстра ваша машина на длинной серии кругов? От стартовой решетки до первого поворота здесь довольно длинная прямая, это оставляет вам шансы на атаку?
Валттери Боттас: При старте из первого или второго рядов всегда есть возможность атаковать уже в начале гонки, но шансы наверняка будут и по ходу дистанции. У нас отличный темп на длинной серии кругов, а в гонке после отмены квалификационного режима работы силовых установок мы должны быть еще быстрее.

Вопрос: Карлос, в этом сезоне вы второй раз квалифицировались в первой тройке. Насколько приятен такой результат, особенно после неудачи в Спа, где вам не удалось принять участие в гонке?
Карлос Сайнс: Приятно после неудачи в Спа вновь продемонстрировать отличную скорость и завоевать третью позицию. Я не ожидал, что сумею квалифицироваться так высоко. Мы предполагали, что в Монце Red Bull Racing или Renault будут впереди, однако уже в начале квалификации я почувствовал, что у нас есть шанс побороться за позицию в первой тройке.

Я стремился показать результат уже в первой попытке, на финальную сессию обеспечил себе два комплекта свежих шин, что позволило рискнуть на последних минутах квалификации – здорово, что этот риск полностью оправдался!

Вопросы по видеосвязи

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Вопрос для гонщиков Mercedes. В квалификации вам не хватало специального режима работы силовой установки, так называемого Party Mode, или с нынешним режимом ощущения от пилотажа были практически такими же, как ранее с Party Mode?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что у нас когда-либо был этот Party Mode. Видимо, кому-то из соперников показалось, что он у нас есть.

Вопрос: Ваша машина вела себя иначе, чем неделю назад в Спа?
Льюис Хэмилтон: А кто знает, был ли тогда у нас Party Mode?

Вопрос: Валттери, желаете что-то добавить?
Валттери Боттас: Машина ехала неплохо, мотор работал отлично, а в гонке всё должно быть ещё лучше. Не уверен, что сейчас в Red Bull Racing так уж довольны требованием эксплуатировать мотор в одном режиме по ходу квалификации и гонки.

Вопрос: (Кристиан Менат) Карлос, в квалификации гонщики Mercedes предпочли иметь перед собой свободную трассу, тогда как остальные изо всех сил старались воспользоваться слипстримом. Планировали ли вы проехать круг без слипстрима, или это могли позволить себе только Льюис и Валттери?
Карлос Сайнс: Борьба в середине пелотона очень плотная, и те две десятые, что можно отыграть за счёт слипстрима, составляют разницу между третьим и девятым местами. Взгляните на результаты, и вы сами всё поймете.

Согласен, иногда слипстрим может сработать против тебя, ведь с ним машина менее стабильна в поворотах. Лично я на тренировках или в квалификации всегда стараюсь отпустить соперника впереди, поскольку мне не нравится, как в условиях слипстрима начинает вести себя моя машина. Но когда кто-то в нескольких секундах впереди рассекает для тебя воздух, на прямых это может помочь, а в середине пелотона именно на прямых разворачивается борьба за те самые одну-две десятые, что решают всё.

Возможно, для Льюиса и Валттери пара десятых роли не играет, но для нас эти доли секунды исключительно важны. В квалификации все ждали, когда оба гонщика Mercedes отправятся на попытку, чтобы иметь возможность ехать за ними в более разреженном потоке воздуха.

Вопрос: (Эдд Стро) Льюис, в субботней тренировке вам пришлось по траве объезжать троих замедлившихся гонщиков. Насколько опасной была та ситуация, и как вы относитесь к тому, что стюарды оставили её без последствий?
Льюис Хэмилтон: Я не знал, что стюарды не стали применять никаких санкций. На тренировках подобное будет происходить до тех пор, пока не появятся какие-то специальные правила. Например, если гонщик готовится к попытке или просто едет медленно, он должен сместиться с траектории, чтобы тот, кто намерен его опередить, мог свободно промчаться мимо. Возможно, такое правило появится когда-нибудь в будущем, но я не знаю, согласятся ли с ним все гонщики. Собственно, ничего серьезного не произошло – да, момент был пугающий, но без последствий.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Карлос, за счёт чего в этот уик-энд McLaren настолько быстры?
Карлос Сайнс: Хороший вопрос. Хотел бы я ответить на него максимально подробно, однако сам не знаю причин! Мы просто оказались очень конкурентоспособны. Уже в первой части квалификации я понял, что у нас есть преимущество над соперниками из середины пелотона, и что главное – чисто проехать круг, избежав любых ошибок.

Да, наша машина настроена на минимальный уровень прижимной силы, с прошлогодней MCL34 в подобных ситуациях всегда возникали сложности, однако нынешняя MCL35 даже с малой прижимной силой достаточно стабильна – это очень помогало в Спа, а здесь, в Монце, за счёт стабильности на торможении мы особенно быстры в Parabolica и шикане Ascari. Всё это помогает бороться за высокие результаты, но все причины нашей хорошей скорости я вряд ли смогу вам назвать.

Валттери Боттас

Вопрос: (Люк Смит) Вопрос ко всем. Считаете ли вы, что на трассах, где на прохождение круга требуется совсем мало времени, нужен иной формат квалификации? Ожидается, что во второй уик-энд в Бахрейне время поула будет в районе 55 секунд. Кое-кто из гонщиков уже выразил опасение, что там могут возникнуть те же проблемы с трафиком, что и в Монце. Возможно, на некоторых трассах имеет смысл проводить квалификацию с единственным быстрым кругом для каждого гонщика?
Валттери Боттас: Лично мне нравится нынешний формат квалификации, когда в финальной сессии у нас есть всего пара попыток показать достойный результат, но я также понимаю причины, по которым возникают мысли его пересмотреть. На отдельных трассах вроде Монако или новой конфигурации в Бахрейне трафик действительно может стать проблемой – я не знаю, какой формат квалификации там бы сработал, с единственным быстрым кругом или как-то иначе, но я был бы не против попробовать нечто новое.

Льюис Хэмилтон: Нынешний формат квалификации существует уже много лет, становится немного скучно выступать в одном и том же режиме каждый уик-энд. Лично у меня нет никаких предложений, давайте лучше спросим у болельщиков, каким они хотят видеть формат квалификации.

Вопрос: Вы сами довольны нынешним форматом?
Льюис Хэмилтон: Вполне, но мне хотелось бы проезжать в квалификации больше кругов и иметь больше комплектов шин.

Карлос Сайнс: По-моему, нынешний формат квалификации работает неплохо, болельщиков он вполне устраивает. Хотел бы я попробовать нечто иное? Да, ведь всегда можно найти время для экспериментов, особенно если учесть, что с 2022 года вступит в силу новый регламент, и следующий сезон в этом плане наилучшим образом подходит для проверки новых идей. В свое время мне очень нравилось наблюдать за квалификацией в формате суперпоула, когда гонщики по очереди проезжали быстрый круг, и во время попытки все телевизионные камеры следили за одной машиной, а не за всеми сразу. Возможно, имеет смысл предусмотреть суперпоул для пяти быстрейших гонщиков или для всех, кто вышел в финальную сессию, но в остальном нынешний формат вполне удачный.

Вопрос: Льюис, как вы относитесь к идее суперпоула для пяти быстрейших гонщиков?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, что вам ответить. Я не могу предугадать, сработает эта идея или нет.

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Льюис, в последнее время много было сказано о том, как часто участникам чемпионата приходится беречь шины по ходу гонки. Учитывая результаты пятничных свободных заездов, ожидаете ли вы, что здесь вам снова придется беречь шины, или в этот раз ситуация будет иной?
Льюис Хэмилтон: Ситуация практически всегда одинаковая. Да, от гонки к гонке она может немного меняться, но в этот уик-энд в Монце довольно жарко, соответственно, если мы планируем проехать дистанцию с одним пит-стопом, придется беречь шины.

Впрочем, далеко не на всех трассах нагрузка на шины столь же высока, как в Спа или Сильверстоуне – возможно, здесь у нас будет меньше поводов беспокоиться насчёт того, не начнёт ли резина разрушаться.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё