Гран При Азербайджана: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «На сей раз нам всем придётся по-новому взглянуть на Гран При Азербайджана, потому что теперь он проходит на два месяца раньше. По всей видимости, будет определённый контраст по отношению к прошлому году с точки зрения погодных условий, потому что тогда температура трассы порой превышала 50 градусов.

В прошлом году, в первый год действия нового регламента на шины, мы чувствовали, что сделали слишком консервативный выбор составов, потому что фактически шины Medium никто не использовал. Поэтому мы понимали, что в этом году должны сделать немного более агрессивный выбор. Благодаря этому, в гонке должна быть реальная возможность использовать любой из трёх составов, и мы можем увидеть столь же изобретательные стратегии, как и на двух последних Гран При в Бахрейне и Китае».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф: «Сезон 2018 года воплощает в себе всё, что мы любим в автоспорте. Три команды ожесточенно сражаются за победы, позади три захватывающих гонки с яркими обгонами. Сейчас самыми быстрыми машинами в истории Формулы 1 управляют одни из лучших гонщиков всех времен. Пока мы видим все составляющие сезона, который в будущем могут назвать легендарным – болельщики с улыбкой будут вспоминать этот год.

Но не только болельщики дома у телевизоров и на трассе воодушевлены – у нас такие же ощущения. Нашей команде предстоит преодолеть серьезный вызов. В прошлом году мы вели плотную борьбу с Ferrari, но она не сравнится с противостоянием этого сезона.

В Red Bull и Ferrari делают все возможное, чтобы опередить нас. Команды, гонщики и техника работают на самом высоком уровне. Не всем по душе подобный вызов, но нам это нравится. Каждый сотрудник команды выбрал работу в Формуле 1 ради таких моментов. Мы все участвуем в потрясающей битве, результат которой никто не может предсказать.

Мы отправляемся в Баку, не зная, чего ожидать. Впервые Гран При Азербайджана пройдет в апреле, когда условия будут совершенно другими, ведь в прошлые годы мы приезжали на Каспийское море в июне. В Баку сложная трасса, на которой гонщики должны быть уверены в машине и найти правильный ритм уже утром в пятницу.

Подиум прошлогодней гонки оказался непредсказуемым и, как на любой городской трассе, нужно быть готовым к неожиданностям».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «У нас быстрая машина, которая до сих пор была конкурентоспособна на трассах разного типа – это хорошо, но я думаю, что в этот уик-энд вновь будет очень плотная борьба. На этой трассе важно чувствовать уверенность в машине, и если мы все сделаем правильно, то должны хорошо провести уик-энд.

Результаты зависят от многих факторов, в том числе от состояния шин и трассы. Три команды ведут борьбу за победы, та из них, что лучше остальных справится в каждый конкретный момент, и выйдет в лидеры».

Кими Райкконен: «Большую часть времени я доволен тем, как пилотирую. Результаты этого года пока далеки от идеальных – я один раз не финишировал, что неприятно. В остальном всё в порядке.

Шансы нужно оценивать по результатам гонок. Только после финиша становится понятно, чего мы добились. На каждом этапе я стараюсь делать максимум возможного, но не всегда всё получается. Это нормально. Если у меня появляются шансы, я стараюсь их использовать.

Aston Martin Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «В отличие от других городских трасс, в Баку можно обгонять – здесь много мест для обгонов, чего нет в Монако и Сингапуре.

Самое сложное в Баку – торможения. Здесь много мест, где тормозить нужно как можно позднее, но у вас нет права на ошибку. Если заблокировать колеса на торможении, в следующее мгновение вы окажетесь в стене. Я бы сказал, что самое трудное в Баку – найти предел во время торможений и сохранить эту уверенность.

Первый, второй повороты, прямые DRS – гонщик все время видит стены, и инстинкты призывают нажать на педаль тормоза – нужно обладать большой уверенностью, чтобы сделать это максимально поздно. Самый большой вызов в Баку – атаковать во время торможений. Кроме того, это быстрая трасса. В Монако не такая скоростная трасса, на ней большее значение имеет прохождение поворотов, тогда как в Баку – торможения.

Уличную трассу нужно не только любить, но и уважать, понимая её особенности. Чтобы ехать быстро, нужно атаковать на пределе, не допуская ошибок.

В прошлом году гонка в Баку получилась сумасшедшей. Как и на прошлой неделе в Шанхае, команда выбрала потрясающую стратегию и приняла несколько верных решений во время гонки. Думал ли я, что получится победить? Нет, но все ошибались, а я обгонял, поймав ритм. На финише я был немного озадачен, пытаясь понять, как мы выиграли гонку, но при этом испытывал восторг. Это была сумасшедшая и веселая гонка, которую я запомню навсегда».

Макс Ферстаппен: «В прошлом году для меня этот уик-энд получился неудачным. Машина была быстра, но я столкнулся с множеством проблем, которые в конечном итоге привели к тому, что я упустил место на подиуме, а может быть, и победу. Надеюсь, в этом году я смогу компенсировать упущенную возможность.

Баку – классный город. Мне нравится приезжать сюда и гоняться. Трасса интересная, хотя и не сказать, что она идеально подходит нашей машине. Прямая очень длинная – на ней мы будем уступать лидерам, хотя в прошлом году нам удалось обойти проблемы, поэтому в гонке мы выглядели неплохо.

Участок трассы около башни прекрасно выглядит на телевизионной картинке. В этом месте трасса очень узкая, пилотировать нужно очень точно, поскольку здесь нет мест для ошибок, особенно на современных широких машинах.

Мне пока так и не удалось осмотреть Баку, поскольку отель расположен рядом с паддоком. С одной стороны это удобно, с другой – вы не так много можете увидеть в городе во время уик-энда. Я слышал, что местная кухня очень вкусная – в этом году постараюсь попробовать».

McLaren F1 Team

Эрик Булье, гоночный директор: «В прошлом году гонка в Баку получилась драматичной и насыщенной событиями. Стратегия будет ключевым фактором в этот уик-энд. Мы знаем, что наша машина позволяет добиваться большего по воскресеньям, поэтому важно быстро реагировать на ситуацию.

Нужно продолжать напряженно работать, чтобы добиться прогресса. Оба наших гонщика блестяще провели первые гонки сезона, и я знаю, что они максимально используют любые возможности в Баку.

В Баку быстрая и сложная трасса, на которую мы с радостью приезжаем. Обгонять там непросто, поэтому нельзя недооценивать важность стартовых позиций. Мы с нетерпением ждем уик-энда на интересной трассе по историческим улицам красивого города».

Фернандо Алонсо: «Прошлогодняя гонка в Баку получилась незабываемой. Гран При оказался сумасшедшим и принёс нам первые очки в сезоне. Мы рассчитываем на повторение успешного результата и в этот уик-энд. Несмотря на то, что трасса не так давно оказалась в календаре, многие считают её одной из лучших. Это самая быстрая городская трасса сезона, одна из самых длинных. Машинам и гонщикам приходится нелегко, но это тоже часть ее привлекательности.

Мы знаем наши слабые стороны, понимаем, в чём должны прибавить. Хотя команда на каждый уик-энд привозит обновления, мы не ждём в Баку радикальных перемен. Тем не менее, с каждым выездом на трассу мы лучше понимаем особенности машины. В Азербайджане мы максимально используем все то, что есть в нашем распоряжении, и постараемся заработать как можно больше очков».

Стоффель Вандорн: «Трасса в Баку сложная, но интересная. Вы проезжаете по историческому центру города – в прошлом году я получил интересный опыт, но обгонять здесь всё же непросто. Надеюсь, мы сможем использовать в своих интересах любые события по ходу уик-энда. В прошлом году единственным местом для обгонов был конец длинной прямой. Сейчас нам вновь придется нелегко, но посмотрим, чего мы сможем добиться с MCL33.

Необходимо выбрать правильную стратегию, но для меня критически важен хороший старт. В нескольких последних гонках я стартовал не лучшим образом, и поскольку обгонять в Баку сложно, нужно максимально использовать потенциал стартовой позиции.

В Китае я напряженно боролся, но с поврежденным днищем сложно прорываться вперед. Я готовлюсь к напряженному противостоянию среди команд средней группы и рассчитываю на прогресс в гонке».

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул: «В Китае мы показали такие же результаты, как неделей раньше в Бахрейне, но настроения после Шанхая были почти однозначно позитивные, потому что на этот раз дело было не в везении.

В открытой борьбе с нашими соперниками мы подтвердили, что Renault занимает четвертое место в рейтинге эффективности, если в комплексе оценивать сочетание таких составляющих, как двигатель, шасси и гонщик. Мы должны продолжать в том же ключе и двигаться дальше, нацеливаясь на высокие результаты в каждой гонке, поэтому и команде Формулы 1, и всем, кто трудится на базах в Энстоуне и Вири, понятно, как расставлены приоритеты.

С гонки в Баку начинается следующая стадия нашей программы модернизации. Мы представим ряд новых элементов аэродинамики, в том числе речь идёт о крыльях и боковых дефлекторах, а к Барселоне будет усовершенствован двигатель. Мы уверены, что эти новые разработки, вместе взятые, позволят нам и дальше выступать на хорошем уровне. Задача остаётся прежней: необходимо добиваться эффективной работы каждого элемента».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Red Bull Toro Rosso Honda

Брендон Хартли: «С нетерпением жду поездку на очередную незнакомую трассу. Не знаю, сколько было трасс, где я выступал по ходу карьеры, но я всегда рад познакомиться с новой. Бакинская трасса уникальна уже тем, что она городская, там несколько очень интересных поворотов и нет места для ошибок, а мне всегда это нравилось. Возможно, это касается и большинства остальных гонщиков, так что мы все в одинаковой ситуации.

Когда я тренировался на симуляторе, отрезок у крепости немного напомнил мне Макао, а это одна из моих любимых трасс. Уверен, мне понравится в Баку – с нетерпением жду четвертую гонку сезона. Помимо работы на симуляторе и просмотра записей прошлых гонок, я постараюсь как можно лучше изучить трассу в пятницу. Хотелось бы надеяться, что десяти кругов хватит, чтобы обрести скорость.

На самом деле, большую часть работы на симуляторе мы выполняем для инженеров, которым нужно подобрать настройки, и лишь немного – для себя. Когда вы отправляетесь на новую трассу, всё меняется, и эти тренировки должны помочь в первую очередь гонщику, но только на реальной трассе можно узнать каждую кочку на асфальте, оценить перемены в условиях и направление ветра. Если за свою карьеру вы выступали на сотне трасс, то стараетесь найти какие-то общие черты, сравнить повороты с теми, что уже знаете. Опыт играет очень важную роль в изучении новой трассы.

Предполагается, что симулятор максимально приближен к реальности, но всегда сложно понять, такой ли поребрик на настоящей трассе, таков ли уровень сцепления, есть ли какие-то дополнительные факторы? Где помешают куски отработанной резины? Для этого полезно смотреть записи прошлых гонок, чтобы понять, какие траектории используют гонщики – этому можно тоже учиться… И я с нетерпением жду прогулку по трассе в четверг!»

Пьер Гасли: «В Баку интересная трасса. Она городская, а значит – рисков в два раза больше, ведь она окружена стенами. Кроме того, это невероятно быстрая трасса – это интересно для гонщиков, но и очень рискованно. Я с волнением жду поездку в Баку. Я помню, как смотрел прошлогоднюю гонку и теперь рад сам принять в ней участие. Надеюсь, для нас всё сложится успешно.

Отрезок рядом с крепостью? Это самый узкий поворот в сезоне – там можно многое отыграть или всё потерять, ведь он достаточно медленный. Вы проезжаете в нескольких сантиметрах от ограждения, а это требует предельной концентрации…

Это не та трасса, где можно проехать немного шире по внешнему поребрику, а затем немного выехать на траву и поднять облако пыли из-под колес. Нет – если здесь проехать немного шире, вы врежетесь в барьер и для вас всё закончится!

Средняя часть трассы очень интересна – она очень техничная, там можно обгонять, особенно на длинной прямой. В гонке GP2 в Баку я финишировал вторым – это было интересно! Я боролся за победу до последнего круга. Я стартовал 18-м и финишировал вторым… Это была сумасшедшая гонка, такую невозможно забыть!»

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Роман Грожан

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Гран При Азербайджана – первый в сезоне городской этап. Там интересная трасса со скоростными секторами и сложными поворотами. Её особенность – несколько извилистых отрезков вокруг крепости – там трасса сильно сужается, поэтому нужно пилотировать очень точно.

Ещё одна сложность – в настройках машины. Ключевую роль сыграет умение работать с резиной, ведь по ходу гонки шины сильно деградируют. С нетерпением жду этап в Баку и надеюсь выступить там так же уверенно, как в трех первых гонках сезона».

Шарль Леклер: «Я с нетерпением жду поездку в Баку – в прошлом году я отлично выступил там в Формуле 2. Мне очень нравятся городские трассы – они не прощают ошибок. Там отличная атмосфера и очень красивый вид на старый город и крепость.

На тренировках важно понять, как работать с резиной. Кроме того, на свободных заездах мы сможем подготовиться к сложностям этой трассы и найти подходящие настройки. Хочется поскорее вернуться за руль».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, совладелец и руководитель команды: «Уик-энд в Баку важен для нас, поскольку мы решительно настроены вернуться в призовую десятку. В первых гонках сезона нам не удалось добиться тех результатов, на которые мы рассчитывали, но в основном это объяснятся неудачным стечением обстоятельств.

В Бахрейне и Китае наши гонщики становились участниками происшествий, происходивших на первом круге, из-за чего мы теряли позиции, и Force India не смогла показать реальный потенциал. А если на старте гонки ты откатишься далеко назад, то отыгрываться очень сложно, поскольку команды середины пелотона близки по своим возможностям.

Если говорить о позитивных моментах, то начиная с Мельбурна мы демонстрируем неплохой прогресс. На двух предыдущих этапах мы проходили в финал квалификации и уже лучше понимаем особенности новой машины. Как только удача будет на нашей стороне, мы сможем добиться результатов».

Серхио Перес: «Ощущения такие, словно мы гонялись в Баку только вчера – впрочем, в 2018 году азербайджанский этап проходит раньше. Трасса уже стала знаковой, и у меня с ней связаны приятные воспоминания о гонке 2016 года, когда мы поднялись на подиум. На бакинской трассе мы всегда были конкурентоспособными, и в этом году я хочу заработать очки.

Первые несколько гонок сложились для меня не слишком гладко. Думаю, мне просто не везло, особенно в Бахрейне, но я знаю, что в автоспорте так иногда бывает. Гонка в Китае тоже сложилась не лучшим образом, поскольку я откатился назад уже на первом круге, после чего уже было невозможно бороться за очки. Тем не менее, мы показали неплохой темп и в этом плане сделали ещё один шаг вперед, вот только в гонке ситуация сложилась не в нашу пользу.

В Шанхае был виден прогресс, которого мы добились начиная с этапа в Мельбурне, и сейчас баланс машины меня устраивает намного больше. Мы постепенно сокращаем отставание и возвращаемся на наши обычные позиции. Думаю, в Баку будет интересно, поскольку там многое зависит от высокой максимальной скорости и эффективных тормозов. Я люблю сложные городские трассы, и мне действительно нравится пилотировать в Баку».

Эстебан Окон: «Гоночный уик-энд в Азербайджане проходит здорово. Скорости очень высокие благодаря тому, что прямой отрезок на Baku City Circuit – самый длинный в календаре чемпионата, хотя это очень необычно для городских трасс.

Мне нравится атмосфера городских гонок, а Баку – очень интересное место, которое хочется изучить получше. Мне также нравится, что график уик-энда несколько смещён на более позднее время, поэтому мы просыпаемся позже, и у тебя больше возможностей хорошо выспаться.

В прошлом году моя первая гонка в Баку оказалась богатой на события. По ходу Гран При столько всего произошло, что мы должны признать: тогда мы явно упустили хорошую возможность добиться успеха. В 2017-м Force India была вполне конкурентоспособна, поэтому я надеюсь, что в этом году мы вновь будем быстрыми.

Мчаться по старт-финишной прямой – настоящее удовольствие, и если удаётся воспользоваться зоной аэродинамического разрежения позади машины соперника, то есть шанс получить огромное скоростное преимущество. Прямая настолько широкая, что три или даже четыре машины могут одновременно вести борьбу за позицию – это безумно круто.

В Формуле 1 подобное увидишь нечасто, но если такое происходит, то ты испытываешь настоящий восторг! Там есть хорошие возможности для обгонов, так что можно отыграть немало позиций, даже если ты стартуешь из задних рядов.

Однозначно, в Баку у нас будет неплохой шанс заработать очки. С каждой гонкой машина становится всё лучше, и я вижу, насколько напряжённо все трудятся, чтобы добиться более высоких скоростей. На каждом этапе сезона мы испытываем какие-то технические новинки – так будет и в предстоящий уик-энд. Чемпионат стартовал относительно недавно, и если нам удастся реализовать потенциал нашей машины, то, по-моему, мы можем стабильно бороться за очки с самыми сильными командами середины пелотона».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «В этот уик-энд мы в третий раз будем выступать в Баку, на интересной городской трассе, включающей как медленные участки в старом городе, так и очень длинную прямую старт-финиш. Этап в Баку стал отличным дополнением к календарю чемпионата мира.

В прошлом году мы увидели богатую событиями гонку и незабываемый подиум Лэнса Стролла. Это был единственный финиш в первой тройке по ходу сезона для гонщика не из трёх сильнейших команд. Сейчас гонка пройдёт ближе к началу сезона, так что погода будет более прохладной. Мы с нетерпением ждём возвращения в Баку и хотим порадовать азербайджанских болельщиков интересным зрелищем.

Россия – близкий сосед Азербайджана, так что Сергея Сироткина наверняка будут серьёзно поддерживать в его первой гонке в Баку. Было бы слишком смело ждать повторения подиума от Лэнса Стролла, но учитывая прошлогодний успех он должен выступить хорошо».

Лэнс Стролл: «Я с удовольствием вспоминаю гонку в Баку. Никогда не забуду тот день, когда впервые поднялся на подиум в Формуле 1. Нас ждёт не только интересная трасса, но и очень красивый город. До прошлого года я никогда там не бывал, но уже многое смог посмотреть.

Конфигурация весьма техничная, круг длинный и требовательный к машине, а поскольку трасса окружена стенами, вы не можете позволить себе ни малейшей ошибки».

Сергей Сироткин: «В Баку достаточно сложная трасса, включающая длинные прямые и скоростные участки с зонами серьёзного торможения. Там нет места для ошибок, что повышает возможности для обгона и интерес к гонке. В прошлом году команда успешно выступила в Баку, надеюсь, всё получится».

Читайте ещё