Гран При Азербайджана: Комментарии после гонки

Старт Гран При Азербайджана 2018

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «В Баку можно выбрать разные варианты стратегии, было интересно видеть, как все три состава интенсивно используются во время гонки.

Появление автомобиля безопасности сильно повлияло на гонку, но кроме того, Боттас проехал на SuperSoft чрезвычайно длинный отрезок. Но затем победа ушла к его напарнику Хэмилтону, который смог воспользоваться представлявшимися ему возможностями, и тоже использовал на дистанции все три состава.

Из-за прохладной погоды, длинной прямой и жёлтых флагов, а также автомобиля безопасности, поддерживать температуру шин было очень непросто, особенно на рестартах.

Наши поздравления также чемпиону Формулы 2 Шарлю Леклеру, который добился своего лучшего результата, финишировав шестым».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Подиум Гран При Азербайджана 2018. Льюис Хэмиллтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Гонка получилась жестокой, но, возможно, именно такие Гран При хотят видеть болельщики – когда всё постоянно меняется. Вся команда в боксах испытывала столько противоречивых эмоций, и я рад, что вместе с Льюисом мы одержали первую в сезоне победу, но в то же время я очень расстроен сходом Валттери, который идеально провёл гонку.

Сначала казалось, что оба гонщика могут подняться на подиум, затем внезапно появился шанс завоевать победный дубль, но прокол Валттери лишил нас такой возможности. Впрочем, мы всё равно выиграли гонку. Вероятно, в случае с Льюисом, удача прошла полный цикл: в начале сезона ему не везло, и, наверное, справедливо, что сегодня он получил победу, которую упустил в Мельбурне.

Гонка началась относительно спокойно: наши парни без проблем стартовали, и затем события развивались постепенно. Порыв ветра застал Льюиса врасплох на торможении, и он повредил первый комплект резины. Это вынудило его совершить пит-стоп на 22 круге и перейти на шины Soft, на которых он должен был ехать до финиша.

В это время Валттери оставался на трассе и стабильно прибавлял в скорости, имея шансы побороться за победу после позднего перехода на UltraSoft, но после столкновения двух гонщиков Red Bull Racing выехал автомобиль безопасности. Оба наших пилота сменили шины, после ошибки Себастьяна на рестарте мы готовились к победному дублю, но Валттери наехал на обломок.

Сегодня мы не смогли добиться идеального результата в непредсказуемой гонке, поэтому испытываем противоречивые чувства. С одной стороны, здорово завоевать победу и выйти в лидеры личного зачета, с другой, обидно, что самый быстрый парень сошёл после прокола. Мы знаем, что должны сделать машину быстрее, ведь в оставшейся части сезона борьба трёх команд будет очень напряженной».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Здорово выиграть гонку после трех Гран При, где нам не удалось использовать свой шанс. Насколько я рад за Льюиса, настолько же сочувствую Валттери. Оба гонщика отлично выступили, но когда в последний момент разрушилась перспектива победного дубля из-за того, что Валттери наехал на обломки после рестарта – это был серьезный удар. В двух гонках подряд он заслуживал гораздо более высокого результата, и я уверен, что в будущем у него всё получится. Что касается Льюиса, возможно, это не настолько яркая победа, как ему нравится, но некоторая компенсация за невезение в первых гонках сезона.

Если говорить о работе команды, все отлично справились и смогли отыграться после непростой пятницы, завоевать высокие позиции в квалификации, что сыграло важную роль в гонке. Мы очень оперативно работали на пит-стопах, разработали оптимальную стратегию. Всё это позволило нам оставаться в борьбе, пока мы дорабатываем машину. Сезон обещает стать драматичным и запоминающимся».

Льюис Хэмилтон (1-й): «У меня смешанные эмоции. Валттери заслуживал победу, он отлично выполнил свою работу и пилотировал безупречно . Гонка получилась сумасшедшей и интересной, поэтому я не сдавался. Я постоянно атаковал, хотя это было непросто. Я очень благодарен за победу. Надо принимать как успехи, так и неудачи, и я не могу жаловаться, что выиграл гонку. Я это принимаю и сделаю выводы из этого дня.

Валттери не повезло. Победный дубль стал бы отличным результатом для команды. Если бы на его машине не взорвалась шина, я не смог бы его опередить.

Судя по всему, лучшая машина по-прежнему у Ferrari: большую часть уик-энда они нас опережали, а мы смогли держаться в их темпе только в гонке. Нам нужно прибавить, но мы участвуем в борьбе, а она получается очень плотной».

Валттери Боттас (14-й): «Я убит горем. Это очень глубоко меня ранило. Но таковы гонки: одни дни бывают успешными, другие – нет. Небольшой обломок разрушил весь мой гоночный уик-энд.

До прокола гонка складывалась хорошо. Мне нравилось поведение машины. На рестарте я думал, что всё под контролем, но затем внезапно взорвалась шина. До этого я не видел обломков и ничего не чувствовал. В нескольких предыдущих гонках победа была близка, и хорошо, что сегодня выиграла наша команда, но я всё равно очень расстроен. Постараюсь отыграться через две недели».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Азербайджана 2018. Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Как и в субботу, сегодня мы убедились, что наша машина способна демонстрировать отличную скорость на любой трассе. Себастьян уверенно контролировал ход гонки, но два выезда машины безопасности свели преимущество на нет. Что касается Кими, после инцидента на первом круге он сумел прорваться на второе место. Этот уик-энд команда провела очень уверенно, теперь мы будем готовиться к этапу в Испании».

Кими Райкконен (2-й): «Не самая простая и не самая приятная гонка. После столкновения с Эстебаном Оконом на первом круге мне пришлось отправиться в боксы за новым носовым обтекателем и шинами Soft. Я не знал, повреждена ли машина, в целом ощущения были неплохими, правда, шины вели себя нестабильно. Временами мне не удавалось поддерживать необходимую температуру – на одних кругах они работали здорово, на других – не очень. Позже ситуация вернулась в норму.

Я старался избегать неприятностей, атаковал, когда это было необходимо, и, по сути, вел свою гонку, но ждал каких-нибудь инцидентов. К этому всегда нужно быть готовым – никогда не знаешь, что может случиться. Если говорить о сезоне в целом, мы можем чувствовать себя уверенно, ведь машина быстра. Главное – свести ошибки и проблемы к минимуму, чтобы как можно чаще финишировать на высоких позициях. Сегодня ощущения лучше, чем в субботу, после такой непростой гонки я рад второму месту».

Себастьян Феттель (4-й): «Мы не можем быть полностью довольны, поскольку имели шансы на победу. Я очень раздосадован тем, что упустил позицию на рестарте, но гонка оставила немало позитивных моментов.

Когда сейфти-кар свернул на пит-лейн, я увидел возможность для атаки и попытался ей воспользоваться, однако этот план не сработал. Сейчас легко говорить, что я слишком рисковал, но в тот момент я мчался со скоростью в 330 км/ч вдоль левой кромки трассы, там нет табличек с расстоянием до поворота, и вариантов, по сути, не было. Льюис находился справа, Валттери – чуть впереди, я хотел занять внутренний радиус, но заблокировал колеса, повредил шины и позднее пропустил ещё и Серхио Переса.

В остальном гонка сложилась неплохо, у нас был хороший темп. Иногда такое случается: я получил шанс на победу, реализовать его не получилось, но было бы неправильно не попытаться атаковать. Сегодня машина оказалась фантастически быстра, посмотрим, что принесут следующие гонки. Нужно сохранять позитивный настрой и продолжать работу».

Sahara Force India F1 Team

Подиум Гран При Азербайджана 2018. Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, операционный директор: «От всей души поздравляю Серхио и команду с фантастическим подиумом в Баку. Весь уик-энд машина была быстра, очень приятно реализовать наш потенциал, заработать много очков.

Серхио великолепно провел гонку, отыгрался после повреждений на первом круге и за три круга до финиша отобрал подиум у Феттеля. Он сделал всё, о чём мы просили. Стратегия получилась правильной и даже позволила нам отыграться после пятисекундного штрафа. Этот результат – заслуга команды, работавшей столь интенсивно. Он доставил ещё больше удовольствия после непростого начала сезона и нескольких неудачных гонок.

Обидно, что Эстебан выбыл из борьбы на первом круге после инцидента с Райкконеном – он тоже мог заработать очки. Этот результат мотивировал команду перед возвращением в Европу и показал, какого прогресса мы добились за последний месяц, стараясь сделать машину более быстрой».

Серхио Перес (3-й): «Я очень рад. Гонка получилась богатой на события. Всё началось с инцидента на первом круге, когда я получил удар сзади от Williams Сергея Сироткина. Из-за этого я задел Кими Райкконена и сломал переднее антикрыло, поэтому пришлось ехать в боксы. Я оказался одним из последних, а затем получил пятисекундный штраф. Мне удалось прорваться через пелотон и сохранить позицию после появления сейфти-кара.

Команда отлично провела пит-стоп, так что я отбыл штраф и всё равно вернулся на трассу впереди Грожана. Я берёг шины, потому что у нас остались только SuperSoft, прогреть их было очень сложно, но затем я увидел, что у машин впереди тоже проблемы.

Я обогнал Феттеля, но затем он вернулся в борьбу и стал меня прессинговать. На двух последних кругах мне надо было полностью выложиться – пожалуй, это два лучших круга в моей жизни. Этот подиум очень многое для меня значит, я очень рад и горжусь собой, семьёй, командой и Мексикой».

Эстебан Окон (сход): «Обидно не финишировать в гонке, когда у нас отличный темп. Я великолепно стартовал и обогнал Кими Райкконена. До второго поворота я ехал впереди, а на входе в поворот находился позади Риккардо, но Кими контратаковал, и я врезался в ограждения.

Я находился на гоночной траектории и думал, что поворот был за мной, но он заблокировал колеса и ударил меня. По-моему, он допустил ошибку. Очень обидно, ведь Серхио доказал, что скорость машины позволяла добиться отличного результата. Всё равно я рад за команду и надеюсь, что мы так же хорошо выступим в Барселоне и в следующих гонках».

Renault Sport Formula One Team

Карлос Сайнс и Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Мы не знали, чего ждать от этой гонки, но пятое место Карлоса – наш лучший результат с тех пор, как два года назад заводская команда вернулась в Формулу 1. Нужно признать, что он стал возможен благодаря исключительным обстоятельствам, но всё равно это очень приятно.

Карлос зрело провёл гонку, контролировал состояние шин и постоянно боролся с соперниками. Вселяет оптимизм меньшее отставание от Red Bull, чем в прошлом году – это подтверждает прогресс, которого мы добиваемся в каждый уик-энд.

Нико не повезло. В прошлом году он лишь раз ошибся, если в этом году всё тоже ограничиться одной ошибкой, в этом нет проблем. Мы хорошо провели уик-энд, заработали больше очков, чем непосредственные соперники из McLaren, и начнём европейскую часть сезона на соседних строчках в Кубке конструкторов».

Карлос Сайнс (5-й): «Отличный результат для команды. Я очень рад успешному выступлению в традиционной для Баку насыщенной событиями гонке. Первый отрезок получился очень сильным, я смог опередить на трассе обе машины Red Bull. После перехода на шины Soft поведение машины изменилось, но в итоге я смог бороться за пятое место.

Здорово, что команда начнёт европейскую часть сезона с высокой позицией в чемпионате. Вместе с инженерами я продолжу работу с настройками, чтобы машина больше подходила моему стилю и позволяла стабильно бороться за очки. С нетерпением жду гонку в Испании».

Нико Хюлкенберг (сход): «Сумасшедшая гонка! Я хорошо стартовал, но в четвёртом повороте потерял контроль над задней частью машины, что и привело к сходу. Шины заблокировались, возник порыв ветра и я задел барьер. Такое случается. Остаётся ждать следующей гонки».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Шарль Леклер

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы очень довольны тем, как провели уик-энд. Команда уверенно сработала в пятницу и субботу, а сегодня Шарль заработал свои первые очки в Формуле 1, финишировав шестым. Для него это серьезное достижение, которым по праву можно гордиться.

Маркус тоже сражался отлично. В начале гонки инцидент отбросил его назад, однако он сумел догнать соперников и в итоге финишировал 11-м – в шаге от призовой десятки. Для команды достижением можно считать не только заработанные очки, но и отличную скорость, особенно на первом отрезке гонки. Нужно продолжать работу, чтобы и в следующих Гран При выступать столь же уверенно».

Шарль Леклер (6-й): «Потрясающая гонка, я доволен своим результатом. Гонка выдалась богатой на события, из-за многочисленных инцидентов было особенно непросто, но я чувствовал себя комфортно и постепенно поднимался всё выше.

Впервые заработав очки в Формуле 1, я испытываю ни с чем не сравнимые ощущения! Мы понимаем свой потенциал, знаем сильные стороны, и я надеюсь, и дальше будем выступать результативно!»

Маркус Эриксон (11-й): «Непростая гонка. В самом начале я оказался участником инцидента, повредив машину, после чего пришлось намного сложнее, однако я изо всех сил старался догнать ближайших соперников. Хорошо, что удалось финишировать хотя бы одиннадцатым.

Команда второй раз в сезоне заработала очки, что очень мотивирует – с каждым уик-эндом мы всё лучше понимаем собственный потенциал. Нужно продолжать в том же духе, я с нетерпением жду этапа в Барселоне!»

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн

Эрик Булье, гоночный директор: «После относительно сложного уик-энда в Баку тот факт, что мы двумя машинами заработали очки, стал приятным сюрпризом. Это стало возможным благодаря нашим стратегам, инженерам и механикам – их работа позволила воспользоваться возможностями, которые появлялись во время этой напряженной гонки.

Но я также хочу отметить усилия наших гонщиков – после серьезных неприятностей на первом круге, в результате которых на машине Фернандо были проколоты два колеса и повреждено днище, он сохранял концентрацию, боролся до конца и финишировал седьмым.

Стоффелю было не особенно комфортно на UltraSoft, он увидел, что у других гонщиков тоже проблемы с прогревом, поэтому в конце периода автомобиля безопасности мы решили поставить ему прогретый комплект UltraSoft, что позволило быстро обогнать группу соперников и заработать очки.

В подобных гонках вырабатывается характер. Нам предстоит многое сделать, чтобы сократить отрыв от лидеров, но мы получили приятный бонус, заработав немало очков».

Фернандо Алонсо (7-й): «Гонка получилась сложной с первого круга. На первом круге в середине пелотона всегда происходит одно и то же – люди предпочитают врезаться друг в друга, а не отыгрывать позиции. Мы должны квалифицироваться выше – впереди борьба более чистая.

На первом круге моя машина получила серьезные повреждения – два прокола, одна из шин повредила днище, пострадали и антикрылья. Я думал, что гонка на этом закончена, но команда поставила новые шины и носовой обтекатель, и вернулся на трассу.

Я смог обогнать Sauber и Renault благодаря автомобилю безопасности, отыграв несколько позиций. Я считаю, что это была одна из лучших гонок за последние годы».

Стоффель Вандорн (9-й): «Безумный день! Гонка в Баку обычно бывает сумасшедшей, и сегодня мы вновь это увидели. В середине гонки я, полагаю, ехал последним, не имея шансов что-либо предпринять. Но затем выехал автомобиль безопасности - в конце его периода мы приняли правильное решение, поставив на машину разогретую резину в тот момент, когда у остальных были проблемы с прогревом. В такой момент не так и плохо оказаться в конце – на рестарте я чувствовал уверенность, обогнал несколько машин и вернулся в десятку.

Нам по-прежнему не хватает скорости на прямой – из-за этого было сложно обороняться или атаковать в гонке – над этим ещё предстоит поработать. В любом случае я доволен, что в этот уик-энд мы заработали несколько очков».

Williams Martini Racing

Лэнс Стролл

Падди Лоу, технический директор: «Было очень обидно потерять Сергея в самом начале гонки, когда инцидент с участием Алонсо и Хюлкенберга привёл к его сходу. Как обычно, гонка получилась богатой на события, мы увидели множество аварий, и я рад, что Лэнс избежал неприятностей и финишировал восьмым. С одной стороны я доволен, с другой расстроен – сегодня мы могли заработать больше очков.

Лэнс отлично провёл гонку, да и весь этот уик-энд. Он сохранил машину в сохранности, а на этой трассе это крайне важно. Здорово, что сегодня мы заработали первые очки, теперь нужно закрепить этот успех в следующих гонках».

Лэнс Стролл (8-й): «Сумасшедшая гонка. Я доволен тем, как всё прошло. Если бы всё удалось сделать идеально, можно было финишировать на одну-две позиции выше, но сегодня никто не был идеален.

В борьбе с Фернандо на последних кругах мне нужно было удержать его позади, но он удивил меня манёвром в третьем повороте. Я не видел, как он оказался на внутреннем радиусе, но это был пожалуй единственный момент, когда я что-то упустил.

Сильный ветер повлиял на поведение машины – это был интересный опыт. В целом, я доволен восьмым местом на финише – хороший результат для команды. Сейчас нельзя с уверенностью сказать. что мы повторим этот результат в Барселоне. Нужно постепенно разбираться с проблемами и двигаться дальше. Этим мы и занимаемся».

Сергей Сироткин (сход): «В первых поворотах ситуация была сложной, в третьем повороте меня зажали между двумя машинами – я видел, что избежать аварии было невозможно, поэтому снял ногу с педали газа, чтобы минимизировать последствия, но уже ни на что не мог повлиять. Произошел контакт, моя машина поднялась в воздух, а при приземлении сломалась подвеска и антикрыло.

Очень жаль, что это произошло. Гонка была длинной, но все мы хотим отыграть позиции на старте. С точки зрения поведения машины это лучший уик-энд в текущем сезоне. Сегодня я мог заработать несколько очков».

Red Bull Toro Rosso Honda

Брендон Хартли

Франц Тост, руководитель команды: «В целом, уик-энд получился сложным для команды. Вчера возникли проблемы в квалификации, поэтому пришлось стартовать с 17 и 19 позиций. Я очень расстроился, когда мы не прошли во вторую сессию, хотя такой шанс был – Пьер показывал отличную скорость и находился на быстром круге, когда произошёл инцидент с Брендоном.

Что касается гонки, надо поздравить Брендона с его первыми очками в Формуле 1! Мы знали, что в Баку придётся непросто, но наше выступление в этот уик-энд не оправдало ожиданий. Мы будем напряженно работать, чтобы в следующих гонках добиться большего!»

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «После двух сложных первых дней гоночного уик-энда оба гонщика смогли избежать проблем на старте и отыграть позиции в гонке. В начале гонки Пьер пробился в десятку, а затем вернулся туда под конец гонки, пока не произошёл инцидент с Магнуссеном. Мы воспользовались ошибками соперников, а Брендон заработал свои первые очки в Формуле 1.

Машине не хватало максимальной скорости – мы уступали больше, чем в два первых дня уик-энда и должны найти причину. Это отчасти связано с тем, что по сравнению с соперниками наш двигатель по-прежнему уступает в мощности. Мы напряженно его дорабатываем, чтобы добиться прогресса, сохранив высокую надёжность силовой установки».

Брендон Хартли (10-й): «Какая интересная гонка! Я старался избегать инцидентов, но сегодня машине не хватало скорости, чтобы побороться за позиции в середине пелотона – она не позволяла приблизиться к соперникам в тех местах, где можно обгонять. Вокруг происходило много событий, но я смог избежать инцидентов и заработал свои первые очки в Формуле 1 – это здорово!

Мне было важно финишировать в гонке, особенно после вчерашнего инцидента! Иногда по ходу гонки у меня был неплохой темп, но на последнем отрезке на UltraSoft я не смог навязать борьбу более быстрым соперникам. Я хотел бы больше атаковать, но рад, что заработал очки. Постараюсь развить этот успех в следующей гонке!»

Пьер Гасли (12-й): «Я очень хорошо стартовал, на первом круге прорвался с 17-й позиции в десятку, но не смог в ней удержаться. На прямых соперники проезжали мимо, а мне пришлось нелегко!

После последнего рестарта поизошёл инцидент с Кевином Магнуссеном – из-за него я задел барьер, повредил днище, зеркало и рулевое управление. Гонка меня расстроила – если бы не это столкновение, я мог заработать очки благодаря многочисленным сходам соперников».

Haas F1 Team

Роман Грожан и Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Я очень разочарован итогами этого уик-энда. Больше мне нечего добавить».

Кевин Магнуссен (13-й): «Пока всё складывается не в нашу пользу, но у нас конкурентоспособная машина и я с нетерпением жду продолжения сезона. Машина позволяет бороться за очки в каждой гонке, но для этого мы должны избегать проблем по ходу уик-энда.

Начало сезона получилось непростым, что особенно обидно при столь серьёзном потенциале машины, но мы обязательно справимся. Просто это был не наш уик-энд».

Роман Грожан (сход): «Неприятный инцидент. Приношу извинения команде. Стартовав последним, я добрался до шестой позиции и боролся с Серхио Пересом, который в итоге поднялся на подиум – сойти в столь перспективной ситуации с дистанции было очень обидно.

До аварии всё шло хорошо. Условия были хитрыми, мешал сильный ветер. Я прогревал шины и случайно задел переключатель на руле, сместив его на две позиции – баланс тормозов изменился, и когда я коснулся педали, задние колёса заблокировало и машину развернуло».

Aston Martin Red Bull Racing

Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Наши парни с самого старта вплотную сражались друг с другом, но столкновение после пит-стопа привело к двойному сходу с дистанции. Мы привыкли позволять гонщикам бороться колесо в колесо, что у них неплохо получалось в последние два года – сегодня всё закончилось неудачно, но нет смысла винить кого-то в большей степени. Для команды это тяжелое потрясение, гонщики уже принесли извинения, теперь главное – сделать выводы и не допустить повторения».

Даниэль Риккардо (сход): «Гонка получилась хаотичной, притом большую часть этого хаоса создали мы с напарником. Я видел запись инцидента, нам обоим остается лишь извиниться перед командой – никто не хотел подобного финала.

Нам хотелось сражаться друг с другом, и я благодарен команде за такое позволение. Мы старались бороться чисто, оставляли достаточно места, но зашли слишком далеко и дорого поплатились. Мне не хочется больше говорить об этом, всё закончилось как нельзя хуже, все сотрудники очень удручены. Я лично извинюсь перед коллективом, мне правда жаль оказаться в этой ситуации после того, как парни ценой колоссальных усилий предоставили нам великолепную машину».

Макс Ферстаппен (сход): «День принес разочарование, мы сами упустили шанс заработать немало очков. Нет смысла рассуждать о том, кто виноват: мы оба гоняемся за команду, и когда случается подобное, это одинаково плохо для меня и для Даниэля.

Сегодня эффект от слипстрима ощущался особенно сильно, мы не уступали друг другу в скорости и вплоть до столкновения сражались честно, оставляя достаточно места. Да, временами доходило до контакта колесами, но в гонках такое вполне допустимо, чего нельзя сказать о самом инциденте. Мы сделаем выводы и постараемся не повторять этот опыт.

Не думаю, что запрет мне и Даниэлю бороться между собой будет правильной мерой, но мы всё обсудим с командой. Мы привыкли высказываться открыто, уже пояснили произошедшее, а сейчас мне просто хочется извиниться перед всеми сотрудниками Red Bull Racing».

Читайте ещё