Гран При Бразилии: Комментарии перед этапом

Серхио Перес во время прогрулки по трассе

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Как и в Мексику, в Бразилию мы привезём номинально более мягкие составы, чем год назад, когда тут использовался Hard, так что вполне вероятно, что рекорд круга в Интерлагосе в этот уик-энд будет побит.

Здесь короткий круг, много пит-стопов и обгонов, толпы болельщиков, влюблённых в гонки, а погода обещает быть экстремальной – как правило, гонка в Бразилии получается немного лихорадочной, а выбор стратегии и времени проведения пит-стопа очень важен, так как позволяет минимизировать влияние трафика.

Хотя в этом году мы привезём в Интерлагос более мягкие составы, никто из пилотов не выбрал более одного комплекта Medium, и это означает, что по ходу уик-энда все сосредоточатся на работе с Soft и SuperSoft».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Когда судьба обоих титулов определена, закрадываются мысли, что в двух оставшихся гонках сезона мы уже не будем чувствовать столь сильный прессинг. Но это далеко не так.

Вся команда готовится к двум следующим гоночным уик-эндам так, словно это два первых Гран При 2018 года. Мы настроены на победу и хотим сохранить позитивный настрой и в межсезонье. Мы не собираемся снижать обороты только потому, что достигли своих целей в обоих зачетах чемпионата.

В сущности, эти две гонки подчеркивают принципы, благодаря которым мы стали теми, кем являемся. Мы стремимся к совершенству во всём: с первого установочного круга зимой в Сильверстоуне до финального круга тестов в Абу-Даби после окончания сезона. И мы участвуем в каждой гонке ради победы. Именно с таким настроем мы отправляемся в Сан-Паулу.

Сейчас Льюис на пике формы и настроен добавить ещё одну победу к прошлогоднему успеху на бразильской трассе. Валттери добился прогресса в Мексике и постарается развить его в Интерлагосе.

Как показали недавние гонки, побеждать в Гран При всегда непросто. Red Bull Racing выиграла две из последних четырех гонок, и хотя победа в двух других гонках досталась нам, Ferrari остается очень сильным соперником. Чемпионы этого сезона уже определены, но по сути уже начинается борьба за титулы в следующем году».

Scuderia Ferrari

В этом году в Ferrari не комментируют ситуацию до начала уик-энда...

Red Bull Racing

Гонщики Red Bull Racing о Гран При Бразилии...

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Здорово завершить второй сезон подряд на четвертом месте в Кубке конструкторов – это потрясающее достижение. Я горжусь командой и рад, что мы достигли цели за две гонки до окончания сезона. Это наш лучший сезон в плане результативности, всего 25 очков нам не хватает до 200, что говорит о стабильности выступлений команды.

Поскольку четвертая позиция нам гарантирована, мы можем иначе готовиться к оставшимся гонкам – возможно, протестируем какие-нибудь решения или привлечем к работе по пятницам новых гонщиков, чтобы собрать данные для следующего сезона. Кроме того, мы можем действовать агрессивнее при выборе стратегии гонки, больше рисковать. Мы по-прежнему голодны до успехов и хотим великолепно завершить сезон. Гран При Бразилии в этот уик-энд – это возможность продолжить нашу серию успешных выступлений».

Серхио Перес: «Мне нравится Интерлагос, а Гран При Бразилии всегда получается одной из лучших гонок сезона. Трасса узкая и сложная, с интересными связками поворотов – она немного напоминает картодром. Там можно обгонять и всегда возможны сюрпризы.

В это время в Бразилии часто идут дожди. Я помню прошлогоднюю дождевую гонку, когда едва не поднялся на подиум, упустив шанс за несколько кругов до финиша. Это была одна из самых сложных гонок – из-за большого количества воды на трассе. Хотелось бы увидеть дождь и в этом году, ведь это увеличивает наши шансы добиться отличного результата.

Я люблю Бразилию – она напоминает мне Мексику, я чувствую огромную поддержку болельщиков, а атмосфера на автодроме добавляет сил».

Эстебан Окон: «Интерлагос – одна из моих любимых трасс. Впервые я гонялся там в прошлом году и очень уверенно выступил под дождем. Это трасса старой школы, где почти нет места для ошибок. Трассы такого типа всегда радуют любого гонщика.

Как мы увидели в прошлом году, погода может быть непредсказуемой. Тогда мне понравилось пилотировать на мокрой трассе, так что я буду рад, если снова пойдут дожди. Но у нас отличная машина, мы должны быть быстры в любых условиях. Это хороший шанс заработать больше очков Мне всегда нравилось в Сан-Паулу. Все говорят о местной кухне – там есть несколько потрясающих ресторанов для тех, кто любит мясо».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Интерлагос – трасса старой школы, которая нравится всем гонщикам. Длина круга – 4309 метров, один из самых коротких в календаре. Там меньше поворотов, чем на мексиканской трассе, а по времени на круге Интерлагос занимает второе место среди трасс, так что результаты получаются очень плотными, а любая ошибка может стоить вам позиции. Это одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, там много подъемов и спусков, и в некоторых местах бывает непросто тормозить на спуске.

На среднем секторе нужна высокая прижимная сила, но для обгонов нужна хорошая скорость на прямых перед первым и четвертым поворотами. Трасса расположена на высоте 800 метров над уровнем моря – ниже, чем в Мексике, но в разреженном воздухе у машин меньше прижимной силы, менее эффективно работает и система охлаждения. Если добавить к этому дождь, а его вероятность всегда очень высока, то мы получим все компоненты интересной гонки».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Отправиться в Бразилию вместе с Фелипе на его последнюю домашнюю гонку – это особый опыт. За многие годы на этой трассе происходило много драматичных и эмоциональных событий, в частности, в 2008-м Масса выиграл гонку, но уступил одно очко в борьбе за титул.

Автодром имени Карлоса Пасе, прежде известный как Интерлагос – это потрясающая трасса, которую отличает значительный перепад высот, так что большая её часть видна с многих зрительских мест. Там есть несколько сложных поворотов и длинная прямая, которая идёт в гору – везде важны хорошая управляемость машины и мощный двигатель.

В этот уик-энд мы сосредоточены на том, чтобы добиться хорошего результата для команды и, что не менее важно, для Фелипе – чтобы перед его финальной гонкой в Формуле 1 в Абу-Даби у него появились новые приятные воспоминания о его четырёх годах в Williams. В Бразилии очень эмоциональные болельщики, и мы надеемся устроить для них хорошее шоу».

Фелипе Масса: «Гран При Бразилии, моя домашняя гонка! Она всегда особенная, и я никогда не забуду то, что произошло в прошлом году. Тогда результат получился ужасным, но меня очень тронули любовь зрителей и оказанный мне приём. Выступать на домашней трассе – это фантастика, тем более, что именно здесь я начал гоночную карьеру и надеюсь на успешную гонку. У меня было много хороших выступлений в Бразилии. К сожалению, за последние два года я не добивался здесь успехов, но надеюсь, что в этот уик-энд у нас всё получится, и я получу удовольствие от пребывания в своём городе и общения с соотечественниками. Я надеюсь, что мы добьемся хорошего результата – это самое важное».

Лэнс Стролл: «Конечно, Гран При Бразилии – особенный уик-энд для всей команды, ведь это домашняя гонка для Фелипе. За последние два года я кое-что узнал о Бразилии и о её истории, так что с нетерпением жду первой поездки в эту страну, чтобы познакомиться с не поближе. Кроме того, это отличный повод познакомиться с местной кухней, так что я собираюсь обязательно сходить в стейк-хаус.

Интерлагос – легендарная трасса, и я знаю, что там бывали отличные и эмоциональные церемонии награждения. Я знаю, что с трассы виден весь Сан-Паулу, так что я с нетерпением жду поездки туда, чтобы всё увидеть своими глазами и окунуться в эту атмосферу».

Scuderia Toro Rosso

Пьер Гасли: «Я очень рад, что выступлю в Бразилии на этой неделе! Меня ждет первая гонка на легендарной трассе в Сан-Паулу. У автодрома богатая история, и это одна из моих любимых трасс. Хотя я тогда еще не родился, но одна из моих любимых гонок – Гран При Бразилии 1991 года, которую выиграл Айртон Сенна. Он – один из моих кумиров, поэтому мне хочется поскорее добраться до Бразилии и познакомиться с этой потрясающей трассой.

Погода может усложнить задачу: я помню, что многие гоночные уик-энды в Бразилии проходили под дождем, но если говорить о скорости машины, то нам мокрая трасса подходит. Лично мне нравится выступать в дождевых условиях, так что посмотрим, как все сложится. В случае дождя произойти может все, что угодно!»

Брендон Хартли: «Я очень рад отправиться в Бразилию вместе с Toro Rosso. В Мексике благодаря помощи команды я добился огромного прогресса. Уверен, если удача будет сопутствовать мне немного больше, чем в прошлый раз, я смогу бороться за очки.

Я уже начинаю чувствовать себя как дома в паддоке Формулы 1. Мне нравится трасса в Сан-Паулу, и я довольно хорошо ее знаю, ведь я выступал здесь в 2014-м во время заключительного этапа сезона серии WEC. В целом, я готов к своему третьему гоночному уик-энду в Формуле 1, и меня ждет гонка в уже пятые выходные подряд!»

Renault Sport F1 Team

Сирил Абитебул: «Позади два трудных этапа, разделённые всего лишь недельным интервалом, но нас уже ждёт Гран При Бразилии. Интерлагос – легендарная трасса, гонки на которой часто носят непредсказуемый характер и проходят перед трибунами, заполненными восторженными болельщиками.

Погода тоже часто становится важным фактором, но мы верим в способности гонщиков Renault и возможности машины R.S.17, вне зависимости от того, будет ли светить солнце, или пойдёт дождь. А энтузиазм бразильских болельщиков – это всегда приятно, так что предстоящий Гран При обещает быть интересным во многих отношениях.

Мексиканский этап оказался сложным для нас из-за нескольких механических проблем, которые нельзя считать допустимыми, и мы однозначно настроены принять оперативные и эффективные меры. Особенности Гран При Мексики подчеркнули наши слабости, но однозначно, что мы не смогли найти правильный баланс между скоростью и надёжностью.

В этом году нам удалось достичь весьма существенного прогресса, модернизируя двигатель – итог мексиканской гонки стал тому подтверждением. Но теперь мы должны разобраться с надёжностью – это относится и к нашей команде, и к клиентам Renault, даже если Макс Ферстаппен одержал в Мехико прекрасную победу.

Команда продолжает уверенно и сплочённо работать, а это важно для того, чтобы поддерживать высокие темпы прогресса до конца сезона, а также в плане подготовки к 2018 году. Для этого у нас есть всё необходимое: наша организация прочна, стабильна, а наши специалисты – компетентны.

В этом сезоне мы ставим перед собой цель занять 5-е место в Кубке конструкторов, и математические шансы её достичь у нас пока ещё остаются. Но после гонки, в которой мы не заработали очков, наша задача усложнилась.

К сожалению, в Мехико оба гонщика сошли с дистанции, но скорость машины позволила им пройти в финал квалификации и стартовать с 7-й и 8-й позиций, а на первом круге они поднялись до 4-й и 5-й позиций. Однозначно, мы могли претендовать на очки. Но теперь до завершения чемпионата остаётся два Гран При. Мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы по итогам бразильского уик-энда выйти на 6-е место».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Интерлагос – одна из классических трасс календаря, у неё невероятная история, а список имён знаменитых гонщиков, кому удалось добыть в Бразилии заветный трофей, очень длинный. Это также один из самых драматичных Гран При в году – там редко обходится без аварий и прочих происшествий, а погода во многом влияет на результаты.

Бразильская трасса должна лучше подходить нашей машине, чем две предыдущие, и мы надеемся, что у нас есть шанс показать хороший результат в квалификации, поскольку стартовая позиция очень важна, ведь по ходу гонки может происходить множество событий. Пилотировать на этой трассе по-настоящему весело – круг короткий, его конфигурация вполне органична, а на машинах нового поколения скорости будут ещё выше.

В гонке, если тебе удалось найти хороший ритм при прохождении последнего поворота, это здорово помогает разогнаться на старт-финишной прямой в сторону 1-го поворота, после чего ты можешь в атакующем ключе начать следующий круг.

Мы знали, что трассы в США и Мексике будут для нас трудными, но к Бразилии и Абу-Даби команда готовится с более высокими ожиданиями. Впрочем, в Мехико нас ждал сюрприз, ведь там мы выступили увереннее, чем ожидалось. Но гонка в Бразилии обещает быть непростой, поскольку там всегда приходится рисковать, выбирая тактику в условиях меняющейся погоды, но если мы сможем стартовать с тех позиций, которые займём по итогам квалификации, у нас будут шансы заработать очки».

Стоффель Вандорн: «Я с нетерпением жду знакомства с бразильской трассой, тем более что и болельщики, и гонщики считают её легендарной. Там нередко решалась судьба титулов, и проходили Гран При, ставшие классикой Формулы 1, а в списке победителей имена таких великих гонщиков, как Сенна и Прост.

Как и в случае с любой другой трассой, на которой мы выступаем, вместе с моими инженерами я тщательно готовлюсь, работая на симуляторе, и к моменту, когда в пятницу утром мы приступим к работе на трассе, я буду в хорошей форме, буду хорошо знать конфигурацию круга и понимать, какие требуются настройки.

Это значит, что, как и Фернандо, уже во время первой тренировки я смогу заниматься подбором настроек в соответствии с погодными условиями и предоставлять команде обратную связь, чтобы она получила как можно больше ценной информации.

В Интерлагосе всегда важны результаты квалификации, поскольку никогда нельзя предугадать, как будут развиваться события в гонке. В Мехико я отлично стартовал, и если в Бразилии мне удастся оказаться на более высоких стартовых позициях – при условии, что удастся избежать штрафов – это откроет хорошие возможности добиться успеха в гонке. Важно избежать неприятностей, чисто провести гонку, а там будет видно, чего удастся добиться».

Эрик Булье, гоночный директор: «Нас ждёт предпоследний этап сезона, а для McLaren Интерлагос не раз становился ареной весьма драматичных гонок. По конфигурации эта трасса с её характерным перепадом высот считается одной из самых знаменитых в календаре; и настоящую проверку там проходят не только машина и гонщик, но и вся команда.

Это одна из тех гонок, где может произойти всё, что угодно, поэтому наших механиков и стратегов ждёт сложный уик-энд, что связано с погодными условиями. Разница между успешным и неудачным выступлением часто определяется степенью риска, на который готовы пойти стратеги команд в зависимости конкретной погодной ситуации, а это делает бразильскую гонку одной из самых интересных в календаре.

McLaren отправляется в Бразилию с позитивным настроем, ведь мы знаем, что эта трасса должна лучше подойти нашей машине, чем два автодрома, где выступали до этого. Оба гонщика хорошо подготовлены к этому уик-энду, и вся команда предвкушает тот знаменитый горячий приём, который мы всегда получаем от невероятных бразильских болельщиков. Надеюсь, мы сможем внести свой вклад в то шоу, которого ждут местные энтузиасты автоспорта, и в предстоящий уик-энд покажем хороший результат».

Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «После сдвоенных гонок в США и Мексике мы отправляемся в Бразилию на предпоследнюю гонку сезона. Предыдущий этап в Мехико команда завершила позитивно, поскольку Фернандо удалось заработать одно очко, что было очень важно. Постараемся не хуже отработать и на этот раз.

Круг в Интерлагосе относительно короткий, и трасса при этом трудная. Она очень техничная, с разнообразными по характеру поворотами и перепадами высот, а обгонять там довольно сложно. Силовые установки важно настраивать так, чтобы они обеспечивали хорошую управляемость по ходу всего круга.

Бразилия – особое место для Honda, благодаря истории наших побед с Айртоном Сенной, и мы всегда чувствуем тёплый приём от местных болельщиков. Надеюсь, мы сможем хорошо провести гонку».

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Гран При Бразилии – особый гоночный уик-энд. В Сан-Паулу очень увлеченные болельщики, а у этой гонки богатая история. На прошлом Гран При в Мексике я боролся за позиции в середине пелотона – там мы добились прогресса по сравнению с предыдущими этапами. Уверен, мы продолжим тенденцию и сделаем следующий шаг в Интерлагосе!»

Паскаль Верляйн: «С нетерпением жду возвращения в Бразилию. Местные болельщики всегда тепло нас принимают, на автодроме потрясающая атмосфера. Из-за непредсказуемой погоды уик-энд получается интересным, ведь никогда не знаешь, чего ждать.

За два последних гоночных уик-энда команда добилась прогресса, так что я с оптимизмом отправляюсь в Сан-Паулу. С нетерпением жду возвращения за руль».

Читайте ещё