Гран При Бразилии: Пресс-конференция в пятницу

Пресс-конференция в пятницу

Участники: Юсуке Хасэгава (Honda), Франц Тост (Toro Rosso), Падди Лоу (Williams), Фредерик Вассёр (Sauber)

Вопрос: Падди, начнем с вас. В четверг на пресс-конференции FIA Фелипе Масса сказал, что Williams необходимо скорректировать подход к работе с машиной. Машина Williams для следующего сезона станет первой, построенной под вашим контролем – расскажите, каким был ваш подход, какой объем ресурсов был направлен на постройку перспективного шасси...
Падди Лоу: Я хотел бы подчеркнуть, что речь идет о работе всей команды. Журналисты любят приписывать машину кому-то одному, но в Гроуве потрясающий коллектив, состоящий как из давно работающих специалистов, так и из тех, кто пришел в последние 12 месяцев. Мы намерены провести серьезные изменения, чтобы добиться прогресса – посмотрим, что получится. Мы понимаем, что соперники очень сильны и будут действовать аналогичным образом, но мы связываем большие надежды с той работой, которую планируем провести предстоящей зимой.

Вопрос: В какой момент вы полностью переключились на работу над новой машиной?
Падди Лоу: Конкретного момента перехода нет ни в одной команде, этот процесс проходит постепенно. Никто не прекращает работу над нынешним сезоном, пока он не закончился – даже в этот уик-энд мы тестируем разные новинки, но 90% усилий команды уже направлены на перспективное шасси.

Вопрос: В Williams объявили, что Фелипе Масса не будет выступать за команду в следующем сезоне – соответственно, вы ищете ему замену. Каковы ближайшие шаги в этом процессе, и когда вы рассчитываете определиться с выбором?
Падди Лоу: Маловероятно, что решение будет принято совсем скоро. У нас есть несколько вариантов, мы возьмем время на оценку и обо всем объявим, когда примем решение.

Вопрос: Господин Хасэгава, для многих стало сюрпризом, что Honda не удалось добиться большого прогресса с силовой установкой по сравнению с предыдущим сезоном. Какие меры вы предприняли, чтобы не допустить повторения такой ситуации, и насколько уверены в перспективах?
Юсуке Хасэгава: По сравнению с предыдущим сезоном мы полностью пересмотрели конфигурацию силовой установки. Мы произвели излишне много модификаций, и потому я принял решение на следующий год оставить конфигурацию неизменной, чтобы быть уверенным в её надежности. Теперь нам нужно выжать больше мощности из той же концепции, над этим мы сейчас и работаем.

Вопрос: Франц, есть ли нечто такое в сотрудничестве McLaren и Honda, чего вам хотелось бы избежать в следующем сезоне, когда Toro Rosso перейдет на японские моторы?
Франц Тост: Мы в Toro Rosso должны построить максимально конкурентоспособную машину, а то, что происходило ранее в других командах нас не касается. Мы обеспечим Honda предельно тесное и продуктивное взаимодействие. Задача команды – подготовить хорошее шасси, а в Honda, я убежден, знают, над чем необходимо работать.

Наши партнеры на верном пути. У нас уже была пара совместных совещаний, и я не сомневаюсь, что в Honda сумеют добиться прогресса. Хочется верить, у Toro Rosso будет по-настоящему быстрая машина.

Вопрос: Господин Хасэгава, на минувшей неделе были подтверждены характеристики моторов, которые планируется использовать с 2021 года. Как встретили эту новость в Honda?
Юсуке Хасэгава: Мы находимся в диалоге с FIA, и я не думаю, что это хорошая идея – публично поддерживать идею или отрицать её. Мы уважаем мнение FIA и понимаем, что в Федерации стремятся создать в Формуле 1 достойный уровень конкуренции, но мы склонны полагать, что у нас есть возможность внести корректировки, и потому пытаемся найти оптимальное решение. Крайне важно снизить расходы и привлечь новых производителей, потому нам хотелось бы продолжить дискуссию.

Вопрос: Хотелось бы услышать мнение Williams и Sauber о новых моторах. Фредерик, что скажете?
Фредерик Вассёр: С позиции частных команд новые правила в большей степени ориентированы на интересы производителей моторов. Нам хочется приемлемой цены и плотной конкуренции, но, похоже, это две отдельные цели, которых предстоит достичь. С другой стороны, если у нас получится повысить зрелищность… Впрочем, этого можно добиться скорее за счет уменьшения отрывов в пелотоне, а не благодаря чему-то другому.

Вопрос: Падди, ваше мнение?
Падди Лоу: Это только первый шаг. Насколько мы понимаем, дискуссия с участием действующих и потенциальных производителей будет продолжена. Проблема, которую предстоит решить, весьма непростая. Есть разные цели, одни из них порой противоречат другим, но нам, прежде всего, нужны решения, эффективные с позиции затрат и способные обеспечить хорошую зрелищность. Мы сделали только первый шаг – посмотрим, что можно скорректировать.

Вопрос: Франц, вы намекнули, что в следующем сезоне сохраните состав. Что должно произойти, чтобы команда объявила об этом официально?
Франц Тост: Решение за Red Bull. Если оба гонщика продолжат работать с командой так, как делают это сейчас, они наверняка останутся на следующий сезон, но, повторюсь, решение за Red Bull.

К слову о моторах: нынешние силовые установки, как вам известно, слишком сложны, не добавляют зрелищности и чрезмерно дороги. Потому я надеюсь, что в FIA и FOM смогут совместно разработать правила, упрощающие конструкцию моторов и делающие их более доступными для независимых команд вроде Toro Rosso.

Вопрос: Фредерик, в первой пятничной тренировке в кокпите Sauber снова работал Шарль Леклер. Как вы оцениваете его прогресс? Когда вы планируете объявить, будет ли Шарль выступать за команду в следующем сезоне, и насколько вероятно, что его напарником в таком случае станет Маркус Эриксон?
Фредерик Вассёр: Надеюсь, мы обо всём объявим в Абу Даби. Разумеется, заявление будет сделано до этапа в Мельбурне, я не стану каждую неделю переносить срок.

Шарль неплохо справляется. В первой тренировке выступать всегда непросто, важно избежать аварии, но Шарль очень стабилен и всегда демонстрирует хорошую скорость.

Вопрос: В следующем сезоне вы получите моторы последней спецификации, что должно позволить существенно улучшить результаты. Не могли бы вы пояснить, насколько серьезного прогресса можно ожидать? Вправе ли рассчитывать на такой же прогресс со стороны шасси?
Фредерик Вассёр: За счет мотора можно отыграть пару десятых, но в плане шасси нам необходимо добиться существенно большего прогресса. В прошлом году мы поздно приступили к работе над машиной из-за сложной финансовой ситуации, но в нынешнем сезоне команда уже довольно давно занимается перспективным проектом – уверен, с шасси мы добьемся даже большего прогресса, чем с мотором.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё