Гран При Великобритании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Великобритании 2016

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Высокая вероятность дождя в итоге материализовалась в осадки прямо перед стартом гонки, что полностью изменило ее ход и стратегию использования шин. Кроме того, достаточно долго на трассе находился автомобиль безопасности. По мере высыхания асфальта гонщики перешли сначала на промежуточные шины, затем на слики – выбор времени для смены резины имел решающее значение.

Мы увидели плотную борьбу в первых рядах до самого финиша – все это стало возможным, благодаря переменчивой погоде, которой славится Великобритания. Несмотря на непростые условия, гонщики атаковали до самого клетчатого флага».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: "Сегодня мы увидели Формулу 1 во всей её красе: вероятно, лучшие в мире болельщики, гонка при переменчивой погоде, множество инцидентов и обгонов и, наконец, триумф местного героя. Льюис был неудержим – ему удалось сразу создать отрыв, мы реализовали свою стратегию, а далее он контролировал ход гонки.

Для Нико день прошел сложнее. Когда едешь за кем-то в пелене брызг, всегда теряешь время, ну а позже у него было сражение с Максом Ферстаппеном. Нико уступал на промежуточных шинах, но после перехода на слики отыграл отставание и провел блестящую атаку в Stowe – одном из самых скоростных поворотов Сильверстоуна.

На последних кругах коробку передач на машине Росберга заблокировало на седьмой передаче – это была серьезная проблема, способная привести к сходу, но мы в меру своего понимания правил сочли возможным проинструктировать гонщика. Нико получил необходимую информацию, смог удержать позицию и добрался до финиша.

Потрясающе, что команда выигрывает четвертый Гран При Великобритании подряд, на глазах многочисленных сотрудников из Брэкли и Бриксуорта. Этим вечером мы отпразднуем успех, а уже завтра утром вернемся к работе. После стольких событий потрясающе осознавать, что мы еще не преодолели и половины сезона!"

Падди Лоу, технический директор: "Фантастический результат в домашней для сотрудников из Брэкли и Бриксуорта гонке! У нас не было победного дубля с Гран При России – приятно снова видеть наших гонщиков на первых двух позициях! Поздравляем Льюиса с третьей домашней победой подряд и четвертой за карьеру на этой трассе – безупречный уик-энд!

Из-за дождя старт был дан за машиной безопасности, что избавило от определенного риска. Затем мы отлично провели две волны пит-стопов, особенно отыграв на смене шин в условиях виртуального сейфти-кара. Оба пит-стопа получились сдвоенными, гонщики подъезжали с незначительным интервалом, но механики сработали отменно.

Когда ситуация несколько стабилизировалась, стало ясно, что Льюис всё держит под контролем, а Нико ждало сражение с Максом Ферстаппеном. Red Bull Racing были очень быстры на мокрой трассе – вероятно, из-за решения пожертвовать максимальной скоростью в пользу прижимной силы. Макс неплохо расширял траектории, но Нико в какой-то момент сумел атаковать по внешнему радиусу в Stowe и вернул себе второе место.

Проблемы начались за шесть кругов до финиша, когда коробку на машине Нико заклинило на седьмой передаче. Задача закончить гонку без нее и притом сдержать натиск Red Bull Racing требовала невероятного мастерства – снимаем шляпу перед Росбергом! Наконец, слова благодарности и поздравления сотрудникам в Брэкли и Бриксуорте за такую невероятную машину и сегодняшний результат! Это был отличный день перед фантастическими болельщиками".

Льюис Хэмилтон (1-й): "Это лучший уик-энд в сезоне! Правда, когда перед стартом начался сильный ливень, я не мог в это поверить и думал: «Эй, парни, вы серьезно?» В подобных условиях гоняться намного сложнее, я не всегда мог разглядеть даже автомобиль безопасности. Мы ехали очень медленно, тормоза начинали остывать, я пытался их прогреть и едва не въехал в сейфти-кар – хорошо, получилось отвернуть, ну а потом на мокрой трассе машина ехала здорово.

Спасибо команде за отменную работу – наша скорость в этот уик-энд была просто невероятной. Что касается болельщиков – откуда берутся такие потрясающие люди? То, что мы видим в других странах и близко не напоминает Сильверстоун – британцы обожают автоспорт в любую погоду. Идет дождь – они отвечают: «Ничего, нам это нравится!»

Такое внимание превосходит мои самые смелые ожидания. Когда я был ребенком, я не знал всего того, что приходит одновременно со статусом гонщика Формулы 1. Я только начинал карьеру, лишь с годами начал это понимать и сейчас стараюсь насладиться успехом, поскольку когда-нибудь буду наблюдать по телевизору, как кто-то другой – надеюсь, британец – побеждает в Сильверстоуне. Сейчас – моё время, спасибо всем, кто пришел на трибуны!"

Нико Росберг (2-й, 3-й после штрафа): "Льюис в этот уик-энд сработал лучше и заслужил победу – мои поздравления. Я рад закончить гонку, так как ближе к финишу проблемы с коробкой передач стали настолько серьезными, что я едва не сошел с дистанции. К счастью, неисправность удалось устранить. В целом машина ехала здорово, я неплохо поборолся с Максом Ферстаппеном – потребовалось некоторое время, но в итоге я провел атаку по внешнему радиусу.

Атмосфера на автодроме была потрясающей. Понимаю, что некоторые болельщики симпатизируют мне меньше, чем Льюису, но для его домашней гонки это вполне естественно – большинство всё равно поддерживало и меня, поэтому британских поклонников Формулы 1 считают лучшими в мире. Спасибо им за такой невероятный этап! Впереди две оставшиеся до летнего перерыва гонки, включая мой домашний Гран При Германии".

Red Bull Racing

Подиум Гран При Великобритании 2015. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Потрясающая гонка на домашней для нас трассе, Макс продемонстрировал боевой пилотаж. Его обгон Росберга в Becketts стал одним из главных моментов дня. К сожалению, в сухих условиях нашего темпа оказалось недостаточно, чтобы остаться впереди, но приятно, что мы смогли финишировать на третьем и четвёртом местах.

Даниэлю не повезло потерять время в режиме виртуального автомобиля безопасности. Он заехал в боксы в оптимальный момент и сумел опередить Переса, но лидирующая группа оторвалась слишком далеко. Мы заработали много очков в Кубке конструкторов, продемонстрировав великолепный результат на глазах у огромного количества наших сотрудников, но можем добиться ещё большего. С нетерпением ждём гонку в Венгрии через две недели, на трассе, которая, как мы надеемся, нам больше подойдёт».

Макс Ферстаппен (3-й, 2-й после штрафа Нико Росберга): «Сегодня у нас был отличный темп, а когда трасса высохла, я просто старался доехать до финиша. В начале гонки оказалось сложно что-то разглядеть из-за брызг, особенно на первом секторе. Обогнав Нико, я начал догонять Льюиса, но он заехал в боксы за сликами. Возможно, мы совершили пит-стоп на круг позже, чем стоило это сделать, но в остальном гонка прошла великолепно, машина выглядела действительно здорово.

Потом мы вновь боролись с Нико, но трасса высохла, и машины Mercedes оказались слишком быстры на прямых. Я пытался не отставать, тем более, что сзади на меня никто давления не оказывал, так что я мог сосредоточиться на собственной гонке. У меня возникло несколько опасных моментов в первом повороте – там приходилось непросто и нужно было соблюдать осторожность, но я слышал, что у остальных тоже возникли проблемы.

Что касается обгона Росберга, то атаковать по внешнему радиусу в Becketts было весело: он находился внутри, поэтому я подумал, почему бы не попробовать обогнать с другой стороны. Довольно опасный манёвр, но у машины было хорошее сцепление с трассой, так что в итоге всё получилось. Так или иначе, там большая зона вылета, так что у меня было пространство на случай, если бы что-то пошло не так.

В конечном счёте, мы финишировали всего в восьми секундах от лидера, так что мы определённо добились прогресса и сокращаем отставание. Болельщики здесь великолепны, я не мог поверить, насколько громко они нас поддерживают. Конечно, большая часть из них болела за Льюиса, но и меня тоже поддерживали, видеть это было здорово».

Даниэль Риккардо (4-й): «С точки зрения позиций в чемпионате – хороший результат. Мы смогли отыграть очки у Ferrari, это здорово, но для меня гонка получилась немного скучной – я почти всю дистанцию ехал один. Я потерял много времени из-за виртуального автомобиля безопасности, мне просто не повезло.

Мы ничего не могли с этим поделать – режим был объявлен в неудачный для меня момент, я проиграл позицию Пересу, и в результате уступил больше 10 секунд лидерам. Так как больше пит-стопов не было, в оставшейся части гонки мы мало что могли сделать. Ты можешь отыграть одну-две десятые, но не полсекунды на круге. Я был готов к борьбе, но, к сожалению, вокруг меня её не было. Такова ситуация, остаётся надеяться, что в Будапеште всё сложится лучше».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Отправляясь сюда, мы понимали, что на этой трассе придётся непросто – но если ты хочешь оказаться на вершине, для тебя не должно быть "сложных" трасс.

В Сильверстоуне эффективность силовой установки отходит на второй план, а на первый выходят другие факторы, с которыми у нас пока сложности. Такое происходит не впервые, но, возможно, в этот уик-энд проблемы стали более очевидны.

В этих условиях мы избрали очень агрессивную стратегию, заехав в боксы за промежуточной резиной после отрезка за автомобилем безопасности. К сожалению, выбор не окупился из-за виртуального автомобиля безопасности, появившегося практически сразу после этого. Но, честно говоря, максимум, чего мы могли бы достигнуть при других обстоятельствах – это оказаться на одну позицию выше.

Наши гонщики неплохо справились, хотя были расстроены техническими проблемами, с которыми мы столкнулись. Нужно перевернуть страницу и готовиться к Гран При Венгрии, где мы должны извлечь пользу из того урока, что получили на этой трассе».

Кими Райкконен (5-й): «В начале гонки пришлось непросто – видимость оставляла желать лучшего, а сцепление на дождевых шинах оказалось очень низким. Я старался контролировать ситуацию, но несколько раз вылетал за пределы трассы. Когда мы перешли на Medium, ситуация улучшилась, но всё равно было непросто. Мы с самого начала уик-энда поняли, что будет тяжело.

Сегодня мы старались добиться максимально возможного результата, но машине не хватало скорости, чтобы бороться с теми, кто финишировал впереди. В подобных условиях нужен более высокий уровень прижимной силы и лучшее сцепление с трассой – уверен, в Венгрии нам будет намного легче. В следующих гонках ситуация изменится, я не жду повторения этих проблем, хотя, конечно, этого никогда не знаешь наверняка».

Себастьян Феттель (9-й): «Трудный день, но мы доверяем команде – нет причин паниковать. Пит-стоп был проведён в совершенно правильный момент, но затем меня развернуло, и я растерял всё своё преимущество. Наложенный на меня штраф в итоге не сыграл никакой роли, но я не пытался нарочно выдавить Фелипе. Фактически, я сам вылетел, и был удивлён, насколько низкий уровень сцепления оказался там, где наши машины ехали бок о бок. Это был гоночный инцидент.

Нужно понять, почему мы проиграли. Этот уик-энд должен многому нас научить. Понятно, что мы оказались не столь конкурентоспособны, как в других гонках, но по крайней мере мы заработали какие-то очки. Это единственная гонка в этом сезоне, где мы уступали Red Bull в гоночном темпе. Через две недели всё может быть иначе, но нам нужно понять, почему здесь мы сделали шаг назад».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Виджей Малья, руководитель команды: "Гонка получилась захватывающей, я очень рад нашему результату. Это лучшее выступление Force India в Сильверстоуне, теперь мы всего в девятнадцати очках позади четвертого места в Кубке Конструкторов!

Но не скажу, что было легко – особенно если учесть, что в одних местах трасса подсыхала стремительно, а в других долго оставалась мокрой. Нико и Серхио сражались на протяжении всей дистанции и заработали для команды 14 важных очков – мы показали, насколько конкурентоспособными можем быть на одной из самых требовательных трасс чемпионата! Во второй половине сезона от нас можно ждать даже большего".

Серхио Перес (6-й): "Отличный результат для команды – две машины в призовой десятке! Впрочем, без разворота в первом повороте я вполне мог финишировать пятым. Когда машину сорвало с траектории, я подумал, что гонка на этом закончится, но смог продолжить борьбу. Правда, резина получила повреждения и позже усилившийся износ сильно мешал. Я что есть сил старался удержать позади Кими Райкконена и лишь после того, как финн провел атаку, позволил себе немного сбавить темп и поберечь шины.

Мне предстояло проехать продолжительный отрезок на Medium, что было рискованно, учитывая износ шин, но стратегия оказалась верной и наши усилия оправдались. В самом начале гонки условия были сложными – траектория подсохла, но стоило попасть колесом на мокрый асфальт, как сцепление с трассой исчезало вовсе. Просто ехать в правильном направлении было достижением. Приятно, что в уик-энд, когда я не был на 100% доволен поведением машины, мы смогли заработать так много очков – это отчасти компенсирует неудачу в Австрии".

Нико Хюлкенберг (7-й): "Неплохой результат для команды, но я огорчен тем, как сложилась гонка. После ухода автомобиля безопасности я рано перешел на промежуточные шины и сразу потерял несколько позиций, а позже уперся в Фелипе Массу и долго не мог его опередить, хотя был намного быстрее. Вне траектории оставалось слишком много воды, поэтому организовать обгон было очень трудно.

Когда все перешли на слики, стало гораздо веселее, но требовалось сохранять осторожность в первом повороте, где асфальт подсыхал чуть дольше. Я проехал весьма продолжительный отрезок на шинах Medium и ближе к финишу старался контролировать их износ. Пусть сегодня я не вполне счастлив, я доволен скоростью машины и тем, что мы заработали достойные очки".

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: «Захватывающая гонка при переменчивой погоде. На первых кругах гонщикам было непросто найти баланс между агрессией и необходимостью избежать вылета, потом это повторилось ещё раз, когда они перешли на слики. Ситуация была сложной, поэтому мы увидели так много вылетов в первом повороте.

Должен сказать, что Карлос и Даниил хорошо справились со своей работой, они удержали машины на трассе и финишировали на восьмом и десятом месте без каких-либо проблем. Это хороший результат для команды, заработавшей ещё пять очков в Кубке конструкторов.

Теперь мы с нетерпением ждём гонку в Будапеште – венгерская трасса гораздо больше подходит нашей машине, так что мы должны бороться за большое число очков».

Карлос Сайнс (8-й): «Я доволен тем, как провёл гонку. В её первой половине, прошедшей во влажных и смешанных условиях, машина была очень быстра – в какой-то момент я даже ехал шестым.

Потом на входе в первый поворот я допустил ошибку и понял, что нужно успокоиться, чтобы вновь почувствовать уверенность. Восьмое место – неплохой результат, но жаль, что не удалось опередить Force India.

Пятый раз в шести последних гонках мне удалось заработать очки, очевидно, что мы движемся в верном направлении, нужно продолжать атаковать. Следующая гонка пройдёт в Венгрии, на трассе, которая больше подходит нашей машине – с нетерпением её жду и рассчитываю заработать много очков».

Даниил Квят (10-й): «Гонка прошла неплохо – удалось пробиться через пелотон, соответствовать Ferrari в скорости и заработать очки – такой и была цель. Мы были конкурентоспособны и, честно говоря, заслуживали большего количества очков.

Мы увидели позитивные признаки после длинной полосы неудач! Лично я очень доволен – сегодня всё прошло хорошо, давно у меня не было таких ощущений. Уверен, мы сделаем верные выводы и сохраним этот позитив до конца сезона. С нетерпением жду следующей гонки в Венгрии!»

Williams Martini Racing

Фелипе Масса и Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «Сегодня у нас просто не было темпа. Кроме того, в конце шины у Фелипе потеряли эффективность, поэтому ему пришлось еще раз останавливаться в боксах.

Гонку хочется поскорее забыть, поэтому я не буду подробно о ней рассказывать. Дождь перед стартом осложнил задачу, но мы принимали верные решения и действовали так же, как остальные, за исключением дополнительного пит-стопа Фелипе. Машина была просто недостаточно быстра, чтобы добиться какого-либо прогресса в гонке».

Фелипе Масса (11-й): «Разочаровывающая гонка. На протяжении всей дистанции мы пытались бороться с соперниками, но на мокрой трассе это оказалось сложно из-за избыточной поворачиваемости. Я пытался удержать темп и позиции, но по сравнению с соперниками шины сильно деградировали – я терял позиции и в итоге оказался за пределами первой десятки. Когда шины работали, со скоростью всё было в порядке даже на Medium, но как только скорость падала, бороться становилось сложнее».

Валттери Боттас (14-й): «Разочаровывающий день. Меня развернуло на мокрой трассе, и я потерял позицию. При переходе с дождевой резины на слики, главная сложность заключалась в их прогреве. На сликах темп был невысоким.

Важно, чтобы команда проанализировала произошедшее сегодня. Я, как гонщик, тоже должен сделать выводы из своих ошибок. Завтра предстоит поработать на симуляторе для подготовки к тестовой программе на следующей неделе».

McLaren Honda

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "Мы не можем быть довольны 12 и 13 местом в домашней гонке, но я хотел бы похвалить Дженсона и Фернандо, проявивших недюжинное хладнокровие в непростых стартовых условиях, когда угроза аквапланирования была крайне высокой. Они не снижали натиск и атаковали до финиша, и если бы при атаке на Массу Фернандо не вылетел с трассы, он вполне мог заработать очки. Также честь и хвала Honda, их силовые установки на протяжении всего уик-энда работали, как часы.

Впереди этап на венгерском Хунгароринге, где извилистая конфигурация, хочется верить, подойдет характеристикам нашего шасси лучше, чем автодром в Сильверстоуне.

От имени всех сотрудников McLaren Honda я хотел бы поблагодарить болельщиков, стойко перенесших сегодняшний ливень и приветствовавших своего соотечественника, выигравшего гонку. Жаль, это не была победа McLaren Honda, но наше время, несомненно, придет".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "В постоянно меняющихся условиях команда и гонщики сработали весьма неплохо. Из-за старта за машиной безопасности и улучшающегося состояния трассы на пит-лейн временами царила неразбериха, но наши пит-стопы были безупречны. В плане работы над силовой установкой итог уик-энда тоже позитивен – надежность не подвела, а гонщики имели возможность сражаться за позиции. Вместе с тем, результат разочаровал, так как Фернандо ехал очень здорово и вполне мог претендовать на очки. В любом случае, сегодня мы оказались недостаточно конкурентоспособны".

Дженсон Баттон (12-й): "Решение стартовать за автомобилем безопасности было абсолютно верным – на асфальте оставалось слишком много воды, но объявить рестарт стоило на пару кругов раньше. Когда это произошло, все поехали за промежуточными шинами, а я решил остаться на трассе и за счет этого отыграл пару позиций. Правда, на второй пит-стоп мне было бы лучше заехать раньше, но я уперся в Валттери Боттаса и предпочел задержаться ещё на один круг.

Семнадцатое место на старте не помогло: чтобы зарабатывать очки, нам нужно квалифицироваться в первой десятке, удерживать места по ходу гонки и не допускать ошибок. Сегодня я не мог подобраться к соперникам – скорость машины не позволяла отыгрываться. Гонка получилась непростой, но после финиша было приятно видеть приветствующих нас болельщиков. К тому же, победа досталась британцу – уверен, они очень рады".

Фернандо Алонсо (13-й): "С 12 и 13-м местом гордиться нам особенно нечем. В непростых условиях старта можно было легко допустить ошибку и остаться ни с чем, потому мы постарались сыграть на тактике. К сожалению, на пит-стопах мы только теряли позиции – нужно взять паузу и во всем разобраться.

В какой-то момент мне казалось, что у нас есть шансы на очки. Я агрессивно атаковал Фелипе Массу, но обогнать было слишком сложно, а потом я выехал за пределы трассы в первом повороте. Гонка получилась трудной, но в этот уик-энд мы все-таки добились прогресса, даже если со стороны этого не скажешь. На дистанции мы боролись с Williams, Force India и Toro Rosso, что само по себе неплохо".

Sauber F1 Team

Фелипе Наср и Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Мы очень рады, что в серьёзной аварии в субботу Маркус не получил травм. Это стало возможным еще и потому, что Маркус в очень хорошей физической форме – досадно лишь, что гонка для него закончилась довольно рано из-за проблем с электроникой.

Фелипе сработал здорово, особенно в самых непростых условиях. Это же можно сказать о команде, сумевшей восстановить машину Маркуса после аварии – это добавляет мотивации всему коллективу!"

Фелипе Наср (15-й): "Неплохая гонка, если учесть, что я стартовал c последнего ряда. Мы выжали из машины и стратегии максимум, я хорошо чувствовал состояние трассы, мы своевременно проводили пит-стопы. Поначалу темп на шинах Medium был неплохим, но когда асфальт полностью высох, результат на круге полностью определялся возможностями машины. Да, мы по-прежнему далеки от желаемых позиций, но будем продолжать бороться за шансы на призовой финиш".

Маркус Эриксон (сход): "Прежде всего, огромное спасибо механикам, собравшим для меня машину после вчерашней аварии – я был рад вернуться в кокпит и чувствовал себя вполне комфортно. Досадно, что гонка для меня оказалась скоротечной – из-за проблем с электроникой пришлось рано сойти с дистанции. Будем готовиться к этапу в Будапеште".

Haas F1 Team

Эстебан Гутьеррес

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Это был самый сложный день в короткой истории нашей команды, сегодня у нас сразу возникло несколько проблем.

Когда мы проводили двойной пит-стоп, возникла заминка с машиной Эстебана. Затем отключились все системы: у нас не было данных GPS, так что мы не понимали, когда надо звать гонщиков в боксы. Затем у Романа возникла проблема с трансмиссией, из-за которой ему пришлось сойти с дистанции. Мы сделаем выводы из ошибок и сосредоточимся на подготовке к Гран При Венгрии».

Эстебан Гутьеррес (16-й): «Сложная гонка. Сначала я потерял много времени на первом пит-стопе, а затем мы слишком поздно провели второй. Скорость машины не позволила завоевать более высокую позицию, но мы продолжим напряженно работать. У нас много данных для анализа, команда сосредоточилась на подготовке к следующей гонке и максимально выложится».

Роман Грожан (сход): «Неудачное завершение уик-энда. В гонке у меня возникла механическая проблема, из-за которой пришлось сойти с дистанции.

На промежуточной резине нам серьёзно не хватало скорости – с этим надо разобраться. Если говорить о плюсах, то машина отлично себя вела в скоростных поворотах, а в квалификации мне совсем немного не хватило, чтобы пройти в финал – это не так плохо.

В этот уик-энд нам было чему научиться – можно считать это плюсом. Я с нетерпением жду Гран При Венгрии. Сложнее всего заставить шины работать, но когда с этим всё в порядке, машина ведет себя очень хорошо».

Renault Sport F1 Team

Джолион Палмер и Кевин Магнуссен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: "Не лучший Гран При в истории Renault. Гонка выдалась сложной, мы постараемся разобраться, что привело к двойному сходу. Кевин и Джолион пилотировали уверенно, но машине явно не хватало скорости. На предстоящей неделе нас ждут тесты – постараемся использовать их максимально эффективно, чтобы хорошо подготовиться к следующему этапу".

Кевин Магнуссен (сход): "В начале гонки асфальт был очень скользким, на мокрой трассе машина вела себя не лучшим образом, но нужно было атаковать с самого старта и стараться удержаться на трассе. Я делал всё, что в моих силах, но сегодня машине просто не хватило скорости.

Ближе к финишу команда заподозрила проблемы с коробкой передач и по соображениям безопасности сняла меня с дистанции. В общем, не наш день, но мы внимательно во всем разберемся и в Венгрии выступим сильнее".

Джолион Палмер (сход): "Не тот результат, который мне хотелось бы видеть в домашней гонке. Поначалу на дождевых шинах дела шли неплохо, потом мы оперативно переключились на промежуточные – я оказался впереди Кевина и постепенно догонял Романа Грожана.

Позже я вернулся на пит-лейн за сликами, увидел зеленый сигнал, но механики, как оказалось, в тот момент ещё не успели закрепить заднее правое колесо, а я двинулся с места. Мы потеряли на этом почти минуту и вдобавок получили 10-секундный Stop&Go. Конечно, инцидент крайне досадный, но подобное может случиться с каждым.

Нам пришлось снять машину с гонки из-за странного поведения коробки передач – по соображениям безопасности, когда до финиша оставалось всего два круга. Сейчас команда изучает эту проблему, а я с нетерпением жду тестов и следующего этапа".

Manor Racing MRT

Паскаль Верляйн

Дэйв Райан, гоночный директор: «После результативного финиша в прошлый уик-энд, этот день оказался в каком-то смысле отрезвляющим. Перед гонкой прошёл достаточно сильный ливень, и хотя трасса сохла быстро, оставалось ещё много больших и маленьких луж. К сожалению, в них попали наши гонщики: Паскаль, когда он перешёл на промежуточную резину, и Рио – после перехода на слики. Было очень непросто справляться с такими условиями, и в то же время пытаться добиться максимума и удержаться за машинами впереди. Досадно так завершить домашний Гран При, но мы соберёмся с силами и в Венгрии через две недели выступим лучше».

Паскаль Верляйн (сход): «Я ничего не мог поделать. Мы только перешли на промежуточную резину, я завершил круг, а затем в первом повороте возникло аквапланирование и я потерял контроль над машиной. Я был просто пассажиром.

На некоторых участках трассы ситуация была нормальной, асфальт быстро подсыхал, но всегда остаются места, где ещё слишком мокро, и вы можете там оказаться. К сожалению, именно это и произошло. Я знаю, что нечто подобное случилось и с другими гонщиками, но очень жаль так завершить уик-энд».

Рио Харьянто (сход): «В начале гонки трасса была очень мокрой, но как только дождь прекратился, асфальт подсыхал с каждым кругом. Всего за 17 кругов мы прошли путь от дождевой резины до сликов. Но переход был сделан в правильный момент, я просто попал на участок, который всё ещё оставался влажным, и уже ничего не мог поделать.

Хотя результат гонки разочаровывающий, провести тренировки и квалификацию тут было важно. Это был хороший уик-энд, особенно суббота, так что нужно сосредоточиться на том, что прошло как надо, и как мы это можем использовать в следующей гонке. С результатом сегодняшней гонки мы уже ничего не можем поделать».

Читайте ещё