Гран При Бельгии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Пол Хембри: «Спа не нуждается в представлении – это одна из самых легендарных трасс в календаре. Нагрузка на шины весьма велика, что сделает гонку ещё интереснее. Найти подходящие настройки нелегко, круг очень длинный, есть много мест для обгона, так что возможны различные варианты стратегии.

Во время летнего перерыва мы начали тестировать шины для 2017 года и ожидаем, что вторая половина сезона будет напряженной, поскольку программа испытаний продолжается. Кроме того, мы готовимся к домашней гонке в Монце, которая пройдет сразу после Гран При Бельгии».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Просто невероятно, как быстро проходит год. Кажется, что всего несколько недель назад мы были в Барселоне на зимних тестах, а сейчас уже завершился летний перерыв, и мы направляемся в Спа.

Первая половина сезона напоминала езду по американским горкам, поэтому здорово, что сейчас я занимаю такую позицию после того, как прошло уже больше половины гонок. Уверен, и в дальнейшем подъемы будут чередоваться со спадами, но мои выступления и результаты команды придают уверенность. Я чувствую себя отдохнувшим, полным энергии и готовым к работе. Надеюсь, все хорошо отдохнули, и мы продолжим борьбу.

В Спа великолепная трасса – одна из тех, которые нравятся всем гонщикам. Здорово, что в прошлом году я выиграл бельгийскую гонку, поэтому будем надеяться, что и на этот раз мы выступим уверенно.

Последние несколько недель получились успешными для британского спорта благодаря достижениям на Олимпийских играх. Более того, Кэл Кратчлоу стал первым британским победителем в MotoGP за тридцать с лишним лет. Я сделаю все возможное, чтобы и в этот уик-энд над подиумом взвился британский флаг. Многое будет зависеть от поддержки британских болельщиков, но я уверен, что они, как всегда, будут с нами!»

Нико Росберг: «Было здорово провести несколько недель с семьей, отдохнуть и перезарядить батарейки. Я наслаждался каждой минутой, но пришло время вернуться к работе. Для меня всё начинается с чистого листа, а всё, что произошло по ходу сезона до этого, осталось в прошлом. Я не могу дождаться, когда сяду за руль и постараюсь сделать максимум возможного в следующих гонках.

Бельгия – отличное место для продолжения борьбы после летнего перерыва. Спа – потрясающая и довольно сложная трасса, а непредсказуемая погода может еще больше запутать ситуацию. Если вспомнить прошлые годы, то там было много ярких сражений – например обгон Микой Хаккиненом Михаэля Шумахера на прямой Kemmel. Гонки на этой трассе – особенные, в том числе это связано с её историей, и я хочу, чтобы мое имя тоже появилось в числе победителей.

Я чувствую в себе силы и знаю, что в моем распоряжении лучшая машина, поэтому полон желания вернуться за руль. Посмотрим, как все пройдет в этот уик-энд».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «После летнего перерыва мы полны энергии перед следующей стадией сезона. Нам всем понадобится эта энергия, поскольку ещё ничего не решено. Мы ожидали, что на этапе в Венгрии будет сложно, а трасса в Хоккенхайме больше подойдет нашей машине, но все оказалось не так. Довольно необычно, что наша победная серия длится так долго, но не стоит ожидать, что так будет всегда, особенно если учесть, что у соперников есть и ресурсы, и желание опередить нас. Мы продолжим напряженно бороться.

То же самое относится и к гонщикам. В борьбе за титул предстоит разыграть еще более двухсот очков и провести много Гран При. Льюис проводит впечатляющюю серию победных гонок, а Нико так выступал в конце прошлого и начале этого года. Преимущество постоянно переходит от одного к другому, поэтому интересно посмотреть, чем все закончится.

Также приятно видеть, что два наших молодых пилота теперь выступают в Manor – Эстебан Окон в этот уик-энд присоединится к Паскалю Верляйну. Предстоящие гонки будут важны для их профессионального роста, поэтому мы с большим интересом будем за ними следить. В следующих девяти этапах чемпионата будет много интересного».

Падди Лоу, технический директор: «Спа – одна из знаменитых трасс в календаре Формулы 1. Благодаря длинным прямым, скоростным поворотам и значительному перепаду высот, здесь проходят увлекательные гонки, а подобрать правильные настройки довольно сложно. Машина должна быть быстра в поворотах, однако на прямой Kemmel у гонщиков есть хорошие возможности для обгонов, если уровень лобового сопротивления не очень высокий. Скорость в Eau Rouge также имеет важное значение – в этом повороте на гонщика и машину действуют значительные перегрузки, что необходимо учитывать при выборе настроек.

Сегодня в эпоху гибридных силовых установок контроль расхода топлива также имеет значение. Гонщики должны с умом подходить к этому вопросу, чтобы не позволить соперниками выйти вперед, но при этом иметь возможность атаковать самим. Тем более, в Спа много участков, где можно обгонять, не то что на новых трассах.

Тысячи болельщиков со всей Европы приезжают в Спа и живут в кемпингах вокруг трассы. Это достойно уважения, поскольку здесь бывает холодная и дождливая погода. Но бельгийская гонка отличает настоящих поклонников автоспорта от любителей гламурных развлечений!»

Red Bull Racing

Официальный релиз Red Bull Racing перед этапами в Спа и Монце...

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен: «Это старая традиционная трасса, которая проходит посреди леса и то поднимается в гору, то ныряет под уклон, что делает её интереснее по сравнению с другими автодромами. Погодные условия могут быть сложными, зато гонки проходят прекрасно, с отличными обгонами – это нравится и пилотам, и зрителям. Выступления на бельгийской трассе доставляют мне огромное удовольствие.

По ТВ сложно понять, какая она на самом деле, и ты видишь, насколько там крутые подъёмы, только когда находишься на самой трассе. Однажды я по ней прогулялся, но очень уж она длинная! Конфигурация последней шиканы уже не такая, какой была в прошлом, но трасса всё равно остаётся отличной, и, как я уже говорил, гонки там проходят захватывающие».

Риккардо Адами, гоночный инженер Себастьяна Феттеля: «С метеорологической точки зрения гонка в Спа ставит перед нами очень сложные задачи. Погода постоянно меняется, я помню, что раньше бывали ситуации, когда на одной половине трассы светило солнце, а на другой шёл дождь. Важно очень точно выбрать тактику и шины.

Если говорить о технической стороне, то на втором секторе нас ждут быстрые повороты, тогда как для первого и третьего секторов больше характерны длинные прямые отрезки с высокими максимальными скоростями. Поэтому всегда трудно определиться с правильным выбором углов атаки крыльев, чтобы аэродинамическая эффективность была на нужном уровне на первом и последнем секторах, но чтобы это не слишком сказывалось на прижимной силе в поворотах второго сектора.

Хотя тормоза в Спа и не подвергаются слишком сильным нагрузкам, важно, чтобы они хорошо работали, особенно в последней шикане во время квалификации, где гонщики обычно пытаются на торможении отыграть ещё какие-то доли секунды. Также в Спа очень важно правильно настраивать силовые установки, поскольку долго приходится ехать с полностью открытым дросселем. То же самое относится и к ERS, поскольку нужно найти разумный компромисс в работе системы рекуперации энергии на протяжении всего круга.

Ключевой поворот бельгийской трассы – Eau Rouge, по крайней мере, так было в прошлом. Гонщики проходят его на полном газу, и там машины испытывают максимальные вертикальные перегрузки и ускорения, достигающие 4g. Этот участок очень сложен для гонщиков, поскольку они проходят этот поворот, испытывая особые ощущения и не успевая перевести дух».

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, руководитель технического департамента: «Первое, что нужно сказать – в этот уик-энд мы ждём сухую и тёплую погоду в Спа, что само по себе необычно.

Трасса требует высокой мощности двигателя, низкого лобового сопротивления и хорошего сцепления ведущих колёс. Очень важна высокая максимальная скорость, поэтому при настройке машин команды будут стремиться к низкому лобовому сопротивлению, но здесь нужен компромисс, чтобы обеспечить лучшие возможности для обгона в 5 и 18 поворотах.

Обычно команды используют достаточно жесткие настройки подвески для лучшей управляемости. Сейчас Eau Rouge не назовешь сложным поворотом, но у него есть свои требования к настройке высоты подвески.

Трасса требовательна к шинам. При типичной прохладной погоде мы ожидаем увидеть гранулирование передних шин в начале уик-энда и задних в день гонки. Мы получим составы Medium, Soft и SuperSoft, с которыми уже много работали – учитывая этот опыт и семикилометровую длину круга мы ждём, что в большинстве команд проедут дистанцию с двумя пит-стопами. Наша цель – заработать очки в этот уик-энд».

Валттери Боттас: «Трасса в Спа – одна из самых любимых, главным образом – из-за высокоскоростных поворотов, в которых очень приятно атаковать. Единственная проблема в Бельгии – непредсказуемая погода. Это определенно одна из лучших трасс в мире, так что я с нетерпением жду возвращения.

В 2014-м я поднимался на подиум в Спа – приятно вспомнить ту гонку. Кроме того, я был успешен на бельгийской трассе в Формуле Renault, Формуле 3 и GP3 – для меня эта трасса всегда была одной из лучших».

Фелипе Масса: «Бельгийская трасса – одна из лучших в Формуле 1. Многим гонщикам, как и мне, нравятся трассы старой школы, и сейчас я с нетерпением жду предстоящей гонки.

В Спа порой бывает так, что на одном участке идёт дождь, а на другом светит солнце. Надеюсь, этот уик-энд хорошо сложится для нашей команды и мы успешно проведём гонку.

Я всегда с удовольствием выступал на этой трассе, одной из лучших в мире. Я поднимался на подиум в Бельгии, а в 2008-м выиграл эту гонку. Мне нравится приезжать в Спа и гоняться на этой трассе».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья

Нико Хюлкенберг: «Приятно вернуться к работе после месяца без гонок. Отпуск – это здорово, ты проводишь время с друзьями, отключаешься от работы и подзаряжаешь батарейки, но ничто не сравнится с удовольствием от пилотирования машины Формулы 1. Так что здорово вернуться за руль, и лучше места, чем бельгийская трасса, для этого не придумаешь.

В детстве я ездил на гонки Формулы 1 в Спа, а не на немецкие трассы, поскольку сюда было намного ближе добираться из тех мест, где я жил. Папа дважды брал меня с собой на Гран При, и я помню, как смотрел на гонщиков, и мне очень хотелось сесть за руль одной из этих машин.

Спа – одна из лучших трасс. Возможно, подобные слова уже стали штампом, но езда по этой трассе действительно доставляет огромное удовольствие. В этом плане её можно сравнить с Сузукой. У бельгийского кольца очень органичная конфигурация, там много сложных поворотов, прохождение которых требует от гонщиков мужества, там высокие скорости и перепады высот. Там просто очень красиво.

Все всегда говорят об Eau Rouge, но мой любимый поворот в Спа – это Pouhon, очень быстрый двойной левый поворот, где трасса идёт под уклон. Eau Rouge и Raidillon – тоже легендарные участки, но преодолевать их уже не так сложно, как раньше.

При всех восторгах, связанных с трассой, бельгийский уик-энд – один из самых спокойных в году. Вокруг трассы нет особых достопримечательностей, поэтому вечера я в основном провожу просто в отеле, ужиная с моим тренером или с друзьями. Гран При Бельгии в этом плане совершенно не похож на такие события, как гонки в Барселоне, Будапеште или Монреале. Но иногда приятно оказаться и в более спокойной атмосфере.

Надеюсь, мы сможем продолжить выступления на той же ноте, на какой завершили немецкий этап чемпионата, и вновь заработаем очки».

Серхио Перес: «Летний перерыв – отличная возможность расслабиться, тем более когда сезон такой длинный, а между гонками не так уж много возможностей для восстановления сил.

Приятно было провести время в Мексике – с семьёй, нашими собаками и с моими друзьями. Всегда здорово возвращаться домой, и я с нетерпением жду момента, когда мы отправимся в Мехико, когда там будет проходить Гран При.

Спа – одна из знаменитых исторических трасс, о выступлениях на которой мечтают даже дети. Там никогда не бывает скучных гонок. На ней много быстрых поворотов, но не такие уж широкие зоны безопасности, поэтому за любую ошибку приходится расплачиваться. Результат в Спа зависит от мастерства и отваги гонщика. У меня остались прекрасные воспоминания о выступлениях на этой трассе: я побеждал там в серии GP2, а в прошлом году на первом круге Гран При боролся за лидерство с Льюисом Хэмилтоном.

Для того, чтобы показать в Спа высокий результат, важно найти хороший ритм и добиться, чтобы у машины при прохождении поворотов было достаточно прижимной силы, но при этом она не должна слишком заметно терять скорость на прямых.

Хочется, чтобы на первом секторе у вас была возможность атаковать соперников, но и сдерживать их натиск, однако при этом на извилистом втором секторе не должно возникать проблем из-за того, что углы атаки крыльев слишком малы. Нужно найти точный баланс – от этого зависит, добьётесь ли вы успеха или проиграете.

Поворот Eau Rouge не столь труден, как был раньше, но при его прохождении нужно очень точно располагать машину на трассе, хотя преодолеть его на полном газу не так уж сложно. Ключевой участок, на котором можно отыграть немало времени, но можно и запросто потерять две десятых секунды, если допустить ошибку – это 1-й поворот, и правильно выйти из него очень важно, чтобы затем разогнаться до максимально возможных скоростей в сторону поворотов Eau Rouge, Raidillon и прямой Kemmel.

Мы неплохо выступали в гонках, предшествовавших перерыву, и я надеюсь, что сможем сохранить эту форму во второй части сезона. У команды боевой настрой, ведь мы ведём борьбу за четвёртое место в Кубке конструкторов и начинаем каждый уик-энд, зная, что можем добиться хороших результатов. Я получаю удовольствие от пилотирования, от работы с командой, и думаю, что у нас есть всё, чтобы в этот уик-энд выступить конкурентоспособно».

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят: «Когда я думаю о Спа, первое что приходит в голову – это Eau Rouge, поворот, который мне действительно нравится, и там тебе нужна смелость, чтобы его хорошо пройти!

После него начинается довольно длинная прямая – удачное место для обгонов, где стоит попытаться опередить соперников. Затем проезжаем 5-й и 6-й повороты, быструю шикану, после чего надо готовиться к хорошему выходу из 7-го поворота.

Ещё одна скоростная шикана состоит из 12-го и 13-го поворотов, а затем важно хорошо выйти из 14-го поворота, поскольку после него ты уже на полном газу едешь до самого конца круга. Это уникальная трасса, скоростная по характеру, там много перепадов высот и много быстрых поворотов, где пилотирование доставляет особое удовольствие. Больше всего мне нравится второй сектор, там есть отличные повороты. Хочется уже поскорее выйти на старт этой гонки!»

Карлос Сайнс: «Спа и Сильверстоун мне нравятся больше всего, а бельгийскую трассу я бы вообще назвал лучшей в мире! La Source, 1-й поворот – хорошее место для обгонов. 2-й поворот – это знаменитый, невероятный Eau Rouge, который надо проходить на полном газу, хотя когда ты только начинаешь первую пятничную тренировку, всегда сомневаешься, получится ли у тебя это…

Затем приближаемся к повороту Les Combes, это ещё одно хорошее место для обгонов, а интересную шикану, состоящую из 5 и 6 поворотов, проходим на 4-й передаче. 8-й поворот – очень длинный, после него преодолеем 10-й поворот, один их моих любимых, которой так же хорош, как и Eau Rouge.

12-й и 13-й повороты образуют следующую быструю шикану, а после 15-го на полном газу едем до конца круга, который тоже завершается шиканой. Кстати, на этом участке трассы тоже можно попытаться обогнать соперника, который едет впереди тебя. В общем, нас ждёт уникальный гоночный уик-энд!»

McLaren Honda

Эрик Булье, руководитель команды: «Гонка в Спа – особенная для нас по нескольким причинам. В 1968-м здесь была завоёвана наша первая победа, когда гонку выиграл основатель команды Брюс Макларен. Кроме того, это домашний этап для нашего резервного пилота Стоффеля Вандорна – его ждёт насыщенный уик-энд.

Классический Гран При на легендарной трассе с большой историей – в Спа всё овеяно легендами, а конфигурация позволяет оценить эффективность машин и мастерство гонщиков. Гонки там всегда получаются интересными, поэтому на этап приезжают тысячи болельщиков со всей Европы.

Позади заслуженные каникулы после двенадцати напряженных Гран При, сейчас мы полностью готовы к продолжению сезона. Борьба в средней группе команд очень плотная, разные трассы подходят разным машинам, но мы продолжаем работу, чтобы добиться большего прогресса в этом году и создать задел на следующий. Все новинки, которые мы сейчас ставим на машину – идёт ли речь о доработках шасси или силовой установки – помогут нам в следующем сезоне».

Фернандо Алонсо: «Пришло время вернуться в гонки! Я насладился летним перерывом, провёл время со своей семьей в Астурии, на своём картодроме, побывал в Калифорнии, тренировался – всё прошло хорошо.

Каникулы позволили оценить события первой половины сезона и достигнутый прогресс, сосредоточиться на продолжении борьбы. Команда становится всё сильнее. Надеюсь, эта тенденция будет продолжена.

Спа отлично подходит для начала второй части сезона. Я чувствую себя полным сил и мотивации для борьбы на этой легендарной трассе. Ключевых факторов несколько – стратегия, шины, расход топлива, да и погода – бельгийская трасса всегда может преподнести сюрприз, гонки часто получаются драматичными – мы сделаем всё, чтобы любую ситуацию использовать в своих интересах».

Дженсон Баттон: «Спа – одна из легендарных трасс, полностью оправдывающая этот статус – год за годом гонки получаются интересными. На европейских этапах я часто живу в кемпинге рядом с трассой, а Спа – одно из мест с невероятной атмосферой, где болельщики действительно влюблены в наш спорт.

С нетерпением жду возвращения за руль. Летний перерыв прошел отлично, позволив мне отдохнуть, набраться сил, провести время с семьей и друзьями. Большую часть каникул я провёл в США, наблюдая за выступлениями спортсменов Великобритании на Олимпийских Играх.

Лето получилось по-настоящему спортивным, теперь я надеюсь на позитивные результаты во второй половине сезона. Нам во многом нужно прибавить, но мы делаем всё возможное и движемся вперёд. Трасса в Спа отлично подходит для продолжения сезона, я жду её с нетерпением».

Юсуке Хасэгава, Honda: «После заслуженного летнего перерыва здорово продолжить сезон на легендарной трассе в Спа. Гоняться здесь – настоящее испытание, вероятно, это самый сложный вызов в современном календаре Формулы 1.

Крутой подъём от Eau Rouge к Raidillon, как и скоростной техничный отрезок на спуске к Stavelot, требуют оптимального сочетания мощности силовой установки, баланса шасси и мастерства гонщиков.

Из-за большой длины и высокой требовательности к мощности моторов трасса в Спа нам не очень подходит, но наша цель до конца сезона ясна – зарабатывать очки и прогрессировать в каждой гонке. Мы надеемся продолжить позитивную тенденцию, наметившуюся перед летним перерывом, и успешно провести уик-энд в Спа».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Боб Белл | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Manor Racing MRT

Эстебан Окон: «Я невероятно взволнован. Наступает момент, которого я долго ждал. Прошлые две недели тянулись целую вечность, но перерыв в календаре помог собраться с мыслями, так что теперь я полностью готов.

О дебюте именно в Спа можно было только мечтать. Здорово, что у меня уже есть опыт выступлений на этой трассе – я гонялся здесь в Формуле 3 и GP3. Не могу представить себе лучшего места для начала карьеры в Формуле 1 – это историческая трасса, требовательная к технике и пилотам, а для меня это почти домашний Гран При.

Моя задача в этот уик-энд довольно проста – нужно познакомиться с командой, с машиной, заложить основу дальнейшей работы. Члены моей семьи приедут, чтобы меня поддержать – без их помощи меня бы здесь не было, и для них я хочу добиться успеха».

Паскаль Верляйн: «Я скучал по гонкам. Перерыв позволил хорошо провести время с семьей и друзьями, хотя я думал о прошедших гонках. Я рад, что парни в команде смогли отдохнуть, надеюсь, в этот уик-энд мы продолжим работу на том уровне, на котором завершили первую часть сезона в Германии. У нас хорошая основа, чтобы успешно провести оставшиеся девять Гран При.

Гонщики любят длинные прямые и скоростные повороты этой исторической трассы. С волнением жду старта своей первой гонки Формулы 1 в Спа».

Дэйв Райан, гоночный директор: «После летнего перерыва команда выглядит отдохнувшей и готовой к продолжению борьбы. Первая часть сезона получилась весьма напряженной, впереди нас вновь ждёт серьёзный вызов, поэтому здорово, что все смогли провести время с семьей, пожить обычной нормальной жизнью, что удаётся нечасто.

Перед перерывом Эстебан побывал на базе команды, провёл первую подгонку сиденья, познакомился с нашими процедурами. Несколько дней назад он вновь приезжал на базу – ему многое нужно изучить и освоить, но он выглядит спокойным и уверенным в себе.

Нам нужно продолжать работу, чтобы достичь поставленной цели, завершив сезон на 10-м месте в Кубке конструкторов. Инженеры готовят новинки, оба гонщика голодны до успехов. Впереди напряженный отрезок из девяти Гран При за 14 недель, надеюсь, мы добьёмся прогресса и получим удовольствие от второй части сезона».

Sauber F1 Team

Официальное превью Sauber перед этапами в Спа и Монце...

Читайте ещё