Гран При Бельгии

Гран При Бельгии

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в воскресенье

Интервью на подиуме

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Марк Уэббер) Дамы и господа, какой потрясающий уик-энд! На трибунах ни одного свободного места! Возможно, вам хотелось видеть на верхней ступеньке кого-то другого, тем, не менее, Нико – отлично сработано! Сумасшедший старт, авария Кевина Магнуссена, красные флаги – расскажи об этом…
Нико Росберг: Спасибо всем, это был отличный уик-энд! Конечно, я доволен результатом, но могу понять недовольство болельщиков, которые хотели бы, чтобы на моем месте был Макс Ферстаппен, но он еще очень юн, у него много лет впереди.

Спасибо болельщикам, создавшим великолепную атмосферу в этот уик-энд. Я благодарен команде, которая предоставила мне отличную машину. Сегодня особенный день! Я также поздравляю Льюиса. Он финишировал третьим после старта в конце пелотона – это впечатляет!

Вопрос: (Марк Уэббер) Спасибо, Нико! Даниэль, ты снова на подиуме в Спа, лучшего, наверное, не придумаешь? Каково было беречь шины и в итоге вклиниться между гонщиками Mercedes? (Даниэль протягивает Марку свой ботинок, наполненный призовым шампанским, Уэббер делает пару глотков)
Даниэль Риккардо: Спасибо, приятель, теперь наши соотечественники еще больше гордятся нами обоими!

Всё прошло классно, хотя старт был довольно сумбурным, все эти автомобили безопасности, сначала виртуальный, затем настоящий, потом красные флаги. Кроме того, мы знали, что в первом повороте машина немного пострадала, но после того, как мы подкорректировали переднее крыло, всё было нормально.

Я довольно долго ехал в одиночестве, но, разумеется, я просто наслаждался скоростью, а то, что нам удалось не пропустить вперёд Льюиса Хэмилтона, само по себе неплохо!

Вопрос: (Марк Уэббер) Отлично сработано, приятель! Льюис, тебе удался рекордный прорыв на подиум в Спа – с двадцать первого на третье место! Наверняка ты сам с трудом в это веришь?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, я хочу поблагодарить зрителей – потрясающе, сколько болельщиков приехало на гонку! Я понимаю, что многие из них пришли поддержать Макса, и это замечательно. Но я хочу всех поблагодарить за поддержку.

Команда отлично выполнила свою работу в этот уик-энд. Мне трижды сменили мотор, так что теперь у меня больше доступных двигателей, чем у соперников. Это плюс. Спасибо команде!
Это удивительный день! Отличная погода, прекрасные болельщики и великолепная гонка!

Вопрос: (Марк Уэббер) Потрясающе, Льюис, мои поздравления! Нико, двадцатая победа в карьере, первая в Спа – неплохой задел на Монцу. Как, по-твоему, покажет себя машина в Италии? Сегодня удалось отыграть несколько очков у Льюиса, что может пригодиться в конце сезона…
Нико Росберг: Здорово одержать победу на этой легендарной трассе, но нельзя забывать, что Льюис стартовал в конце, что упростило мне задачу, но он вернется в борьбу за победу на следующем этапе. Как обычно, у нас с ним будет плотное сражение.

Пресс-конференция

Гран При Бельгии. Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Нико, поздравляем с двадцатой победой! В этот уик-энд вы не допустили ни единой ошибки – поул, победа… Чувствовали ли вы прессинг по ходу дистанции?
Нико Росберг: В момент старта всегда испытываешь прессинг – кроме того, в начале второго отрезка Даниэль оказался весьма быстр. Впрочем, ситуация оставалась под контролем, поскольку у меня была потрясающая машина, а Льюис не участвовал в сражении, что упростило задачу. Разумеется, я очень рад этой победе.

Вопрос: Приходилось ли нервничать?
Нико Росберг: Разве что на старте – собственно, почему бы и нет? Ну а потом всё было в норме. Рестарт – всегда вызов, но всё получилось.

Вопрос: Даниэль, подиум в третьей гонке подряд! Полагаете, скоро сможете навязать борьбу Mercedes?
Даниэль Риккардо: Хочется верить! Мы начинаем снова заявлять о себе – как вы заметили, три подиума подряд, причем дважды мне удавалось опередить одного из гонщиков Mercedes. Да, сегодня Льюис стартовал далеко позади, но и наш темп был весьма неплохим.

По-моему, настоящий старт гонки был после красных флагов. Я ехал вторым, Льюис – пятым, и мне удавалось держать сопоставимую скорость. Да, Нико оказался быстрее, но мы начинаем «показывать зубы»! Трасса в Монце будет для нас самой непростой во второй половине сезона, но потом мы будем с оптимизмом ждать гонок в Сингапуре и Сузуке.

Спасибо команде, три успешных уик-энда – это здорово! Вчера я квалифицировался пятым, но понимал, что в гонке машина будет быстра, и оказался прав!

Вопрос: Льюис, какая гонка! С последнего ряда на подиум – это новый рекорд для трассы в Спа! Расскажите о том, как всё прошло…
Льюис Хэмилтон: Невероятный уик-энд, не похожий ни на один из тех, что мне довелось пережить! Прежде всего, я горжусь моими механиками и нашими сотрудниками на базе команды, сумевшими собрать все эти силовые установки, а затем провести необходимые замены. Уже в четверг мне поставили новый мотор, проверили его, затем заменили на другой, повторили эту процедуру после каждой пятничной тренировки – в итоге за уик-энд я получил три новых мотора! Заработав немало очков, я невероятно горжусь работой каждого нашего специалиста.

Честно говоря, я не представлял, что принесет гонка, но старался работать предельно внимательно и особое внимание уделял темпу на длинной серии кругов. Похоже, подход себя оправдал. Пожалуй, на отдыхе я чувствовал бы себя ещё спокойнее, если бы заранее знал, что даже после трех смен мотора буду иметь преимущество в девять очков – спасибо команде!

Вопросы с мест

Вопрос: (Анжелика Белокопытова) Льюис, что вы чувствуете, финишировав третьим после старта с последнего ряда?
Льюис Хэмилтон: Я не могу поверить, что пробился настолько высоко. Утром я проснулся с мыслью, что работать с шинами будет невероятно трудно, что резина рано начнет разрушаться. Впрочем, никогда не угадаешь, что произойдёт по ходу дистанции – этим и замечателен автоспорт.

С тех самых пор, когда я был восьмилетним мальчиком, каждый уик-энд был непохожим на другие. Вы иначе выставляете машину на стартовую позицию, иначе трогаетесь с места, что-то может случиться впереди… В предыдущих гонках обходилось без инцидентов, сегодня вышло наоборот. От меня требовался правильный подход – не слишком агрессивный, но и не слишком расслабленный. Мы с командой добились оптимального баланса, и это лучший результат, на который я только мог рассчитывать.

Вопрос: (Ливио Орихио) Даниэль, вы ехали в темпе Нико, но на последнем отрезке отрыв стал увеличиваться. Что произошло? Какие-то трудности с машиной?
Даниэль Риккардо: Нет, она ехала очень здорово, и я был ей не вполне доволен разве что на первых кругах. После инцидента в первом повороте переднее антикрыло оказалось повреждено обломками, вплоть до остановки гонки красными флагами меня не устраивало поведение RB12, но во время паузы мы заменили антикрыло, и положение улучшилось. В целом Нико оказался чуть быстрее, но в плане баланса мы сработали по максимуму. Думаю, Росберг держал ситуацию под контролем, вряд ли мы могли добиться большего.

Вопрос: (Дэн Натсон) Льюис, вчера вы говорили, что, возможно, не сумеете пробиться даже в первую десятку. Насколько вам помог автомобиль безопасности и остановка гонки красными флагами?
Льюис Хэмилтон: Это тоже сыграло свою роль, но к моменту появления красных флагов я уже ехал пятым или шестым. Конечно, для быстрого прорыва мне было необходимо нечто подобное, ведь я не знал, насколько хватит ресурса шин. Сегодня наш темп превзошел ожидания, и по чистой скорости я вполне мог рассчитывать на финиш в призовой десятке, а выезд автомобиля безопасности помог мне подняться на подиум.

Вопрос: Льюис, в момент остановки гонки вы ехали пятым. Думали ли вы тогда, что сможете претендовать на победу?
Льюис Хэмилтон: Нет. Конечно, я атаковал на пределе, но я не первый год в гонках и знаю, насколько сложно на этих шинах провести хотя бы один обгон. Я провел немало времени за Нико Хюлкенбергом, после чего отрыв между мной и Даниэлем оказался довольно большим. Если бы резина была в лучшем состоянии, я смог бы подобраться и навязать борьбу, но такого шанса не оказалось, потому я просто старался как можно дольше поддерживать эффективность шин. Тем не менее, мне пришлось менять шины чаще, чем Нико и Даниэлю, чтобы иметь возможность обгонять на трассе.

Вопрос: (Оана Попоиу) Нико, насколько сложно было победить сегодня?
Нико Росберг: Эта гонка не была труднейшей, поскольку Льюис не сражался за победу. Машина ехала здорово, и всё-таки требовалось собрать все факторы воедино. Старт был крайне важен, затем с остановкой гонки ситуация стала более напряженной. Я сохранил лидерство, в начале второго отрезка чувствовал прессинг со стороны Даниэля, так как на его машине стояли шины Soft, но затем держал всё под контролем.

Вопрос: (Майк Дудсон) Льюис, идея менять по нескольку моторов за уик-энд запутывает и журналистов, и зрителей. Сегодня такой подход сработал, притом ранее ваша команда довольно четко обозначила свою позицию насчет принципа назначения штрафов гонщику за просчеты коллектива. А что думаете по этому поводу лично вы?
Льюис Хэмилтон: Команда не подсказывает мне, что говорить, потому всё, что вы слышите от меня – это моё личное мнение. Есть правила, и нехватка моторов обернулась для нас возможностью сделать выводы и стать сильнее. Формула 1 – командный вид спорта, мы побеждаем и проигрываем вместе: если я совершаю ошибку, за нее расплачивается команда, если ошибается команда, мы вместе имеем дело с последствиями.

В этот уик-энд группа потрясающих сотрудников приложила максимум усилий, чтобы успеть провести все замены. Это сложный процесс, и если бы правила не были столь изощренными, мы бы не пошли на такое количество переустановок, но что есть, то есть. Уверен, подобные действия обходятся недешево, но я стараюсь думать о позитивном. За счет подиума я уступил Нико всего десять очков – да, ему сегодня было заметно легче, но он всё-таки сработал здорово. Нико сам признался, что для него гонка была не такой уж сложной, но для меня она оказалась потрясающей, и я безмерно благодарен всем за этот подиум.

Вопрос: (Барна Жолдош) Нико, учитывая стартовый расклад, насколько вы огорчены тем, что смогли отыграть у Льюиса только десять очков?
Нико Росберг: Ничуть не огорчен. Я счастлив выиграть эту гонку. Для меня уик-энд сложился потрясающе, а Льюис сработал по-настоящему здорово.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости