Гран При Бельгии

Гран При Бельгии

Гран При Бельгии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бельгии 2016

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Сегодня гонщики использовали множество разных вариантов стратегии в насыщенной событиями гонке. На стартовом поле на машинах стояли шины всех трёх составов, а стратегия определялась под влиянием инцидентов и остановки гонки красными флагами.

Нико Росберг выиграл гонку, проехав дистанцию с двумя пит-стопами, благодаря высокой эффективности состава Medium, который особенно хорошо себя проявил при высокой температуре асфальта. Весь уик-энд в Спа стоит жаркая погода, поэтому эффективное использование шин на дистанции стало одним из ключевых факторов.

Все гонщики первой восьмёрки использовали разные варианты стратегии, в том числе Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо, добившиеся высоких результатов после старта в хвосте гонки».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Команда Mercedes отмечает 1-е и 3-е место в Гран При Бельгии 2016

Тото Вольфф, руководитель команды: "Фантастический командный результат в очень непростой уик-энд! Нико контролировал ситуацию на протяжении всей дистанции, продемонстрировал безупречный пилотаж и отличную скорость на всех составах резины и постепенно наращивал отрыв от Риккардо. Он не допустил ни одной ошибки и добился победы!

Я рад за Льюиса, сумевшего прорваться из последнего ряда на третье место. Конечно, ему помогли неразбериха в первом повороте и тот факт, что кое-кто из соперников отправился в боксы до того, как гонку остановили красными флагами, но и мы выбрали агрессивную стратегию с тремя пит-стопами и придерживались её до самого финиша. Единственным шансом обогнать Риккардо было действовать иначе, чем Red Bull Racing – правда, отрыв был весьма существенным, но Льюис в любом случае сработал чисто и заслужил этот подиум. В какой-то момент нам казалось, что всё-таки удастся опередить Даниэля, но вскоре даже шины Medium начали разрушаться, и мы предпочли не рисковать сверх меры.

Мои поздравления всему коллективу! Продумать стратегию с учетом необходимой замены моторов, подготовить все компоненты и сработать без единой ошибки – очередное доказательство нашего высокого уровня! В условиях колоссального прессинга механики действовали безупречно – я горжусь тем, чего им удалось достичь! Инженеры тоже сработали фантастически, превратив непростую пятничную ситуацию в невероятный темп в гонке! Отличное возвращение после летнего перерыва!"

Падди Лоу, технический директор: "Мы понимали, что гонка будет очень непростой не только потому, что Льюису предстояло стартовать из последнего ряда, но и потому, что ресурс шин всех трех составов был крайне мал, и мы не чувствовали серьезного преимущества над соперниками. Впрочем, драматичный старт сразу выбил из борьбы некоторых конкурентов, в то время как Нико мгновенно взял высокий темп, а Льюис, несмотря на значительное количество инцидентов впереди, сумел добиться прогресса.

Нам повезло с выездом машины безопасности, когда многие участники отправились в боксы и потеряли позиции, а мы решили придерживаться выбранной для Нико тактики с двумя пит-стопами. Затем нам еще раз повезло с остановкой гонки красными флагами – борьба, по сути, началась заново, но мы уже ехали первым и пятым. Нико оставалось спокойно проехать два отрезка на Medium, тогда как для Льюиса мы оставили схему с тремя отрезками – ему нужно было атаковать, чтобы прорваться с пятого места, притом он стартовал на Medium, и у него в запасе оставался лишь один комплект этих шин.

Приятно видеть на подиуме обоих гонщиков – эта задача казалась очень трудной! Нико пилотировал безупречно, в очень непростых условиях умело контролировал состояние шин и победил в доминирующем стиле, а Льюис, вне зависимости от обстоятельств, сработал блестяще, прорвавшись с двадцать первого места на третье. Мы покидаем Бельгию в хорошем настроении и с предвкушением захватывающей борьбы, так как в личном зачете между Льюисом и Нико отрыв крайне мал".

Нико Росберг (1-й): "Я невероятно рад победить на легендарной трассе в Спа! Уик-энд складывался непросто, пришлось подолгу работать над настройками, но гонка прошла идеально. Отрезок на шинах Medium по-настоящему удался, да и после старта на Soft мне было вполне комфортно. Машина ехала фантастически – спасибо команде за безупречную работу!

Здорово, что Льюис сумел пробиться на третье место – это отличный результат. Голландские болельщики, приехавшие поддержать Ферстаппена, создали фантастическую атмосферу, но им не стоит огорчаться, Макс ещё молод, у него впереди немало успешных гонок.

До этапа в Монце всего несколько дней. Сегодня штрафы Льюиса облегчили мне задачу, но уже в следующий уик-энд он вновь будет претендовать на победу – борьба ожидается интересная!"

Льюис Хэмилтон (3-й): "Если бы перед стартом вы пообещали мне третье место при всех полученных мною штрафах, я бы непременно согласился! В самом деле, я не ожидал такого результата, поскольку не представлял, что может получиться. Но я начал гонку с позитивным настроем, и всё сложилось само собой. Да, задача была непростой, но мы с командой среагировали здорово – я горжусь каждым нашим сотрудником! При многочисленных заменах всевозможных компонентов легко допустить ошибку, но парни сработали безупречно, все три мои силовые установки работали без проблем. Пожалуй, сейчас у меня в запасе больше моторов, чем у многих гонщиков – отлично! Борьба во второй части сезона только начинается!

Машина ехала отменно, но самым сложным было настроиться на гонку: предстояло решить, захочу ли я рисковать с самого старта, или попробую постепенно отыграться. Я выбрал промежуточный вариант, понемногу все факторы сложились в мою пользу, и я рад, что мне удалось воспользоваться ситуацией. Прорываясь из последнего ряда, я должен был атаковать активнее, чем обычно, потому мы остановились на стратегии с тремя пит-стопами. Не знаю, получилось бы с двумя сменами шин, но я рад, что мы не пошли на такой риск, команда поступила абсолютно верно.

Меня по-настоящему поразили собравшиеся на трибунах болельщики! Конечно, большинство из них приехало поддержать Макса Ферстаппена, но я видел немало британских флагов и чувствовал, что меня поддерживают на всех участках трассы – спасибо за это!"

Red Bull Racing

Подиум Гран При Бельгии 2016. Даниэль Риккардо и Нико Росберг

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Даниэль отлично сработал. Он безупречно провёл гонку, контролировал состояние шин, без ошибок реализовал стратегию двух пит-стопов и в итоге финишировал вторым, добившись результата, на который мы вовсе здесь не рассчитывали. Его машина немного пострадала из-за инцидента в первом повороте, но во время паузы из-за красных флагов мы её восстановили, а после этого он отлично провёл гонку.

Результат гонки Макса был предопределён инцидентом в первом повороте. Он не лучшим образом стартовал, но зашел в поворот по внутреннему радиусу, рядом с Кими, которого, к сожалению, по внешнему радиусу зажал Себастьян, а три машины в поворот не поместились.

Полученные повреждения снизили эффективность аэродинамики в нижней части машины, что стоило ему потери примерно полутора секунд на круге. Макс старался отыграться, но финишировал за пределами призовой десятки. Очевидно, он рассчитывал на иной результат перед огромным числом болельщиков, но мы надеемся, что впереди у него много успешных гонок. В этот уик-энд мы увеличили отрыв от Ferrari в Кубке конструкторов, добившись в итоге большего, чем могли рассчитывать».

Даниэль Риккардо (2-й): «Я доволен результатом. Я знал, что подиум вполне реален. Гарантий быть не может, но я был уверен – если удастся повторить тот темп, который мы продемонстрировали на длинных сериях в пятницу, мы будем очень конкурентоспособны. Учитывая старт Хэмилтона в конце пелотона, второе место было вполне по силам – так и получилось. Очень хотелось победить, но Нико оказался слишком быстр, так что моё второе место – максимально возможный для нас результат.

На первых кругах я наехал на обломки, повредившие переднее антикрыло, так что мне повезло, что гонку остановили красными флагами и механики получили возможность починить мою машину. После рестарта я старался показывать стабильное время и рад, что добился хорошего результата.

Болельщики в этот уик-энд очень хороши. Парад пилотов прошел отлично. 99% зрителей поддерживали Макса, но они приветствовали всех нас, что очень приятно. Голландские и бельгийские болельщики заслуживают уважения».

Макс Ферстаппен (11-й): «Неудачный день. Старт сложился не так, как хотелось, а когда занял внутренний радиус в первом повороте, меня заблокировали гонщики Ferrari – в результате инцидента пострадало переднее антикрыло и днище, что серьёзно ухудшило управляемость машины и решило судьбу моей гонки.

Я делал всё, чтобы отыграться, старался порадовать болельщиков, приехавших меня поддержать, но не смог заработать очки. Хорошо, что Даниэль поднялся на подиум, так что для команды гонка получилась результативной.

Здорово, что следующая гонка пройдёт через несколько дней – в Монце мы вновь сделаем всё возможное. Сегодня гонка прошла не так, как мы рассчитывали, но в целом уик-энд в Спа был великолепен. Я был рад возможности ответить на поддержку болельщиков».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг и Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Команда может по праву гордиться таким результатом – впервые с Гран При Бахрейна 2014 года обе машины финишировали в первой пятерке! Фантастический уик-энд, в очередной раз подчеркнувший особую связь Force India и трассы в Спа. Все сотрудники сработали безупречно, мы можем отпраздновать столь уверенное выступление!

В то же время, есть повод для небольшой досады, так как без выезда машины безопасности и последующей остановки гонки красными флагами Нико вполне мог подняться на подиум. Впрочем, учитывая все факторы, нас итог вполне устраивает. Команда вышла на четвертое место в Кубке конструкторов, заработав с этапа в Монако восемьдесят девять очков, но мы не намерены расслабляться. До конца сезона ещё далеко, борьба в середине пелотона только обостряется – мы продолжим работу. Хочется верить, впереди ещё несколько подобных результатов".

Нико Хюлкенберг (4-й): "Сегодня команда добилась впечатляющего результата, я очень рад четвертому месту! Да, обстоятельства были несколько необычными, но мы использовали свой шанс и заработали важные очки.

На старте всё сложилось в мою пользу – на первом круге я оказался сразу за Нико Росбергом и постепенно наращивал отрыв от преследователей. К сожалению, красные флаги нейтрализовали моё преимущество, пелотон снова собрался плотной группой, но рестарт прошел чисто, а оставшуюся часть дистанции я просто контролировал темп и следил за состоянием шин.

Мы немного потолкались с Фернандо Алонсо на выезде с пит-лейн, но я сумел остаться впереди и удержал четвертое место. Возможно, сложись всё немного иначе, мы могли подняться на подиум, но я всё равно доволен результатом!"

Серхио Перес (5-й): "Отличный день для команды, я рад пятому месту, хотя гонка с самого старта была очень сложной. В первом повороте я сместился на внешний радиус, но был вынужден сместиться ещё шире, чтобы объехать место инцидента, что стоило мне потери позиций – я откатился на девятое место, сильно испортив себе ситуацию.

Мне быстро удалось отыграться, но после каждого пит-стопа приходилось серьёзно нагружать шины, атакуя сначала Фелипе Массу, затем Фернандо Алонсо. Впрочем, мне удалось выйти вперед и заработать для команды немало очков.

Выход на четвертое место в Кубке конструкторов – фантастическое достижение для Force India, но не стоит расслабляться – до конца сезона ещё далеко. Надеюсь, мы сохраним позитивную динамику и будем выступать на таком же уровне!"

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: "Очень досадно. Сегодня скорость машины позволяла обоим гонщикам рассчитывать на подиум, но инцидент в первом повороте испортил нам гонку. Позитивным можно считать тот факт, что, несмотря на полученные повреждения, машина оказалась быстрой и надежной, что вселяет оптимизм перед домашним этапом в Монце. Коллектив на трассе и на базе действовал, как одно целое, уже завтра мы начнем подготовку к Гран При Италии".

Себастьян Феттель (6-й): "Я отлично стартовал, вышел на второе место, имел преимущество в полкорпуса машины и мог диктовать свои условия. Я не видел Кими, так как он находился в «слепой зоне», а Макс Ферстаппен ехал ещё правее и тоже вне моего обзора. Не думаю, что план Макса имел хоть какие-то перспективы – он просто не позволил Кими занять внутренний радиус, что помешало им обоим нормально проехать первый поворот. Мы втроем столкнулись между собой, и это стало плохой новостью для меня и Кими.

Сейчас я понимаю, что, возможно, следовало оставить больше места на внутреннем радиусе, но всегда хочется быстрее пройти поворот и вступить в борьбу – я оставил пространство для Кими, но не для двух машин. Макс стартовал плохо, начал терять позиции – мы уже видели в предыдущие годы, что если ты пытаешься протиснуться по внутренней кромке первого поворота, в Спа ты неизбежно выходишь по прямой. У машин впереди есть преимущество, Максу надо бы это понять – он просто не мог таким образом пройти поворот, не допустив столкновения. Не думаю, что мне и Кими нужно что-то менять – мы с уважением относимся друг к другу, просто досадно, что сегодня наши машины столкнулись".

Кими Райкконен (9-й): "В первом повороте Себастьян не видел, что на внутреннем радиусе была ещё одна машина. Он ожидал, что я смогу повернуть, но мне было некуда деваться, так как я оказался зажат между двумя соперниками. В итоге мы столкнулись, после чего машина вела себя крайне нестабильно. Днище получило повреждения, я смог отыграть несколько мест, но сделать это было очень трудно.

Мне по душе открытая борьба и сражение колесо в колесо, но я считаю, что сегодня в Eau Rouge Макс Ферстаппен действовал некорректно. Я мчался на полной скорости, но был вынужден замедлиться перед пятым поворотом, когда он просто перекрыл мне траекторию. С другими гонщиками у меня ничего подобного не происходило, и если бы я не ударил по тормозам, дело закончилось бы серьезным столкновением.

Сложно сказать, где бы мы финишировали, не будь того инцидента в первом повороте, но с самого начала уик-энда машина ехала неплохо. Это совсем не тот результат, на который мы рассчитывали, но таковы гонки".

McLaren Honda

Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: "После всевозможных неприятностей двух предыдущих дней сегодня Фернандо сработал без каких-либо проблем и по ходу драматичной гонки сумел прорваться из последнего ряда на седьмое место. Дженсон, напротив, вскоре после старта не по своей вине получил удар от соперника, и мы сочли полученные его машиной повреждения слишком серьезными, чтобы продолжать борьбу. Инцидент оказался крайне досадным, ведь он с начала уик-энда демонстрировал впечатляющий темп.

Тем не менее, мы воодушевлены скоростью машины и постараемся выступить столь же уверенно на предстоящем этапе в Италии. Да, Монца – самая скоростная трасса чемпионата, её длинные прямые, теоретически, не должны подходить нашей машине, но мы вновь сделаем всё, чтобы заработать очки. Сегодняшний результат Фернандо позволил нам опередить Toro Rosso в Кубке конструкторов и выйти на шестое место. Это не такое уж достижение, но оно доказывает, что команда на верном пути.

В заключение от имени McLaren-Honda я хотел бы пожелать давнему другу Кевину Магнуссену скорейшего возвращения в гонки после сегодняшней аварии в Eau Rouge".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Фернандо безупречно провел гонку, а команда сработала феноменально и помогла ему пробиться с последнего ряда на седьмое место – на требовательной к мощности моторов трассе в Спа! Это еще одно свидетельство прогресса наших силовых установок, я благодарен всем сотрудникам за их невероятный труд.

Дженсону не повезло, он был вынужден сойти с дистанции после удара в заднюю часть машины. Баттон здорово начал уик-энд, и досадно, что ему не удалось добиться хорошего результата после старта с девятой стартовой позиции.

Мы всегда хотим большего и не можем быть на 100% довольны ситуацией, но после каждого этапа команда отправляется домой с воодушевлением от достигнутого прогресса, и Гран При Бельгии – не исключение. Впереди гонка в Монце на, пожалуй, самой беспощадной к моторам трассе чемпионата, но мы готовы сработать на пределе".

Фернандо Алонсо (7-й): "Интересная гонка, мне очень понравилось. Мы продемонстрировали неплохой темп, выступили лучше, чем ожидалось. Вчера Дженсон квалифицировался в первой десятке, сегодня я заработал очки. Поверьте, несколько месяцев назад мы и подумать не могли о подобном – это реальный прогресс.

После всех неприятностей уик-энда, мне повезло: я стартовал последним, но смог избежать инцидентов, за счет автомобиля безопасности отыграл несколько позиций, а потом добавил к ним ещё пару, когда гонку остановили красными флагами. Мне поставили свежие шины, я ехал четвертым, а темп позволял контролировать ситуацию. Да, я вряд ли смог бы удержать Хэмилтона, Переса или Феттеля – они были слишком быстры, но мне удалось до самого финиша сохранять отрыв от Боттаса.

Приятно опередить Toro Rosso в Кубке конструкторов – думаю, нам по силам регулярно зарабатывать очки. Этот уик-энд подтвердил прогресс команды – мы движемся в правильном направлении".

Дженсон Баттон (сход): "Сегодня у нас были неплохие шансы на очки – досадно, что не удалось их заработать, но неприятности иногда случаются. Я выступаю достаточно давно, чтобы это понимать.

Я хорошо стартовал, прошел Williams, Red Bull Racing, поравнялся с Force India, но слишком широко вышел из La Source, потеряв немало мест. Мне удалось вернуться на траекторию, но в пятом повороте в мою машину врезался Паскаль Верляйн. Повреждения машины не позволили продолжить борьбу. После столь короткой гонки мне больше нечего сказать".

Williams Martini Racing

Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: "Обидно заработать так мало очков. Ключевым моментом гонки стал выезд машины безопасности после аварии Магнуссена. Мы рассчитывали, что гонку остановят красными флагами и соответствующим образом выстроили стратегию, но это произошло не сразу и мы позвали Валттери на пит-стоп. В итоге красные флаги всё-таки появились, но к тому моменту наша гонка была испорчена. Результат был фактически предопределен, так как наш темп не позволял прорываться через пелотон. Постараемся в Монце сработать лучше".

Валттери Боттас (8-й): "Неудачный день – досадно упустить те возможности, что появились в начале гонки. После старта мы занимали высокие позиции и, когда на трассе появился автомобиль безопасности, должны были сразу отправиться в боксы. В итоге мы потеряли немало мест, оставшуюся часть гонки делали всё, что в наших силах, я рад, что удалось заработать хоть какие-то очки, но в целом результат огорчает. Следующий этап состоится уже через неделю, нужно сделать выводы из сегодняшнего выступления – надеюсь, в Монце мы будем конкурентоспособнее".

Фелипе Масса (10-й): "Непростая гонка. Было трудно следить за состоянием шин и постоянно контролировать давление в них, равно как оставаться на трассе продолжительное время. Пока резина сохраняла эффективность, мы сражались за высокие позиции, но стоило шинам начать изнашиваться, шансы улетучились".

Haas F1 Team

Эстебан Гутьеррес

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "Болельщики увидели захватывающую гонку, но для нас она вышла скомканной. Мы отлично вступили в борьбу, но из-за красных флагов откатились назад и не смогли отыграться. В целом обе машины продемонстрировали достаточный темп – правда у Романа возникли проблемы с ERS, но команда смогла устранить их за несколько кругов, и в итоге наши парни финишировали на 12 и 13 местах.

Конечно, мы предпочли бы набрать очки, но сегодня не получилось. Тем не менее, команда убедительно продемонстрировала, на что она способна, если обстоятельства складываются удачно. Мы по-прежнему рассчитываем заработать очки и с нетерпением ждем гонку в Монце".

Эстебан Гутьеррес (12-й): "Совсем не тот результат, на который рассчитывала команда. Мы сражались изо всех сил, чтобы пробиться в призовую десятку, и пусть сделать этого не удалось, мы сработали уверенно.

У машины были неплохой баланс и скорость – нужно сохранить эти факторы в предстоящих гонках. Я благодарен команде – парни отлично сработали в боксах. Да, мы потеряли время, когда провели пит-стоп буквально перед тем, как гонку остановили красными флагами, но иногда такое случается. Я не могу быть доволен 12-м местом, но мы продолжим атаковать".

Роман Грожан (13-й): "Я хорошо стартовал и уверенно провел первый круг, но в начальной фазе гонки машине явно не хватало максимальной скорости – что-то не работало и на устранение проблемы потребовалось немало времени. Заключительный отрезок получился неплохим, я отыграл значительную часть отставания, но потери были слишком серьезными.

Сегодня мы вполне могли претендовать на высокий результат. Из позитивного – сейчас я в большей степени доволен машиной, и это хорошо. Досадно лишь, что мы упустили шанс заработать очки".

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Мы заранее знали, что гонки в Спа и Монце будут сложными для нас из-за использования прошлогодних моторов. Так и получилось, вчера в квалификации мы показали лишь 15 и 19 время.

Сегодня Карлос великолепно стартовал, отыграв семь позиций на первом круге – он ехал седьмым, когда лопнула шина. Мы предполагаем, что он наехал на обломки, оставшиеся после аварии в первом повороте.

Даниил очень хорошо выполнил свою работу, команда разработала верную стратегию, но машина оказалась слишком медленной, чтобы претендовать на очки. Мы внимательно всё проанализируем и надеемся на лучшие результаты в будущем, особенно в Сингапуре, но перед этим нас ждёт ещё одна очень сложная гонка – в Монце».


Даниил Квят (14-й): «Я атаковал изо всех сил и после красных флагов даже появилась некоторая надежда на очки… Мы нашли оптимальный подход к шинам, но машине здорово не хватало скорости на прямых, что было особенно очевидно после второго пит-стопа. Жаль, что результат оказался именно таким, но мы можем честно сказать, что сделали всё возможное.

К сожалению, мало кто это заметит – всех интересует результат на финише, но в нашей ситуации 14-е место – это не так плохо. Нужно использовать свой шанс на трассах, больше подходящих нашей машине».

Карлос Сайнс (сход): «Как обидно сходить с дистанции из-за прокола! Это был один из лучших стартов в моей карьере, к концу первого круга я отыграл семь позиций и ехал седьмым, но в начале второго круга проехал по обломкам, и после Eau Rouge шина взорвалась. Это был не лучший момент моей жизни, особенно после столь удачного старта.

Жаль, что гонка закончилась именно так, но я продолжаю бороться и постараюсь забыть об этом разочаровании как можно скорее».

Renault Sport F1 Team

Джолион Палмер

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Сегодня для нас важнее всего состояние Кевина, который после серьёзной аварии в Eau Rouge был отправлен в медицинский центр. В целом, он чувствовал себя нормально, но из-за пореза лодыжки его отвезли в госпиталь в Вервье для дальнейшей проверки.

Джолион хорошо стартовал и боролся с соперниками, но серьёзный износ резины не позволил добиться большего. Жаль, ведь в субботу мы добились лучшего в этом году результата квалификации. Надеюсь, в Монце мы будем в лучшей форме».

Джолион Палмер (15-й): «Мы здорово провели квалификацию и хорошо стартовали в гонке – в какой-то момент обе машины боролись в первой десятке. Мы могли добиться большего, но выезд автомобиля безопасности повлиял на расстановку сил. Жаль, что я финишировал лишь 15-м, но в целом в этот уик-энд мы выглядели неплохо.

Я видел аварию Кевина в зеркалах заднего вида. Это было неприятно, ведь она произошла на очень скоростном участке. Я рад, что с ним всё в порядке».

Manor Racing MRT

Эстебан Окон

Дэйв Райан, гоночный директор: «Противоречивый результат. С одной стороны, Эстебан отлично дебютировал, не допустив ни одной ошибки по ходу уик-энда. В первой гонке он финишировал 16-м, и я уверен, что он будет двигаться по восходящей траектории. Очень интересно, как он проявит себя в Монце.

Что касается Паскаля, то мы очень разочарованы тем, что он сошел в конце первого круга, но у него останутся позитивным впечатления от этого этапа. В целом, уик-энд прошел хорошо, но мы должны кое с чем разобраться перед отправкой в Монцу. Это будет нашим приоритетом в ближайшие несколько дней».

Эстебан Окон (16-й): «Я был горд, выехав на стартовую решетку, и очень рад, увидев клетчатый флаг. Сегодняшний день я запомню на всю жизнь. Я очень доволен тем, как прошел мой первый Гран При.

На первом круге много всего произошло – это было настоящее сумасшествие. Мне было сложно держаться вдали от этого, но при этом атаковать и бороться за позиции. Ко всему прочему, я должен был помнить все процедуры – это не сложно, но главное ничего не забыть в пылу борьбы. В Формуле 1 все происходит очень быстро. Непросто было справиться с ситуацией с красным флагом, но важнее всего то, что с Кевином все в порядке. Думаю, сегодня мы сделали максимум возможного, так что я доволен 16-м местом и финишем впереди Sauber.

На этой трассе высокий уровень износа, поэтому гонка стала хорошим тестом по контролю за состоянием шин. Я доволен тем, как сработал, поскольку не было ни одного комплекта, который бы потерял эффективность до конца запланированного нами отрезка.

Что касается всего остального, то я не устал и легко мог бы проехать еще 24 часа! Но, полагаю, мне придется подождать еще неделю. Предстоит многое обдумать, но я готов к Монце, где хочу поработать над квалификацией и сделать хороший шаг вперед. Я благодарю всех в команде за великолепный уик-энд и с нетерпением жду продолжения!»

Паскаль Верляйн (сход): «Мне действительно не повезло. В пятом повороте двое гонщиков впереди боролись за позицию, поздно затормозили и потеряли траекторию, поэтому я попытался обогнать их снаружи в шестом повороте. Затем они оба вернулись на траекторию, и когда я это увидел, то захотел затормозить и объехать их, но не смог избежать аварии. Я очень недоволен этим, но такое может произойти на первом круге, когда стартуешь в середине пелотона. Это часть гонок, и я не жалуюсь – мне бы и в Монце хотелось стартовать с таких позиций.

Думаю, девятое место в первой части квалификации можно считать показателем нашей формы в этот уик-энд. Я буду напряженно работать, чтобы подтвердить её в Монце. Жаль, что сегодня всё закончилось сходом – мы могли многого добиться, особенно с учётом инцидентов, но мы продолжим бороться на следующей неделе. Ждать осталось недолго!»

Sauber F1 Team

Фелипе Наср

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "На тренировках мы видели, что аэродинамический баланс машины заметно улучшился, но итоговый результат вновь разочаровал. Нам помешали многочисленные проблемы с силовой установкой, а в гонке у Маркуса возникли неполадки в коробке передач, а у Фелипе обломки спровоцировали прокол и прочие повреждения. Тем не менее, Фелипе сработал уверенно пилотировал и хорошо контролировал состояние шин".

Фелипе Наср (17-й): "Неудачный этап. Я хорошо стартовал, отыграл несколько мест и какое-то время ехал одиннадцатым, но из-за большого количества обломков на трассе проколол колесо. Ранний пит-стоп испортил гонку, кроме того, днище и диффузор оказались повреждены обломками, что сказалось на скорости. Нужно поскорее переключить внимание на подготовку к этапу в Монце".

Маркус Эриксон (сход): "Непростой день. На пути к стартовой решетке возникли проблемы с системой охлаждения – пришлось вносить корректировки и, как следствие, стартовать с пит-лейн. Я уверенно провел первый круг, стал догонять соперников, но на третьем круге неожиданно потерял шестую передачу и был вынужден сойти с дистанции. Уик-энд ознаменовался множеством проблем, но, уверен, совсем скоро мы станем конкурентоспособнее".

Другие новости