Гран При России: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда…

Гран При России пройдёт всего во второй раз, во многих отношениях этот этап остаётся тёмной лошадкой, но прошлогодняя гонка показала, что ожидания и предсказания относительно особенностей трассы в Сочи более или менее верны – это быстрая трасса, требовательная к эффективности аэродинамики, мощности моторов и работе ERS, на которой очень важны результаты квалификации, так как обгонять там достаточно сложно.

Впрочем, некоторые прогнозы всё же оказались ошибочными. Так, эксперты утверждали, что в Сочи команды ждёт высокий износ резины, но они легко уложатся в лимит по расходу топлива. В действительности всё было ровно наоборот – шины хорошо справлялись с дистанцией, а вот с расходом топлива у многих возникли проблемы – в частности, они тогда помешали Даниилу Квяту.

На ход уик-энда могут повлиять погодные условия. В октябре в Сочи уже относительно прохладно, днём воздух прогревается до 20-22 градусов, а если начнётся дождь, то температура упадёт до гораздо более низких значений.

О трассе…

Сочи. 53 круга по 5853 метра = 309.732 км. Это третья по длине трасса чемпионата – она уступает по этому показателю только Спа и Сильверстоуну. 18 поворотов, 12 правых и 6 левых. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы.

Максимальная скорость – 320 км/ч, средняя скорость – 210 км/ч. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 56% дистанции круга. Время на торможении – 10% круга. 12 зон торможения. Износ тормозов – средний.

В прошлом году на Гран При России обошлось без выезда автомобиля безопасности, но в гонках поддержки мы видели, что вероятность его появления достаточно велика. Высокие скорости и близость отбойников приводят к тому, что в случае аварии на трассе остаются обломки, а убрать их в режиме виртуальной машины безопасности затруднительно.

О резине…

В прошлом году низкий износ шин в Сочи для многих стал некоторым сюрпризом – асфальт оказался очень гладким, а торможения менее интенсивными, чем ожидалось. В результате большая часть команд провели гонку с одним пит-стопом.

Считается, что в этом году уровень сцепления с трассой повысится, так как новое покрытие всегда содержит какое-то количество масел, которые по мере использования автодрома постепенно исчезают. Это приведёт к тому, что скорости возрастут, а износ несколько увеличится.

В этом сезоне Pirelli привезёт в Сочи более мягкие составы, чем год назад – Soft и SuperSoft. Выбор шинников выглядит достаточно логичным, но перед инженерами встанет непростая задача по изучению поведения шин SuperSoft во второй тренировке.

Год назад в Сочи…

Первый российский этап Формулы 1 проходил через неделю после гонки в Японии, где в тяжёлую аварию попал Жюль Бьянки, что наложило свой отпечаток на ход уик-энда. По этой же причине в Гран При участвовал только 21 гонщик – команда Marussia работала с единственной машиной.

Один из главных и, безусловно, приятных сюрпризов год назад на Гран При России преподнёс Даниил Квят – в квалификации он смог занять пятое место, опередив не только напарника по Toro Rosso, Жан-Эрика Верня, но и обоих пилотов Red Bull Racing. Однако в гонке, к сожалению, извлечь пользу от столь высокой стартовой позиции россиянину не удалось – он столкнулся с повышенным расходом топлива и деградацией резины, и финишировал только 14-м.

На расход топлива жаловались почти все команды – пилотам пришлось очень рано переключиться на экономичный режим, что сказалось и на зрелищности гонки. Учитывая, что при этом почти все они проехали дистанцию лишь с одним пит-стопом, неудивительно, что итоговый протокол оказался очень похож на стартовый.

Впрочем, без борьбы всё же не обошлось – на старте Росберг пытался атаковать Хэмилтона, но серьёзно заблокировал резину на торможении и в конце круга ему пришлось заехать на пит-стоп. Вернулся Нико на трассу только 20-м, и в дальнейшем ему пришлось пробиваться наверх. С этой задачей, впрочем, он справился относительно быстро – уже к 32-му кругу Росберг вновь оказался вторым. Но шансов догнать Льюиса у него уже не было.

Начинавший гонку с поула Льюис Хэмилтон лидировал от старта до финиша, ни на минуту не упустив своего преимущества. «Большой шлем» ему не позволил завоевать Валттери Боттас, показавший лучший круг. Это, впрочем, не слишком расстроило Льюиса – ведь после очередного дубля в Сочи команда Mercedes гарантировала себе победу в Кубке конструкторов.

Сходов было немного – до финиша добрались 19 машин. Лишь для Камуи Кобаяши и Макса Чилтона гонка завершилась досрочно, в обоих случаях – по техническим причинам.

Читайте ещё