Гран При России: Пресс-конференция в субботу

Гран При России. Пресс-конференция в субботу

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Williams)

Вопрос: Нико, вы были быстрейшим в первой и третьей сессиях, а в финале обеспечили поул уже первой попыткой, с серьёзным преимуществом. Вы довольны?
Нико Росберг: Я очень доволен! Уик-энд складывается непросто – у нас не было возможности полноценно поработать на свободных заездах, но в квалификации всё получилось. Мне удалось найти оптимальный баланс, хотя у нас с инженером были некоторые сомнения на этот счет, мне было комфортно за рулем, я проехал несколько хороших кругов – и очень этому рад.

Вопрос: Отлично сработано! Льюис, после первой попытки вы оказались в роли догоняющего, но не поехали на заключительный быстрый круг – почему? Я видел, как позже вы присматривались к машинам Ferrari – удалось что-то почерпнуть?
Льюис Хэмилтон: Я надеялся прибавить на втором быстром круге, но ошибся, и попытку пришлось прервать. Этот уик-энд для всех складывается непросто, Нико всё сделал отлично на быстром круге, а меня совершенно не устраивал баланс машины. Но в целом я доволен, команда добилась хорошего результата, кроме того, по прошлому году мы знаем, что второе место на старте этой гонки – не самая плохая позиция.

Вопрос: Благодарю вас! Валттери, вы повторили свое прошлогоднее достижение! Полагаете, на этот раз вам удастся опередить Ferrari?
Валттери Боттас: Здесь мы можем бороться с Ferrari, сегодня мы были более конкурентоспособны. Приятно завоевать третье место – это отличная позиция для старта на этой трассе. Уик-энд оказался сложным для всех, но мы продуктивно поработали в третьей сессии свободных заездов. Затем мне удалось проехать несколько быстрых кругов в квалификации. Я доволен своим временем и работой команды.

Вопрос: Отличный результат! Возвращаемся к вам, Нико. Завтра у Mercedes есть шанс второй год подряд завоевать в Сочи Кубок конструкторов, но есть ли у вас план действий в первом повороте? Льюис уже намекнул на прошлогодний сценарий…
Нико Росберг: У меня нет особого плана на завтрашний старт – сейчас я просто наслаждаюсь тем, что завоевал поул, а о прочем буду думать сегодня вечером или завтра утром. В этот уик-энд наша главная цель – Кубок конструкторов. Будет потрясающе, если мы второй раз подряд завоюем его задолго до завершения сезона. Мы постараемся завтра его выиграть, а я попробую сократить отставание от Льюиса в личном зачёте.

Вопрос: Нико, вы упомянули малое время работы на трассе – необычная ситуация. Нечто подобное было в Японии, но здесь дела обстояли еще хуже после того, как из-за аварии Карлоса Сайнса субботнюю тренировку пришлось прервать. Что вам удалось узнать о поведении более мягких по сравнению с прошлым годом шин на длинной серии кругов?
Нико Росберг: Мы старались подготовиться, насколько это в принципе возможно. Утром проехали несколько длинных серий, понимаем, как всё будет выглядеть завтра – это не просто рассуждения. Команда чувствует себя вполне комфортно, знает, чего ожидать, да и стратегия у нас неплохая.

Вопрос: Льюис, что вы думаете об утренней аварии Карлоса Сайнса, когда его машина буквально влетела под защитные барьеры?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не в курсе всех деталей, потому не могу комментировать. Я рад, что с Карлосом всё в порядке.

Вопрос: Что ж, задам вопрос, на который вы наверняка сможете ответить. Вы сказали, что рады стартовать со второго места, вспомнив прошлогодние события. Сегодня уступили, но если говорить о том, что вам удалось выяснить на длинной серии кругов, считаете ли вы, что сможете завтра побороться за победу?
Льюис Хэмилтон: Я не говорил, что рад. У меня не было выбора – Нико сработал лучше, но шансы всё-таки есть, как было не раз, когда я стартовал не первым. Пожалуй, так даже интереснее – кроме того, к первому повороту здесь ведет одна из самых протяженных прямых в чемпионате, да и по ходу гонки могут быть варианты.

Валттери Боттас

Вопрос: Валттери, этим двум джентльменам удалось пройти первую сессию, не используя шины SuperSoft, что лишний раз говорит о скорости их машин. У многих сегодня возникли сложности с прогревом, так как по ходу квалификации трасса постепенно остывала. Были ли у вас похожие проблемы?
Валттери Боттас: Мы и в прошлом году видели, что здесь сложно заставить шины работать уже на первом круге, потому сегодня многие проводили попытки с большим числом кругов, чем обычно. В утренней тренировке и первой сессии мы старались оценить поведение шин, чтобы определиться с температурой, давлением и количеством кругов на финал. Да, у всех были сложности, но мы справились и выжали максимум из резины и машины.

Вопросы с мест

Вопрос: (Андреа Кремонези) Вопрос ко всем об утренней аварии, когда машина влетела под защитный барьер. Вас это обеспокоило? Мы уже спрашивали об этом Льюиса, потому начнем с Нико…
Нико Росберг: Я не видел момент аварии, потому сложно комментировать. Конечно, всегда нужно повышать уровень безопасности, сегодня ситуация оказалась нестандартной – посмотрим, что можно предпринять.

Вопрос: Валттери?
Валттери Боттас: Я тоже не видел запись, потому добавить нечего. Соглашусь с Нико, нужно постоянно повышать безопасность.

Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, в предыдущей гонке в момент старта вы действовали излишне консервативно и отчасти поэтому упустили победу. Каков план на завтра?
Нико Росберг: Не вполне согласен с вашим мнением, но не беда. А над планом подумаем вечером или завтра утром. Вспомнить прошлогодний старт, сделать выводы, повторить процедуры и сработать без ошибок – всё, что требуется.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Вопрос для гонщиков Mercedes. Вы оба действуете предельно агрессивно – Льюис активно прессинговал здесь в прошлом году, а в предыдущей гонке в Японии на старте вы вели бескомпромиссную борьбу. Если на завтра перед командой стоит задача гарантировать Кубок конструкторов, как это скажется на вашем плане действий в первом повороте?
Льюис Хэмилтон: Вы сказали, я действовал агрессивно здесь в прошлом году? Что-то не припоминаю. В любом случае, тогда эти действия привели к результату, так что я планирую поступить так же.

Льюис Хэмилтон (слева) и Нико Росберг

Вопрос: Вопрос был в том, что мы видели старты, когда вы оба сражались колесо в колесо. Но если команда хочет завтра завоевать Кубок конструкторов, заставит ли это каждого из вас двоих изменить подход к сражению в первом повороте?
Нико Росберг: Нет, здесь ничего не меняется. В первом повороте есть место только для одного.

Вопрос: (Ливио Орихио) В первой части квалификации только Льюис и Нико не использовали состав SuperSoft. Это своего рода знак, чего можно ожидать в гонке?
Нико Росберг: Похоже, мы были быстры на Soft, что всегда хорошо в гонке. Завтра всем придется как минимум один раз использовать этот состав, и здесь наша скорость играет нам на руку.

Вопрос: Ожидаете гонку с единственным пит-стопом?
Нико Росберг: Я пока не в курсе стратегии, мы обсудим её сегодня вечером.

Льюис Хэмилтон: Странно, что перед началом уик-энда многие рассчитывали увидеть повторение сингапурского сценария. Лично я не представлял, как всё сложится, но было бы странным сейчас предполагать, что ситуация в корне изменится. У меня нет четкого ответа, однако наша машина сегодня отлично работала с шинами. Не знаю, как получится в гонке – думаю, мы можем ориентироваться на информацию, полученную за семь кругов подряд в квалификации, а на них всё складывалось неплохо.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, вы были одинаково быстры во всех трех сессиях. Для вас это лучшее выступление в квалификации по ходу сезона?
Валттери Боттас: Если учесть количество кругов, которое мы проехали в пятницу, я сработал неплохо. С начала уик-энда мне было комфортно в машине, я проезжал круги в стабильном темпе, не допускал ошибок. Думаю, я могу быть доволен результатом, но сложно сказать, лучшая ли это квалификация.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё