Макс Ферстаппен успешно провёл квалификацию в Сочи, показав девятый результат, но этот успех отошёл на второй план на фоне новостей о состоянии Карлоса Сайнса после серьёзной аварии. Врачи не нашли у испанца никаких повреждений и он уже покинул больницу. Завтра его ждёт проверка медиков FIA, после чего будет принято решение о его участии в гонке.
Карлос Сайнс (не участвовал): «Привет всем! Как вы видите на фотографии, я в порядке. Спина и шея после аварии немного болят, но я полностью готов. Надеюсь, завтра я проснусь в хорошей форме и смогу принять участие в гонке – я определённо этого хочу! Конечно, нужно соблюдать осторожность...
Я не терял сознание. Как только произошла авария, я попытался связаться с командой по радио, но оно не работало – должно быть, для них это был неприятный момент... Я хочу поблагодарить всех за поддержку, было очень приятно в такой момент получить ваши сообщения! Надеюсь увидеть всех вас завтра на трассе!»
Макс Ферстаппен (9-й): «Прежде всего, я хотел бы сказать, что очень рад, что с Карлосом всё в порядке после аварии – это самая важная новость дня. Надеюсь, завтра он будет с нами.
Я очень доволен своим выступлением в сегодняшней квалификации! Я впервые выехал с небольшим количеством топлива – пришлось адаптироваться по ходу сессии, но девятое место – хороший результат, я очень ему рад.
Сложно сказать, что ждёт нас в завтрашней гонке, мы проехали очень небольшую дистанцию по ходу тренировок, и хотя результаты на длинных сериях были неплохими, нужно подождать с выводами... Но я уверен, мы сможем бороться за очки!»
Фил Чарльз, главный гоночный инженер: «В первую очередь наши мысли, конечно, о Карлосе. Произошла достаточно серьёзная авария, хорошо, что с ним всё в порядке. Теперь нужно дождаться утра, чтобы узнать вердикт медиков FIA.
С технической точки зрения мы продолжаем расследование его аварии, однако пока никаких значимых результатов, о которых стоило бы говорить, нет. Лично я больше всего впечатлён тем, что машина неплохо перенесла столь серьёзную аварию – энергопоглощающие зоны носовой части машины сработали очень эффективно, все четыре колеса остались на тросах, а с монококом вроде бы всё в порядке.
Что касается наших выступлений, то оба гонщика отлично выглядели в третьей тренировке, вплоть до аварии Карлоса работая на длинных сериях. Макс отлично справился с квалификацией, хотя нам пришлось на ходу продолжать поиск настроек, ведь мы не работали на коротких сериях в этот уик-энд.
Сложнее всего было принять решение о тактике использования шин в каждой попытке: прогрев-атака или атака-перерыв-атака. В третьей части сессии мы выбрали второй вариант. Конечно, сложно сказать наверняка, какой из них был лучше, но Макс неплохо проехал круг, и я думаю, что мы сумели извлечь из машины большую часть того, на что она способна».
Франц Тост, руководитель команды: «Я очень рад, что с Карлосом всё в порядке, и он покинул больницу – это самое важное! Надеюсь, он хорошо выспится, а завтра утром ему предстоит пройти медицинский осмотр FIA, который определит, сможет ли он принять участие в гонке.
Теперь нужно пояснить, что привело к аварии. Карлос закончил длинную серию на SuperSoft, прежде чем перейти на шины Soft, на которых он должен был проехать ещё два круга. На Soft уровень сцепления с трассой ниже. Кроме того, он изменил настройки тормозов на руле, чтобы сместить баланс тормозов назад. Комбинация двух этих факторов, вероятно, стала причиной блокировки задних колёс, после чего машина оказалась неуправляемой».