Гран При Индии: Гонка

Подиум Гран При Индии

Ясно. Дымка. Сухо. Воздух +30…29С, трасса +36…33С

В решающей фазе сезона Red Bull Racing удалось переломить ситуацию в свою пользу. Себастьян Феттель выиграл три гонки подряд и приехал на индийский этап лидером чемпионата, опережая Фернандо Алонсо на шесть очков. По ходу всех сессий уик-энда Феттель неизменно занимал первую строчку, а в квалификации гонщики Red Bull вновь завоевали первый ряд. Со второго стартовали пилоты McLaren, с третьего – Ferrari.

На индийском этапе обошлось без штрафов с потерей позиций – лишь в третий раз за сезон расстановка пилотов на стартовом поле соответствовала протоколу квалификации.

Перед стартом шинники говорили, что дистанцию можно проехать и с одним пит-стопом, но команды принимали решение уже во время гонки, оценивая износ шин на первом отрезке. Шумахер, Риккардо, Грожан и Кобаяши стартовали на Hard, остальные стартовали на Soft.

Старт гонки

На старте Феттель сохранил преимущество поула. Баттон, Хэмилтон и Алонсо вели напряженную борьбу за позицию позади Уэббера, в итоге Дженсон оказался третьим, а Фернандо опередил Льюиса. У Шумахера произошел прокол после контакта с Вернем – оба гонщика отправились в боксы.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель – Уэббер – Баттон – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Райкконен – Перес – Хюлкенберг – Росберг.

К 4-му кругу Феттель оторвался от Уэббера на две секунды, Алонсо опередил Баттона в борьбе за третью позицию, а на 6-м Дженсона опередил Хэмилтон.

Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Хэмилтон – Баттон – Масса – Райкконен – Перес – Хюлкенберг - Росберг. Пелотон растянулся.

На 15-м круге Хюлкенберг обогнал Переса в борьбе за 8-е место, и Серхио свернул в боксы для смены шин. На 17-м Грожан опередил Мальдонадо в борьбе за десятое – их борьбой воспользовался Сенна, опередив Пастора. На 20-м круге Перес пробил колесо после контакта с Риккардо и ещё раз заехал в боксы, потом ещё – и сошел с дистанции. На 23-м круге Грожан обогнал Росберга в борьбе за 9-ю позицию.

На 26-м круге Баттон сменил резину, на 27-м – Сенна, на 28-м – Райкконен, Росберг, Мальдонадо и Риккардо, на 29 – ди Реста, Хюлкенберг и Масса. Фелипе вернулся на трассу рядом с Райкконеном и Кими вышел вперёд, но Масса отыгрался на прямой. На 30-м круге Алонсо провел пит-стоп, на 31-м – Уэббер. Мальдонадо вылетел с трассы из-за прокола после контакта с Кобаяши, но смог вернуться в боксы. На 32-м круге Петров сменил резину, на 33-м – Хэмилтон получил новые шины и руль, на 34-м Феттель провёл пит-стоп, на 37-м – Грожан и Кобаяши.

Первая десятка на 38-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Хэмилтон – Баттон – Масса – Райкконен – Хюлкенберг – Грожан – Росберг.

На 46-м круге Педро де ла Роса вылетел с трассы в четвёртом повороте из-за проблем с тормозами. На 48-м круге Алонсо опередил Уэббера в борьбе за второе место.

Первая десятка на 50-м круге: Феттель – Алонсо – Уэббер – Хэмилтон – Баттон – Масса – Райкконен – Хюлкенберг – Грожан – Росберг.

На 57-м круге Михаэль Шумахер остановил машину в боксах – четвёртая гонка подряд без очков на финише. После пересечения линии финиша Масса и Хюлкенберг не смогли добраться до боксов, остановив машины на трассе – топлива могло не хватить для контрольной пробы.

Феттель уверенно выиграл гонку, впервые за карьеру одержав четыре победы подряд в одном сезоне и увеличив лидерство в чемпионате. Алонсо минимизировал потери, финишировав вторым, а Уэббер – третьим, закрепив лидерство Red Bull Racing в Кубке конструкторов. Уже на следующей неделе борьба продолжится в Абу-Даби!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:31:10.744 202.183 1
2. Ф.Алонсо Ferrari + 9.437 201.835 1
3. М.Уэббер Red Bull + 13.217 201.696 1
4. Л.Хэмилтон McLaren + 13.909 201.671 1
5. Д.Баттон McLaren + 26.266 201.217 1
6. Ф.Масса Ferrari + 44.674 200.546 1
7. К.Райкконен Lotus + 45.227 200.526 1
8. Н.Хюлкенберг Force India + 54.998 200.171 1
9. Р.Грожан Lotus + 56.103 200.131 1
10. Б.Сенна Williams + 1:14.975 199.450 1
11. Н.Росберг Mercedes + 1:21.694 199.209 1
12. П.ди Реста Force India + 1:22.815 199.168 1
13. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:26.064 199.052 1
14. К.Кобаяши Sauber + 1:26.495 199.037 1
15. Ж.Вернь Toro Rosso + 1 круг 196.615 2
16. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 196.594 2
17. В.Петров Caterham + 1 круг 196.238 1
18. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 195.931 1
19. Ш.Пик Marussia + 1 круг 195.573 1
20. Т.Глок Marussia + 2 круга 194.556 1
21. Н.Картикеян HRT + 2 круга 193.144 1
22. М.Шумахер Mercedes + 5 кругов (НФ) 195.607 3

Лучший круг: Дженсон Баттон (McLaren) - 1:28.203 (60 круг, 209.176 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
П.де ла Роса HRT 42 тормоза
С.Перес Sauber 20 подвеска

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. С.Феттель Red Bull Racing 240
= 2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 227
= 3. К.Райкконен Lotus F1 Team 173
4. М.Уэббер Red Bull Racing 167
5. Л.Хэмилтон McLaren 165
= 6. Д.Баттон McLaren 141
= 7. Н.Росберг Mercedes AMG 93
= 8. Р.Грожан Lotus F1 Team 90
= 9. Ф.Масса Scuderia Ferrari 89
= 10. C.Перес Sauber F1 Team 66
= 11. К.Кобаяши Sauber F1 Team 50
= 12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 49
= 13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 44
= 14. М.Шумахер Mercedes AMG 43
= 15. П.Мальдонадо Williams F1 Team 33
= 16. Б.Сенна Williams F1 Team 26
= 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 12
= 18. Д.Риккардо Toro Rosso 9

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 407
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 316
= 3. McLaren Mercedes 306
= 4. Lotus F1 Team Renault 263
= 5. Mercedes AMG Mercedes 136
= 6. Sauber F1 Team Ferrari 116
= 7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 93
= 8. Williams F1 Team Renault 59
= 9. Toro Rosso Ferrari 21

Читайте ещё