Гран При Индии: Пресс-конференция в четверг

Гран При Индии. Пресс-конференция в четверг

Участники: Хейкки Ковалайнен (Caterham), Нараин Картикеян (HRT), Бруно Сенна (Williams), Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso), Нико Хюлкенберг (Force India), Кими Райкконен (Lotus)

Вопрос: Джентльмены, ваше мнение об Индии? Кому-то из вас уже доводилось здесь бывать, кто-то приехал впервые. Что уже удалось посмотреть, каковы мысли о стране и трассе? Хейкки, начнем с вас. Вы уже гонялись в Индии, недавно тренировались в Абу Даби и успели привыкнуть к жаре. Ваш взгляд на предстоящий уик-энд ?
Хейкки Ковалайнен: В прошлом году мы впервые гонялись в Индии, и уик-энд прошел очень здорово. Трасса удалась на славу – организаторы отлично поработали. Её конфигурация, определенно, одна из лучших в чемпионате, здесь несколько интересных поворотов, асфальт очень гладкий – соревноваться в таких условиях приятно, можно очень точно настроить машину, установить минимальный клиренс и добиться хорошего сцепления. Надеюсь на ещё один захватывающий уик-энд! Судя по всему, местные жители все больше проникаются духом гонок – надеюсь, на трибунах будет много болельщиков.

Вопрос: Бруно?
Бруно Сенна: Что касается трассы, я полностью согласен с Хейкки. Индийский автодром – один из моих любимых, по сравнению с прошлым годом и инфраструктура стала заметно лучше. В 2011-м всё выглядело несколько незавершенным, но так часто бывает, когда этап дебютирует в чемпионате. Сейчас недоработки устранены, всё выглядит намного аккуратнее. Разумеется, впечатления вне трассы – это иной случай, и те, кто не был в Индии, испытывают культурный шок, но у страны богатая история, и если научиться воспринимать ее такой, какая она есть, вы полюбите Индию.

Вопрос: Жан-Эрик, вы впервые здесь?
Жан-Эрик Вернь: Да. Честно говоря, мне практически нечего сказать о трассе кроме того, что она выглядит очень интересной, а асфальт гладкий. В прошлом году гонка получилась зрелищной, и я с нетерпением жду возможности проехать по трассе – уверен, ощущения будут потрясающими. Как заметил Бруно, за пределами трассы обстановка совсем другая, но я практически не видел окрестности, всё время находился в отеле и видел что-то только из окна машины – должен сказать, дороги выглядят не лучшим образом. В остальном – посмотрим, как сложится уик-энд.

Вопрос: Нараин, минувшая неделя выдалась для вас весьма напряженной, уик-энд обещает немало событий – как-никак, домашняя гонка!
Нараин Картикеян: В прошлом году этот этап сложился для нас очень здорово, поэтому ожидания максимальны – надеюсь, в воскресенье мы увидим на трибунах огромную толпу болельщиков. Я всегда говорил, что в Индии любят Формулу 1 и разбираются в ней лучше, чем наши ближайшие соседи из Китая.

Думаю, гонка будет интересной, а что касается команды – мы подготовили кое-какие новинки, что случается не так часто. Надеюсь, они сработают, и нам удастся отыграть несколько десятых. Понимаю, нам нужно отыгрывать секунды, но ситуация такая, какая есть, и я не жалуюсь. Мне нравится гоняться в Индии, и я готов выложиться по максимуму.

Вопрос: Кими, вы тоже впервые приехали в Индию. Как впечатления?
Кими Райкконен: Я прибыл сюда в час ночи и видел только дорогу до отеля. Снаружи отель выглядит неплохо, нареканий пока нет, а трасса – ее я не видел, это произойдет только завтра. Вот тогда я и поделюсь впечатлениями.

Вопрос: Вам нравится местная кухня?
Кими Райкконен: Да, если она такая же, как в Европе. Честно говоря, я не пробовал местные блюда.

Вопрос: Нико, для вас минувшая неделя также была богатой на мероприятия?
Нико Хюлкенберг: Да, за последние два года нам довелось не раз приезжать в Индию. Мы находимся здесь с понедельника, работали с местными журналистами, ездили в Дели – я несколько раз бывал там, но все равно каждый раз наслаждаюсь городом. Там иная культура, иные ощущение – совсем не такие, как в других азиатских регионах. Люди очень дружелюбны. Да, трасса для меня новая, и завтра мне предстоит её освоить. С нетерпением жду начала уик-энда – для нас это важный этап, и, хочется верить, мы сможем порадовать болельщиков.

Вопрос: Теперь общий вопрос о вашем будущем. Не знаю, у каждого ли из вас подписан контракт – расскажите, как обстоят дела? Хейкки, снова начнем с вас?
Хейкки Ковалайнен: Мне не хотелось бы говорить первым, но раз вы настаиваете… У меня пока нет контракта, но лично я стараюсь сосредоточиться на каждой гонке, ведь для команды важно отобрать десятое место в зачете Кубка Конструкторов у Marussia. Задача непростая, но мы должны суметь воспользоваться шансом, если гонка снова окажется непредсказуемой. Все внимание – соперничеству, а что касается будущего, мы с командой и Тони Фернандесом еще не определились.

Думаю, Тони понимает, что он получает от сотрудничества со мной, но ему наверняка хочется оценить все варианты, так что я подожду. Мои менеджеры, разумеется, тоже не сидят без дела. Да, ничего определенного пока сказать не могу, но сейчас для нас главное – зацепиться за десятое место…

Вопрос: Бруно?
Бруно Сенна: С того момента, когда вы в предыдущий раз позвали меня на конференцию, ничего не изменилось. Настрой тот же – продолжать атаковать, стараясь заработать очки и заслужить место в Формуле 1 на следующий сезон.

Вопрос: Жан-Эрик?
Жан-Эрик Вернь: Честно говоря, я об этом не думал. Сейчас у меня есть контракт с Red Bull, нужно продолжать выполнять свою работу и прогрессировать с каждым уик-эндом. Я буду думать о предстоящей гонке, затем об этапе в Абу Даби и уж потом о следующем сезоне – уверен, у меня получится остаться в Toro Rosso, и такой вариант для меня идеален.

Вопрос: Нараин?
Нараин Картикеян: У меня отличные отношения с HRT, я с командой второй год, нам удалось построить великолепную базу – перспективы выглядят заманчиво, и я предпочел бы остаться с ними, таков план.

Вопрос: Кими, есть информация, что на следующей неделе вы сделаете заявление. Это правда?
Кими Райкконен: Не знаю. У нас есть несколько вариантов, но решение не принято. Думаю, мы сделаем это совсем скоро.

Вопрос: Нико, о вас тоже ходят разные слухи. Когда вы узнаете, где будете выступать?
Нико Хюлкенберг: Слухов действительно много, но я не хотел бы их комментировать. Нужно сосредоточиться на уик-энде, сейчас это главное.

Вопрос: То есть, все в порядке?
Нико Хюлкенберг: Без комментариев.

Вопросы с мест

Вопрос: (Шридхар Поддар – Sakal Media House) Кими, каким образом вам помог недолгий переход из Формулы 1 в раллийные гонки? Второй этап карьеры складывается для вас ничуть не хуже первого!
Кими Райкконен: Никакого эффекта не было. Я хотел уйти из Формулы 1 и заняться чем-то другим, иногда выходил на старт и теперь снова наслаждаюсь гонками. Этапы те же самые – согласен, есть новые трассы, команда иная, но в остальном чемпионат не изменился – по крайней мере, для меня. Люди часто говорят, что у меня тогда не было мотивации, но мне кажется, что перед уходом из Формулы 1 я пилотировал едва ли не лучше, чем во все предыдущие годы – просто машина была откровенно плохой.

Вопрос: (Винаяк Панди – Hindustan Times) Нараин, вам наверняка доводилось бывать здесь чаще, чем большинству гонщиков. Погода в Дели непривычно прохладная, а в среду шел дождь. Если в субботу и воскресенье будет еще прохладнее, как изменится поведение машин, как это повлияет на расклад сил?
Нараин Картикеян: Трасса уже сейчас находится в гораздо лучшем состоянии, чем год назад. Тогда асфальт был очень пыльным, но после того, как организаторы поработали над ландшафтом и завершили строительные работы, уровень сцепления заметно вырос, и автодром выглядит вполне приемлемо.

Как вы знаете, месяц назад я прокатился здесь за рулем MR Formula 2000 – ощущения уже тогда были самыми позитивными. Температура не имеет принципиального значения, к выходным будет на несколько градусов прохладнее, но ситуация в норме. Резина тоже не вызывает опасений – набор составов тот же, что и год назад, однако Hard теперь немного мягче, чем в 2011-м, так что шины должны сработать оптимально.

Вопрос: (Четан Нарула – PlanetF1) Кими, насколько сложно было адаптироваться к шинам Pirelli? До ухода из чемпионата вы выступали на другой резине…
Кими Райкконен: Я думал о шинах перед тем, как провел частные тесты. Да, там использовалась не гоночная резина, но я счел её вполне приемлемой. После ралли уровень сцепления кажется очень достойным, и я уже понимал, что проблем с шинами не возникнет, хотя все вокруг сомневались в их характеристиках.

Кроме того, в момент возвращения в Формулу 1 я уже не помнил, какими были шины два года назад, так что по мне резина была в порядке, как и сейчас. Да, на некоторых трассах она изнашивается чуть быстрее, чем раньше, но ситуация одинакова для всех, в Pirelli неплохо справились со своей работой, я доволен.

Вопрос: (Четан Нарула – PlanetF1) В нынешнем сезоне вам пока не удалось финишировать первым. Насколько удачным можно считать возвращение?
Кими Райкконен: Я вполне доволен. Если бы перед началом сезона вы сказали мне, что я смогу заработать столько очков, я бы не поверил, но всегда хочется большего, а если результат не приходит, наступает разочарование. Всё могло сложиться намного лучше, но справедливо и обратное – могло быть гораздо хуже.

Вопрос: (К.Рагхунат – The Hindu) Кими, у вас по-прежнему есть шансы на титул? Сейчас вы на третьем месте в чемпионате…
Кими Райкконен: Конечно. Да, ситуация несколько иная, чем в 2007-м – тогда у нас была машина, способная в каждой гонке бороться за победу, а сейчас E20 далеко не быстрейшая, и для первого места нужно больше везения. Тем не менее, мы будем по-прежнему выкладываться по максимуму и надеяться, что всё получится. Я готов бороться до тех пор, пока есть малейший шанс, хотя расстановка сил действительно отличается… Впрочем, если удастся доработать машину в ближайших трех гонках – кто знает, что из этого выйдет…

Вопрос: (Винаяк Панди – Hindustan Times) Кими, после какой гонки вы поняли, что Lotus стала менее конкурентоспособной, чем в начале сезона?
Кими Райкконен: Кое-какие намеки были уже в Спа, но в нынешнем сезоне мы не раз наблюдали, как один этап может пройти удачно, а другой - плохо. По каким-то причинам после летнего перерыва отдельные команды выступают более стабильно. Впрочем, у нас по-прежнему неплохая машина, в прошлой гонке мы снова прибавили, но пока далеки от того уровня, на котором находились в начале сезона.

Вопрос: (Гэри Минаган – The National) Нико, вы сказали, что прибыли сюда еще в понедельник. Чем вы занимались с того времени?
Нико Хюлкенберг: В основном общался с журналистами. Force India – индийская команда, к ней здесь прикован особый интерес, поэтому мы побывали на различных телевизионных каналах, вместе с нашим спонсором – компанией Hackett, производящей одежду – провели одно мероприятие. Те два дня пролетели практически незаметно.

Вопрос: (Гэри Минаган – The National) Вы встречались с Виджеем Малья?
Нико Хюлкенберг: Нет.

Вопрос: (Шрейас Шарма – Mail Today) Нараин, перед этапом трасса немного изменилась. Полагаете, это поможет сделать гонку чуть динамичнее, зрелищнее?
Нараин Картикеян: Конфигурация осталась той же, разве что поребрики в пятом и шестом поворотах стали чуть больше, а за ними организаторы уложили искусственное покрытие, чтобы уменьшить количество песка – год назад гонщики особенно часто выезжали за пределы трассы именно в тех местах. Конфигурация фантастическая, быстрая, плавная, хорошо, что её не стали менять. Здесь действительно приятно гоняться.

Вопрос: (Шридхар Поддар – Sakal Media House) Вопрос ко всем. Длинная прямая буквально создана для атак с помощью DRS, однако год назад мы наблюдали не так много обгонов. Каковы перспективы на ближайший уик-энд?
Нараин Картикеян: Думаю, нам в HRT не придется обгонять машину за машиной…

Хейкки Ковалайнен: У нас такая же ситуация, как у Нараина…

Бруно Сенна: Как правило, обгон совершается за счет разницы в состоянии шин, чем скорости на длинной прямой и использования DRS. Да, на прямой атаковать проще, но если говорить о прессинге в затяжном втором повороте, где резина подвергается серьезным нагрузкам, или о медленной шпильке, где уровень сцепления намного меньше, то здесь все решают шины. Впрочем, если вы выступаете за Toro Rosso, и ваша максимальная скорость на 20 км/ч больше, чем у соперников, можно атаковать практически везде!

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё