Гран При Индии: Пресс-конференция в субботу

Гран При Индии. Пресс-конференция в субботу

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
3. Льюис Хэмилтон (McLaren)

Вопрос: Себастьян, этот уик-энд складывается для вас просто потрясающе! Лучшее время во всех тренировках, теперь очередной поул – неплохой задел для финального рывка в битве за титул, не так ли?
Себастьян Феттель: Квалификация прошла в острой борьбе, особенно её концовка. В первой попытке я допустил ошибку в 4-м повороте, и мне пришлось прервать быстрый круг, что не входило в наши планы, хотя до этого все складывалось очень удачно.

Разумеется, я решил атаковать во второй попытке, причем, у меня оставался последний комплект шин. К счастью, у нас все получилось, и я очень доволен тем, как проехал решающий круг. Конечно, на каких-то участках можно было показать и более высокую скорость, особенно в том же 4-м повороте, но на этот раз я решил подстраховаться, чтобы избежать блокировки передних колес на торможениях.

В целом, пока уик-энд складывается удачно, у нас нет проблем с машиной, команда работает с максимальным напряжением сил, плюс нам помогает коллектив, который трудится на базе в Милтон-Кинсе, откуда вчера и сегодня мы получили немало полезной информации.

Нужно продолжать борьбу, ведь впереди очень важные гонки, но вероятность успеха увеличивается, если вам удается сконцентрироваться на каждом отдельном этапе работы. Сегодняшняя задача состояла в том, чтобы успешно провести квалификацию, а теперь будем готовиться к гонке.

Вопрос: В прошлом году в Индии вы выиграли после старта с поула. Как уже говорилось, уик-энд складывается для вас замечательно, и вы стартуете на три позиции впереди вашего основного конкурента – Фернандо Алонсо…

Себастьян Феттель: Я рад, что стартую с поула, но все знают, что в воскресенье многое может случиться, поэтому не стоит переоценивать сегодняшний результат. Конечно, первая позиция – лучший вариант начала гонки, и если вы спросите Марка или Льюиса, они скажут вам, что предпочли бы стартовать с поула. Я доволен, но впереди трудная гонка. В пятницу на длинной серии кругов многие команды были весьма конкурентоспособны, шины подолгу сохраняли эффективность – посмотрим, какой будет ситуация со стратегией.

Вопрос: Марк, четвертый раз по ходу сезона вы стартуете вторым. Вы могли завоевать поул?
Марк Уэббер: Как заметил Себ, для него самого сессия прошла не совсем гладко, и нечто подобное можно сказать про меня. Круг получился неплохим, но в последнем повороте я заехал на искусственное покрытие и испортил себе разгон по стартовой прямой, что не радует. Тем не менее, я выложился по максимуму, практически не уступал Себастьяну в скорости и разве что в последней попытке не смог зацепиться за поул.

Гонщики McLaren очень медленно проезжали свой прогревочный круг, в итоге на первом секторе мне явно не хватало сцепления… Я не смог нормально подготовиться к заключительной попытке и, честно говоря, удивлен своему второму месту. Что ж, пусть будет так – мы можем рассчитывать на неплохую гонку.

Вопрос: Очередной первый ряд для Red Bull Racing…

Марк Уэббер: Да, неплохо. Как сказал Себастьян, парни в Милтон-Кинс оказали нам неоценимую поддержку, и пусть они находятся за тысячи километров отсюда, мысленно они здесь, с нами. Условия для работы весьма непростые – я говорю не о температуре, а о прессинге. Тем не менее, мы справляемся, сегодня выполнили свою задачу, а завтра нас ждет новый день.

Вопрос: Льюис, а вы всего второй раз будете стартовать третьим. Вы довольны?

Льюис Хэмилтон: Вполне. Команда хорошо поработала над настройками. В квалификации мы недостаточно быстры, чтобы опередить Red Bull Racing, но в гонке нам по силам с ними бороться. На свободных заездах мы почти не уступали им в скорости, поэтому я с оптимизмом жду завтрашнего дня.

Вопрос: Себастьян, сегодня многие допускали ошибки, похоже, пилотировать здесь действительно сложно…
Себастьян Феттель: С самого начала уик-энда трасса была в лучшем состоянии, чем год назад. Организаторы постарались на славу, траектория была чистой уже в пятницу утром, а с каждой сессией условия только улучшались. Кроме того, когда в квалификации все получают свежие комплекты шин, скорости возрастают.

Вплоть до финальной сессии я был доволен машиной и не допускал ошибок, но первая попытка не была идеальной: я перестарался на торможении, заблокировал колеса на входе в четвертый поворот и просто проехал прямо, потеряв немало времени, после чего был вынужден отменить быстрый круг. Пришлось сосредоточиться на второй попытке, которая, к счастью, оказалась намного лучше. Правда, в ней я гораздо раньше тормозил перед четвертым поворотом, но результат все равно превосходный!

Как мы уже говорили, поддержка со стороны сотрудников базы в Милтон-Кинс была потрясающей – спасибо всем! По сравнению со вчерашним днем мы заметно прибавили, подготовленные командой новинки позволили сделать ещё один шаг вперед – нужно продолжать в том же духе. Сегодня мы добились оптимального результата, завоевали весь первый ряд, но впереди главная задача – гонка. В пятницу на длинной серии кругов McLaren и Ferrari были очень быстры, так что нас ждет плотная борьба, а стратегия может оказаться самой разнообразной. Посмотрим, чем все закончится.

Вопрос: В Pirelli предположили, что гонку можно провести и с единственным пит-стопом. Марк, вы рассматриваете такой вариант? Возможно, в принципе, а не для себя лично…
Марк Уэббер: Не помню, насколько точными были предположения Pirelli в предыдущих гонках, но мы вполне можем им доверять. Впрочем, завтра ситуация может измениться, так что принимать их слова за истину тоже не стоит. Нужно делать то, что считаешь оптимальным в каждой конкретной ситуации. Конечно, мы прислушаемся к совету поставщика шин, но не примем его как аксиому. Посмотрим, какой окажется стратегия – думаю, наша машина будет вполне конкурентоспособна и в условиях гонки. Сегодня мы сработали очень здорово и завоевали весь первый ряд, что весьма приятно!

Вопрос: У вас есть какие-то специальные задачи в чемпионате?
Марк Уэббер: Нет, суть моей работы не изменилась: я должен выжимать из машины максимум и пилотировать на пределе возможностей.

Вопрос: Льюис, вы сказали, что не могли соперничать с Red Bull Racing. Но, должно быть, вам приятно опередить Ferrari и квалифицироваться третьим?
Льюис Хэмилтон: Третья позиция – неплохой вариант начала гонки, так что я с нетерпением жду завтрашнего дня, особенно если учесть, что в пятницу на длинной серии кругов мы были достаточно быстры. Впрочем, Ferrari ехали еще быстрее, но мы не знаем, с каким количеством топлива они работали. В остальном темп лидеров практически равный. Надеюсь, если у нас получится хорошо стартовать и навязать борьбу Red Bull Racing, этот этап сложится для команды удачнее предыдущего.

Вопрос: Предыдущие две гонки оказались для вас крайне непростыми…

Льюис Хэмилтон: Согласен, поэтому я надеюсь, что завтра у меня не возникнет никаких проблем, и мы сможем побороться за позиции и заработаем неплохие очки.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Вопрос для гонщиков Red Bull Racing. Чем объясняется столь серьёзное преимущество в трёх последних гонках? И насколько вы довольны тем, что между вами и Ferrari квалифицировались гонщики McLaren?
Себастьян Феттель: Я начну со второго вопроса. Гонка состоится только завтра, сегодня была квалификация, за которую очки не начисляют. Конечно, приятнее видеть соперников позади, чем впереди, но мы уже не раз наблюдали, что сценарий гонки может быть различным: иногда все проходит крайне скучно, а иногда борьба продолжается от первого до последнего круга. Завтра нас ждет длинная гонка, какой она окажется – еще предстоит выяснить, но, как правило, этап в Индии всегда получается интересным, так что я с нетерпением жду старта. Приятно квалифицироваться на поуле, но не более того. Основные задачи нужно решать завтра.

Вопрос: И как вы объясните такое преимущество?
Марк Уэббер: Все дело в гонщиках!

Себастьян Феттель: Именно.

Вопрос: (Судхир Чандран – Chequered Flag, Индия) Себастьян, можно ли назвать этот этап своего рода домашней гонкой для вас?
Себастьян Феттель: Индия находится довольно далеко от моей родины, но я полюбил эту трассу ещё год назад, с первых кругов на свободных заездах. Тот уик-энд был во многом особенным, я оказался первым победителем Гран При Индии и завтра хочу снова добиться успеха. Посмотрим, как пройдет гонка, но, как я уже говорил, мне нравится трасса, она подходит нашей машине. Конфигурация сочетает в себе разнообразные участки, длинные прямые и интересные скоростные повороты. Здесь есть возможности для атаки – надеюсь, нам не придется ощутить их на себе!

Вопрос: (Шридхар Поддар – Sakal Media) Себастьян, когда в Японии вы выиграли гонку, вы похлопали свою машину так, как наездник похлопывает свою лошадь после удачного заезда. Подобное отношение к работе, судя по всему, для вас вполне естественно – возможно, в этом секрет вашего успеха?

Себастьян Феттель: Машина – не лошадь! Да, иногда она теряет масло или топливо, но все это пахнет лучше, чем то, что остается от лошади. Конечно, я и машина работаем, как одно целое. Когда мы находимся на трассе – особенно в квалификации или гонке – все зависит только от нас двоих. Да, я общаюсь с командой, но с машиной у гонщика всегда особые отношения, ведь в пылу борьбы поддержки ждать неоткуда, есть только ты и твоя машина. Финишировав на высокой позиции, ты, прежде всего, благодаришь машину, ведь именно она – то, что объединяет тебя с командой. Я работаю с RB8 на трассе, механики работают в ней в боксах, и мы все разделяем общую страсть и преследуем единую цель. Возможно, похлопывание машины – всего лишь способ сказать спасибо всем.

Вопрос: (Марко Дегл’Инносенти – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, два гонщика McLaren на втором ряду – не лучший для вас вариант, но для Фернандо Алонсо ситуация выглядит еще более сложной. Для вас это преимущество – иметь такой своеобразный «барьер» между вами и ближайшим соперником?

Себастьян Феттель: Все это из разряда «если бы»… Нужно сосредоточиться на завтрашней гонке и думать, прежде всего, о себе. Мы не можем повлиять на действия соперников: сегодня Фернандо мог неожиданно проехать круг на секунду быстрее всех, и мы не смогли бы противопоставить ему ничего, кроме собственных попыток проехать лучший круг – что, собственно, и делают все гонщики в квалификации. Впереди длинная гонка, всякое может случиться, и в такой ситуации лучше находиться во главе пелотона, чем где-то позади.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Льюис, похоже, в пятом и шестом поворотах ваша машина заметно скользила, да и Себастьян в том месте промахнулся мимо апекса. Какие-то трудности с конкретным поворотом?
Льюис Хэмилтон: Нет, просто трасса в целом непростая, и чем больше вы здесь работаете, тем лучше это понимаете. Не всегда удаётся оптимально проехать первый круг, требуется предельная концентрация и максимальная отдача. В пятом и шестом поворотах машина испытывает серьезные боковые перегрузки, и если чуть сильнее нагрузить шины и зацепить поребрик, легко допустить разворот. Этот участок очень важен для хорошего времени на круге, поэтому гонщики там всегда рискуют…

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё