Гран При Австралии: Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Роман Грожан

1. Льюис Хэмилтон (McLaren)
2. Дженсон Баттон (McLaren)
3. Роман Грожан (Lotus)

Вопрос: Льюис, фантастический круг и отличный способ начать новый сезон!
Льюис Хэмилтон: Да, приятно вернуться в Мельбурн и так удачно начать этап. По-моему, для нас с Дженсоном это первый дубль – по крайней мере, в квалификации. Очень здорово, что сезон стартует так удачно. Я горжусь нашей командой, которая, как всегда, работает с огромным напряжением сил, никогда не сдается – и это результат.

Вопрос: Дженсон, вы уступили чуть более одной десятой, что намекает на плотную борьбу по ходу сезона…
Дженсон Баттон: Так и будет! Прежде всего, мои поздравления Льюису и команде – сегодня мы доказали, что неплохо поработали минувшей зимой. Да, это только начало, гонка ещё впереди, но первые результаты действительно достойные, и всё говорит о том, что сезон будет крайне интересным. Мы держались неподалеку друг от друга на протяжении всех трех сессий, однако в итоге преимущество осталось за Льюисом – я выкладывался по максимуму, но этих усилий оказалось недостаточно для поула.

Вопрос: Роман, с возвращением в Формулу 1! Потрясающий результат – третье место в квалификации!

Роман Грожан: Это фантастическое достижение для всей нашей команды – я очень рад, что мое возвращение в Формулу 1 получилось именно таким. Зимние тесты сложились успешно, и сегодня я горжусь тем, что смог добиться за рулем Lotus такого результата.

Немногие верили в меня в дни моего дебюта, но сегодня я вернулся едва ли не на вершину. Мне очень приятно находиться здесь в компании этих парней, надеюсь, что мы сможем выступать на таком уровне по ходу всего сезона, и все завершится наилучшим образом.

Вопрос: Вернемся к вам, Льюис. Альберт-парк всегда славился напряженными гонками. Какой фактор завтра будет ключевым? Вы ждёте серьёзного прессинга, в частности, от Mercedes и Red Bull?

Льюис Хэмилтон: Думаю, гонка обещает быть очень сложной. Как обычно, важно хорошо стартовать и следить за состоянием шин. Большую роль сыграет стратегия, велика вероятность, что завтра не обойдется без автомобиля безопасности. Команда, я и Дженсон должны быть предельно собранными.

Вопрос: Льюис, неплохое начало сезона, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Да, ощущения фантастические! Я рад снова приехать в Австралию и так здорово начать сезон. Впрочем, все решит завтрашний день, мы должны быть готовы к любому сценарию, но команда действительно проделала потрясающую работу, позволив нам добиться такого результата. У нас случались трудные времена, но мы никогда не опускали руки – приятно, наконец, вернуться на поул!

Вопрос: Вчера вы говорили, что сосредоточились исключительно на настройках для сухой погоды, полагая, что в субботу и воскресенье условия улучшатся. Похоже, такой подход оправдался?
Льюис Хэмилтон: В какой-то степени. Вчера работа на мокрой трассе вряд ли могла принести какие-то заметные результаты или преимущество, поэтому я сосредоточился на настройках для сухой погоды. Сегодня быстрый круг получился действительно неплохим, во второй попытке перед первым поворотом я попытался затормозить на десять метров позже, но идея не сработала – хорошо, что предыдущего результата оказалось достаточно для поула.

Вопрос: Вам особенно удался третий сектор, на котором вы привезли всем почти полсекунды, за исключением Марка Уэббера. Тоже специально отрабатывали?

Льюис Хэмилтон: Да, я концентрировался на нем практически в каждой попытке. В какой-то момент мне помешал Михаэль Шумахер, но в остальном я старался прибавить там практически на каждом круге, поскольку с другими секторами особых проблем не было. Впрочем, отыграть время можно на любом участке трассы. Сегодня Дженсон сработал очень здорово и практически догнал меня – он всегда наступает мне на пятки!

Вопрос: Дженсон, вы дважды выигрывали Гран При Австралии. Что вы думаете о завтрашней гонке?
Дженсон Баттон: Сначала я повторю слова Льюиса – команда блестяще поработала этой зимой. Мы понимали, что просто обязаны успешно провести межсезонье – этого нам не хватало в предыдущие два года, но на этот раз, похоже, ситуацию удалось переломить. Приятно завоевать весь первый ряд – надеюсь, завтра мы добьемся неплохих результатов. Честно говоря, я был немного удивлен преимуществом над Red Bull Racing и другими командами, но что сказать – так получилось. Пятница и суббота прошли очень продуктивно, мы постепенно улучшали поведение машины – в итоге начало сезона получилось весьма позитивным!

Вопрос: Говорят, судьбу гонки во многом решат шины. Наверное, следует уделить особое внимание более мягкому составу?
Дженсон Баттон: Вчера многие работали с более жестким составом, но я выезжал на более мягком, и он показал себя довольно неплохо – я даже удивился стабильному поведению этих шин. Год назад на тестах резина изнашивалась катастрофически быстро, но затем мы приехали сюда, в Австралию, и кое-кому удалось провести гонку с одним пит-стопом. Не думаю, что износ станет проблемой, а вот в следующий уик-энд об этом придётся всерьез задуматься.

Вопрос: Роман, это не сон, вам не нужно пытаться ущипнуть себя! Фантастический дебют, что скажете?
Роман Грожан: Главное – никогда не сдаваться. Мне приятно находиться сегодня здесь, и я действительно горжусь таким результатом. В сложные времена нашлись те, кто верил в меня, и сегодня все они словно были со мной в кокпите. Я счастлив быть частью команды Lotus – атмосфера в коллективе и опыт делают свое дело.

Зимой мы действительно здорово отработали, выкладывались на 100% - команда делает для нас все возможное, и мы стараемся отвечать ей тем же. Вы правы, это не сон: мы действительно добились отличного результата и готовы двигаться дальше. Нужно добиться максимума и в завтрашней, и в последующих гонках.

Вопрос: На каких участках трассы ваша машина выглядит наиболее уверенно?
Роман Грожан: Практически на всех, но особенно на третьем секторе. Кроме того, я сам поехал чуть быстрее после того, как сегодня утром изучил трассу уже при сухой погоде. Машина в равной степени эффективна на всей дистанции круга, мы постоянно её улучшаем, и если сможем привозить новые детали на каждую гонку, возможно, когда-нибудь мы вклинимся между Льюисом и Дженсоном, а то и вовсе опередим их. Такова наша цель!

Вопрос: Многие скажут, что вам пришлось набираться опыта в очень непростых условиях. Скажем, вчера весь день стояла дождливая погода, однако сегодня вы квалифицировались третьим. Вы всегда так быстро осваиваете трассу?

Роман Грожан: Как правило, да. Я быстро учусь, а если вдобавок успеваю поработать на базе команды, это облегчает задачу. Мой инженер очень помог. Во время квалификации, гонки или какой-либо другой сессии мне приходится думать о многих вещах, но пока все складывается удачно, и я уверен, нам по силам добиться большего.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Вопрос ко всем: вас удивила скорость Red Bull Racing? И отдельный вопрос для Льюиса: ваш старт в дебютном Гран При Австралии 2007 года получился очень непростым – может, есть какой-то совет для Романа?

Льюис Хэмилтон: Сложный вопрос – думаю, мы все удивлены результатами Red Bull Racing. Лично я всегда был уверен, что в этот уик-энд машины Lotus будут быстры, что и подтвердилось, но для меня более удивительна наша собственная скорость. Мы предполагали, что будем конкурентоспособны, но не представляли, каким будет преимущество над соперниками. Сюрприз получился приятным!

А Роман сам знает, что нужно делать. У него достаточно опыта, и завтра он сработает по максимуму.

Дженсон Баттон: Думаю, все уже ответили на ваш вопрос. Лично мы сработали по-настоящему здорово, не допустили ни одной ошибки, а что произошло с Red Bull Racing мне неизвестно. Утром Себастьян вылетел в гравийную ловушку, что явно не способствовало подготовке к сессии, но не стоит думать, что они утратили все шансы. В воскресенье они наверняка будут быстры, но сейчас мне не хочется об этом думать – нужно насладиться моментом, затем выйти на старт и постараться удачно провести гонку.

Роман Грожан: Уверен, Red Bull Racing быстро обретет былую скорость, да и нам нужно прогрессировать, ведь некоторые команды выглядят явно сильнее. Мы не знали, чего ожидать после зимних тестов и утренней тренировки, перед квалификацией я чувствовал себя намного увереннее, чем мой гоночный инженер, и даже смеялся: «Эй, все будет в порядке!». В итоге всё получилось, мы добились неплохого результата, но соперники быстро отыграются, так что необходимо продолжать работу.

Вопрос: (Майк Дудсон – Honorary) Льюис, вы сказали, что заранее ждали высокой скорости от Lotus. Вам или Дженсону во время тестов или уже здесь, в Мельбурне, удавалось подъехать к ним достаточно близко, чтобы понять, за счет чего они так быстры?
Льюис Хэмилтон: Нет, по ходу тестов я ни разу не оказывался позади машины Lotus и потому не представляю, за счет чего они быстры. Определенно, у них достаточно скорости и прижимной силы. Дженсон, может ты присмотрелся?

Дженсон Баттон: Возможно, но у меня плохая память.

Роман Грожан: На тестах все вечно что-то скрывают!

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, для вас это двадцатый поул в карьере. Не знаю, помните ли вы все два десятка, однако как сегодняшний результат выглядит на фоне прочих достижений – особенно после крайне непростого предыдущего сезона?
Льюис Хэмилтон: До сих пор не могу поверить, что у меня так много поулов. Каждый из них был по-своему важен, а сегодняшний – тем более. Пусть основные события развернутся только завтра, начать чемпионат столь удачной квалификацией действительно приятно – особенно после двух крайне непростых сезонов.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Льюис и Дженсон, вы оба выигрывали Гран При Австралии в год своего чемпионства. Насколько важна данная статистика? И что вам необходимо для победы в завтрашней гонке?
Дженсон Баттон: Опередить всех соперников. Честно – я не знаю, чего ожидать: можно бесконечно прорабатывать различные сценарии. Единственное, что можно сказать определенно – опередив Red Bull Racing мы заметно облегчили себе задачу. Год назад все было с точностью до наоборот, они стартовали с первого ряда, а для нас этап получился сложным, но теперь ситуация иная. Я доволен сегодняшним результатом, завтра будет новый день, однако мы настроены вполне оптимистично. Главное все сделать правильно, не допустить ошибок и по ходу гонки контролировать баланс машины.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос ко всем: сегодня мы наблюдали потрясающее сражение между McLaren, Lotus, Mercedes и Red Bull Racing. Полагаете, это некий эскиз всего сезона, или минимальные отрывы объясняются исключительно спецификой трассы?
Дженсон Баттон: По результатам тестов никто не мог сказать, в каком порядке выстроятся эти четыре команды, но каждая из них демонстрировала высокую скорость, поэтому их ожидали увидеть в числе лидеров. Неизвестен был лишь отрыв, и, скажем, по ходу всех трех квалификационных сессий расклад постоянно менялся. Впрочем, такую картину приятно наблюдать, хорошо, что в итоге мы оказались впереди.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Первая гонка, как правило, ассоциируется с поиском ответов на множество вопросов. Вчера команды практически не работали на сухой трассе, сегодня в их распоряжении была всего лишь одна тренировка… Этого достаточно для уточнения всех нюансов? Льюис? Дженсон?

Льюис Хэмилтон: С большим количеством кругов по сухой трассе работать всегда легче, но, в конце концов, все находятся в одинаковой ситуации. Мы полагались на информацию, собранную минувшей зимой во время длинных серий кругов в Барселоне – надеюсь, это обеспечит нам хорошие шансы в гонке, которая в любом случае будет весьма интересной. Не представляю, как поведут себя шины, но пока они выглядят вполне приемлемо.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Роман, что вы почувствовали, выиграв квалификационный спор у Кими Райкконена уже в первой сессии?

Роман Грожан: Когда начинаешь квалификацию, ты сражаешься с двадцатью тремя соперниками одновременно. Каждый из них выходит на попытку с намерением побороться за поул, так что для лучшего результата необходимо одолеть их всех, а не кого-то конкретно.

Читайте ещё