Гран При Турции

Гран При Турции

Гран При Турции: Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция в субботу

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
3. Нико Росберг (Mercedes GP)

Вопрос: Себастьян, четвертый из четырех возможных поулов – ещё одно подтверждение вашей конкурентоспособности?
Себастьян Феттель: Прежде всего, я хотел бы извиниться перед механиками за то, что вчера разбил машину. Повреждения оказались очень серьезными, я пропустил вторую тренировку, но сегодня RB7 была в полном порядке – наши парни сработали великолепно.

Я очень доволен результатом. Утром не обошлось без проблем, поэтому нам пришлось наверстывать. Мне нравится эта трасса, и было приятно понять, что даже с небольшой пройденной дистанцией я могу быстро найти хороший ритм прохождения круга.

Мы с Марком решили отказаться от второй попытки, весьма необычно следить за выступлением соперников со стороны – вы знаете, что они могут вас опередить, но ничего не можете сделать. В результате мы сэкономили комплект мягких шин, чему я очень рад.

Вопрос: Марк, как команда решилась на такой шаг? Стремление сэкономить комплект шин выглядит вполне разумным, но вы наверняка хотели выехать на ещё одну попытку?
Марк Уэббер: Да, лично я был заинтересован во второй попытке и предпочел бы отыграть ещё пару десятых. Себастьяну удался хороший круг, но мой тоже был неплохим. Перед квалификацией мы говорили о том, что впереди длинная гонка, и каждый круг, сэкономленный сегодня, может пригодиться завтра. В итоге мы добились максимального результата – да, тактика могла не оправдаться, но команда сработала очень уверенно, и мы оказались в выгодной ситуации как в плане позиций, так и в плане шин.

Невозможно квалифицироваться с ещё меньшим числом комплектов – в таком случае вам придется весь день ездить на одних и тех же шинах, но, к счастью, решение команды было верным. Конечно, нам, в каком-то смысле, повезло, но я доволен результатом. Себастьяну удался отличный круг, а я с нетерпением жду завтрашнюю гонку.

Вопрос: Нико, в этом сезоне вы впервые квалифицировались в тройке сильнейших. Похоже, Mercedes постепенно обретает конкурентоспособность – в чём секрет такого возвращения?
Нико Росберг: Да, приятно наблюдать такой прогресс, я очень рад за команду. Нам удалось переломить ситуацию после неудачного старта сезона, и мы постепенно подбираемся к позициям, на которых хотим быть. Сегодня удачный день, мы подобрали правильные настройки, а мне удалось собрать всё воедино на быстром круге. Квалификация прошла без каких-либо трудностей, и я даже сэкономил один комплект шин, что весьма неплохо для завтрашней гонки.

Вопрос: Себастьян, по-вашему, завтра нас ждет столь же насыщенная гонка, как три недели назад в Китае?
Себастьян Феттель: За всеми прошедшими гонками этого сезона было приятно наблюдать. Я находился в кокпите, но когда была возможность посмотреть запись, всякий раз удивлялся огромному количеству событий на трассе.

Впрочем, этот автодром отличается от трассы в Шанхае, и связка девятого-десятого поворотов, после которой можно активировать систему регулировки заднего антикрыла, намного сложнее связки одиннадцатого и двенадцатого поворотов в Китае. С точки зрения износа шин гонка обещает быть крайне непростой – посмотрим, сколько пит-стопов проведут команды. Надеюсь, на этот раз у нас не будет проблем с радиосвязью, поскольку, как только шины начинают терять эффективность, нужно постоянно держать команду в курсе событий.

В целом я чувствую себя вполне уверенно – у нас отличная машина, и мы можем быть довольны результатом. Надеюсь, завтра все основные события, способные порадовать зрителей, развернутся далеко позади, но гонка в любом случае будет очень трудной.

Вопрос: Себастьян, получается, пятничная авария никак не сказалась на вашей подготовке к гонке?
Себастьян Феттель: Если бы я снова оказался в восьмом повороте на мокром асфальте и с промежуточной резиной, я не стал бы повторять пятничную ошибку, поскольку у нас были определенные планы на вторую часть свободных заездов. Неприятно сидеть в боксах и наблюдать за всем со стороны, но сегодня все сложилось удачно – во многом благодаря тому, что вчера Марк проехал большую дистанцию и собрал ценные данные.

Чем комфортнее вы чувствуете себя в пятницу, тем больше шансов на хороший результат в субботу – мне удалось воспользоваться информацией Марка, я практически сразу почувствовал себя комфортно, довольно быстро нашел нужный ритм и перед квалификацией выглядел уверенно, однако в целом день прошел не без трудностей.

Похоже, нам есть над чем работать, но сейчас я здесь, на этой пресс-конференции, и могу быть доволен поулом, завоеванным после серьезной аварии. В пятницу я добавил механикам немало работы, причем не только своим, но и тем, что обслуживают машину Марка. Им пришлось присоединиться, чтобы устранить многочисленные повреждения, но они сработали эффективно, и сегодня RB7 была великолепна.

Вопрос: Сейчас ваша KERS работает намного лучше?
Себастьян Феттель: Все не так просто. Нельзя просто вернуться домой, решить проблему и никогда больше с ней не сталкиваться – система слишком сложная. В этом плане команды вроде McLaren-Mercedes добились большего, поскольку им пришлось иметь дело с подобными проблемами ещё в 2009 году – нам нужно наверстывать техническое отставание, однако с каждой гонкой ситуация улучшается. Впрочем, кажется, еще в четверг я сказал, что никаких гарантий нет – да, сегодня мы квалифицировались на первом ряду, однако это не означает, что у Red Bull Racing больше никогда не будет проблем с KERS.

Вопрос: Вы продемонстрировали уверенность в своих силах, когда в финальной сессии отказались от второй попытки. Большинство гонщиков предпочли выехать ещё один раз, когда асфальт покрылся дополнительным слоем резины…
Себастьян Феттель: По-моему, мы поступили верно, хотя в таком случае никогда не знаешь, что может произойти. Во-первых, возможна ошибка – когда пилотируешь на пределе, всегда есть риск соскользнуть с траектории и испортить круг. Если сделать это в самом конце сессии, второго шанса уже не будет – кроме того, всегда есть вероятность, что кого-то развернет, и на трассе появятся желтые, а то и красные флаги, как уже бывало в прошлом году. Есть масса «за» и «против», но, как я уже говорил, мы уверенно провели первую и вторую сессию, и не сомневались в результате. Более того, мне и Марку удалось сэкономить по комплекту шин, что весьма неплохо.

Вопрос: Марк, вторая позиция – отличный результат. В финале квалификации вы с Себастьяном очень рано выехали на попытку – это случайность, или таков был план команды?
Марк Уэббер: Да, мы обсуждали такой вариант перед началом квалификации, и, как заметил Себ, чем раньше вы покинете боксы, тем лучше. Кажется, Нико и еще несколько гонщиков тоже провели только одну попытку, и здесь все зависело лишь от выбранного момента – если вы выехали очень поздно и допустили ошибку, возможности исправить ситуацию уже нет, тогда как результат в самом начале сессии еще может быть скорректирован. Не исключено, что в будущем команды возьмут такой подход на вооружение, однако в нем нет ничего сложного или принципиально нового.

Мы знаем, что впереди очень непростая гонка… В общем, мы постараемся сработать по максимуму, а там посмотрим, чем все это закончится.

Вопрос: Себастьян привез вам почти четыре десятых. В чем причина?
Марк Уэббер: Себастьян сработал здорово, а мы знаем, что по субботам он всегда очень быстр. Конечно, мне бы хотелось оказаться чуть ближе, но вы знаете, насколько сложны эти машины, и что для хорошего времени на круге нужно собрать воедино все факторы.

Я доволен своей попыткой, а команда добилась максимально возможного результата. Да, мне было бы приятно стартовать с поула, но я все-таки квалифицировался в первом ряду. Себастьян заслужил лучшую позицию, но посмотрим, чего мы добьемся завтра. В этом сезоне Red Bull впервые завоевала весь первый ряд, поэтому мы постараемся ровно провести предстоящий Гран При.

Вопрос: Вчера вы говорили, что с новыми правилами восьмой поворот стал ещё сложнее. Какие трудности вы имели в виду?
Марк Уэббер: Я всего лишь хотел сказать, что резина подвергается сильному износу. Здесь есть несколько поворотов, в которых шины испытывают значительную нагрузку – посмотрим, сколько пит-стопов придется провести. Явно больше двух, но меньше шести.

Вопрос: Нико, хороший результат. Вчера вы были довольны поведением шин, а как обстоят дела сегодня?
Нико Росберг: Думаю, в гонке всем командам придется искать компромисс – в какой мере следует атаковать и насколько необходимо беречь шины на каждом отрезке дистанции.

Вопрос: В предыдущей гонке машины Mercedes были вполне конкурентоспособны, однако здесь всё складывается даже лучше. Вы довольны третьей позицией или могли квалифицироваться ещё выше?
Нико Росберг: Разумеется, я доволен. Приятно наблюдать такой прогресс команды, особенно если вспомнить, где мы были всего четыре гонки назад. Мы извлекли урок из собственных ошибок и всякий раз добиваемся от машины чуть большей скорости. В этот уик-энд команда действует потрясающе эффективно, и я очень рад третьей позиции – впрочем, это все равно не тот результат, к которому мы стремимся, поэтому работа будет продолжена.

Вопрос: Позади вас две машины McLaren, впереди – две Red Bull. Планируете атаковать, защищаться или делать и то, и другое одновременно?
Нико Росберг: Я стартую на чистой стороне трассы, я хотел бы хорошо стартовать, сразу опередить Марка, ну а там посмотрим, что будет дальше!

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Нико, сегодня вы оказались лучшим среди остальных – полагаете, ваша машина позволит навязать борьбу Red Bull Racing?
Нико Росберг: Определенно, сейчас они быстрее, в том числе в гонке, поэтому мы будем действовать по ситуации и в какой-то мере рассчитывать на стратегию. Хорошо, что мне удалось сэкономить один комплект мягкой резины – он наверняка пригодится. Уверен, нас ждет неплохая гонка, но вот насколько – узнаем только завтра.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Себастьян, теперь у вас на счету пять поулов подряд. Полагаете, вам по силам превзойти рекорд Айртона Сенны, который в восьми гонках подряд стартовал первым?
Себастьян Феттель: Айртон был мастером квалификации, а что касается меня, я стараюсь прогрессировать от гонки к гонке. В конце концов, есть немало успешных гонщиков и множество впечатляющих рекордов, и чем больше ты думаешь о них, тем меньше шансов их превзойти, поэтому я лучше воздержусь от комментариев.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Для начала должен извиниться, поскольку мой вопрос неприятен для гонщиков Red Bull, но раз уж вы оба квалифицировались в первом ряду… Год назад между вами произошло нелепое столкновение, каковы планы на завтрашнюю гонку?
Марк Уэббер: Год назад в этом зале царила совсем иная атмосфера. Уик-энд складывался неидеально, вокруг команды ходило немало слухов, чувствовался некоторый психологический подтекст, а в итоге все закончилось аварией.

Между напарниками подобное случается крайне редко, но все-таки случается. Сегодня все намного проще – да, борьба по-прежнему очень плотная, но система регулировки заднего антикрыла и другие новинки позволяют, в какой-то степени, избежать лишнего обострения. Мы оба извлекли урок из прошлогодней ситуации и многих других инцидентов – никто не знает, как сложится завтрашняя гонка, но если нам придется вплотную соперничать друг с другом, мы постараемся не повторять ту досадную оплошность. В этом нам поможет опыт и система регулировки заднего антикрыла…

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Марк, вы уступили Себастьяну почти четыре десятых. Ваш круг был действительно неплохим?
Марк Уэббер: Практически идеальным, я не смог бы проехать сколь-нибудь быстрее.

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Тогда что вам необходимо сделать, чтобы опередить Себастьяна в квалификации?
Марк Уэббер: Думаю, у соперников есть основания опасаться меня – по крайней мере, у немцев – точно. Однако же, Себастьян фантастически хорош в квалификации, так что планка очень высока. Возможно, сегодня его попытка была не идеальной, каждый из нас вполне мог отыграть еще немного времени, но, в конечном итоге, основная борьба развернется в гонке.

Вопрос: (Тед Кравитц – BBC Sport) Вопрос для Марка и Себастьяна. Не могли бы вы подробнее рассказать, как принималось решение об отмене финальной попытки? Это произошло до начала квалификации? О чем вы думали, наблюдая за действиями соперников?
Себастьян Феттель: Решение было принято ещё в четверг. Удивлены? А как вы думали? Конечно, мы обсуждали такой сценарий перед квалификацией, говорили о том, как могут развиваться события, но никогда не знаешь, насколько быстрыми окажутся соперники. В прошлой гонке и в других Гран При этого сезона мы видели, сколь важно контролировать ситуацию с резиной. После первой попытки было ощущение, что наши позиции в безопасности, но гарантий быть не может. Ты просто идешь на риск: если он оправдывается – ты герой, если нет – что ж, не повезло.

Марк Уэббер: Честно говоря, я не понимаю, почему наша тактика привлекла к себе такое внимание. Подобный подход использовался неоднократно, причём уже в этом сезоне. Сегодня многие гонщики ограничились одной попыткой, и здесь нет ничего принципиально нового.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Нико, основная причина такого прогресса Mercedes GP – смена выхлопной системы?
Нико Росберг: Честно говоря, за последние несколько гонок мы практически не меняли спецификацию машины, а старались выжать максимум из того, что имеем. В начале сезона мы пошли по неправильному пути, и много сил было потрачено на то, чтобы просто заставить машину работать так, как надо. Возможно, по этой причине я с таким оптимизмом жду очередных доработок.

У нехватки скорости не было какой-то определенной причины – машина не ехала в силу множества факторов, однако теперь мы можем выжать из неё всё, на что она способна. Скажем, даже в механике мы допустили кое-какие просчеты и были вынуждены вернуться к опробованной схеме пружин и рычагов, что позитивно сказалось на результатах. В общем, мы сами себя запутали…

Вопрос: (Ральф Бах – Sport Bild) Нико, вы в курсе, с какими проблемами в этот раз столкнулся Михаэль Шумахер?
Нико Росберг: Нет, я не знаю, как складывалась квалификация для моего напарника.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости