Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +14С, трасса +21…23С
К началу второй сессии тучи расступились, асфальт высох, и гонщики сразу выехали на трассу – нужно было компенсировать время, потерянное утром из-за дождя. В боксах задержались только Феттель и Мальдонадо – механики восстанавливали машины после утренних инцидентов, но в случае с Себастьяном повреждения оказались слишком серьёзными, и немец пропустил сессию.
В середине сессии Williams Пастора Мальдонадо развернуло в восьмом повороте, потом в шестом вылетел Фернандо Алонсо – испанец вернулся на трассу, но остановил машину перед въездом на пит-лейн, и маршалам пришлось толкать её до линии, за которой разрешена работа механиков. За 12 минут до конца сессии Мальдонадо вновь попал в аварию – на этот раз машина зацепила защитный барьер.
Во второй части сессии состояние трассы улучшилось, гонщики выехали на мягкой резине, что сразу сказалось на результатах. Протокол возглавил Дженсон Баттон, проехавший круг за 1:26.456 – лишь на две десятых хуже прошлогоднего поула. Если не помешает погода, завтра этот результат наверняка будет улучшен.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Баттон | McLaren | 1:26.456 | - | 26 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:26.521 | + 0"065 | 29 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:27.033 | + 0"577 | 31 |
4. М.Шумахер | Mercedes | 1:27.063 | + 0"607 | 21 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 1:27.149 | + 0"693 | 31 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1:27.340 | + 0"884 | 37 |
7. В.Петров | Lotus Renault | 1:27.517 | + 1"061 | 37 |
8. П.ди Реста | Force India | 1:27.725 | + 1"269 | 37 |
9. С.Перес | Sauber | 1:27.844 | + 1"388 | 32 |
10. А.Сутил | Force India | 1:28.052 | + 1"596 | 37 |
11. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:28.069 | + 1"613 | 27 |
12. С.Буэми | Toro Rosso | 1:28.153 | + 1"697 | 36 |
13. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 1:28.475 | + 2"019 | 35 |
14. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:28.765 | + 2"309 | 32 |
15. П.Мальдонадо | Williams | 1:28.828 | + 2"372 | 19 |
16. Р.Баррикелло | Williams | 1:28.946 | + 2"490 | 20 |
17. Я.Трулли | Team Lotus | 1:29.409 | + 2"953 | 39 |
18. К.Кобаяши | Sauber | 1:29.637 | + 3"181 | 27 |
19. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1:30.281 | + 3"825 | 37 |
20. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:31.035 | + 4"579 | 28 |
21. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:31.221 | + 4"765 | 22 |
22. Н.Картикеян | HRT | 1:31.320 | + 4"864 | 29 |
23. В.Лиуцци | HRT | 1:31.989 | + 5"533 | 30 |
Первая часть свободных заездов
Пасмурно. Дождь. Воздух +10С, трасса +12С
Нетипичная для Турции погода встретила гонщиков утром в пятницу. Небо было затянуто облаками, лил дождь, а воздух прогрелся лишь до +10 градусов. Немногочисленные зрители кутались в куртки, гонщики начали сессию на дождевой и промежуточной резине.
В сессии участвовали резервные пилоты трёх команд – Хюлкенберг сменил Сутила за рулём Force India, Чандхок – Ковалайнена за рулём Lotus, Риккардо – Альгерсуари за рулём Toro Rosso.
Многие команды серьёзно обновили машины перед турецким этапом, рассчитывая проверить эффективность новых решений во время свободных заездов, но погода нарушила их планы – состояние трассы постоянно менялось, не позволяя проводить сравнительные тесты.
Нараин Картикеян вынужден был остановиться на инсталляционном круге из-за проблем с машиной. За сорок минут до конца сессии не удержал машину от разворота в 11-м повороте Тимо Глок, там же вылетали Шумахер и Феттель – из-за большого количества воды возникало аквапланирование.
За 28 минут до конца сессии появились красные флаги – на выходе из восьмого поворота Себастьян Феттель разбил машину, поскользнувшись на мокром поребрике. Удар о защитный барьер получился сильным, гонщик не пострадал, но машину пришлось эвакуировать.
Уже после окончания сессии разбил машину Пастор Мальдонадо – венесуэлец вылетел в 11-м повороте, смог вернуться на трассу и вылетел вновь, зацепив защитный барьер.
Протокол возглавил Фернандо Алонсо, проехавший круг за 1:38.670.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:38.670 | - | 13 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:40.072 | + 1"402 | 14 |
3. М.Шумахер | Mercedes | 1:40.132 | + 1"462 | 18 |
4. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 1:40.338 | + 1"668 | 9 |
5. В.Петров | Lotus Renault | 1:40.401 | + 1"731 | 10 |
6. К.Кобаяши | Sauber | 1:40.421 | + 1"751 | 16 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1:40.697 | + 2"027 | 14 |
8. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:41.094 | + 2"424 | 18 |
9. С.Буэми | Toro Rosso | 1:41.178 | + 2"508 | 22 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:41.347 | + 2"677 | 16 |
11. М.Уэббер | Red Bull | 1:42.564 | + 3"894 | 5 |
12. П.Мальдонадо | Williams | 1:42.597 | + 3"927 | 7 |
13. П.ди Реста | Force India | 1:43.525 | + 4"855 | 11 |
14. Р.Баррикелло | Williams | 1:43.913 | + 5"243 | 5 |
15. Я.Трулли | Team Lotus | 1:43.986 | + 5"316 | 6 |
16. В.Лиуцци | HRT | 1:44.787 | + 6"117 | 20 |
17. С.Феттель | Red Bull | 1:44.954 | + 6"284 | 4 |
18. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:45.183 | + 6"513 | 15 |
19. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:45.237 | + 6"567 | 11 |
20. Н.Картикеян | HRT | 1:48.461 | + 9"791 | 8 |
21. К.Чандхок | Team Lotus | 1:51.676 | + 13"006 | 6 |
22. С.Перес | Sauber | 1:55.791 | + 17"121 | 13 |
23. Д.Баттон | McLaren | 2:00.666 | + 21"996 | 4 |
24. Л.Хэмилтон | McLaren | без времени | - | 1 |