Гран При Турции: Комментарии после гонки

Старт Гран При Турции 2011

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Мы разработали резину, которая должна соответствовать требованиям двадцати разных автодромов, и нагрузки в восьмом повороте турецкой трассы – одни из самых высоких, если говорить об износе шин. Мы рады, что резина выдержала эту нагрузку, позволив командам использовать разные варианты стратегии.

Мы считали, что Феттель сможет выиграть гонку и с тремя пит-стопами, но из-за относительно короткой пит-лейн преимущество свежего комплекта шин позволяло компенсировать потерю двадцати секунд на дополнительную остановку. Себастьян был настолько быстр, что мог с лёгкостью себе это позволить, большинство команд тоже выбрали такой вариант».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Турции 2011. Себастьян Феттель, Марк Эллис (главный инженер) и Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сегодня команда добилась великолепного результата. Гонка выдалась насыщенная, мы выбрали тактику четырех пит-стопов. Механики отработали идеально, и Себастьян одержал уверенную победу.

Марку пришлось несколько сложнее, поскольку он стартовал с грязной стороны трассы и потерял одну позицию, но затем блестяще отыгрался. Он очень активно работал с шинами, чтобы обогнать Нико Росберга, а затем его начал прессинговать Алонсо. Марк пропустил его, однако сохранял спокойствие.

На заключительном отрезке мы поставили на его машину новый комплект жёстких шин, и Марк им очень толково распорядился, в итоге совершив отличный обгон и обеспечив команде первый дубль в этом году».

Себастьян Феттель (1-й): «Сегодня мы добились отличного результата – особенно после того, что в пятницу из-за меня команде пришлось немало потрудиться. Надеюсь, моя победа поможет забыть эти сложности.

Очень многое зависело от субботней утренней тренировки. Когда я появился в гараже, механики и инженеры делали вид, что всё в порядке и беспокоиться не о чем. Вся команда напряженно трудилась, восстанавливая машину, и такие моменты очень важны. У меня очень близкие отношения с коллективом, и когда люди чем-то недовольны или не настроены на работу, это отражается на мне, и наоборот. Так что после всех неприятностей, происшедших в пятницу, мое настроение сразу улучшилось.

Первый отрезок гонки прошел очень удачно: нам удалось создать отрыв, а это всегда дает преимущество. Под конец дистанции я проехал два коротких отрезка, и это было правильным решением, так что сегодня все прошло идеально.

Мы не знаем, как будут развиваться дальнейшие события, поскольку каждую гонку надо рассматривать в отдельности. Конечно, будут дни, когда нас кто-то опередит, но мы должны свести потери к минимуму. Зато сегодня наша команда показала отличный результат».

Марк Уэббер (2-й): «Второе место – это неплохо. Я испытал облегчение, что гонку удалось довести до конца и финишировать не третьим. Под конец дистанции у нас была хорошая дуэль с Фернандо: в таких ситуациях, когда борьба идет столь остро, обычно вы теряете какое-то время, но в итоге я его обогнал, и все закончилось удачно.

Первый пит-стоп команда провела раньше, чем ожидалось, поскольку были опасения, что резина уже может быть повреждена. В Ferrari поступили так же, и после этого у нас с Алонсо началась настоящая борьба. В этот момент можно было с уверенностью говорить, что нам предстоит еще не раз посещать боксы.

Себастьян одержал уверенную победу, и победный дубль Red Bull – это отличный результат. Но и Фернандо хорошо провел гонку. Я покидаю Стамбул в хорошем настроении – пока это мой лучший результат в этом сезоне».

Scuderia Ferrari Marlboro

Подиум Гран При Турции 2011. Фернандо Алонсо.

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Прошло много времени с тех пор, как мы в последний раз видели одного из наших пилотов на подиуме – и вот, наконец, Фернандо провел отличную гонку и завершил успешный уик-энд: он не допустил ни единой ошибки, атаковал, когда это было нужно, и проявлял рассудительность, если требовалось контролировать развитие событий.

Мне очень жаль Фелипе, который тоже имел отличные шансы добиться высокого результата. На трех предыдущих этапах мы уже видели, что в воскресенье наша 150º Italia выглядит куда лучше, чем в субботу, но в силу разных причин на этих Гран При нам не удавалось полностью использовать ее возможности. Сегодня мы были быстры на длинных отрезках, и если бы Фернандо не застрял за Росбергом на несколько кругов после старта, ему бы удалось оказать на Феттеля более серьезное давление.

Мы не должны останавливаться на достигнутом – впереди еще долгая дорога, прежде, чем мы окажемся там, где хотели бы быть. Но мы уже показали, что движемся в верном направлении».

Фернандо Алонсо (3-й): «Я очень доволен результатом, за которым стоят три недели упорного труда всей команды на базе в Маранелло и здесь по ходу уик-энда. Этот Гран При мы начали не лучшим образом, столкнувшись в пятницу с несколькими проблемами, но затем продвигались вперед, и сегодня было очень приятно бороться за позиции в группе лидеров. В Малайзии и Китае мы были очень близки к подиуму, а сегодня сумели подняться на него.

Но это только первый шаг – нам нужно и дальше двигаться в этом направлении. Учитывая форму, в которой мы пребывали на старте сезона, сегодня нам удался отличный финиш, но решающими станут ближайшие три-четыре гонки. На 99% я бы не смог побороться с Себастьяном Феттелем, а оставшегося 1% меня лишил Нико Росберг, позади которого я потерял слишком много времени.

Под конец дистанции Марк Уэббер опередил меня, использовав преимущество более свежих шин, и я ничего не мог ему противопоставить. Знаю, что пит-стоп за 11 кругов до финиша выглядит несколько странно, но стало сложно просто удерживать машину на трассе, был шанс всё потерять.

Обгонов стало больше, но я думаю, что это связано в первую очередь с характеристиками шин, а не с использованием подвижного крыла. Да, в общем зачете мы уступаем уже весьма немало, но в розыгрыше еще множество очков, и ни в коем случае нельзя останавливаться».

Фелипе Масса (11-й): «Со мной сегодня произошло множество событий, и мне не удалось удержать результат, который был почти в руках. Досадно, потому что машина позволяла показывать хорошую скорость. Первый пит-стоп мы провели в подходящий момент, но Льюису Хэмилтону удалось отобрать у меня позицию, которую я только что отвоевал у него. Также проблемы возникли по ходу третьего и четвёртого визитов в боксы: нам нужно поработать над этим компонентом гонки, значимость которого сейчас ощутимо выросла.

На протяжении всей дистанции я постоянно боролся с соперниками, потому не мог полностью использовать возможности шин, как Фернандо, чья гонка была куда более спокойной, чем у меня. Позитивный результат прошедшего уик-энда: машина явно прибавляет в скорости – возросли аэродинамическая прижимная сила и максимальная скорость на прямых. Это добрый знак, но мы должны и дальше двигаться в этом направлении, подготовив очередные новинки к Барселоне».

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Что же, мы стартовали с четвертой и шестой позиций и на них же финишировали. И хотя сегодня хотелось бы заработать больше 20 очков, оба пилота бились на протяжении всей гонки – и я уверен, что они внесли значительный вклад в шоу с большим числом событий и 80 с лишним пит-стопами, которое очень понравилось болельщикам на трибунах и телезрителям.

Мы в McLaren никогда не запрещаем нашим гонщикам бороться друг с другом – и сегодня они занимались именно этим. Было приятно следить за их поединком: они отлично показали себя на трассе. Думаю, всем и так это известно, но они стремились одолеть друг друга точно так же, как и всех остальных пилотов – именно так оно и должно быть.

Хотя по скорости мы уступали Red Bull и Ferrari, Льюис использовал верную тактику с четырьмя пит-стопами, а Дженсон стал сильнейшим среди тех, кто останавливался три раза. Но сейчас можно сказать, что такой вариант не был оптимальным, и ему пришлось непросто – хотя его вины здесь нет.

Мы намерены продолжать агрессивную доработку машины, и в Барселоне рассчитываем быть более конкурентоспособными. У нас второе место в Кубке Конструкторов, а Льюис занимает вторую строчку в чемпионате пилотов – и по ходу сезона мы можем превратить оба вторых места в первые.

Наконец, хочу сказать о нашем главном механике Пите Вэйле, который оперирует «леденцом» по ходу пит-стопов. Он очень здорово справился с ситуацией, когда во время остановки Льюиса заело колесную гайку, чем помог нам избежать куда более серьезных последствий. Здорово, Пит!»

Льюис Хэмилтон (4-й): «Стартовал я в целом неплохо, но допустил ошибку на первом круге, проиграв несколько позиций в третьем повороте, пытаясь опередить Уэббера. Это и решило судьбу моей гонки – если бы я не оказался позади Фернандо и Дженсона, тогда, думаю, мог бы финишировать третьим и даже побороться за второе место.

Поединок с Дженсоном получился честным и интересным, как всегда – но из-за этого, а также из-за ошибки с настройками переднего крыла, было непросто следить за состоянием задних шин. Они пришли в негодность, потому пришлось перейти на тактику с четырьмя пит-стопами.

Нам удалось отыграть время, потерянное во время третьей остановки [когда возникла заминка из-за перекосившейся гайки правого переднего колеса]. Не думаю, что этот эпизод ощутимо отразился на окончательном результате, к тому же я остался весьма доволен тем, как машина вела себя после изменения настроек крыла.

Сегодня мы могли добиться большего, но когда вы стартуете четвертым и шестым, и на финише занимаете эти же позиции – это не так и плохо».

Дженсон Баттон (6-й): «Досадно финишировать на не слишком высокой позиции после хорошего начала гонки. Думаю, наша тактика сегодня была не вполне верной. Поединок с Льюисом доставил мне огромное удовольствие, да и вообще на трассе происходило много интересного. И все же жаль, что не удалось добиться большего – машина выглядела очень здорово, но мы допустили тактическую ошибку.

Думаю, перед стартом почти все рассчитывали на три пит-стопа, но из-за того, что у многих шины быстро изнашивались по ходу стартового отрезка, тактику пришлось поменять. Мы этого не сделали, я мог проезжать на каждом комплекте на пару кругов больше, чем соперники, резина спокойно позволяла это. Но два следующих пит-стопа мы провели раньше, чем могли бы, и это огорчает.

В боксы можно было бы заезжать позднее, к моменту каждой остановки шины были еще в весьма приличном состоянии. Из-за этого заключительный отрезок получился более длинным и невероятно сложным. Я старался максимально использовать возможности машины, но разница в скорости между новой и старой резиной была слишком велика».

Mercedes GP Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: «Гоночные настройки, выбранные для Нико, оказались не столь эффективны, как мы рассчитывали, в результате при большом количестве топлива машина неэффективно работала с резиной. Это испортило Росбергу первую половину гонки, а во второй он был более конкурентоспособен и пробивался через пелотон, но к тому времени проигрывал уже слишком много. Пятое место – позитивный результат, но в будущем мы сделаем акцент на гоночных настройках, особенно на трассах, где сложно найти подход к резине.

Михаэль на втором круге был вынужден провести незапланированный пит-стоп, что осложнило его гонку, по ходу которой он потерял время ещё в нескольких ситуациях. В целом, мы добились прогресса по сравнению с началом сезона, но пока результаты далеки от наших ожиданий. Мы продолжим работу».

Нико Росберг (5-й): «Я фантастически стартовал, опередил Марка и занял вторую позицию на первом круге, но после этого на первом отрезке возникли серьёзные проблемы с резиной. Благодаря оптимальной стратегии я смог отыграться и думаю, что мы можем быть удовлетворены результатом – я опередил Дженсона и лишь несколько секунд проиграл Льюису.

Мы по-прежнему отстаём от лидеров, но смогли добиться прогресса в этот уик-энд. Мы пока не знаем, почему в квалификации машина более конкурентоспособна, чем в гонке, но команда работает над этим. Хороший уик-энд, я с нетерпением жду Барселоны».

Михаэль Шумахер (12-й): «Борьба с соперниками принесла позитивные эмоции, но я неудовлетворён уик-эндом и несу ответственность за результат. Исход моей гонки отчасти был предрешен после инцидента с Петровым – мы ехали рядом, но я был удивлён контактом – главным образом, это моя ошибка. После вынужденного пит-стопа мне пришлось отыгрываться. В этот уик-энд мы подтвердили тенденцию прогресса, но ещё многое предстоит сделать, чтобы реализовать потенциал машины».

Lotus Renault GP

Виталий Петров и Ник Хайдфельд

Эрик Булье, руководитель команды: «Переход на тактику четырёх пит-стопов оказался верным решением. Гонщики стартовали не слишком ярко, но мы своевременно проводили остановки в боксах, что позволило им заработать очки. Нет сомнений, что нам нужно еще более интенсивно работать по пятницам, чтобы разобраться со скоростью износа шин. Это позволит нам точнее определить, где мы располагаемся в сравнении с соперниками по ходу уик-энда. Сегодняшние результаты оказались не самыми высокими, а потому нам надо прибавлять – и вновь прорываться в шестёрку сильнейших».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Сегодня мы остановились на варианте с четырьмя пит-стопами вместо трех, и по совокупности факторов можно говорить, что это было верное решение. Честно говоря, я удовлетворен итогами гонки, но всё же не могу сказать, что доволен. Удовлетворение приносит тот факт, что наши позиции на финише гонки оказались выше квалификационных. Однако от тех пилотов, которые поднялись на подиум, мы отстали слишком сильно – поэтому я и не могу быть доволен исходом гонки. Мы планируем новые доработки машины и рассчитываем в Барселоне и Монако финишировать как минимум в первой шестёрке».

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: «Еще один двойной финиш в очках – это хороший результат после непростой прошлой гонки. Мы планировали агрессивную стратегию, которая позволила бы настичь Дженсона Баттона, но в конце гонки расход топлива оказался очень высоким, даже выше, чем в квалификации. Потому на обеих машинах его запасы стали подходить к концу. Ник почти успел догнать соперника – осталась всего одна секунда. Досадно, что он попал в трафик и не смог выйти вперед, но куда важнее, что очередные десять очков позволили нам укрепить свои позиции в чемпионате».

Ник Хайдфельд (7-й): «Всегда приятно зарабатывать очки, но сегодня, думаю, мне было по силам добиться более высокого результата, даже несмотря на старт с девятой позиции. Именно поэтому я не полностью доволен гонкой: довольно много времени пришлось провести в трафике, обгонять было сложно, у нас произошел контакт с Виталием.

Но машина была быстра, особенно под конец дистанции, на мягких шинах и с почти пустыми баками. Также мне кажется, что мы избрали верную тактику. Так что седьмое место и шесть очков – это неплохо, особенно если учесть мою стартовую позицию».

Виталий Петров (8-й): «Интересная гонка – она поставила перед всеми командами непростые тактические задачи. Полагаю, для моей гонки определяющим фактором стало столкновение с Михаэлем Шумахером на первых кругах. Он врезался в мою машину, а потом я надолго застрял за более медленными пилотами после первого пит-стопа.

Если бы этого не произошло, результат оказался бы куда лучше. Однако, я доволен тем, что смог обогнать Себастьена Буэми в самом конце гонки и завоевать восьмое место. Мы можем быть довольны – две машины в первой десятке на финише и еще десять очков в копилку команды».

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми

Франц Тост, руководитель команды: «Учитывая результаты квалификации, в которой наши пилоты завоевали 16-е и 17-е место на старте, мы довольны девятой позицией Буэми. Он провёл свою лучшую гонку в этом сезоне, на большей части дистанции боролся за восьмое место, или даже выше, но на последнем круге не смог выдержать прессинга со стороны гонщика Lotus Renault, имевшего более свежую резину.

Команда разработала эффективную стратегию, и в результате нам удалось заработать два очка, которые очень важны в борьбе за позиции в Кубке Конструкторов. Надеюсь, в Барселоне мы вновь сможем побороться за очки».

Себастьен Буэми (9-й): «Я доволен гонкой, не думаю, что можно было добиться большего, хотя на двух последних кругах я потерял две позиции – если бы не это, я мог финишировать седьмым.

К сожалению, в тот момент я едва удерживал руль из-за сильной вибрации, и дело не в износе резины – нам нужно разобраться с причинами, ведь прежде такого не было. В остальном, гонка прошла хорошо. Я много обгонял, активно боролся с соперниками, а два очка после старта с 16-го места – неплохой результат.

Мы решили ограничиться тремя пит-стопами, хотя на этой трассе лишняя остановка не приводит к большой потере времени, так что ситуация была интересной. Команда продолжает работу с машиной, мы ждём множества новинок в ближайших Гран При, надеюсь, это позволит бороться за очки».

Хайме Альгерсуари (16-й): «Я сделал всё возможное, атаковал от старта до финиша, но задние шины очень быстро изнашивались, особенно на финальном отрезке. Машина страдала большой избыточной поворачиваемостью, в результате перед финишем мне пришлось совершить внеплановый, четвёртый пит-стоп. У моего напарника таких проблем не было, нужно тщательно всё проанализировать, чтобы найти причину.

Следующая гонка пройдёт в Барселоне и будет для меня домашней. У меня много приятных воспоминаний об этой трассе, на которой в прошлом году я заработал очки».

Sauber F1 Team

Хайме Альгерсуари и Камуи Кобаяши

Петер Заубер, руководитель команды: «И наша машина, Sauber C30, и гонщики отработали отлично, а тактика была выбрана просто идеально.

Камуи совершил множество обгонов, но и Серхио обошел многих соперников. К сожалению, ни тот, ни другой не был в полной мере вознагражден за свои старания. Поразительно, но Камуи, все-таки, заработал одно очко, хотя и стартовал с последнего ряда».

Джеймс Ки, технический директор: «Гонка была богатой на события! Оба пилота выступили отлично. Машина показала себя намного лучше, чем во время вчерашней квалификации, и гонщикам удалось максимально использовать ее потенциал.
Жаль, что нам не удалось показать более высокие результаты и заработать побольше очков, хотя это было возможно. Но на первом круге на машине Серхио было повреждено переднее крыло, и нам пришлось внести коррективы в его тактику.

Ближе к концу второго отрезка на машине Камуи было проколото колесо, из-за чего он потерял немало позиций. Досадно, конечно, но жаловаться не стоит, поскольку мы все-таки смогли заработать одно очко, хотя оба гонщика стартовали не с лучших позиций.

Думаю, только мастерство позволило Камуи пробиться с 24-го места на 10-е. К Барселоне мы готовим комплекс обновлений и надеемся, что это поможет нам регулярно зарабатывать очки».

Камуи Кобаяши (10-й): «Гонка прошла весело, я получил настоящее удовольствие. Обгонять на этой трассе намного проще, чем в прошлом году в Венгрии. Перед стартом я пообещал Петеру Зауберу, что заработаю очки. Но добыл только одно очко, поскольку мы слишком много времени потеряли из-за прокола колеса, возникшего, когда я обгонял Себастьена Буэми, потому что наши машины соприкоснулись.

Не будь этого, думаю, я мог бы финишировать седьмым и результат был бы лучше. Машина вела себя отлично, а команда разработала для меня очень хорошую тактику, так что я должен всех поблагодарить. Под конец дистанции мне пришлось осторожничать и беречь шины, поскольку заключительный отрезок состоял из 20 кругов, но все сложилось удачно».

Серхио Перес (14-й): «Сегодня мы показали неплохую скорость, и у меня был шанс заработать первые очки. Жаль, что на первом круге произошли неприятности. Пастор Мальдонадо, ехавший передо мной, затормозил очень резко, и я не смог избежать столкновения.

Переднее крыло на моей машине было поломано, поэтому пришлось возвращаться в боксы. Кроме того, мне не удавалось контролировать износ шин, причем, как мягких, так и жестких, – однако машина вела себя просто отлично.

Теперь вместе с командой я продолжу работать над тем, чтобы улучшить результаты в квалификации».

Force India F1 Team

Адриан Сутил и Михаэль Шумахер

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Непростая гонка. Мы предполагали, что угнаться за пятью ведущими командами будет практически невозможно, но в результате быстрее нас оказались еще и Toro Rosso Себастьена Буэми и Sauber Камуи Кобаяши. Тем не менее, оба наших гонщика вели активную борьбу – особенно Адриан, который под занавес гонки сражался с Серхио Пересом. Ему удалось выжать максимум из машины и оптимальным образом воспользоваться выбранной стратегией.

Что касается Пола, у него возникли проблемы с задними шинами, и нам, пожалуй, следовало чуть раньше перевести его на тактику с четырьмя пит-стопами. Как бы то ни было, ему пришлось сойти с дистанции, когда команда обнаружила поломку в одной из систем.

После четырех гонок я положительно оцениваю начало сезона. В ближайшие несколько недель, до дебюта обновленного аэродинамического обвеса, нам придется выступать по принципу минимизации потерь, однако сейчас мы всего в четырех очках позади Sauber, а Toro Rosso проигрываем и вовсе два. Надеюсь, мы быстро отыграем такое отставание."

Адриан Сутил (13 место): "Старт прошел неплохо – я сохранил позицию и начал борьбу с ближайшими соперниками. Стратегия с тремя пит-стопами оказалась оптимальной, мягкие шины хорошо держали дистанцию, и я старался оставаться на них как можно дольше. Ближе к финишу я сражался с Серхио Пересом, однако в целом наш темп не позволял бороться с впереди идущими машинами. Тем не менее, мы сработали по максимуму. Команда делает все возможное, чтобы в ближайших гонках представить новую аэродинамику – надеюсь, это поможет нам приблизиться к верхушке пелотона."

Пол ди Реста (сход): "Старт получился крайне непростым, однако мне удалось удержать позицию. Вскоре выяснилось, что машине заметно не хватает скорости, и мы решили перейти на тактику с четырьмя пит-стопами. Когда я в последний раз сменил шины, при возвращении на трассу команда приказала мне остановиться – возникла какая-то проблема, я тут же припарковался на обочине. Досадно, ведь на свежем комплекте резины финальная часть гонки могла получиться весьма интересной."

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло

Сэм Майкл, технический директор: «Сегодня обе машины смогли финишировать, но были недостаточно быстры. На первом отрезке мы могли соревноваться в скорости с гонщиками, которые в итоге заработали очки, но уже на втором отрезке серьёзно им проигрывали.

Небольшие изменения баланса машины могут серьёзно повлиять на износ резины, к тому же на дистанции у нас возникли некоторые проблемы с охлаждением KERS. Теперь мы полностью сосредоточимся на подготовке новинок к Гран При Испании, которые должны повысить конкурентоспособность машины».

Рубенс Баррикелло (15-й): «На прямых машине не хватало скорости, а на некоторых отрезках гонки я не мог использовать KERS, что мешало защищать позицию, а когда я пытался зарядить батарею системы рекуперации, тормоза блокировались.

Мы добились прогресса в квалификации, но нужно внести коррективы, которые позволят сохранять задние шины в лучшем состоянии до конца гонки и прибавить в скорости».

Пастор Мальдонадо (17-й): «Гонка получилась сложной с самого начала. На двух первых отрезках я не мог проезжать круги в стабильном темпе из-за серьёзной избыточной поворачиваемости. Ближе к финишу на жесткой резине ситуация улучшилась, но я допустил ошибку, превысив скорость на пит-лейн, и был наказан штрафным проездом».

Team Lotus

Ярно Трулли

Майк Гаскойн, технический директор: «Сегодня нашей главной целью был финиш двумя машинами, и я рад, что мы этого добились. Оба гонщика и вся команда отлично отработали уик-энд.

Мы попытались реализовать с Хейкки стратегию двух пит-стопов, но резина изнашивалась сильнее, чем мы ожидали, поэтому в случае с Ярно мы перешли на стратегию трёх остановок. На машине Ковалайнена возникла утечка из системы гидравлики, мы беспокоились, что он не сможет финишировать, поэтому были вынуждены оставить его на тактике двух пит-стопов, изменив режим работы дифференциала и сцепления, что серьёзно осложнило управление машиной. Если бы не эти проблемы, думаю, мы бы смогли опередить Мальдонадо на трассе.

Ярно провёл гонку с тремя пит-стопами, но сообщал о серьёзном износе резины, и нам нужно разобраться, почему шины у него изнашивались сильнее, чем у Хейкки. Хорошо, что оба гонщика смогли добраться до финиша, мы с нетерпением ждём Барселоны, где получим серьёзное обновление машины и, надеюсь, сможем навязать борьбу тем, кто сейчас впереди».

Ярно Трулли (18-й): «Хорошая гонка, особенно первый отрезок. Я отлично стартовал, но был заблокирован в первом повороте и не смог использовать это преимущество. Резина быстро изнашивалась, поэтому мы переключились на стратегию трёх пит-стопов, что в итоге оказалось верным.

Результат не отражает наш прогресс, но я думаю, что с обновлённой машиной мы сделаем большой шаг вперёд в Барселоне и сможем бороться с командами средней группы».

Хейкки Ковалайнен (19-й): «Непростой день. На моей машине возникло несколько механических проблем, в том числе и небольшая утечка из системы гидравлики, повлиявшая на работу DRS и дифференциала, к тому же выбранная стратегия оказалась неэффективной.

Несмотря на это, в целом всё прошло хорошо для команды. Нашей главной целью был финиш двумя машинами, теперь мы с нетерпением ждём испанской гонки, где должны сделать большой шаг вперёд».

Marussia Virgin Racing

Жером Д’Амброзио

Джон Бут, глава команды: "Когда перед стартом дирекция гонки открыла пит-лейн, мы рассчитывали, как обычно, вывести машины на завоеванные в квалификации позиции, однако у Тимо неожиданно возникли проблемы с пятой передачей. Времени было достаточно, и машину вернули в боксы с целью замены коробки передач, тогда как Жером спокойно добрался до стартовой решетки.

В условиях прессинга механики Тимо делали всё возможное, чтобы устранить поломку, однако вскоре стало ясно, что для этого потребуются усилия едва ли не всей команды, тогда как мы должны быть готовы в любую минуту обслужить оставшуюся в гонке машину.

Жаль, что всё сложилось настолько неудачно – мы постараемся выяснить причины. В прошлом году у нас неоднократно случались проблемы с коробкой передач, в межсезонье мы активно работали над надежностью этого узла, и весьма странно, что сегодня неприятности повторились.

Что касается Жерома, мы предполагали, что ему придется провести очень «боевую» гонку, что и получилось. Как только стюарды разрешили использование системы регулировки заднего антикрыла, он прошел Нараина Картикеяна, а потом после 3-4 кругов борьбы оставил позади и Витантонио Лиуцци. Затем ему пришлось ехать в одиночестве, однако он эффективно использовал стратегию и избегал трафика.

Пожалуй, за всю историю нашей команды сегодня мы увидели наименьшее количество синих флагов. В районе 30-го круга мы решили перейти на тактику с двумя пит-стопами, что было весьма отважным поступком, особенно если учесть, что соперники действовали совершенно иначе. Впрочем, Жером блестяще контролировал износ жесткой резины, что позволило реализовать намеченную схему.

В ближайших планах команды – проведение аэродинамических тестов в Испании в следующее воскресенье. Нам приятно привлечь к этой работе одного из наших молодых подопечных – Эдриана Куэйф-Хоббса, гонщика Marussia Manor Racing GP3 – он получит уникальную возможность опробовать машину Формулы 1."

Жером Д’Амброзио (20 место): "В принципе, неплохая гонка. Большую часть дистанции я ехал в одиночестве, поскольку мой темп был заметно выше скорости HRT. Сразу после старта я боролся с гонщиками Lotus, однако не смог удержаться за ними – с другой стороны, я неплохо контролировал износ шин, что позволило реализовать стратегию с двумя пит-стопами.

Думаю, я могу быть доволен своим выступлением – особенно в квалификации, да и команда сработала действительно здорово. С нетерпением жду очередных новинок и надеюсь на прогресс в Испании."

Тимо Глок (не стартовал): "У меня возникли проблемы с пятой передачей – команда пыталась вернуть машину на трассу, но это оказалось невозможным. Да, в этот уик-энд мы добились определенного прогресса, но если хотим двигаться дальше, нужно сделать ещё больше. Впрочем, целеустремленности команде не занимать, поэтому я с нетерпением жду Гран При Испании – надеюсь, там обновленное днище и модифицированная выхлопная система помогут сделать еще один шаг вперед."

HRT F1 Team

Витантонио Лиуцци, Нараин Картикеян и Жером Д'Амброзио

Колин Коллес, руководитель команды: "Гонка сложилась не так, как предполагалось. Во время пит-стопа Витантонио Лиуцци один из гайковертов не сработал, что привело к потере колесной гайки – пришлось повторно вызывать гонщика в боксы. Без этих проблем мы вполне могли добиться большего, поскольку темп Нараина свидетельствовал о явном прогрессе.

В Барселоне мы планируем представить обновленный аэродинамический обвес, который должен позволить подобраться к ближайшим соперникам. Для нас предстоящая гонка является домашней, и если новинки подтвердят свою эффективность, мы вправе рассчитывать на удачный уик-энд."

Нараин Картикеян (21-й): "Думаю, мы должны быть довольны тем, что в очередной раз добрались до финиша. Я закончил вторую из трех гонок, в которых принимал участие, и с каждым кругом чувствовал себя комфортнее. К сожалению, мне не удалось удержать позади Virgin Racing – нужно понять, почему мы оказались медленнее. В целом, я доволен уик-эндом, теперь нужно продолжить работу над новинками для Гран При Испании."

Витантонио Лиуцци (22-й): "До сегодняшнего дня уик-энд складывался вполне удачно – в пятницу и субботу мы продемонстрировали прирост в скорости и сократили отставание от Virgin. Однако в гонке что-то пошло не так: возникла проблема с передними шинами, и нам нужно сделать всё, чтобы не допустить повторения подобных неприятностей. С предстоящим этапом в Барселоне мы связываем большие надежды: команда готовит ряд доработок, и для нас крайне важно показать болельщикам, на что мы способны."

Читайте ещё