Гран При Малайзии

Гран При Малайзии

Гран При Малайзии: Комментарии после Гран При

Старт Гран При Малайзии 2010

Bridgestone

Хироши Ясукава, глава Bridgestone Motorsport: "Мы стали свидетелями потрясающей гонки, и я горжусь тем, что свою роль в этом сыграло оптимальное сочетание составов Bridgestone! Наши поздравления Red Bull Racing с победным дублем, а Нико Росбергу – с третьим местом.

Мы всегда с радостью приезжаем в Малайзию. Местное подразделение Bridgestone недавно отметило свое десятилетие и в честь юбилея перечислило более 105.000 ринггитов (национальная валюта Малайзии – прим.ред.) в пользу своих подопечных – Всемирного экологического центра."

Хирохиде Хамашима, глава отдела гоночных шин Bridgestone: "Интересная гонка с различными вариантами шинной стратегии. Мягкая и жесткая резина работала одинаково эффективно, но отличия все-таки наблюдались. Те, кто стартовал на мягкой резине, должны были останавливаться чуть раньше, поскольку эти шины изнашивались быстрее, тогда как жесткий состав позволял гонщикам атаковать и на поздней стадии гонки – к примеру, Марк Уэббер установил лучшее время на 53-м круге!

Мягкие шины требовали более аккуратного обращения. Вчера гонщики не использовали их в квалификации, поэтому сегодня у всех были абсолютно свежие комплекты – в результате мы увидели очень неплохой темп.

Команды использовали разные варианты стратегии, а на трассе то и дело начиналось новое противостояние – даже гонщикам первой тройки, несмотря на одинаковую тактику, пришлось прорываться через пелотон. Сегодня многие предрекали дождь, но для интересной борьбы нам не потребовались капризы погоды!"

Red Bull Racing

Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, глава команды: "Команда добилась фантастического результата! Исход гонки решился на первых 500-х метрах; оба гонщика отлично стартовали. Себастьян занял внутреннюю траекторию на входе в первый поворот, Марк оставил ему достаточно места, и борьба продолжалась во 2-м и 3-м поворотах.

Они были одинаково быстры, так что очень здорово, что команда завоевала победный дубль и смогла избежать ошибок. Но для этого нам пришлось очень серьезно потрудиться. Конечно, две первые гонки давали нам поводы для расстройства, но команда сохраняла собранность.

В этот уик-энд нас очень поддержал коллектив, работающий на базе в Милтон-Кинсе, ведь сотрудники пожертвовали своими Пасхальными праздниками, сделав все, что в их силах, чтобы наши машины доехали до финиша одной из самых трудных гонок. Техника работала безупречно, и теперь мы вновь вступили в борьбу за главные награды чемпионата, что придало всем уверенности в наших силах".

Себастьян Феттель (1 место): "Ну и денёк! Я сразу понял, что хорошо стартовал, обошел Нико Росберга и смог догнать Марка, – в первом повороте у меня уже было преимущество. В последний момент я воспользовался представившейся возможностью и опередил его. Уэббер лучше меня вышел из второго поворота, но в 3-м было очень скользко, мы боролись, – ведь здесь каждый сам за себя, но ты всегда должен уважительно относиться к сопернику. Если бы Марк был на моём месте, он сделал бы то же самое.

После этого надо было просто увеличивать отрыв от соперников. Я видел, что мы с Марком едем примерно в одном темпе. Думаю, в начале он был немного быстрее, а я пытался беречь шины, но перед пит-стопом смог оторваться. Второй отрезок показался долгим, ведь здесь очень жарко, – я всю дорогу потел. Утомительная гонка, и в какой-то момент я даже надеялся, что пойдет дождь и станет немного прохладнее.

Вчерашняя квалификация прошла в исключительно сложных условиях, но сегодня было сухо. У нас отличная машина, и ключ к успеху вновь был в том, чтобы ехать настолько быстро, насколько возможно, и беречь шины. Bridgestone привез в Малайзию хорошую резину: оба состава работали нормально.

Отличный результат, особенно после двух неудачных гонок. Спасибо команде: важно было не предаваться панике и сохранять спокойствие, ведь сезон длинный.

Что может быть лучше первого места! Сегодня мы показали максимально высокий результат, ведь Марк стал вторым – это большая удача для нашей команды, и много-много очков. Я очень счастлив!"

Марк Уэббер (2 место): "Мы знаем, что в наше время все решается за счет тактики, а также хорошего старта: первая часть гонки имеет очень большое значение. На старте я допустил пробуксовку колес, и Себастьян смог воспользоваться зоной разряжения позади моей машины перед входом в первый поворот. Я не знал, где ехал Нико, поэтому затормозил поздно. Мы с Феттелем прошли первый поворот буквально на пределе. Я чуть лучше вышел из второго поворота, и мы продолжали бороться до четвертого.

Перед стартом гонки мы беседовали с Кристианом Хорнером, и он сказал: “Ребята, ведите себя хорошо!”, – что мы и сделали. У этой команды фантастический дух, удивительная энергия, и мы всегда ведем острую борьбу. Сегодня вы это видели: у нас с Себастьяном была неплохая дуэль. Она могла закончиться и в мою пользу, но в решающий момент напарник оказался сильнее и заслужил эту победу.

Победный дубль – сенсационный результат! Машины работали отлично, было приятно подняться на подиум после двух трудных гонок, закончившихся не так, как бы нам хотелось. Я бы предпочел финишировать на одну позицию выше, но все равно, это настоящий успех всей команды".

Mercedes GP Petronas Formula One Team

Нико Росберг

Росс Браун
, руководитель команды: "Нико отлично провёл гонку, завоевав третий подиум в своей карьере и первый для Mercedes GP Petronas. Здорово, что в первый раз Серебряные стрелы добились этого в Малайзии – мы рады разделить удовольствие от этого достижения с нашим титульным партнером в его домашнем Гран При.

Мои комплименты Нико за уверенно проведенную гонку и хороший уик-энд. Михаэль после старта был на высокой позиции, и мы рассчитывали на хорошую гонку, но, к сожалению, этого не случилось. Отлетела колесная гайка – прежде у нас не возникало подобных проблем. Каждую гайку дважды проверяют на стартовом поле – так что нам необходимо разобраться в причинах и найти решение".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes: "Пока мы достаточно много проигрываем Red Bull и должны работать ещё больше, чтобы отыграть отставание. Однако, всё говорит о том, что мы движемся в верном направлении, и после трех гонок положение в командном зачете выглядит очень неплохо.

Вновь, после Мельбурна, команда провела для Нико самый быстрый пит-стоп [гонки], что очень приятно для наших ребят – а порой и очень важно с точки зрения очков в зачете чемпионата мира".

Нико Росберг (3 место): "Фантастический результат – мы завоевали первый подиум в домашней гонке нашего титульного спонсора, компании Petronas. Хочу поблагодарить команду за напряженную работу, как на этом этапе, так и прошедшей зимой. Эти усилия приносят плоды. Приятно вновь подняться на подиум, чувствуя невероятную поддержку местных болельщиков.

Стартовал я не очень здорово, допустив пробуксовку, а когда оказался на третьем месте, понял, что угнаться за лидерами будет сложно. На мягких шинах возникали сложности с управяемостью, поэтому Роберту Кубице удавалось держаться за мной достаточно близко, но на жесткой резине мне было гораздо комфортнее, и мы смогли спокойно довести гонку до финиша на третьем месте.

Хороший итог уик-энда. Пока мы ещё находимся не совсем там, где хотели бы – нужно прибавить, но я уверен, скоро мы окажемся на тех позициях, которые заслуживаем".

Михаэль Шумахер (сход): "Жаль, что не удалось закончить гонку, к сожалению, отлетела колесная гайка заднего левого колеса. В шестом повороте машина потеряла стабильность, я с трудом мог поворачивать и лишился тяги с левой стороны. Поначалу мне показалось, что что-то случилось с подвеской, но когда я остановился и осмотрел машину, стало ясно, что просто отлетела гайка.

Вероятность подобного отказа крайне мала, на тестах у нас не было ничего подобного, потому нужно разобраться в этой проблеме. Я хотел финишировать, но таковы гонки – я хорошо это знаю. Не стоит сердиться, нужно двигаться дальше. Сегодня Нико завоевал наш первый подиум, и я очень рад за него и за всю команду".

Renault F1 Team

Роберт Кубица

Эрик Булье, руководитель команды: "Четвёртое место Роберта – ещё один отличный результат для команды. Мы реализовали преимущество, завоёванное во вчерашней квалификации, Кубица хорошо стартовал и продемонстрировал стабильно высокий темп на дистанции.

Виталий тоже добился успеха на старте, красиво боролся с Хэмилтоном, но, к сожалению, был вынужден прекратить борьбу. Жаль, возможно, сегодня он смог бы заработать первые очки".

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: "Роберт отлично провёл гонку, уже на первом круге он поднялся на четвёртую позицию, которую удержал до финиша. Мы пытались обойти Росберга, но у машин Mercedes была похожая скорость, и нам пришлось согласиться на четвёртое место.

Виталий снова хорошо стартовал и был быстр на первых кругах. Когда мы поставили ему жесткие шины, сцепление задних колёс с трассой ухудшилось, а потом он выбыл из борьбы после проблем с коробкой передач – мы выясняем причину поломки".

Роберт Кубица (4 место): "Ещё одна отличная гонка, машина позволила проехать дистанцию в хорошем темпе. Старт был важен, в первом повороте мне удалось опередить Хюлкенберга, а хороший выход из второго позволил обогнать Сутила. После этого я смог оторваться от соперников, но нам не хватило скорости, чтобы бороться с Росбергом. Четвёртое место – отличный результат, который принёс важные очки для команды".

Виталий Петров (сход): "Первая половина гонки была интересной, я получил удовольствие от борьбы с соперниками, особенно с Хэмилтоном. На середине дистанции машина просто остановилась – вероятно, возникли проблемы с коробкой передач. Я разочарован сходом, но приобрёл дополнительный опыт, научился лучше контролировать состояние резины – это поможет добиться большего в следующих гонках".

Force India F1 Team

Адриан Сутил и Льюис Хэмилтон

Виджей Малья, руководитель команды: "Я доволен, три гонки подряд мы набираем очки. Адриан сильно провел гонку, сохранял спокойствие под прессингом атак Льюиса Хэмилтона. Мы еще раз доказали, что скорость наших машин и наши возможности позволяют реально бороться в середине пелотона.

Жаль, что в первой десятке не смогли финишировать обе машины, но ситуация позитивна – мы можем бороться и стабильно набирать очки".

Адриан Сутил (5 место): "Пятое место на финише – отличное достижение. Я надеялся, что гонка пройдет хорошо, в двух первых Гран При мы были близки к этому, но из-за невезения я не мог набрать очки. В целом команда показала сегодня хорошую скорость.

На последних кругах Льюис Хэмилтон был очень близко, но я знал, что если не допущу ошибок, то сложностей не будет, и сосредоточился на пилотировании. Конечно, приходилось атаковать, но всё было под контролем.

Думаю, теперь мы сможем закрепить успех в Китае, мы входим в десятку сильнейших, должны проходить в финал квалификации и набирать очередные очки. А если сможем выступать так в каждой гонке – это будет отличный результат на данной фазе сезона".

Витантонио Лиуцци (сход) : "Я здорово стартовал и прошел с десятого места на седьмое, хотя и застрял позади Williams Хюлкенберга. Несмотря на преимущество в скорости, мне не удалось его обойти. К сожалению, уже после 12 кругов возникли проблемы с дросселем. Пока мы не определили точно, что именно произошло – но мотор потерял тягу, и все было кончено. Обидно, но я рад за Адриана, который набрал сегодня много очков, что здорово поможет нам в Кубке Конструкторов".

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, глава команды: "Если учитывать стартовые позиции, сегодня мы увидели два совершенно разных с точки зрения тактики, но одинаково впечатляющих прорыва со стороны Льюиса и Дженсона. Льюис долго оставался на стартовом комплекте шин и за счет потрясающих обгонов уже в первой части гонки отыграл несколько мест. Дженсон стартовал на более мягкой резине, рано провел пит-стоп, а затем, сохранив работоспособность жестких шин, уверенно оборонял позицию от атак более быстрых соперников.

Разумеется, в нашем случае дождь был бы неплохим вариантом, но тот факт, что после сухой гонки мы покидаем Малайзию с очередными двенадцатью очками в зачет Кубка Конструкторов, еще раз подтверждает профессионализм и целеустремленность наших гонщиков. Вся команда сработала великолепно: рекордно короткий пит-стоп Льюиса занял всего 3,4 секунды! Пользуясь случаем, хочу поблагодарить главного механика Пита Вале, первого механика Пола Джеймса и весь их коллектив за потрясающую выдержку в условиях невероятного прессинга.

Перед гонкой в Китае у нас есть повод для оптимизма. Мы приблизились к лидерам в зачете Кубка Конструкторов, наша машина демонстрирует хорошую скорость, и если на квалификации в Шанхае мы выступим чуть удачнее, чем в Сепанге, результаты будут гораздо более высокими!"

Льюис Хэмилтон (6 место): "Я отлично стартовал, сместился на внутреннюю часть трассы и уже по ходу первого круга обогнал несколько машин. Большую часть гонки я проехал на стартовом комплекте резины и едва не опередил Себастьяна Феттеля после его пит-стопа. Побывав в боксах, я делал все возможное, чтобы пройти Адриана Сутила, но он чисто выходил из поворотов и хорошо ускорялся на прямых. На самом деле, он провел фантастическую, безошибочную гонку!

Пробиться с двадцатой позиции на шестую – очень хороший результат. Полагаю, сегодня мы доказали, что можем бороться с лидерами, и если бы стартовали чуть выше, результаты могли бы быть совсем иными. Я доволен своим выступлением и не могу требовать большего. Команда заслужила эти очки, мы подтянулись к лидерам в зачете Кубка Конструкторов и получили хороший заряд оптимизма перед следующими этапами."

Дженсон Баттон (8 место): "Стартовый отрезок получился крайне непростым – в первом повороте я оказался на внешнем радиусе, откатился назад, а затем уперся в Фернандо Алонсо и никак не мог провести атаку. Более мягкая резина вела себя не лучшим образом, в скоростных поворотах машине не хватало сцепления – в итоге мы решили чуть раньше провести пит-стоп и гарантировать себе свободную трассу.

Мне удалось отыграть немало позиций, но я слишком долго ехал на одном комплекте и ближе к финишу не мог сдерживать соперников, проходивших круги на две секунды быстрее. В итоге Фелипе Масса вышел вперед, Фернандо Алонсо пытался последовать его примеру, едва не прошел меня в первом повороте, но я контратаковал на выходе, а позже у испанца отказал мотор. Не знаю, что там произошло, но борьба была интересной!

Честно говоря, я не представлял, что за восьмое место придется выкладываться по максимуму, но приятно набрать очередные очки."

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Мы никак не можем быть довольны прошедшим этапом. Мы ехали в Малайзию с четкими целями и разочарованы тем, что заработали всего шесть очков. Сегодняшний результат стал следствием вчерашней квалификации: когда стартуешь с последних рядов, трудно добиться большего. К тому же, у нас возникли проблемы с надежностью, и это должно насторожить команду: если мы хотим бороться за титул, с такими вещами надо разобраться раз и навсегда.

Фернандо провел отличную гонку, особенно если учесть, что ещё на прогревочном круге у него возникли неполадки с переключением передач. Выступление в таких условиях произвело на нас впечатление – ведь он почти до финиша претендовал на очки.

Фелипе тоже ехал здорово, особенно во второй части дистанции – и его первая позиция в личном зачёте стала наградой за то, чего он добился на старте сезона.

Что можно сказать после трёх гонок? Впечатления позитивные, мы добились хороших результатов и лидируем в обоих чемпионатах. Мы знаем, где должны прибавить – в скорости и надёжности – но располагаем отличным набором из машины, пилотов и команды, и потому способны бороться за оба титула".

Фелипе Масса (7 место): "Взвесив все обстоятельства, я бы сказал, что мы неплохо отработали в трех первых гонках – это подтверждается лидирующими позициями в обоих чемпионатах. Впрочем, впереди ещё 16 гонок и у нас есть серьезные возможности по доработке машины, повышению ее надёжности. Учитывая нашу стартовую позицию, седьмое место было едва ли не максимальным результатом.

Мы старались провести пит-стоп как можно позже – еще и потому, что в последние дни обязательно шел дождь. Если бы так случилось и сегодня, мы бы воспользовались этой ситуацией. К сожалению, дождик так и не начался.

На мягких шинах скорость была выше, однако на старте слой резины на асфальте был еще недостаточно велик, чтобы использовать все их возможности – потому наша стратегия [старт на жестком составе] оказалась верной.

Поединок с Дженсоном Баттоном получился очень сложным. Он каждый раз отрывался на прямых, но когда допустил ошибку в последнем повороте – я оказался достаточно близко и провел обгон в первом вираже следующего круга. Сегодняшняя гонка показала, что нам надо выкладываться на каждом круге, а также много работать, сохраняя целеустремленность и не сбавляя обороты".

Фернандо Алонсо (13 место): "Уик-энд получился очень сложным. И вчера в квалификации, и сегодня в гонке мы допустили серьезные ошибки, и всё завершилось моим сходом из-за отказа мотора. С самого начала все у нас складывалось непросто: возникли неполадки с коробкой передач и почти всю гонку я ехал без сцепления.

Пытаясь найти в случившемся позитивный момент, скажу, что поломка стоила мне всего двух очков: все было бы куда печальней, если бы в этот момент я лидировал в гонке! Если вспомнить прошедшие дни, то становится понятно, почему мы ждали дождя – и старались до последнего оттянуть пит-стоп. К сожалению, он так и не пошел.

Сегодня мы сделали Red Bull небольшой подарок: если бы квалификация прошла обычным порядком, их жизнь в гонке оказалась бы куда сложнее. Отказ мотора не вызывает у меня беспокойства, так как наши инженеры достаточно опытны и имеют возможность разобраться с произошедшим. Учитывая, как все начиналось, мы можем гордиться тем, что сделали в гонке – и испытывать уверенность перед следующим Гран При, где постараемся выиграть".

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми

Франц Тост, глава команды: "Отличный уик-энд для Red Bull – три из четырех машин финишировали в призовой десятке. Мои поздравления Red Bull Racing с заслуженным победным дублем, а что касается нас – мы рады заработать первые в этом сезоне очки в зачет Кубка Конструкторов и спешим поздравить Хайме с первым весомым результатом в Формуле 1!

Альгерсуари постоянно прогрессирует: сегодня он отлично стартовал и по ходу дистанции не только оборонялся, но и провел несколько впечатляющих атак. Ближе к финишу он полностью контролировал ситуацию и в итоге набрал первые очки!

Буэми также неплохо стартовал, но уже во втором повороте столкнулся с Камуи Кобаяши, повредив переднее антикрыло и носовой обтекатель. На его машине возникла сильная недостаточная поворачиваемость, из-за чего нам пришлось чуть раньше провести пит-стоп. Рассчитав, что на данной стадии гонки замена поврежденного элемента обернется большой потерей времени, мы не стали её проводить, правда, впоследствии нам пришлось сделать это на более раннем втором пит-стопе. С новым антикрылом Себастьен поехал намного быстрее и финишировал на высокой одиннадцатой позиции.

Думаю, мы можем с оптимизмом ждать гонку в Китае. Прогресса добились не только гонщики, но и команда в целом, поэтому в Шанхае мы будем рассчитывать на очередные очки!"

Хайме Альгерсуари (9 место): "Я очень рад заработать очки! Должен признаться, я не предполагал, что у нас это получится в самом начале сезона – спасибо команде, которая не жалея сил работала на такой результат! Я постепенно прогрессирую, но в этот раз нам было особенно нелегко, ведь я совершенно не знал трассу.

Потрясающая гонка – пожалуй, борьба с Михаэлем Шумахером в Мельбурне кое-чему меня научила! Ближе к финишу я беспокоился по поводу ресурса мягких шин, но износ оказался минимальным. Результат обнадеживает, и я с оптимизмом жду следующего Гран При!"

Себастьен Буэми (11 место): "Гонка сложилась не совсем удачно – я хорошо стартовал, но в контакте с Камуи Кобаяши повредил переднее антикрыло. Машина потеряла сцепление с трассой, возникла сильная недостаточная поворачиваемость. Так я проехал большую часть дистанции, но как только мне установили новое антикрыло, резко взвинтил темп – правда, было уже слишком поздно что-либо предпринимать. Пожалуй, даже тактика с одним пит-стопом не смогла бы исправить ситуацию.

Гонки в Мельбурне и Сепанге закончились не лучшим образом, но перед этапом в Шанхае мы можем чувствовать себя вполне уверенно – в минувший уик-энд машина заметно прибавила в скорости. Напоследок – мои поздравления Хайме с его первым результативным финишем в Формуле 1!"

AT&T Williams

Нико Хюлкенберг

Сэм Майкл, технический директор: "Сложная гонка, в которой нам удалось заработать лишь одно очко. На старте оба гонщика столкнулись с проблемами – Рубенс недостаточно быстро разогнался, а Нико допустил пробуксовку. Мы рано позвали Рубенса в боксы за комплектом жестких шин, когда он застрял в трафике, Нико тоже пришлось заехать раньше из-за проблемы с электроникой рулевого управления, не позволявшей переключать топливную смесь. Задача на ближайшее время – прибавить в скорость на дистанции и добиваться большего на старте".

Нико Хюлкенберг
(10 место): "Из-за проблем с надёжностью сегодня мы заработали только одно очко, но таковы гонки. Машине не хватало скорости, борьба получилась непростой и жаль, что не удалось добиться большего, но мы сделаем всё, чтобы сократить отставание".

Рубенс Баррикелло (12 место): "Я не знаю, что произошло на старте, нужно разобрать эту ситуацию с командой, но в результате я откатился в хвост гонки. Мы пробовали разные варианты стратегии, чтобы отыграться, но сегодня машина была неконкурентоспособна. Мы упустили хороший шанс".

Virgin Racing

Лукас ди Грасси

Ник Уирт, технический директор: "Сегодня одна из наших машин смогла добраться до финиша, и это достижение стало хорошей наградой для сотрудников Virgin Racing и Wirth Research. Хочу поблагодарить всех наших партнёров, спонсоров и болельщиков за терпение и понимание в последние месяцы.

Обстановка на пит-уолл была весьма напряженной – после старта мы ждали дождя и понадобилось некоторое время, чтобы понять, что сегодня обойдётся без осадков. Учитывая ограниченный объём топливных баков на наших машинах, команда и Лукас сделали всё, чтобы сэкономить топливо и добраться до финиша. Жаль, что Тимо досрочно выбыл из борьбы, но скоро придёт и его время!"

Лукас ди Грасси (14 место): "Гонка была непростой, и физически и морально, но я рад, что смог финишировать. Я хорошо стартовал, отыграл пять мест на первом круге – в начале гонки удавалось ехать в хорошем темпе, несмотря на потерю торцевой пластины переднего антикрыла после контакта с Хейкки, когда он пытался меня атаковать. Мы отлично провели пит-стоп, смогли опередить гонщиков других новых команд и ближе к финишу сбросили темп, чтобы гарантированно финишировать.

Команда долго ждала этого результата, в последние несколько недель мы пережили несколько непростых моментов, но Virgin Racing движется вперёд, и мы знаем, что скоро сможем добиться большего. Сегодня мы доказали свою конкурентоспособность, есть ощущение, что с этой гонки мы вступаем в реальную борьбу. Жаль, что Тимо сошел с дистанции, но у нас есть повод для оптимизма в ожидании следующих Гран При".

Тимо Глок (сход): "Я хорошо стартовал, на первых кругах боролся с соперниками и имел преимущество в скорости над Ярно. Я пытался его обогнать, но заблокировал резину, и по какой-то причине не сработало устройство, препятствующее остановке двигателя. К сожалению, я в него врезался – это моя ошибка. Здорово, что сегодня Лукас смог финишировать и опередить Lotus, надеюсь, в следующей гонке мы оба увидим клетчатый флаг".

HRT F1 Team

Карун Чандхок, Хайме Альгерсуари, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо

Колин Коллес, глава команды: "Фантастический день! Без каких-либо тестов в своей третьей гонке команда привела на финиш обе машины! Бруно стартовал великолепно, а вот для Каруна все сложилось не настолько удачно – правда, позже он взял неплохой темп и уверенно закончил дистанцию.

Мы снова добились прогресса и выполнили одну из своих задач – финишировать полным составом. Мои поздравления команде, не жалевшей сил ради этого результата! Теперь мы должны как следует подготовиться к Гран При Китая."

Карун Чандхок (15 место): "После неудачного дебюта в Бахрейне я очень рад второй раз подряд добраться до финиша. На старте я избежал контакта с кем-либо из соперников, а единственный пит-стоп мы провели на семнадцатом круге. На сорок пятом круге я едва не угодил в аварию, пытаясь обогнать Lotus Ярно Трулли, но, к счастью, все обошлось. Спасибо команде за отменную работу! Сегодня было нелегко закончить гонку, но мы это сделали!"

Бруно Сенна (16 место): "Я хорошо стартовал и прорвался вперед настолько, насколько было возможно. Я рад, что сегодня нам удалось закончить гонку обеими машинами. Позади еще один неплохой уик-энд, в котором команда снова добилась прогресса."

Lotus Racing

Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли

Майк Гаскойн, технический директор: "Прелесть этого спорта в том, что ты переживаешь взлеты и падения. После успеха во вчерашней квалификации, когда Хейкки пробился во вторую сессию, сегодня нам немного не повезло.

На машине Ярно была повреждена задняя часть корпуса, после чего возникли проблемы с управляемостью, но он отлично поработал и смог доехать до финиша. Машина Хейкки сильно перегревалась, но нам удалось устранить проблему, и когда он вновь выехал на трассу, то был весьма конкурентоспособен, довел гонку до конца и показал, на что способна машина.

Итоги нерадостные, но, по крайней мере, обе Lotus доехали до клетчатого флага. К Гран При Китая постараемся подготовиться получше".

Хейкки Ковалайнен (не квалифицирован): "Несмотря на все проблемы, гонка прошла для нас позитивно. Старт был неудачным, и я сразу оказался в числе последних. После этого нашел неплохой ритм, но начались проблемы с панелью приборов. Я попытался обойти ди Грасси, но во время обгона переднее крыло его машины чиркнуло по левому заднему колесу моей Lotus, повредив шину. Мне пришлось отправиться в боксы.

Несмотря на проблемы, мы были конкурентоспособны. На фоне результатов прохождения кругов гонщиками других новых команд, мы выглядим действительно неплохо. Поэтому я не расстраиваюсь: мы многому научились и теперь будем готовиться к Гран При Китая".

Ярно Трулли (17 место): "Мы неплохо стартовали, но на втором круге в меня врезался Тимо Глок, мою машину занесло, и этот эпизод отразился на всей гонке. Тем не менее, я доехал до финиша: это говорит о том, что наша работа над надежностью приносит свои плоды".

BMW Sauber F1 Team

Сход Камуи Кобаяши

Вилли Рампф, технический директор: "Неудачный результат после многообещающей квалификации. Педро был вынужден остановиться еще на пути к стартовой позиции, а Камуи выбыл из борьбы на девятом круге. В обоих случаях гонщиков подвел мотор, а точнее – пневматическая система. Нужно проанализировать ситуацию и понять, почему так произошло".

Камуи Кобаяши (сход): "Сход был совершенно неожиданным, после первого поворота машина потеряла мощность. В тот момент я вел борьбу за очки, хотя на старте потерял две позиции из-за того, что Рубенс Баррикелло слишком поздно тронулся с места. Обидно не закончить гонку, но теперь нужно думать о Гран При Китая, где мы постараемся выступить лучше".

Педро де ла Роса (сход): "Конечно, я крайне огорчен сходом. К этой гонке мы готовимся едва ли не целый год, поскольку она – самая требовательная в календаре чемпионата мира, и каждый гонщик хочет принять в ней участие. Поломка странная, неожиданная и обидная…"

Другие новости