Гран При Малайзии: Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Нико Росберг, Марк Уэббер, Себастьян Феттель

1. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:49.327
2. Нико Росберг (Mercedes GP) - 1:50.673
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:50.789

Вопрос: Марк, это была невероятная квалификация! Казалось, вашей машине не хватает скорости, но в итоге вы буквально «приплыли» к поулу!
Марк Уэббер: Конечно, для всех нас эта квалификация оказалась сложной. В двух первых сессиях на трассе скопилось много стоячей воды, было сложно проехать хороший круг, к тому же, разница в скорости между некоторыми машинами оказалась просто огромной.

Во второй части квалификации я едва увернулся от Педро де ла Росы, но знал, что должен атаковать, ведь условия могли измениться в любую минуту. Несколько гонщиков сошли ещё в первой сессии, что меня несколько удивило – это говорит о том, как важно выбрать правильный момент для выезда на трассу.

За поул надо сказать спасибо моему инженеру, который предложил перейти на промежуточные шины, попросив присмотреться к трассе. Он спросил, что я думаю о её состоянии, сказав, что круга через три-четыре, возможно, будет шанс побороться за поул, если поставить другую резину.

Местами было очень сложно, например, во 2-м повороте, или на торможении перед последним, где возникало аквапланирование, но все-таки я правильно выбрал шины, старался держаться на траектории, и у меня все получилось.

Вопрос: Нико, вы впервые будете стартовать из первого ряда. Похоже, в финале вы лучше справились с погодными условиями, чем ваш напарник…
Нико Росберг: Да, это была очень непростая квалификация, но в финале мне удался потрясающий круг! Машина вела себя очень неплохо, я показал хороший результат и рассчитывал прибавить, но резина уже износилась, и я ничего не мог поделать. Честно говоря, я занервничал, когда увидел, что Марк выехал на промежуточной резине – я считал этот выбор оптимальным и едва не нырнул обратно в боксы, но в итоге остался на трассе и пробился в первый ряд.

Вопрос: Себастьян, расскажите, как прошла финальная сессия, на этот раз Марк оказался впереди…
Себастьян Феттель: Да, вернувшись на пит-лейн, я сказал ему – отличная работа, человек с железными нервами! Думаю, сегодня мы все сделали верно. В начале финальной сессии по трассе текли реки воды, и красные флаги появились очень вовремя. У машин Формулы 1 небольшая высота подвески, мы скорее плыли, чем ехали. Затем выяснилось, что вода испаряется быстрее, чем многие думали, Марк оказался на правильных шинах, но я все равно рад третьей позиции – это хороший результат, завтра у нас неплохие шансы.

Сегодня важнее всего было не допустить ошибку и пробиться дальше. Жаль, в финале я всего десятую уступил Нико Росбергу, но машина достаточно быстра, и я могу быть доволен своим временем.

Вопрос: Марк, уже третий раз по ходу нынешнего сезона гонщик Red Bull Racing стартует с поула. Как, по-вашему, сложится завтрашний Гран При? Вас не беспокоит тот факт, что в предыдущих двух гонках обладатель поула не добрался до финиша?
Марк Уэббер: Да, в этом году мы пока выступаем не очень стабильно, но наши парни в Милтон Кинсе и мотористы Renault в Вири делают все возможное, чтобы в воскресенье мы могли добиться успеха. В пятницу и субботу мы, как правило, выглядим очень неплохо, но гонка состоится завтра. За два часа может случиться всякое – мы не спешим с выводами, однако сегодня сделали все необходимое.

Вопрос: Марк, сегодня многое зависело от своевременных решений. Некоторые ошиблись с тактикой и оказались далеко позади, но кто сообразил поставить на вашу машину промежуточную резину?
Марк Уэббер: Мы вместе – я и мой гоночный инженер Керон Пилбим. Я пилотировал машину, а он внимательно следил за состоянием трассы – в случае усиления дождя наше решение оказалось бы провальным, но если бы непогода чуть-чуть запоздала, мы бы попали в точку. Дождь снова набирал силу, и если на некоторых участках трассы воды было не так много, то в отдельных поворотах я всерьез рисковал вылетом. Я не представлял, что окажусь единственным гонщиком, выбравшим промежуточную резину – мы думали, что Себастьян и еще кто-нибудь предпочли аналогичную тактику. Решение выглядело странным, но в итоге у нас всё получилось.

Тяжелая сессия. Не хочу критиковать другие команды – в таких условиях легко совершить ошибку, а потом не иметь возможности отыграться. Гонщики Ferrari и Льюис Хэмилтон старались изо всех сил, но состояние трассы стало просто ужасным. Во второй сессии было проще сесть в каноэ – настолько нелегко было управлять машиной. Даже на скорости в 40-50 км/ч вы могли соскользнуть с траектории. В дождь этот автодром превращается в нечто невероятное, но сегодня нам, к счастью, удалось выполнить свою задачу – посмотрим, что будет завтра!

Вопрос: На своем заключительном быстром круге вы заметили хоть какое-то улучшение сцепления с трассой? Как менялись условия во время финальной попытки?
Марк Уэббер: Я знал, что еду с улучшением графика, но в голове остались только результаты «сухой» тренировки, и я имел лишь смутное представление о том, насколько отстаю от них. Семь секунд, девять секунд – я понимал, что не смогу даже близко подобраться к утренним показателям, но в таких условиях ты всегда выкладываешься по максимуму и стараешься атаковать на пределе.

Кому-то повезло с видимостью, и он показал хороший круг, кто-то оказался в более сложных условиях и откатился назад – во второй сессии я сам едва не выбыл из борьбы, когда передо мной развернуло Педро де ла Росу. Пришлось уворачиваться, я потерял время, но все-таки завершил попытку и прошел в финал квалификации, хотя промахнуться было проще простого…

Вопрос: Должно быть, этот поул воспринимается, как выигрыш в лотерею?
Марк Уэббер: Да, неплохое ощущение! Гонка в Мельбурне сложилась для нас не лучшим образом, но сегодня мы ещё раз доказали, что способны даже в самых непростых условиях выполнить свою работу. Мы делаем все возможное, чтобы конвертировать нашу скорость в хороший результат, и завтра постараемся выступить как можно лучше.

Вопрос: Нико, вы добились лучшей стартовой позиции в карьере. Вы не раз говорили, что считаете Сепанг любимой трассой – возможно, не в этих погодных условиях?
Нико Росберг: Разумеется! Сегодня нам было очень нелегко, я едва удерживал машину на трассе. К счастью, мне удалось каким-то необъяснимым образом пройти во вторую часть квалификации, а позже на дождевой резине машина вела себя достаточно неплохо. Мы не ошиблись с настройками, и в финале я проехал очень хороший круг!

Я рад за себя, за команду и за нашего титульного спонсора – компанию Petronas, благодаря которой эту гонку можно считать в какой-то степени домашней для Mercedes GP. Мы сработали очень неплохо и завтра можем рассчитывать на высокий результат.

Вопрос: Каков прогноз погоды на завтрашний день? Вы сможете гоняться в таких условиях?
Нико Росберг: Это будет настоящим испытанием, даже сегодня во время финальной части квалификации на трассе было слишком много воды! Впрочем, поживем – увидим. Я предвкушаю непростую гонку с красными флагами и инцидентами, но после сегодняшней сессии нисколько не сомневаюсь, что смогу финишировать. Если мы будем гоняться посуху – еще лучше, а если пойдет дождь – что ж, у нас быстрая машина, все должно быть в порядке.

Вопрос: В какой мере вы можете менять настройки во время сессии? Дело касается только переднего антикрыла?
Нико Росберг: Да, во время сессии можно менять лишь установки переднего антикрыла и давление в шинах.

Вопрос: Себастьян, вы довольны третьей позицией?
Себастьян Феттель: Да.

Вопрос: В предыдущих гонках вы дважды стартовали с поула. Как вела себя машина сегодня утром?
Себастьян Феттель: За ночь мы добились определенного прогресса, и если говорить о… впрочем, эти парни уже все сказали. Мы увидели хаотичную квалификацию, многие фавориты выбыли из борьбы уже в первой сессии, и главной задачей было пройти в следующий круг. Мы выступили очень стабильно, машина ехала достаточно быстро, и третья позиция – хороший результат. Я уступил Нико Росбергу всего одну десятую – не такая уж большая разница, а вот Марк действовал хладнокровно и своевременно принял верное решение, хотя лично я считал, что выезжать на промежуточной резине слишком рискованно – к тому же, большинство гонщиков предпочли дождевые шины. Тем не менее, все сложилось удачно.

Вопросы с мест

Вопрос: (Майк Дудсон) – Себастьян, вашим проблемам в Мельбурне было несколько объяснений, и дело дошло до того, что компания-поставщик выпустила специальный пресс-релиз, в котором отрицала свою вину за произошедшую поломку. Не могли бы вы пояснить, что все-таки случилось, и были ли доработаны какие-то детали?
Себастьян Феттель: Поломку трудно объяснить. Поначалу нам казалось, что дело в тормозах, однако с ними было все в порядке. В Brembo сработали на славу, мы должны извиниться перед ними за безосновательные обвинения.

Позже мы выяснили, что проблема заключалась в передаче крутящего момента на колесо. С ускорением в таком случае не возникает никаких сложностей – колеса просто вращаются быстрее, но чтобы остановить машину, нужно задействовать тормозные механизмы, установленные на каждом из них. Когда перед тринадцатым поворотом я нажал на педаль тормоза, механизмы сработали, но левое переднее колесо почему-то продолжило вращение, а машина не остановилась.

Впрочем, мы разобрались с ситуацией, и вряд ли у нас возникнут подобные неприятности. Мы даже не модифицировали детали, а всего лишь провели более тщательный контроль их качества.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Марк, в какой момент финальной сессии вы поняли, что не ошиблись с выбором шин?
Марк Уэббер: Уж точно не на первом круге! Во втором повороте машину едва не развернуло – да, на установочном круге я оценил условия на трассе, но пока не начнешь атаковать, не представляешь, насколько сильным может оказаться аквапланирование. Когда я завершил свой второй круг, мне показалось, что я уже закрепил за собой лучший результат, однако следующий круг проехал еще быстрее.

Пожалуй, промежуточная резина действительно обеспечивала лучшую скорость, но ехать на ней было очень рискованно. Не знаю, смог бы я взять поул на дождевых шинах, но, в конце концов, каждый сделал свой выбор – похоже, девять гонщиков сошлись во мнении, а я поступил иначе и не ошибся! Впрочем, дождевая резина также работала весьма неплохо, ведь отрыв составил не пять-шесть секунд, а всего лишь одну – на сухой трассе это много, но в таких условиях – совсем ничего…

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Вопрос для гонщиков Red Bull. Вы оба начинаете гонку из первых рядов, а основные конкуренты стартуют далеко позади – полагаете, завтра у вас неплохие шансы вернуться в борьбу за титул? И ещё – вас не беспокоит вчерашний отказ двигателя на машине Марка?
Марк Уэббер: Во-первых, завтра нас ждет очень длинная гонка. Если она пройдет при сухой погоде, соперникам будет гораздо сложнее пробиваться через пелотон, но если пойдет дождь, ситуация может измениться в любую минуту. В любом случае, мы хотели стартовать из первых рядов, сегодня у нас это получилось, а результаты соперников стали небольшим бонусом.

Отказ мотора? К тому моменту он прошел очень большую дистанцию. Разумеется, мы не хотим никаких поломок, но временами они случаются. Наши парни работают, не жалея сил, и мы делаем все возможное, чтобы в условиях «заморозки» регламента добиться оптимальных характеристик. Ситуация очень непростая, но мы стараемся сократить отставание от более мощных машин. Да, двигатель вышел из строя, но я надеюсь, что это послужит нам уроком, и мы сможем продолжить борьбу. В любом случае, нам нельзя менять спецификацию мотора – сейчас она такая же, какой была на зимних тестах.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Нико, дебютный старт из первого ряда для вас и команды Mercedes GP – это особенный момент?
Нико Росберг: Конечно! Приятно вывести «Серебряную стрелу» на первый ряд стартового поля – как раз на такие результаты я рассчитывал перед началом сезона. Думаю, завтра нам по силам побороться за хороший результат, ведь даже на сухой трассе наша машина едет достаточно быстро. Если не считать Себастьяна, позади нас расположилось несколько более медленных соперников, поэтому мы вполне можем рассчитывать на высокие позиции.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, вы были единственным представителем топ-команд, который очень рано выехал на свою попытку в первой квалификационной сессии. Нико, напротив, долго стоял в боксах и едва не попался в ту же ловушку, что Ferrari и Льюис Хэмилтон. Почему вы решили так рано выехать на трассу? И вопрос для Нико – находясь в боксах, вы нервничали, когда видели, что другие гонщики наматывают круги, а команда не выпускает вас на попытку?
Нико Росберг: Нет, я не нервничал, поскольку прогноз погоды не обещал дождя до конца первой сессии. Это едва не сыграло с нами злую шутку – к счастью, мы смогли пройти дальше.

Себастьян Феттель: В конце концов, решение принимаешь ты сам – мы сделали свой выбор, и не ошиблись. Да, мы хотели выждать паузу, но вскоре стало понятно, что имеет смысл выехать на трассу и показать хоть какой-то результат – никто не знал, какой будет погода. Мы не представляли, какая резина лучше справится с такими условиями, поэтому хотели поскорее покинуть боксы и выяснить это на деле. Судя по всему, решение оказалось верным.

Нико Росберг: Основная проблема была в самом прогнозе. Сложно предсказать появление подобных облаков – иногда они набегают буквально из ниоткуда, что создает определенные трудности.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё