Гран При Великобритании: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Льюис Хэмилтон (McLaren), Дженсон Баттон (McLaren), Фернандо Алонсо (Ferrari), Марк Уэббер (Red Bull Racing).

Вопрос: Тема отношений между гонщиками одной команды обсуждалась неоднократно. Насколько вы ладите с собственным напарником? Марк, начнем с вас…
Марк Уэббер: Похоже, журналистам стало по-настоящему скучно – им больше не о чем говорить, кроме как о напарниках. Эта тема муссируется на протяжении последних десяти дней!

Вопрос: И вы её, в какой-то степени, поддерживаете…
Марк Уэббер: Журналисты всегда пытаются «подогреть» ситуацию, но я четко выразил свое мнение. Конкурентоспособным гонщикам нелегко наладить дружественные отношения, но мы отнюдь не ненавидим друг друга. Так было в 70-х, 80-х, 90-х, так будет и в будущем. В этом нет ничего удивительного.

Вопрос: И ваши отношения с напарником?
Марк Уэббер: Потрясающие.

Вопрос: Мы это уже слышали...
Марк Уэббер: Да, я это уже говорил.

Вопрос: Фернандо?
Фернандо Алонсо: Как обычно, замечательные.

Вопрос: Как обычно?
Фернандо Алонсо: Да.

Вопрос: У вас всегда были замечательные отношения с напарником?
Фернандо Алонсо: Да.

Вопрос: Рабочие отношения или дружественные?
Фернандо Алонсо: И те, и другие.

Вопрос: Льюис, не хотите что-нибудь добавить?
Льюис Хэмилтон: К чему?

Вопрос: К вопросу о напарниках, в том числе предыдущих...
Льюис Хэмилтон: У меня были замечательные напарники, и мы отлично ладили друг с другом.

Вопрос: Вы слышали, о чем говорили Деймон Хилл и Марк Уэббер? Многие предрекают осложнение отношений между вами и Дженсоном…
Льюис Хэмилтон: Я разговаривал с Деймоном, он одинаково поддерживает меня и Дженсона, а его слова были восприняты некорректно. В остальном всё в порядке – мы приехали на Гран При Великобритании и с нетерпением ждем начала уик-энда!

Вопрос: Дженсон?
Дженсон Баттон: Я обожаю процесс подготовки к Гран При Великобритании – это потрясающее время, о котором я, наверное, в будущем не смогу прочесть без восхищения. Здорово, что мы собрались здесь – нам есть, о чем поговорить, в том числе о Формуле 1 в целом. Кроме того, в преддверии этой гонки мы всегда вспоминаем об истории чемпионата и задумываемся о действительно важных вещах.

Вопрос: Могу я спросить вас о новой конфигурации трассы? Вы уже успели ознакомиться с ней? Что скажете?
Марк Уэббер: Кажется, когда организаторы обустраивали новую секцию, они не рассчитывали на право проведения этапа Формулы 1 и старались оптимизировать повороты под мотогонки. Впрочем, потом они получили подарок в виде возвращения национального Гран При, чему мы все были очень рады. Клуб британских гонщиков и Деймон Хилл проделали потрясающую работу – невероятно, им удалось сохранить эту гонку!

Если говорить о трассе, они оставили неизменными практически все повороты, которые так нравятся гонщикам. Конечно, было бы здорово сохранить Bridge и еще несколько интересных виражей, но невозможно оставить все, как есть, если речь идет об этапе Moto GP. По-моему, им удалось найти неплохой компромисс, но вряд ли мы увидим больше обгонов, чем в предыдущие годы – на этой трассе всегда было нелегко провести атаку. Впрочем, то же можно сказать о любом другом автодроме, так что в целом мнение положительное. Усилия организаторов заслуживают самой высокой оценки, а мы будем надеяться на хорошую гонку!

Вопрос: Фернандо, вам удалось ознакомиться с трассой?
Фернандо Алонсо: Да, я проехал несколько кругов на велосипеде. Честно говоря, мне практически нечего добавить к словам Марка. Мы любим гоняться в Сильверстоуне, нам нравятся скоростные трассы – как сказал Марк, обогнать здесь будет очень непросто, но ничуть не сложнее, чем в предыдущие годы. Думаю, нас ждёт по-настоящему интересный уик-энд.

Вопрос: Кажется, гонщики McLaren осваивали конфигурацию с помощью масштабной копии трассы и электрических моделей Scalextric. Верно?
Дженсон Баттон: Да, в первом повороте было довольно скользко, возникала избыточная поворачиваемость, а в остальном конфигурация выглядит потрясающе.

Льюис Хэмилтон: На игрушечных машинах Дженсон был очень быстр – думаю, вам следует внимательно следить за ним в предстоящий уик-энд!

Вопрос: Он был быстрее вас?
Льюис Хэмилтон: Он едва не обогнал меня на второй круг! Я слишком часто вылетал.

Вопрос: Ваше мнение о новой секции?
Дженсон Баттон: Мне она понравилась. Новая секция – первое серьезное изменение, сделавшее Сильверстоун немного медленнее, но это пойдет на пользу. Да, трасса стала менее плавной, однако приятно заполучить несколько медленных поворотов. Машинам потребуется хорошее механическое сцепление – надеюсь, это поможет обгонам, которые здесь чрезвычайно затруднены. Правда, нам придется соответствующим образом менять уровень прижимной силы, да и шины будут работать немного иначе.

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Да, организаторы сработали неплохо, мы рады возвращению британского Гран При. Как сказал Марк, Деймон Хилл и FIA сделали все возможное, чтобы устранить имеющиеся недостатки – приятно видеть перемены к лучшему. Правда, я настолько привык к прошлой конфигурации, что изучение новых поворотов потребовало времени – во время тренировок на симуляторе я всё время пытался уйти по старой траектории, забывая о дополнительной секции. Непривычно в Abbey уходить направо, а не влево, но это позитивные преобразования, и я надеюсь, мы сможем вести интересную борьбу на радость болельщикам.

Вопрос: Марк, полагаю, никаких последствий аварии в Валенсии?
Марк Уэббер: Да, я в полном порядке и готов к дальнейшей борьбе.

Вопрос: Здесь вы получите новое шасси – расскажите о нем. О предыдущем вы отзывались очень лестно, ведь оно принесло вам отменные результаты…
Марк Уэббер: Новое шасси немного отличается от предыдущего, но это единственный вариант, который мы можем использовать. Впрочем, проблем быть не должно. С первоначальной версией мы завоевали несколько поулов, одержали пару побед, в том числе в Монако – было бы здорово, если бы ее жизненный цикл не закончился аварией, но мы проведем восстановительные работы и вскоре вернем это шасси на трассу.

Вопрос: Вы снова будете выступать на старом шасси?
Марк Уэббер: Нет, скорее всего, оно станет запасным.

Вопрос: Фернандо, похоже, ваша команда ничуть не сомневается в том, что вы должны были выиграть две предыдущие гонки. Момент упущен, или же вы сможете претендовать на победу и здесь, в Великобритании?
Фернандо Алонсо: Полагаю, здесь нам будет намного сложнее бороться за лидирующие позиции. Сильверстоун отличается от автодромов в Монреале и Валенсии, но посмотрим, как всё сложится. Я настроен вполне оптимистично – у нас уже была пара неудачных уик-эндов, значит, скоро должно повезти.

Вопрос: Льюис, здесь вы будете выступать в шлеме оригинальной раскраски. После Гран При Европы у вас был весьма насыщенный график – должно быть, приятно снова вернуться к гонкам?
Льюис Хэмилтон: Да, для меня и Дженсона предыдущая неделя оказалась богатой на события. Так всегда бывает в преддверии Гран При Великобритании – это наша домашняя гонка, поэтому подготовка к ней подразумевает работу со всеми партнерами и спонсорами. Что касается шлема, для двух своих самых любимых гонок – в Монако и Сильверстоуне – я каждый год стараюсь придумать нечто особенное. В прошлом году я украсил шлем британским флагом, а в этот раз добавил к нему флаг Гренады – в честь моих родственников, которые приедут посмотреть на предстоящий Гран При – и разместил по бокам звезды. Думаю, идея довольно интересная – возможно, в будущем я смогу продать этот шлем за хорошую сумму средств и пожертвовать вырученные деньги на благотворительность.

Вопрос: Дженсон, в предстоящий уик-энд на обеих машинах McLaren появится «выдувной» диффузор. Насколько важен этот элемент, и насколько трудно настроить его корректным образом?
Дженсон Баттон: Если вспомнить предыдущую гонку, некоторые машины уже тогда были оснащены «выдувными» диффузорами, однако далеко не все команды смогли оптимизировать работу этого элемента. На адаптацию требуется время, но без тестов трудно добиться нужной эффективности. Впрочем, посмотрим, как все сложится.

Мы рассчитываем, что новинка сразу окажется функциональной, но к ней еще нужно привыкнуть, да и над настройками придется поработать – в общем, ближайшие два дня будут напряженными, но это важный этап модернизации машины, и мы не сомневаемся, что в итоге всё получится.

Вопросы с мест

Вопрос: (Оливер Хольт – The Daily Mirror) Льюис и Дженсон, сейчас в ваших отношениях нет ни единого намека на враждебность, но вам не кажется, что в условиях борьбы за титул между вами должно быть хоть какое-то противостояние?
Льюис Хэмилтон: Понимаю, вы все этого хотите, но пока мы держим ситуацию под контролем. Правда, с нашей способностью убеждать в этом людей мы можем всерьез задуматься об актерской карьере! Дженсон будет играть роль Джеймса Бонда, а я стану главным злодеем!

Дженсон Баттон: Главное, мы работаем вместе, и это идет на пользу команде. Разумеется, на трассе каждый из нас старается оказаться впереди, но сейчас мы не ведём борьбу, а беседуем с вами здесь, в пресс-центре. Впрочем, я бы предпочел быть на трассе.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Марк, прошу прощения за напоминание о недавнем инциденте, но с экранов телевизоров ваша авария смотрелась очень угрожающе. О чем вы подумали, когда сами увидели фотографии с места событий? Не получится ли так, что завтра, когда вы сядете за руль новой машины, эти обстоятельства снова напомнят о себе?
Марк Уэббер: Машины Формулы 1 довольно редко вот так взлетают в воздух – разумеется, я очень беспокоился насчет последствий и всерьез опасался врезаться в один из мостов. Я предполагал, что на том участке трассы их попросту нет, однако в случае угрозы не смог бы уйти в сторону.

Мне уже приходилось бывать в подобных ситуациях, да и другие гонщики не раз попадали в различные аварии – к примеру, у Фернандо был серьезный инцидент в Бразилии. Неоднократно случались и механические поломки, однако это часть нашей работы, и я ничуть не сомневаюсь в своей способности продолжать борьбу.

Вопрос: (Эндрю Бенсон – BBC Sport) Фернандо, вы высказали мнение, что на этой трассе Red Bull Racing будут столь же недосягаемы, как в Барселоне. В отличие от гонщиков McLaren, вам уже довелось провести одну гонку с «выдувным» диффузором – есть ли хоть малейший намек на то, что в Сильверстоуне Ferrari сможет подтянуться к Red Bull Racing?
Фернандо Алонсо: Не знаю, нужно дождаться свободных заездов. В Барселоне мы уступали Red Bull почти секунду на круге, но здесь рассчитываем подобраться чуть ближе. Да, сейчас они считаются фаворитами, но я надеюсь, что завтра мы продемонстрируем неплохую скорость и сможем изменить ситуацию.

Сейчас у нас нет четкой картины – нужно отработать свободные заезды, настроить машину, изучить конфигурацию, проехать максимальную дистанцию и подготовиться к продолжению уик-энда.

Вопрос: (Иво Паквис – Jhed Media) Фернандо, будучи голландцем, я не могу не задать вам этот вопрос. В воскресенье состоится финал чемпионата мира по футболу – не возражаете, если вы выиграете Гран При Великобритании, а сборная Голландии одолеет испанцев в решающем матче?
Фернандо Алонсо: По-моему, сейчас сборная Испании выглядит очень неплохо, и в воскресенье у нее есть реальные шансы выиграть чемпионат. Впрочем, лично я никак не могу повлиять на ход игры – давайте мы выполним свои задачи в Формуле 1, а затем просто насладимся мастерством футболистов.

Вопрос: (Джефф Свит – The Sun) Могу я спросить двух британских гонщиков? Допустим, вы на самом деле закадычные друзья – в последние две недели как часто вы контактировали друг с другом? Вы обменивались технической информацией, советами? Как складываются ваши отношения?
Дженсон Баттон: Из-за многочисленных спонсорских мероприятий минувшая неделя получилась крайне напряженной, однако каждый из нас успел поработать на симуляторе – по-моему, далеко не у всех команд есть подобное оборудование, хотя оно очень помогает при адаптации к новой конфигурации трассы и выборе базовых настроек. В остальном нам довелось довольно часто бывать вместе на всевозможных рекламных акциях и презентациях. Уик-энд обещает быть очень насыщенным, но ситуация под контролем – думаю, мы можем позволить себе немного расслабиться и сосредоточиться на гонке.

Льюис Хэмилтон: У нас замечательная команда, которая старается сделать рекламные мероприятия как можно менее обременительными – в результате они оказываются не скучными, а наоборот, очень интересными. К примеру, сегодня мы катались на… как это называлось?

Дженсон Баттон: Фургончик VeeDub – потрясающая штука!

Льюис Хэмилтон: Да, очень весело! От Уокинга мы ехали со скоростью 50 миль в час, путешествие заняло целую вечность, однако это было невероятное впечатление! Команда постоянно придумывает нечто оригинальное, а симулятор, как сказал Дженсон, на самом деле помогает нам компенсировать время, проведенное вне трассы.

Вопрос: (Иаков Цалел – Hege Magazine) Дженсон, если бы в предыдущей гонке на момент выезда машины безопасности вы следовали непосредственно за Льюисом, стали бы вы просить команду разобраться в ситуации с обгоном сейфти-кара, как поступил Фернандо Алонсо?
Дженсон Баттон: Этой ситуации не было, поэтому сейчас мы пытаемся из пустяка раздуть какую-то историю, не так ли? Мы работаем, как команда – уверен, на пит-лейн непременно бы во всем разобрались.

Вопрос: (Джон МакЭвой – The Daily Mail) Фернандо, вы на протяжении целого сезона выступали в одной команде с Льюисом. Что скажете о сегодняшних отношениях между гонщиками McLaren?
Фернандо Алонсо: Весьма неплохо.

Вопрос: (Джон МакЭвой – The Daily Mail) Лучше, чем во время вашего пребывания в команде?
Фернандо Алонсо: Одинаково.

Вопрос: (Карлос Микель – Diario AS) Фернандо и Льюис, на этой неделе мы узнали, что вы довольно часто обмениваетесь SMS-сообщениями. Это продолжается уже год? И еще – Фернандо, вам не кажется, что Хэмилтон умышленно маневрировал за машиной безопасности?
Фернандо Алонсо: Мне кажется, этап в Валенсии остался в прошлом, нужно думать о предстоящем уик-энде. Мы прибыли в Сильверстоун после двух неудачных Гран При, мы не заработали тех очков, на которые рассчитывали, и теперь прекрасно представляем, что нужно делать: в оставшихся гонках необходимо набрать на 30% больше очков, чем наши соперники. Полагаю, после всех проблем, свалившихся на нас в первой половине сезона, мы можем сработать намного лучше – надеюсь, этих усилий будет достаточно для борьбы за чемпионский титул. Что касается SMS – по-моему, люди часто обмениваются сообщениями, это обычное дело.

Льюис Хэмилтон: Хороший ответ.

Вопрос: (Сара Хольт – BBC Sport) Фернандо, ваш ответ напомнил мне, что здесь присутствуют четверо из пяти гонщиков, которым в нынешнем сезоне доводилось выигрывать гонки. Возможно, каждый из вас сможет ответить на вопрос, насколько важен хороший результат именно в предстоящий уик-энд? Чемпионат подошел к экватору, и для всех участников прошедшие гонки сложились совершенно по-разному…
Фернандо Алонсо: Важен результат не только в Сильверстоуне, но и в двух последующих гонках. В ближайшие четыре недели нам предстоит принять участие в трех Гран При, будет разыграно 75 очков, важно сработать эффективнее соперников.

Марк Уэббер: Ситуация меняется от гонки к гонке, и в этом плане новая система начисления очков выглядит весьма интересной. В Валенсии у Фернандо возникли проблемы с машиной безопасности, Льюис получил штраф, но все равно финишировал вторым, Дженсон квалифицировался недостаточно хорошо, но уверенно провел гонку, я попал в аварию, а Себастьяну (Феттелю) удался потрясающий уик-энд – нечто подобное мы будем наблюдать до самого конца сезона.

Победа достанется тому, кто сможет выступать наиболее стабильно. Да, во время заключительных этапов у нас может быть больше проблем с надежностью, больше ошибок на пит-стопах, но это гонки, и мы с нетерпением ждем продолжения борьбы. У каждого из нас есть реальные шансы на титул.

Дженсон Баттон: Согласен с Марком. Хочу лишь добавить, что новая система начисления очков работает на самом деле эффективно, и теперь судьба титула зависит не только от стабильности по ходу всего сезона – мы должны выигрывать гонки. Если кто-либо из нас желает стать чемпионом мира, то, учитывая разницу в количестве очков за первое и второе места, он обязан финишировать впереди всех.

Каждая команда выкладывается по максимуму, мы можем бесконечно говорить о доработках, устанавливаемых на машину, однако реальная расстановка сил становится очевидной лишь на трассе. По-моему, в Формуле 1 наступили потрясающие времена: у нас есть несколько победителей Гран При, мы не раз наблюдали по-настоящему захватывающую борьбу, а теперь все это продолжится!

Льюис Хэмилтон: Кажется, они уже все сказали.

Вопрос: (Алан Болдуин – Reuters) Фернандо, после этапа в Валенсии FIA пообещала вынести на рассмотрение Комиссии по Формуле 1 правила поведения в случае появления на трассе машины безопасности. У вас есть какая-нибудь дополнительная информация? Вы планируете поднять этот вопрос на традиционном брифинге гонщиков?
Фернандо Алонсо: Нет, у меня нет никакой дополнительной информации. Я знаю, что вчера прошло некое собрание – сегодня у нас будет традиционный брифинг с инженерами, возможно, там я узнаю какие-то подробности.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Фернандо, сразу после финиша Гран При Европы вы довольно резко отозвались о событиях той гонки. В подобных ситуациях гонщикам трудно держать себя в руках? Если нечто подобное случится вновь, вы отнесетесь к этому более спокойно?
Фернандо Алонсо: Спустя несколько дней после гонки я объяснил свое поведение на сайте Ferrari. Как я уже говорил, этап в Валенсии остался в прошлом, мы знаем, что нужно делать. Две предыдущие гонки сложились не слишком удачно, теперь необходимо переломить эту тенденцию во второй половине сезона.

Вопрос: (Эндрю Бенсон – BBC Sport) Марк, насколько я понял, высокие поребрики в четвертом и пятом поворотах вызывают у гонщиков определенные опасения. Не могли бы вы пояснить ситуацию?
Марк Уэббер: В связке Becketts поребрики на самом деле немного выше, хотя в скоростных поворотах в этом нет реальной необходимости. Основная задача поребриков – удержать машину в пределах трассы: к примеру, в Монце, Канаде, в финальной шикане Нюрбургринга, Барселоны – однако нет необходимости пролетать их на пятой или шестой передаче. Надеюсь, за ночь организаторы смогут внести необходимые изменения.

В предыдущие годы мы не раз наблюдали, как машины аквапланировали в Maggotts и Becketts, в один из сезонов Хуан Пабло Монтойя серьезно разбил подвеску в том месте трассы – было бы намного лучше, если бы машины сразу оказывались на гладкой поверхности без риска взлететь в воздух на приличных размеров кочке. Не важно, какой стороной машину подбросит вверх – её может поднять на высоту кокпита другой машины, находящейся в тот момент на апексе поворота, что грозит неприятностями.

В медленных секциях с поребриками не возникает подобных проблем, но в скоростных виражах в них нет явной необходимости. Вряд ли они установлены здесь для мотогонщиков – скорее для машин кузовных гоночных серий. Не думаю, что мотоциклисты захотели бы проехаться по таким элементам трассы.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё