Гран При Великобритании: Комментарии после гонки

Старт Гран при Великобритании 2010

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "На беспощадной британской трассе оба состава Bridgestone сработали весьма неплохо. Обновленная конфигурация Сильверстоуна стала настоящим вызовов и для нас, и для гонщиков, которым пришлось искать оптимальную траекторию.

На многих машинах по ходу гонки начинала пузыриться левая передняя шина, кроме того, сегодня мы увидели немало проколов, которые, впрочем, стали следствием контакта.

Некоторые команды пошли на дополнительный пит-стоп из-за стратегических соображений или проблем с неравномерным износом резины – в общем, огромное спасибо этой трассе и всем британским болельщикам за столь фантастический уик-энд!"

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, Марк Уэббер, Эдриан Ньюи

Кристиан Хорнер
, руководитель команды: "Марк отлично провел гонку, он прекрасно стартовал, а наши механики четко отработали на пит-стопе. Выступление получилось безупречным.

Себастьяну не повезло в первом повороте, хотя поначалу я не был уверен, действительно ли имел место контакт с Хэмилтоном. Потом Феттель блестяще пробился наверх и принес команде несколько важных очков. Важнее всего, что сегодня мы выиграли на глазах всех тех людей, кто своим упорным трудом вывели команду на её нынешний уровень".

Марк Уэббер (1 место): "Очень здорово выиграть в Сильверстоуне – у этой трассы богатая история, потому победы в больших гонках, как здесь или в Монако, особенно приятны.

Старт прошел идеально – на входе в первый поворот я уже был впереди, и ещё подумал: «надо продолжать в том же духе». Сегодня особенный день, он потребовал от команды упорного труда – на таком уровне невозможно добиться результата, если не приложить к нему все силы. Мы заслужили сегодняшний результат.

Вчера сложилась уникальная ситуация, но я уверен, что мы сможем разобраться с ней на будущее. Двигаясь вперед, я планирую сделать все, что в моих силах. Сегодня – невероятный день, потому вечером я планирую повеселиться".

Себастьян Феттель (7 место): "Я плохо стартовал – слишком агрессивно сработал сцеплением и допустил пробуксовку. Потом был прокол – я даже ничего не почувствовал, потому и не был уверен, что именно произошло, но поведение машины на выходе из первого поворота показалось мне странным, а потом я увидел прокол заднего правого колеса. К сожалению, он привел еще и к повреждению машины, что сказалось на скорости.

Но я смог пробиться наверх и заработать несколько очков. На протяжении первых 30 кругов я не надеялся на многое, лишь наматывал круги в погоне за соперниками. Но после появления машины безопасности и последующего рестарта мне пришлось побороться с несколькими соперниками, и это было здорово. Мы гонялись с Фелипе и Михаэлем – отлично, как и всегда. Ты пробуешь атаковать и видишь свободный участок, но понимаешь, что соперник достаточно умен и тоже видит его – так что мы немало повеселились на последних двадцати кругах. Здесь всегда хорошие гонки и прекрасная атмосфера".

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гран При Великобритании. Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Хороший результат, что я ещё могу сказать?! Наши гонщики провели фантастическую гонку в условиях серьёзного прессинга, по итогам которой мы заработали 30 очков в зачёт Кубка Конструкторов.

Льюис превосходно стартовал и провёл гонку в высоком темпе, Дженсон смог отыграть десять позиций – от 14 на старте до четвёртой на финише, команда эффективно реализовала разработанную стратегию. По ходу уик-энда мы проделали огромную работу – я уже говорил это прежде, но на этот раз взаимодействие было ещё более эффективным – идёт ли речь о подготовке машин до поздней ночи или работу Гэри Паффета на симуляторе в пятницу ночью, которая позволила нам начать субботу с оптимальными настройками. Эти усилия позволили нам сохранить лидерство в двух чемпионатах. Отличная работа!

Мы не выиграли Гран При Великобритании, но сегодня хороший день! Мы увидели потрясающую гонку на замечательной трассе и покидаем Сильверстоун лидерами Кубка Конструкторов, а Льюис и Дженсон сохранили первое и второе место в личном зачёте чемпионата. В четырёх прошлых Гран При мы набрали 149 очков из 172 возможных – это серьёзное достижение, которое красноречивее любых слов говорит о работе команды".

Льюис Хэмилтон (2 место): "Феноменальный уик-энд и почти идеальный результат! Мы серьёзно уступали соперникам на свободных заездах, и я не надеялся на столь хороший результат в гонке. Я горжусь нашей командой!

На старте мне удалось опередить Фернандо и отыграть несколько позиций, после этого я преследовал Марка Уэббера, но машина Red Bull Racing выигрывала четыре или пять десятых на круге, поэтому было крайне сложно не позволить ему оторваться. Однако сегодня важнее всего то, что мы заработали много очков в зачёт чемпионата – это ещё один отличный результат.

Я чувствовал невероятную поддержку зрителей, о большем нельзя и мечтать. В машине вы не слышите трибуны, но ощущаете их энергию – сегодня болельщики ехали по трассе вместе со мной, что добавляло мне уверенности на каждом круге.

У нас есть две недели, чтобы подготовить новинки к следующему Гран При. В 2008-м я победил в Хоккенхайме, и если инженерам удастся подготовить к следующей гонке новое днище, мы должны быть конкурентоспособны. Мы продолжаем борьбу, в этом чемпионате ещё ничего не решено".

Дженсон Баттон (4 место): "Отличная гонка, я рад, что смог выиграть десять позиций – в Сильверстоуне сложно обгонять, поэтому нужно было стартовать максимально агрессивно. Я смог отыграть сразу шесть мест, но на первом отрезке пришлось серьёзно атаковать на мягкой резине. Стратегия сработала, я выехал из боксов позади Фернандо, который получил штраф, и я финишировал четвёртым. Жаль, не удалось обогнать Росберга, но в любом случае этот результат можно назвать фантастическим.

Я сожалею, что не смог подняться на подиум домашней гонки, на которую приехали многочисленные болельщики. Я искренне уверен в том, что они помогли мне и Льюису добиться хороших результатов. Сегодня они приветствовали Льюиса на подиуме, думаю, болельщики тоже считают этот уик-энд удачным.

После проблем, возникших в пятницу, второе и четвёртое место на финише – отличный результат. Я занимаю вторую строчку в чемпионате пилотов, жаль, что сегодня Льюису удалось немного увеличить преимущество, но я надеюсь отыграться в следующей гонке.

Мы должны приехать в Хоккенхайм с более конкурентоспособной машиной, надеюсь, в начале уик-энда проблем не возникнет, и мы сможем навязать борьбу гонщикам Red Bull".

Mercedes GP Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: "Сегодня Нико и вся команда добились хорошего результата. Росберг отлично провел гонку, максимально реализовав возможности машины – он здорово стартовал, использовал верную стратегию и продемонстрировал впечатляющий пилотаж. Он атаковал настолько, насколько это было нужно, и в решающий момент прошел несколько по-настоящему быстрых кругов, так что его гонка сложилась очень удачно.

Михаэль тоже хорошо стартовал – его позиция выглядела перспективно. Мы провели ранний пит-стоп, чтобы вывести его на чистую трассу, так как он говорил, что соперники его сдерживают – к сожалению, он допустил ошибку и не смог воспользоваться преимуществами, которые обещала ранняя остановка. Когда остальные тоже посетили боксы, они так и остались впереди, а его машина, вдобавок, получила повреждения.

В целом же мы неплохо поработали в этот уик-энд и смогли прибавить в скорости. Вечером мы вернемся на базу с призовым кубком – чтобы повидаться со всеми нашими сотрудниками. Сегодня у нас запланирована вечеринка с барбекю для нас и членов наших семей".

Нико Росберг (3 место): "Я хорошо стартовал и был очень доволен четвертой позицией по итогам первого круга. Роберт меня сдерживал, а Фернандо наседал сзади, потому сохранять позицию было непросто. Стратегия сегодня отлично сработала – спасибо нашему командному мостику, который решил подольше продержать меня на трассе на мягкой резине. Мне удалось пройти очень быстрый круг перед визитом в боксы, а смена колес прошла мгновенно – этого хватило, чтобы опередить Роберта. Подиум стал ближе.

Вся команда старалась выправить ситуацию после Валенсии. Мы проанализировали допущенные ошибки и сделали шаг вперед – потому подиум сегодня стал фантастическим результатом. Это уже совсем другое дело, и я уверен, что мы сможем добиться и еще большего".

Михаэль Шумахер
(9 место): "Я вновь не слишком доволен прошедшей гонкой. Приятно видеть Нико на подиуме, это здорово для всей команды, а вот моя гонка вышла не столь результативной. Большую часть дистанции я провел в трафике, у меня не было возможности получить оперативный простор.

После пит-стопа мне пришлось атаковать изо всех сил, чтобы попробовать опередить Рубенса – к сожалению, я допустил ошибку на выходе из медленного поворота и оказался за пределами трассы. Это стоило мне большой потери времени и двух позиций – вот такие дела. Теперь нас ждёт Хоккенхайм, где нам нужно сделать все возможное, чтобы выступить как можно лучше".

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло

Сэм Майкл, технический директор: "Оба гонщика в призовой десятке – ещё один великолепный результат! Рубенсу удался потрясающий первый круг, за счет которого он отыграл немало позиций. В случае с Нико мы выбрали иную тактику, он старался как можно дольше оставаться на мягкой резине и сработал по-настоящему здорово. Все новинки подтвердили свою эффективность, теперь нужно превратить прогресс в тенденцию".

Рубенс Баррикелло (5 место): "Отличная гонка! Первый круг прошел неплохо, я сразу отыграл несколько позиций. За счет пит-стопа и машины безопасности мы опередили Фернандо Алонсо, пропустили Дженсона Баттона, однако в остальном обеспечили себе уверенное пятое место. В двух гонках подряд мы финишируем в первой пятерке – возможно, это не сказалось на ситуации в чемпионате, но подтвердило правильность нашего подхода. Команда находится совсем не на тех позициях, которых заслуживает, однако мы по-настоящему рады сегодняшним результатам и постараемся закрепить успех!"

Нико Хюлкенберг (10 место): "Неплохой день. Жаль, на старте я потерял несколько позиций, а затем на прямой Hangar Straight Виталий Петров опередил меня по внутренней части трассы. Под занавес гонки мне не удалось обогнать Михаэля, и я финишировал только десятым. Должен сказать, решение провести длинный первый отрезок на мягких шинах оказалось абсолютно верным, за что спасибо команде!"

BMW Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши

Петер Заубер, руководитель команды: "Ещё одна успешная гонка для Камуи! Разница с Валенсией в том, что сегодня он всю гонку провёл в борьбе, ни разу спереди или сзади него не было свободной дистанции. Кобаяши отлично контролировал ситуацию и мог ехать ещё быстрее. Я хочу поздравить не только Камуи, но и всю команду, которая шаг за шагом улучшает машину.

Для Педро гонка была неудачной, до инцидента с Сутилом на 26-м круге у него был хороший шанс заработать очки".

Джеймс Ки
, технический директор: "Я рад, что вторую гонку подряд мы смогли заработать очки, закрепив успех, которого команда добилась в квалификации. Камуи отлично провёл первый круг и не допускал ошибок в гонке. Команда тоже всё сделала верно, разработанная стратегия была оптимальной.

Жаль, что Педро выбыл из борьбы, он заслуживал хорошего результата, но после столкновения торцевая пластина заднего антикрыла и диффузор были повреждены, мы осмотрели машину и решили её остановить – была вероятность структурных повреждений".

Камуи Кобаяши (6 место): "Я счастлив, но фактически мне нечего сказать. Я хорошо стартовал с 12-го места, команда отлично провела пит-стоп, а в гонке я ехал в приличном темпе. Перед гонкой я был уверен в хорошем результате – машина действительно прибавила. У меня не было возможности обгонять соперников, но я получил удовольствие от гонки. Она оказалась несложной, я даже не вспотел».

Педро де ла Роса
(сход): «Конечно, я очень разочарован. Машина была хороша, а небольшая недостаточная поворачиваемость почти не мешала. После старта я ехал рядом с Рубенсом Баррикелло, он заставил меня широко зайти в первый поворот, в результате я потерял две позиции, откатившись на 11-е место. Но, я ещё боролся за очки, когда на середине дистанции Адриан Сутил врезался в меня сзади. К сожалению, повреждения оказались серьёзными, и я не смог продолжить гонку".

Force India F1 Team

Адриан Сутил

Виджей Малья, глава команды: "Я действительно горжусь своими гонщиками! Адриан и Витантонио активно обороняли свои позиции, подарив нам потрясающее зрелище. В обоих случаях – Адриан против Себастьяна Феттеля и Витантонио против Фернандо Алонсо – дело легко могло закончиться столкновением, но парни сработали профессионально и едва не обеспечили нам двойной результативный финиш.

Машина оказалась быстра, а с доработками, запланированными на следующую гонку, мы можем с оптимизмом смотреть в будущее. Да, мы должны финишировать двумя машинами, но с точки зрения призовых финишей Force India выполняет свои задачи. "

Адриан Сутил (8 место): "Интересная гонка! Мы стартовали на жестких шинах, поскольку запланировали длинный первый отрезок, однако они едва держали трассу, из-за чего нам пришлось намного раньше свернуть в боксы за комплектом мягкой резины. По сути, наша стратегия оказалась противоположна той, которую выбрали остальные участники пелотона, но в итоге она сработала, хотя последние десять кругов получились крайне непростыми.

Мы здорово поборолись с Шумахером и Феттелем – я до последнего круга отбивал атаки Себастьяна, но в какой-то момент он перехватил инициативу, я уступил траекторию, а затем и позицию. Впрочем, восьмое место – тоже хороший результат! Мы снова набрали очки, и теперь я с особым нетерпением буду ждать свою домашнюю гонку в Германии!"

Витантонио Лиуцци (11 место): "Лично мне понравилась вторая часть гонки, а что касается первой… На жестких шинах возникла серьезная недостаточная поворачиваемость. Я не мог нормально проходить скоростные повороты и с трудом удерживал позицию – нужно понять, почему так получилось, ведь на мягкой резине мы сразу взяли хороший темп и уступили десятому месту всего лишь несколько сотых.

Уверен, без этих неприятностей я непременно набрал бы очки. По ходу гонки машине не хватало максимальной скорости, но в целом мы выступили неплохо, и я до самого финиша ехал на пределе".

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми

Франц Тост, глава команды: "Уже на первом круге Себастьен пробился на одиннадцатую позицию, что вселяло оптимизм, однако позже откатился назад. Мы решили чуть раньше позвать его в боксы, поскольку машина явно теряла темп, однако по возвращении на трассу Буэми на несколько кругов застрял за Витантонио Лиуцци. Впрочем, восьмая строчка в рейтинге быстрейших кругов гонки наглядно демонстрирует потенциал STR5.

Что касается Хайме, он неплохо провел гонку, но за семь кругов до финиша обнаружились проблемы с тормозами, которые привели к вылету. Жаль, ведь в тот момент Альгерсуари ехал в темпе Хюлкенберга. Мы должны внимательно разобраться в ситуации – до следующего этапа в Хоккенхайме остается две недели, и там мы должны непременно выступить лучше."

Себастьен Буэми (12 место): "Для меня гонка сложилась не совсем удачно. После пит-стопа я оказался позади Лиуцци, который ещё не заезжал в боксы, и провел за ним почти десять кругов, а когда на трассе появилась машина безопасности, передние шины начали гранулироваться. Как только мы получили свободное пространство, я сразу взвинтил темп, однако было уже поздно что-либо предпринимать. Обидно, ведь сегодня мы вполне могли рассчитывать на одно очко…"

Хайме Альгерсуари (сход): "Я огорчен сходом, однако могу быть доволен тем, как развивалась моя гонка. Машина вела себя очень неплохо, с каждым кругом я ехал все быстрее, команда выбрала верную стратегию. На незнакомых трассах у меня постоянно случаются какие-то неприятности, но после Гран При Венгрии я смогу использовать опыт, полученный в прошлом сезоне."

Renault F1 Team

Виталий Петров

Эрик Булье, руководитель команды: "Роберт отлично стартовал, но этот момент оказался единственным приятным за весь день. Очень обидно, что он выбыл из гонки – но надо отметить, что машина демонстрировала в этом сезоне похвальную надежность, и это его первый сход. У Виталия все складывалось неплохо, но прокол испортил ему гонку.

Нам нужно собраться с силами и прибавить в скорости, по ходу прошедшего уик-энда её явно не хватало. Также сегодня мы увидели, насколько плотным получается поединок с представителями Mercedes, потому нужно потрудиться, чтобы их опередить".

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: "День сложился непросто, жаль, что мы закончили его, не заработав очков. Роберту удался невероятный старт, по ходу первого круга он вышел на третье место, но сегодня мы не могли угнаться за Mercedes. На 13-м круге мы провели пит-стоп Роберта, чтобы он сохранил позицию впереди Алонсо – и это позволило Нико Росбергу проехать два или три быстрых круга и оказаться впереди нас.

Позже Роберт сошел из-за отказа приводного вала заднего левого колеса – хотя нам и предстоит ещё установить, что именно там произошло. Виталий мог рассчитывать на неплохой результат, он пробился в первую десятку, но прокол вынудил его ещё раз посетить боксы и отбросил на 13-е место".

Реми Таффен, глава департамента двигателей: "Мы упорно работали весь уик-энд, но его результаты нас разочаровали. Нам снова удалось сделать шаг вперед, и Роберт продемонстрировал новые возможности машины в квалификации. Он отлично стартовал – над этим мы немало потрудились, – а затем занимал в гонке хорошую позицию, опережая многих быстрых соперников. И хотя некоторым из них удалось выйти вперед, мы все равно могли рассчитывать на финиш в первой пятёрке.

Но случившееся с Робертом еще раз напомнило, если об этом вообще нужно напоминать, что техника должна обладать 100%-ной надежностью, если ты хочешь зарабатывать очки. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – это работать еще больше, чтобы убедиться, что произошедшее не повторится, и мы продолжим совершенствовать машину к следующим гонкам".

Виталий Петров (13 место): "Сегодня было возможно заработать очки, но мне не повезло – сразу после рестарта я проколол колесо, из-за чего потерял много времени. Мне удалось неплохо начать гонку и на первом круге отыграть три позиции. В дальнейшем же обгонять было очень сложно – ведь на этой трассе нет медленных поворотов, - но я старался изо всех сил. Хорошо, что удалось добраться до финиша, это принесло нам много полезной информации, а мне дало важный опыт".

Роберт Кубица (сход): "Первый круг был похож на мечту – я отыграл много позиций. Но дальше наш темп был уже не столь хорош – шинам недоставало сцепления с трассой. После пит-стопа у нас начался отличный поединок с Фернандо Алонсо, но затем он обогнал меня, срезав восьмой поворот. Я был на внутреннем радиусе, он – на внешнем, и вышел вперед, выехав с асфальта всеми четырьмя колесами. Команда сообщила по радио, что в такой ситуации он должен меня пропустить – но в тот момент на машине оборвало привод. Мне осталось только вернуться в боксы и прекратить борьбу".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Такое ощущение, что над нами довлеет проклятие – сегодня случилось всё, что только могло случиться. Мы недовольны результатом, но не нужно жалеть команду – необходимо взвешенно проанализировать ситуацию и продолжить работу в том же ключе, что и в последние несколько недель.

Мы не заработали очков, но уезжаем домой с уверенностью в большом потенциале машины и гонщиков. Я уверен, очки, которые мы потеряли по разным причинам, удастся заработать. Ситуация в чемпионате осложнилась, но мы по-прежнему уверены в том, что сможем бороться за титул. Команда продолжит доработку F10, чтобы отыграть отставание".

Крис Дайер, главный гоночный инженер: "Мы очень, очень разочарованы. Шансы наших гонщиков на успех перечеркнул уже первый круг, особенно если говорить о Фелипе, которому из-за прокола пришлось заехать в боксы.

Фернандо попал в трафик, мы попытались отыграть несколько позиций за счёт раннего пит-стопа, но этот вариант не сработал. Инцидент с обгоном Кубицы стал ключевым для нашего гонщика – решение стюардов о штрафе с проездом по пит-лейн лишило Алонсо возможности бороться за очки, тем более, что штраф совпал с выездом машины безопасности.

Мы переживаем сложный период, но не сдаёмся. Мы добились серьёзного прогресса на трассе, которая не подходит нашей машине и должны двигаться в том же направлении".

Фернандо Алонсо (14 место): "Я ужасно стартовал – возникли проблемы со сцеплением, а потом инцидент с Кубицей разрушил мою гонку. Не хочу комментировать решение стюардов. Команда действовала правильно, но мне сообщили о том, что нужно вернуть позицию, когда я уже обогнал другого гонщика, а Кубица сбросил скорость перед сходом. Вдобавок ко всему, штраф совпал с выездом машины безопасности, и я потерял не несколько позиций, а сразу дюжину.

Даже после неудачного старта у меня был шанс финишировать третьим, но я покидаю трассу, не заработав очков. Ситуация в чемпионате осложнилась, но сезон только что перешагнул экватор, и ещё всякое может случиться. Машина прибавила и была очень быстра, когда я попадал на свободную трассу – нужно продолжать работу и верить в себя".

Фелипе Масса (15 место): "Я не знаю, что делать, но нужно найти какой-то способ избавиться от преследующих меня неудач! В последних гонках со мной случилось всё, что только могло случиться. Сегодня борьба была окончена после контакта с Фернандо, стоившего мне прокола – я откатился на последнюю позицию.

Машина была конкурентоспособна, но это не важно, если вы не можете добиться результата. Борьба в чемпионате ещё не окончена. Моя ситуация здорово осложнилась, но сдаваться нельзя – нужно уверенно смотреть вперёд и продолжать доработку машины".

Lotus Racing

Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен

Майк Гаскойн, главный конструктор: "Двойной финиш стал хорошей наградой за наши усилия – команда вновь оказалась сильнейшей среди дебютантов. Немного обидно за Хейкки – после заминки на пит-стопе он оказался позади Virgin, однако впоследствии действовал очень уверенно и смог отыграться.

Ярно сделал все возможное, чтобы добраться до финиша и закрепить за нами статус лучших среди дебютантов. Негативные эмоции оставило лишь появление машины безопасности – как раз в тот момент мы заехали в боксы и сразу оказались в круге позади лидеров. В остальном день прошел очень неплохо, огромное спасибо всем нашим сотрудникам!"

Ярно Трулли (16 место): "В непростой уик-энд я все-таки добрался до финиша и смог навязать борьбу ближайшим соперникам – мы можем быть довольны. Команде пришлось решить множество проблем, однако усилия оказались не напрасными – мой темп был не так уж и плох, особенно если учесть, что у меня не было возможности поработать над настройками, а доработанную трассу я изучал по ходу квалификации и первого отрезка гонки. В общем, мы сработали по-настоящему здорово!"

Хейкки Ковалайнен (17 место): "Я ехал в хорошем темпе, однако всё время попадал в трафик. Не думал, что проиграю победителю целый круг, но сегодня у меня не было возможности атаковать в полную силу. Тем не менее, я доволен результатом – команда выступила неплохо".

Virgin Racing

Тимо Глок и Лукас ди Грасси

Джон Бут, руководитель команды: "Я рад тому, как команда взаимодействовала в этот уик-энд. После возникновения проблем в пятницу механикам удалось вернуть Тимо на трассу с минимальной потерей времени, а в гонке мы безупречно провели пит-стопы. Новая аэродинамика оказалась весьма эффективна в комплексе с механическими новинками, которые появились в Валенсии, и в Хоккенхайме мы надеемся сделать ещё один шаг вперёд".

Тимо Глок (18 место): "Я плохо стартовал, пропустив вперёд Ярно и Хейкки. В гонке я пытался ехать в темпе гонщиков Lotus, которым удалось немного оторваться. Когда Хейкки отправился в боксы, я проехал два быстрых круга и тоже свернул на пит-лейн. Наши парни провели отличный пит-стоп, я вернулся на трассу перед Ковалайненом и пытался не отставать от Трулли, но при проезде знаменитой кочки возникла сильная избыточная поворачиваемость, и я едва не потерял машину. В тот момент Хейкки удалось выйти вперёд, и в итоге я финишировал позади гонщиков Lotus. Впрочем, сегодня я был доволен машиной".

Лукас ди Грасси (сход): "Неудачный день. Машина позволила хорошо стартовать, но моя гонка была окончена после падения давления в системе гидравлики. Я разочарован сходом, но в этот уик-энд машина серьёзно прибавила, и я с нетерпением жду следующей гонки".

HRT F1 Team

Карун Чандхок и Сакон Ямамото

Колин Коллес, руководитель команды: "Мы довольны сегодняшним результатом, нам удалось довести до финиша обе машины – это случилось в четвертый раз в нынешнем сезоне.

Карун Чандхок и Сакон Ямамото стартовали на мягких шинах, поскольку мы выяснили, что они лучше ведут себя на длинных сериях кругов. Пит-стопы были проведены довольно поздно, и гонщики получили жесткий состав. Сакон продемонстрировал в гонке хорошую скорость, хотя и вернулся в Формулу 1 после долгой паузы. В целом, гонка прошла без проблем, хочу поблагодарить команду за отличную работу по ходу уик-энда".

Карун Чандхок (19 место): "Говоря откровенно, гонка оказалась такой, как мы и представляли. У нас не было возможности бороться с другими командами, потому с самого начала я создал 15-секундный отрыв от Сакона, но после пит-стопа проехал по разбросанным по трассе обломкам, повредив дефлекторы и боковые понтоны, из-за чего упала прижимная сила. Потому после рестарта я лишь следил за состоянием поврежденных деталей и отрывом от Сакона. Еще один двойной финиш – именно этого команда и ждет от нас в настоящее время".

Сакон Ямамото (20 место): "Я очень доволен, что команда достигла своей цели – еще одного финиша двумя машинами. Для меня возможность вновь выступать в Формуле 1 – это очень полезный опыт. Я смог прибавить по ходу уик-энда, смог почувствовать машину.

Хочу поблагодарить команду за возможность выступить в Сильверстоуне – мне удалось доказать, что я готов к возвращению в кокпит, и если в будущем мне вновь представится возможность выступить в гонке, я ей воспользуюсь. Также хочу поблагодарить своих болельщиков, которые поддерживают меня уже много лет. Уик-энд получился для меня совершенно особенным и интересным".

Другие новости