Гран При Великобритании: Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Марк Уэббер, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:29.615
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:29.758
3. Фернандо Алонсо (Renault) - 1:30.426

Вопрос: Себастьян, примите поздравления! Чем объясняется такая скорость?
Себастьян Феттель: Честно, сам не представляю. В пятницу утром нам хватило пары кругов, чтобы оценить потрясающее сочетание виражей и изломов. Готов повторять сколько угодно: выступать здесь – одно удовольствие, особенно если речь идет о квалификации. В подобных поворотах наша машина едет действительно здорово, а ее скорость поражает воображение! Возможно, иногда мы балансировали на грани, но это было на самом деле весело! Новая секция выглядит фантастически, особенно если говорить об одиннадцатом и двенадцатом поворотах, а в самом ее начале есть заметная кочка. Мне действительно нравится Сильверстоун, и хорошо, что здесь наша RB6 оказалась по-настоящему конкурентоспособна.

Как вы заметили, квалификация получилась довольно напряженной. Во второй сессии я немного перестарался и допустил ошибку, поэтому в финале действовал более рационально. Конечно, я должен был атаковать – мне удались два очень быстрых круга, позволившие завоевать поул. Возможно, это станет ключевым фактором завтрашней гонки.

Вопрос: Расскажите о проблемах с передним антикрылом, возникших во время утренних свободных заездов. Как это сказалось на подготовке к квалификации?
Себастьян Феттель: Ситуация была не из приятных, поломка произошла совершенно неожиданно. Я как раз разгонялся на прямой, ведущей к Abbey. Из кокпита невозможно увидеть переднее антикрыло, поэтому в первую секунду я не понял, что произошло, и, почувствовав неладное, срезал поворот. Крыло оказалось сломанным, но нам, к счастью, удалось заменить его аналогичным, что во многом обеспечило сегодняшний поул.

Я очень рад за себя, за команду и надеюсь повторить прошлогодний успех. Здесь я чувствую себя почти как дома, ведь база Red Bull Racing расположена в каких-то двадцати минутах езды от Сильверстоуна, в Милтон-Кинс. Приятно, что сегодня нам в очередной раз достался весь первый ряд стартового поля – мы снова доказали, что умеем строить по-настоящему быстрые машины!

Вопрос: Марк, вы уступили Себастьяну в основном на втором секторе. Тем не менее, вы довольны своим возвращением после неудачи в Валенсии?
Марк Уэббер: Абсолютно. Нелегко приезжать на очередной Гран При после серьезной аварии, однако пока уик-энд складывается неплохо. Команда действует очень уверенно, мы довольны результатом, и я с нетерпением жду завтрашнюю гонку.

Вопрос: Фернандо, для вас и Ferrari это лучший квалификационный результат с Гран При Китая. Скорости достаточно, чтобы завтра навязать борьбу Red Bull Racing?
Фернандо Алонсо: Нам удалось добиться очевидного прогресса. У команды были неудачные гонки вроде Барселоны или Турции, но мы постоянно дорабатывали машину и сейчас чувствуем себя намного увереннее. Мы неплохо провели этапы в Канаде и Валенсии, однако не заработали очков, которые заслуживали. Надеюсь, завтра сможем добиться хорошего результата.

Вопрос: Себастьян, несколько слов о завтрашней гонке и вашей потрясающе быстрой машине…
Себастьян Феттель: Надеюсь, мне понравится завтрашний день – нечасто выпадает шанс управлять по-настоящему быстрой машиной на действительно скоростном автодроме. Старт с поула да еще с чистой стороны трассы может обеспечить важное преимущество, наша машина быстра не только в квалификации, но и в гонке – полагаю, мы можем рассчитывать на успешный результат, однако никто не знает, чем закончится уик-энд.

Синоптики обещают солнечную погоду, что весьма необычно для Сильверстоуна – очевидно, Великобритания постепенно приобретает тропический климат, что делает ее привлекательной для инвестиций! В остальном, поживем – увидим. Впереди потрясающий день – надеюсь, у нас все получится.

Вопрос: Себастьян, вы проехали два очень быстрых круга. Вас удивил собственный результат?
Себастьян Феттель: Я не удивлён скоростью машины, сегодня поул был нашей целью, но добиться её оказалось нелегко. В первой сессии обошлось без проблем, но потом возникла избыточная поворачиваемость, которую я попытался компенсировать регулировками в кокпите. В финале мы выбрали более консервативную тактику. Нужно было ехать аккуратно, но в то же время атаковать – я постарался проехать круг максимально плавно, и это сработало.

Потрясающая трасса, ее скоростные изломы не идут ни в какое сравнение с другими поворотами чемпионата. Copse, Maggotts, Becketts, Stowe – буквально поражают воображение. Хорошо, что здест наша машина конкурентоспособна.

Фантастический день, отличная квалификация с превосходным результатом! Я рад стартовать с поула – это может стать ключевым фактором завтрашней гонки.

Вопрос: За счет каких характеристик ваша машина так подходит этой трассе?
Себастьян Феттель: Думаю, в этом сезоне мы убедительно доказали, что наша машина одинаково быстра на всех типах трасс – мы были очень конкурентоспособны в Валенсии и заняли первый ряд здесь, в Сильверстоуне, хотя эти два автодрома совершенно не похожи друг на друга. RB6 очень эффективна в поворотах, требующих большой прижимной силы, но в скоростном вираже отыграться в любом случае не так-то просто, а вот в медленной шпильке легко потерять драгоценное время - учитывая это обстоятельство, мы постарались оптимизировать общее поведение машины и, похоже, сделали заметный шаг вперед, что подтверждается нашими результатами.

Вопрос: Тем не менее, уик-энд уже на данной стадии не обходится без технических проблем. Есть причины для беспокойства?
Себастьян Феттель: Нет, в гонке проблем быть не должно. Да, у нас случались неприятности, однако эти машины построены на пределе технических возможностей и команда постоянно их дорабатывает. Вчера у нас возникли проблемы с тормозами, однако мы быстро устранили неисправность и уже утром взяли неплохой темп. Позже сломалось переднее антикрыло, однако и здесь все ограничилось заменой элемента.

Команды постоянно ищут возможности для прогресса, но добиться его нелегко – мне трудно судить со стороны, но, кажется, вчера McLaren получили немало новых деталей, однако сегодня отказались от их использования. Шанс выйти вперед есть у всех, правда, не так-то просто предпринять правильные меры в нужный момент времени.

Вопрос: Марк, на RB6 появились какие-то доработки?
Марк Уэббер: Да, мы постоянно дорабатываем машину.

Вопрос: Наверное, речь идет о едва заметных модификациях… Они обеспечили серьезный эффект?
Марк Уэббер: Если говорить о машинах уровня RB6, основной прогресс обеспечивается множеством незначительных доработок. К счастью, в нынешней ситуации мы можем позволить себе не паниковать и не устанавливать на машину какие-то необычные элементы. Если говорить о воздуховоде, здесь наши парни действовали предельно осмотрительно и в итоге отлично справились.

Вопрос: Вы не успели уйти на еще один быстрый круг. Если бы вам это удалось, результат мог бы быть иным?
Марк Уэббер: Нет, я планировал один быстрый круг.

Вопрос: Во второй сессии вы выехали за пределы трассы, но в итоге проехали лучший круг…
Марк Уэббер: Кажется, я ехал на более жестких шинах. Это было в начале сессии?

Вопрос: Нет, ближе к концу. Судя по телеметрии, вы соскользнули с траектории…
Марк Уэббер: Значит, это было на жесткой резине…

Вопрос: Это не стало серьезной проблемой?
Марк Уэббер: В конце концов, все решала финальная сессия.

Вопрос: В прошлом году вы стартовали с аналогичной позиции и финишировали вторым. Завтра вас устроит второе место? Вы довольны своим сегодняшним результатом?
Марк Уэббер: Конечно, нет.

Вопрос: И завтра вас не устроит второе место?
Марк Уэббер: Нет.

Вопрос: Значит, вы будете бороться с Себастьяном?
Марк Уэббер: Посмотрим. Пожалуй, в такой ситуации я бы предпочел стартовать третьим, но с чистой стороны трассы – всем известно, что на большинстве автодромов вторая позиция крайне невыгодна, так что поул… Не знаю, можем ли мы с Фернандо поменяться местами, но если он согласен… В общем, впереди длинная гонка, а там посмотрим, чем все закончится.

Вопрос: Фернандо, вы бы согласились поменяться с Марком местами?
Фернандо Алонсо: Да, я бы предпочел стартовать вторым, а не третьим. Разница между позициями почти восемь метров.

Марк Уэббер: Довольно большое расстояние! Впрочем, я не сомневаюсь, что уже в первом повороте смогу удержаться за Себастьяном…

Вопрос: Фернандо, во время своей попытки вы угодили в трафик. Это сказалось на результате?
Фернандо Алонсо: Нет. Поскольку Red Bull опережают нас на семь десятых, лишние полсекунды ничего бы не решили.

Вопрос: Вы предполагали такое отставание?
Фернандо Алонсо: Да.

Вопрос: Вы говорили, что вам придется соперничать с McLaren, Renault и Mercedes, однако сегодня вы оказались впереди всех этих команд…
Фернандо Алонсо: Да, уик-энд складывается неплохо – мы так же конкурентоспособны, как в Канаде или Валенсии. Впрочем, те трассы не совсем подходили машинам Red Bull, из-за чего у нас был шанс навязать им борьбу. Этот автодром состоит из множества скоростных поворотов, в которых Red Bull традиционно считаются фаворитами, поэтому мы заранее предположили, что нам придется соперничать не с ними, а с McLaren и Mercedes. Судя по результатам квалификации, разница между командами минимальна: McLaren квалифицировались в непосредственной близости, а Росберг и Кубица вклинились между мной и Фелипе Массой. Расклад сил, как обычно, неясен…

Вопрос: Но вы, должно быть, воодушевлены прогрессом команды?
Фернандо Алонсо: Конечно, но нужно продолжать работу. В Испании и Турции команде пришлось по-настоящему нелегко, но потом мы доработали машину и вернулись на уровень четырех первых гонок, когда я и Фелипе неизменно боролись за подиум. В Канаде я стартовал четвертым, финишировал третьим, в Валенсии вплоть до выезда машины безопасности также занимал третью позицию… На протяжении вот уже нескольких Гран При мы выглядим одинаково конкурентоспособно, осталось лишь реализовать потенциал F10 и заработать очки, ускользнувшие от нас в предыдущих гонках.

Вопросы с мест

Вопрос: (Эндрю Бенсон – BBC Sport) Вопрос для Марка и Себастьяна. После Гран При Турции ваша команда заявила о равной поддержке гонщиков. Когда сегодня на машине Себастьяна сломалось переднее антикрыло, в качестве замены была установлена единственная оставшаяся версия новинки. Что вы думаете?
Марк Уэббер: Думаю, команда осталась довольна общим результатом.

Себастьян Феттель: Со стороны иногда трудно судить, но мы прекрасно понимаем, что делаем.

Вопрос: (Альваро Фаес – La Nueva Espana) Фернандо, сегодня вы выложились по максимуму, однако машины Red Bull намного быстрее. Каковы ваши шансы на победу в завтрашней гонке?
Фернандо Алонсо: Пожалуй, мы довольны третьей позицией – как раз на этот результат мы рассчитывали, предполагая соперничество с McLaren, Mercedes и Renault. К счастью, нам удалось опередить их всех, что доказывает эффективность наших доработок. Можно уже сейчас порадоваться за команду, однако в остальном нам по-прежнему необходим заметный прогресс.

Мы хотим выигрывать гонки – возможно, сейчас нашей скорости недостаточно для победы, но я сохраняю спокойствие. До конца сезона еще десять гонок, и нам хотелось бы в ноябре подняться на верхнюю ступеньку подиума. На одних трассах у соперников будет преимущество, на других наши шансы будут выше, однако мы должны все время работать на пределе и использовать любую возможность.

Вопрос: (Альваро Фаес – La Nueva Espana) Себастьян, кого вы назовете своим главным соперником в завтрашней гонке – Марка или Фернандо?
Себастьян Феттель: Льюиса Хэмилтона! На самом деле, если нынешний сезон нас чему-то и научил, так это тому, что мы гоняемся с целью выявить лучшего непосредственно в день Гран При. Соперничество затрагивает не только меня, Фернандо и Марка – есть еще Льюис и другие гонщики, к тому же, никогда не знаешь, по какому сценарию пройдет уик-энд. Очевидно одно: нас считают явными фаворитами, у нас достаточно быстрая машина, и победа, скорее всего, должна достаться именно Red Bull Racing, однако впереди пятьдесят два круга дистанции. Сегодня основной задачей было взять поул, и мы это сделали, а теперь нужно думать о завтрашнем дне.

Вопрос: (Манел Серрас – El Pais) Вопрос для Фернандо – ваше мнение о сборной Испании по футболу и предстоящем финале чемпионата мира?
Фернандо Алонсо: Наша команда впервые пробилась в полуфинал чемпионата, впервые будет бороться в финале – нужно использовать это шанс, возможно, следующего придется ждать ещё сорок или пятьдесят лет. Испанские футболисты заслужили право сыграть в решающем матче мирового первенства, осталось преодолеть последнюю ступеньку на пути к вершине. Желаю им удачи – парни, постарайтесь порадовать своих болельщиков!

Вопрос: (Джозеп Виаплана – Diario Sport) Фернандо, в отсутствие трафика, каким было бы ваше реальное отставание от Red Bull Racing? И еще один вопрос – чей успех более вероятен: ваш в Сильверстоуне, или сборной Испании на чемпионате мира?
Фернандо Алонсо: По-моему, отставание от Red Bull как раз такое, каким могло бы быть. В каждой квалификационной сессии они показывали первый-второй результаты и без особых усилий доминировали на трассе, однако, как я уже говорил, от гонки к гонки ситуация будет меняться. В Валенсии и Канаде их преимущество было не настолько очевидным, а в Турции McLaren оказались сильнее. Можете не сомневаться: расклад сил останется непостоянным вплоть до конца сезона.

Что касается второго вопроса, по-моему, завтра испанским футболистам будет гораздо легче выиграть финальный матч, чем нам победить в Сильверстоуне.

Вопрос: (Луис Фернандо Рамос – Racing Magazine) Фернандо, я только что разговаривал с Фелипе, и он сказал, что по ходу квалификации не мог разогреть шины до оптимальной температуры. У вас возникли подобные проблемы?
Фернандо Алонсо: Нет, мои шины были в полном порядке.

Вопрос: (Бирон Йонг – The Daily Mirror) Себастьян, нет ощущения, что сегодня команда обеспечила вам большую поддержку, чем Марку?
Себастьян Феттель: Мы с Марком – разные люди: один из нас, возможно, любит чай, а другой – кофе. Если вы посмотрите на результаты квалификации, то увидите, что борьба в финале была очень острой. В первой сессии мы показали примерно одинаковые результаты, во второй Марк был немного быстрее, а у меня возникли некоторые проблемы, но в финале я оказался впереди. Не думаю, что этот результат можно однозначно объяснять новым антикрылом. Честно говоря, после утренней поломки я не рассчитывал продолжить уик-энд с аналогичной версией этого элемента и был рад, когда команда предоставила мне такую возможность.

Вопрос: (Бирон Йонг – The Daily Mirror) Но в итоге вы использовали сразу два модифицированных передних антикрыла, отличающихся большей эффективностью, тогда как Марку не досталось ни одного!
Себастьян Феттель: Должно быть, вы очень умны, если знаете, что новое антикрыло работает эффективнее старого. Как правило, мы стараемся держать подобные вещи в строжайшем секрете – похоже, у нас произошла утечка информации!

Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Фернандо, во время последней попытки вы выразили недовольство действиями Рубенса Баррикелло. Что случилось?
Фернандо Алонсо: На самом деле, это был не Рубенс, а Михаэль Шумахер. Ничего серьезного, хотя я на самом деле потерял немного времени. Я ехал с превышением собственного графика, а он готовился к решающей попытке и на протяжении двух финальных поворотов оставался в десяти метрах впереди. Пожалуй, это стоило мне пяти сотых секунды, но я не вижу в этом какой-то проблемы, поскольку заминка не отразилась на моей стартовой позиции.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё