Гран При Бельгии: Комментарии после гонки

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Погода, во время нашего последнего визита в Спа, серьёзно осложнила задачу, которую пришлось решать командам и гонщикам. Здесь очень длинный круг, состояние асфальта меняется от мокрого до почти сухого, поэтому крайне непросто, даже если вы используете подходящую резину, контролировать её сцепление с трассой. Это настоящее искусство, за которым мы сегодня с удовольствием наблюдали.

Даже самые лучшие гонщики в мире могут ошибаться в таких условиях, но успеха добились те, кто смог свести к минимуму эти ошибки. Мы поздравляем Льюиса с победой, которой он добился, несмотря на вылет в гравийную ловушку, когда ехал на сликах по влажному участку трассы.

Создание гоночных шин – это серьёзный технический вызов, однако четыре типа резины, которые сегодня использовались в гонке, отработали превосходно. Мы благодарим технический персонал нашей компании в Токио за отличную работу".

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гран При Бельгии 2010. Льюис Хэмилтон и Фил Прю, главный гоночный инженер McLaren

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Мы увидели фантастическую гонку и блестящую победу. Кроме одного вылета, который заставил сердце замереть, Льюис уверенно контролировал ситуацию и безупречно провёл гонку, а фактически и весь уик-энд. Выехав на трассу в пятницу утром, он был очень взволнован предстоящим уик-эндом в Спа, было ясно – он чувствовал, что сможет бороться за победу, и в результате вернул себе лидерство в личном зачёте.

Если бы не ошибка Себастьяна, мы бы лидировали и в Кубке Конструкторов – сегодня Дженсон мог заработать много очков, и очень расстроен этим сходом. Как всегда, Баттон был очень хорош в переменчивых условиях, но я знаю, что он не позволит этой неудаче довлеть над собой.

Я хочу поблагодарить всех сотрудников McLaren в Уокинге и персонал Mercedes-Benz HighPerformanceEngines в Бриксуорте – без их усилий мы бы не праздновали эту победу".

Льюис Хэмилтон (1 место): "Эта победа – отличный способ поднять настроение после схода в Венгрии. Гонка в Спа всегда была одной из лучших в календаре, и я рад, что смог впервые выиграть эту гонку.

На старте мне удалось захватить лидерство и создать отрыв – каждый раз, когда соперники прибавляли, я мог им ответить. Когда условия изменились, я слишком широко зашел в восьмой поворот, и едва не выбыл из гонки, но смог вернуться на трассу и снова взять ситуацию под контроль. Пересекая линию финиша, я испытывал фантастические эмоции!

Я сожалею о том, что произошло с Дженсоном – сегодня он был очень быстр. На выходе из первого поворота я увидел в зеркалах, что он отыграл несколько позиций, и подумал: «Это здорово, очень здорово!» Потом он ехал вторым, и у нас появилась возможность заработать дубль, но, увы – он выбыл из борьбы не по своей вине. Это очень неприятно, как для него, так и для команды – Дженсон сделал всё, чтобы сегодня мы получили максимум очков в зачёт Кубка Конструкторов. Но, я знаю, произошедшее сделает его ещё сильнее.

Возможно, кому-то это покажется очевидным, но я хочу сказать, что очень люблю бороться на трассе. Гонки у меня в крови, и я очень скучал по ним во время летнего перерыва. Победа в Спа, одержанная в столь сложных условиях – это фантастическое достижение, но я не смог бы победить без нашей команды. Невероятно, сегодня у меня почти такие же ощущения, как после первой победы".

Дженсон Баттон (сход): "На старте всё складывалось очень неплохо – я достаточно легко вышел на второе место, правда на первом круге была повреждена торцевая пластина переднего антикрыла. Мне пришлось выставить максимальный угол атаки антикрыла, в результате поведение задней части машины стало более нервным, а прижимной силы в передней части не прибавилось. После этого сдерживать атаки соперников оказалось непросто, но на влажном асфальте мне удалось найти лучшее сцепление с асфальтом и удерживать позицию.

Как все видели, после этого произошел инцидент с Феттелем. Конечно же, я не тормозил в том повороте раньше, чем обычно. Всё, что я знаю – сильный удар в боковой понтон разрушил радиатор, и для меня всё было кончено. Я видел запись и хочу сказать, что всё это очень странно. Очевидно, он сделал это не специально и уже принёс извинения, но хочу сказать, что не понимаю, что он пытался сделать в тот момент. Увы, этот сход – серьёзный удар по моим надеждам в чемпионате.

Всё, что мне остаётся – с нетерпением ждать Монцы. Я люблю эту трассу и постараюсь заработать максимум очков".

Red Bull Racing

Подиум Гран При Бельгии 2010. Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон

Кристиан Хорнер, глава команды: "Сегодня Марк отлично провел гонку, продемонстрировав весьма зрелый подход, несмотря на неудачный старт. Он быстро отыгрался и безошибочно проехал дистанцию Гран При, хотя мы всегда знали, что машинам McLaren эта трасса лучше подходит.

Второе место – очень хороший результат: механики в боксах тоже отлично поработали, что позволило Марку опередить Роберта Кубицу во время пит-стопа.

К сожалению, на долю Себастьяна сегодня выпали все возможные неприятности.

На первом круге его машина оказалась на траве, после чего он прорывался вперед и вступил в поединок с Дженсоном. Думаю, он не ожидал, что Дженсон так рано затормозит перед связкой Bus Stop. Себастьян пытался избежать столкновения, потерял контроль над машиной и врезался в McLaren Дженсона.

Затем ему вновь не повезло, на этот раз в эпизоде с Витантонио Лиуцци. Словом, для Себастьяна уик-энд был неудачным".

Марк Уэббер (2 место): "Старт был провальным, я потерял много позиций, но, к счастью, Спа – это не Монако и не Барселона. Я смог обогнать нескольких соперников уже на первых кругах, отыграв несколько мест. Я знал, что гонка предстоит длинная, так что 2-е место – неплохой результат.

Заключительная часть Гран При складывалась очень непросто: удержать машину на трассе было почти невозможно. Невероятно, но все три гонщика, показавшие лучшие результаты в квалификации, в итоге поднялись на подиум, несмотря на сюрпризы погоды!

Для меня день был удачным, хотя, к сожалению, команда упустила возможность заработать еще больше очков. Но Red Bull Racing по-прежнему лидирует в Кубке Конструктов, и, надеюсь, в Монце мы выступим удачно".

Себастьян Феттель (15 место): "Что произошло – то произошло, и мы уже ничего не можем изменить. Разумеется, тут нечем гордиться: я потерял контроль над машиной, налетев на кочку во время торможения, и, к сожалению, столкнулся с Дженсоном. В результате он сошел с дистанции, и я приношу ему извинения. Посмотрим, чего нам удастся добиться в следующих гонках".

Renault F1 Team

Подиум Гран При Бельгии 2010. Роберт Кубица и Марк Уэббер.

Эрик Булье, руководитель команды: "Третий в сезоне подиум Роберта стал отличным результатом для команды. Виталий также выступил очень сильно – он прорвался из задних рядов и заработал очки. Думаю, что мы можем быть очень довольны прошедшим уик-эндом ещё и потому, что разработанные командой воздуховоды оказались весьма эффективны. Этап показал, что мы сделали заметный шаг вперед, и это обнадёживает накануне финальной части сезона".

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: "Фантастическое выступление. Оба пилота отлично выполнили свою работу, было очень приятно увидеть Роберта на подиуме – ведь такую цель мы перед собой и ставили. Также радует, что наша скорость позволяла сражаться с Red Bull и опережать Ferrari – к сожалению, Хэмилтон сегодня ехал слишком быстро для нас. Виталий также выступил очень здорово и заработал очки, стартовав с последнего ряда. Так что это очень хороший день, с любой точки зрения".

Реми Таффен
, глава отдела двигателей: "Оба пилота отлично провели гонку, подиум Роберта стал хорошей наградой для всей команды. Виталий тоже показал себя с лучшей стороны, смог реабилитироваться после неудачной квалификации и заработать очки. Моторы на обеих машинах отработали свою последнюю гонку, но все равно они выглядели очень достойно. В сырых условиях им приходилось чуть легче, но ни на одном из них не возникло и малейшей потери мощности".

Роберт Кубица (3 место): "Отличный результат для всей команды – по ходу уик-энда мы показывали хорошие результаты и соперничали с McLaren и Red Bull. Никто не ждал, что в Спа мы выступим на таком уровне – думаю, у нас есть повод быть довольными проделанной работой.

На старте условия были очень сложными, трасса долго оставалась сырой. Я занимал четвертое место, когда Баттон и Феттель столкнулись – думаю, в первой части гонки у меня была возможность ехать быстрее Дженсона.

Оказавшись на чистой трассе, я мог атаковать изо всех сил, машина вела себя просто отлично. Уэббер остановился в боксах раньше меня, чтобы поставить жесткие шины, но наши механики сработали отлично, и я удержался впереди, хотя на подъеме после Eau Rouge мы были очень близки. Мне удалось отстоять позицию, а затем даже немного оторваться.

Но дождь начался снова, асфальт стал очень скользким, хотя на том круге, когда мы заехали в боксы, я настигал Льюиса. Въезжая на пит-лейн, я сказал себе, что надо действовать спокойно, так как условия очень сложные. Нужно было изменить некоторые регулировки на рулевом колесе, я отвлекся – и это была моя ошибка: проскочив точку торможения, я заблокировал колеса и задел механиков – хорошо, что никто из них не пострадал.

Я потерял позицию, но в такой гонке очень легко ошибиться, поэтому я рад, что сохранил свое стартовое место, а наша скорость оказалась весьма высокой".

Виталий Петров (9 место): "Сегодня я нацеливался заработать очки, так что девятое место – хороший результат. Мне удалось здорово стартовать, после чего я старался прорываться наверх. Гонка прошла хорошо, но условия были очень сложными, что затрудняло нам выбор шин. Однако команда принимала верные решения, я долго оставался на трассе на сликах – думаю, мы поступили правильно.

После вчерашней ошибки в квалификации мне удалось доказать, что я достаточно быстр и могу стабильно бороться в первой десятке. Надеюсь, в следующий раз я квалифицируюсь лучше, и мне не придется обгонять так много соперников. Кроме того, в этот раз мы использовали воздуховоды, которые позволяли достигать большей скорости на прямых и очень помогли мне в поединке с Росбергом. Так что в предстоящих гонках все должно быть хорошо".

Scuderia Ferrari Marlboro

Столкновение Фернандо Алонсо и Рубенса Баррикелло

Стефано Доменикали, глава команды: "Уик-энд закончился для нас явно неудачно, хотя Фелипе и занял 4-е место, безупречно проведя Гран При в сложных условиях, добыв для команды важный результат.

Гонка Фернандо была испорчена уже на первом круге, когда он стал невольной жертвой аварии. Затем, уже пробившись в первую десятку, он вылетел с трассы в ситуации, которая вполне может произойти во время дождя.

В любом случае мы должны признать, что наша скорость в Спа не отвечала ожиданиям. Позитивная тенденция, наметившаяся несколько гонок назад, нарушена: необходимо немедленно разобраться в причинах случившегося и принять необходимые меры.

Безусловно, ситуация в обоих чемпионатах осложнилась, и все-таки шансы добиться нашей цели по-прежнему сохраняются. Тем, у кого короткая память, напомню, что три года назад мы были в худшем положении, и все знают, чем закончился сезон".

Фелипе Масса (4-е место): "Думаю, это вполне позитивный результат, учитывая, как развивались события гонки. Не обошлось без происшествий, в частности, из игры вышли Феттель и Баттон, – можно сказать, что нам даже повезло.

В этот уик-энд Red Bull и McLaren были быстрее нас, но команда работала слаженно и принимала правильные решения. Наши настройки были более эффективны на сухой трассе, но в дождь возникли некоторые сложности, особенно на среднем секторе, хотя на первых двух мы были весьма конкурентоспособны.

Следующая гонка пройдет в Монце, это наш домашний Гран При, и мы надеемся хорошо выступить на трассе, где очень важны скорость и стабильность на торможении.

Мы продолжим бороться до конца, даже если ситуация в чемпионате будет осложняться".

Фернандо Алонсо (не финишировал): "Первая из семи “финальных” гонок закончилась неудачей для меня, и еще для двоих претендентов на титул. Но остальные двое добились максимальных результатов: это значит, что в других Гран При нам придется компенсировать сегодняшние потери.

На старте я сразу отыграл несколько позиций, и можно было ожидать, что гонка пройдет неплохо. Потом я оказался в неправильном месте в неправильное время: Рубенс Баррикелло потерял контроль над машиной во время торможения и врезался в меня.

Я сразу поехал в боксы, чтобы поменять шины и проверить, все ли в порядке с машиной. Мы поставили промежуточную резину, ожидая, что дождь будет более затяжной и интенсивный, но этот расчет не оправдался.

Вчера мы надеялись на дождь, но когда он все-таки начался, было поздно: он уже не мог принести мне пользы. Наоборот, из-за него у меня не было возможности опередить машины, которые должны были бы отправиться в боксы за мягкой резиной.

А потом я вылетел с трассы, наехав на поребрик, и на этом гонка для меня закончилась. Жаль, хотя сегодня я и не смог бы заработать много очков. Несмотря на плохой результат, я не намерен сдаваться: у меня по-прежнему остаются шансы на титул".

Force India F1 Team

Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци

Отмар Сафнауэр, исполнительный директор: "Приятно снова финишировать в первой десятке. Оба гонщика продемонстрировали отличный темп, а команда уверенно действовала в очень непростых условиях. Эти очки очень важны для борьбы в чемпионате, а скорость VJM03 позволяет с оптимизмом ждать гонку в Монце."

Адриан Сутил (5 место): "Пятое место – отличный результат при старте с восьмой позиции! Пожалуй, это максимум, на что я мог рассчитывать. Условия оказались крайне непростыми, невозможно было предугадать, как изменится погода.

Когда начался дождь, в одних местах трассы было относительно сухо, а в других стояла вода – чтобы просто добраться до финиша, приходилось ехать на пределе концентрации. Но я вел довольно плотную борьбу и должен был все время атаковать – особенно после ухода с трассы машины безопасности.

Все наши новинки сработали эффективно, но это лишь первый шаг – думаю, в Монце мы будем не менее быстры."

Витантонио Лиуцци (10 место): "Приятно вернуться в призовую десятку впервые с Гран При Канады. Мы все время выкладывались по максимуму, поэтому двойной финиш в очках – награда за проделанную работу."

Mercedes GP Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер и Нико Росберг

Росс Браун, глава команды: "Мы очень довольны – правильная стратегия обеспечила нам уверенный финиш, хотя после квалификации это казалось невозможным. Нико и Михаэль отлично справились с непростыми погодными условиями, а своей борьбой друг с другом заставили нас немного понервничать! Впрочем, соперничество было предельно корректным, обе машины добрались до финиша, успешно завершив уик-энд. Учитывая нехватку скорости, результат приятен вдвойне – уверен, он существенно прибавит нам сил!"

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Нико и Михаэль сработали потрясающе. Стартовав 14-м, Нико закончил гонку шестым, но еще больше впечатляет результат Михаэля – с 21-го места на седьмое! Нам удалось адаптироваться к погодным условиям бельгийской гонки, что обеспечило двойной финиш в первой десятке. Да, машинам серьёзно не хватает скорости, но сегодня мы выступили гораздо лучше, чем в двух предыдущих гонках.

Спасибо всей команде за великолепный реванш после крайне неудачной квалификации. Мы снова доказали, что даже в самой трудной ситуации нужно сохранять концентрацию и ни в коем случае не опускать руки."

Нико Росберг (6 место): "Ближе к финишу сработали дождевые настройки – на рестарте я смог отыграть две позиции. Шестое место – хороший результат, мы не могли рассчитывать на большее в этот уик-энд.

Мы с Михаэлем сегодня боролись друг с другом, в такой ситуации главное – уважать напарника и соблюдать осторожность, тогда все закончится благополучно. Команда смогла компенсировать неудачу в квалификации, но чтобы уверенно закончить сезон, нам нужно доработать машину."

Михаэль Шумахер (7 место): "Я очень рад за команду. Шестое и седьмое место при старте с 14-й и 21-й позиции – достойный результат, который позволил нам заработать ценные очки в Кубке Конструкторов. Похоже, число 7 каким-то магическим образом связывает меня с этой трассой! Впрочем, даже если бы погода была намного хуже, мы вряд ли бы сработали сколь-нибудь эффективнее.

Сегодня я дважды боролся с Нико на трассе. В первый раз я оказался на выгодной траектории, но после рестарта из-за машины впереди мне пришлось поднять ногу с педали газа, чем и воспользовался напарник. Впрочем, гонка все равно получилась очень интересной и практически оправдала все мои ожидания."

BMW Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши и Фернандо Алонсо

Петер Заубер, руководитель команды: "Камуи провёл ещё одну отличную гонку после старта из глубины пелотона. Я хочу поблагодарить команду за верный выбор резины и отличные пит-стопы".

Джеймс Ки
, технический директор: "Я рад, что после непростой субботы мы смогли заработать очки. В условиях переменчивой погоды важно принимать верные решения в нужное время, и сегодня мы всё сделали верно, а Камуи отлично справился со своей работой в столь непростых условиях, финишировав восьмым.

С Педро мы использовали другую стратегию, поставив ему шины для сильного дождя в конце гонки. Сначала это сработало, но резина быстро износилась и он не смог удержать десятую позицию. В целом, команда смогла реабилитироваться после вчерашней неудачи".

Камуи Кобаяши (8 место): "Сложная гонка, но у меня всё складывалось удачно. Команда вовремя принимала решение о смене резины, отлично отработав пит-стопы. Условия на трассе менялись с каждым кругом, и я рад, что не допустил ошибок и смог заработать очки после старта с 17-го места".

Педро де ла Роса (12 место): "Очень интересная гонка! Стартовав последним, я не могу жаловаться на 12-е место, но за два круга до финиша я ехал десятым.

Я заканчивал гонку на шинах для сильного дождя, но воды на трассе было недостаточно для их эффективной работы. Резина быстро разрушалась, я допустил ошибку, пытаясь атаковать Виталия Петрова, вылетел в гравий и потерял две позиции.

Тем не менее, я думаю, что решение было верным – мы должны были рисковать. Так же рискованно мы поступили на моём первом пит-стопе, поставив промежуточные шины, которые потом пришлось менять на слики".

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари и ейкки Ковалайнен

Франц Тост, глава команды: "Фантастическая гонка с великолепными сражениями по всему пелотону! Как обычно бывает в Спа, дождь добавил интриги. Оба гонщика хорошо стартовали, но, к сожалению, в Буэми врезался кто-то из соперников, повредив заднюю левую шину его STR5 – пришлось заезжать в боксы, а позже он потерял время из-за перехода на промежуточную резину. Похоже, в столкновении пострадало ещё и днище, что негативным образом сказалось на скорости машины.

Хайме провел отменную гонку. Правда, в первом пит-стопе не было необходимости, но об этом всегда легко рассуждать после. Без него Альгерсуари мог бы финишировать еще выше, ведь сегодня он провёл гонку в отличном темпе. Ближе к финишу он уверенно оборонял позицию от атак Лиуцци, у которого было преимущество дождевой резины, когда Хайме ехал на промежуточной. Приятно заработать очередное очко – мы выступили неплохо, посмотрим, какого результата сможем добиться в домашнем Гран При".

Хайме Альгерсуари (10 место): "Неплохой уик-энд! Вчера я был доволен результатом в квалификации, а сегодня провел самую захватывающую гонку в своей карьере. Нам было нелегко выбрать правильную резину, но мы продемонстрировали хорошую скорость, и я рад заработать ещё одно очко.

С нетерпением жду гонку в Монце: на трибуны итальянского автодрома придет немало наших сотрудников – надеюсь, мы сможем подарить им интересное зрелище!"

Себастьен Буэми (13 место): "Я хорошо стартовал, но в первом повороте в меня врезался кто-то из соперников, повредив левую заднюю шину и диффузор. Я делал все возможное, чтобы компенсировать возникшую избыточную поворачиваемость – блокировал дифференциал, менял регулировки переднего антикрыла, но машина все равно плохо слушалась руля.

К сожалению, мне не удалось финишировать выше тринадцатого места – досадно, ведь сегодня я вполне мог рассчитывать на очки. Ничего не поделаешь, таковы гонки."

AT&T Williams

Сэм Майкл, технический директор: "Рубенс попал в неудачную аварию на первом круге, а у Нико возникли проблемы с педалью газа, что сказалось на управляемости машины и привело к остановке мотора во время пит-стопа. Мы надеемся на прогресс в следующих гонках".

Нико Хюлкенберг (14 место): "В самом начале гонки возникли проблемы с системой управления дроссельной заслонкой, из-за которой было сложно контролировать поведение машины на трассе. Мне пришлось совершить дополнительный пит-стоп, во время которого двигатель заглох и его пришлось запускать заново.

В итоге я откатился назад и управлял машиной под дождём, не имея полного контроля над газом – из-за этого её несколько раз развернуло. Ближе к финишу мы рискнули с выбором резины, чтобы попытаться отыграть несколько позиций".

Рубенс Баррикелло
(сход): "Несмотря на мой опыт, было непросто оценить состояние трассы на первых кругах. В Blanchimont асфальт оказался мокрым – я защищался от Росберга и рано нажал на педаль тормоза, но этого оказалось недостаточно – машина поехала прямо, и я врезался в Алонсо, о чём сожалею.

Грустный финал для команды. Мы очень позитивно провели уик-энд и надеялись завершить его хорошим результатом. Увы, в 300-й гонке его добиться не удалось, но я надеюсь на лучшее в 301-й!"

Lotus Racing

Хайме Альгерсуари и Хейкки Ковалайнен

Майк Гаскойн, главный конструктор: "Интересная, насыщенная событиями гонка! К сожалению, ни одному из наших гонщиков не удался хороший старт – они сразу потеряли несколько позиций. Как только начался дождь, на машине Хейкки возникли проблемы. Мы поставили ему промежуточную резину, но чуть позже слегка затянули с обратным переходом на слики. Тем не менее, Хейкки уверенно провел гонку, ближе к финишу был особенно быстр на мокрой трассе и обеспечил нам лучший результат среди новых команд.

Ярно тоже выглядел очень неплохо. На первых кругах у него возникли проблемы с резиной, но к середине гонки он заметно ускорился. Жаль, что перед самым финишем его развернуло – в противном случае обе машины Lotus могли закончить дистанцию впереди основных соперников. Как бы то ни было, мы записали на свой счет очередной двойной финиш и в целом неплохо провели этот уик-энд."

Риад Асмат, исполнительный директор: "Думаю, мы добились того, чего хотели – обе машины добрались до финиша, и Lotus по-прежнему впереди других дебютантов чемпионата. Жаль, что Ярно развернуло, но таковы гонки. Команда сработала великолепно, огромное спасибо всем сотрудникам! Дождь спутал планы, но мы закончили дистанцию и можем быть довольны результатом."

Хейкки Ковалайнен (16 место): "В момент старта резко упали обороты двигателя – я активировал систему, препятствующую остановке, но пока машина набирала скорость, я потерял несколько позиций.

Вскоре начался дождь, в последнем повороте я повредил переднее антикрыло и был вынужден свернуть в боксы. Мы решили рискнуть и поставили промежуточную резину, однако дождь быстро закончился – я снова отправился на пит-лейн и сильно отстал от пелетона.

Потом мне оставалось лишь выкладываться по максимуму в надежде воспользоваться очередным дождевым периодом. План сработал – ближе к финишу уже на мокрой трассе я отыграл несколько позиций и финишировал шестнадцатым."

Ярно Трулли (19 место): "Потрясающая гонка с множеством событий! Впрочем, для Спа такой сценарий – привычное дело. Сразу после старта, уворачиваясь от машины Хейкки, я широко вышел из первого поворота и пропустил двух соперников. Затем начались проблемы с перегревом задних шин – к счастью, ситуация постепенно пришла в норму, я смог прибавить и оторвался от соперников.

После рестарта видимость была практически нулевой, в одном из скоростных поворотов я наехал на белую линию и соскользнул с траектории, потеряв несколько позиций. К счастью, мне удалось вернуться.

Мы снова финишировали двумя машинами. Приятно осознавать, что у нас по-прежнему есть небольшое преимущество над ближайшими соперниками – надеюсь, так будет и в Монце!"

Virgin Racing

-

HRT F1 Team

Сакон Ямамото

Колин Коллес, руководитель команды: "Сегодня условия быстро менялись и всё складывалось для нас очень непросто. Мы стартовали на сликах, и на первых кругах Сакон поднялся на 13-е место. Бруно на первом круге повредил переднее крыло, нам пришлось заменить его, попутно поставив на его машину промежуточную резину. К сожалению, поломка подвески привела к раннему сходу.

В дальнейшем все ожидали сильного дождя, и на втором пит-стопе Сакон получил дождевые шины. Хочу поблагодарить механиков, они работали здорово по ходу всего уик-энда, а особенно на пит-стопах. Теперь мы должны сконцентрироваться на следующем этапе, надеемся в Монце вновь показать хорошие результаты".

Сакон Ямамото (20-й): "Гонка получилась богатой на события – я хорошо стартовал и отыграл несколько позиций. На мягких шинах было сложно атаковать, потому мы сменили их на жёсткие. В конце гонки возобновился дождь, пришлось вновь ехать в боксы – и на этот раз мы выбрали резину для сильного дождя, что было своего рода рулеткой.

Поскольку поначалу дождь шел не слишком сильно, шинам пришлось непросто, и они стали гранулироваться. Поэтому, когда полило по-настоящему, я был уже не столь быстр. Но гонка все равно принесла мне позитивные эмоции, и я хочу поблагодарить команду за то, что в непростых условиях вновь смог добраться до финиша".

Бруно Сенна (сход): "К сожалению, гонка получилась не самой удачной. Старт я бы назвал лучшим в сезоне, но в первом повороте машины были очень близки, и мое переднее крыло получило повреждения. В боксах мне заодно поставили промежуточные шины, но уже на следующем круге пришлось менять их обратно – дождь кончился. А ещё через круг не выдержала подвеска левого заднего колеса. Так что сегодня все было против нас. Но в гонках так случается, нам надо готовиться к Монце и, надеюсь, там все пройдет лучше".

Читайте ещё