Гран При Абу-Даби: Историческое превью от F1News.Ru

Спустя ровно восемь месяцев после того, как пилоты и команды съехались в Альберт-Парк, нас ждет финал сезона в Абу-Даби. За это время восемь раз сменился лидер общего зачета, Red Bull Racing выиграла Кубок Конструкторов, а все поклонники Формулы 1 получили сезон, по накалу борьбы не имеющий аналогов на протяжении многих десятилетий.

Перебравшись из неспокойного Сан-Паулу в пески Аравийского полуострова, участники чемпионата готовятся к финальному аккорду 2010 года. Единственный в сезоне Гран При, носящий имя не целого государства или части света, а лишь региона, проходит на умопомрачительном автодроме, в который изначально встроен пятизвездочный отель и многие другие блага цивилизации, о которых на других этапах приходилось только мечтать.

Для кого-то Гран При Абу-Даби станет лишь еще одной гонкой, но большинству предстоит решать турнирные задачи. Первое место, пятое или десятое – у всего есть своя цена и всё требует определенных усилий. И попытки Virgin покинуть нижнюю строчку Кубка Конструкторов будут ничуть не менее упорными, чем борьба претендентов за чемпионскую корону.

Трассу на острове Яс смело можно называть среднестатистической. Здесь есть самые разные повороты и достаточно прямых, а по скорости прохождения круга она оказалась в самой середине списка. Уникальность этапу придает время проведения гонки – старт дается в лучах закатного солнца, а финиш – в свете мощных прожекторов. Можно вспомнить и не имеющий аналогов выезд из боксов, проложенный в тоннеле.

Если пытаться определить фаворита, то почти наверняка и здесь Red Bull Racing будет смотреться быстрее всех. Хватит ли этого «быстрее», чтобы завоевать заветный титул, и станет ли Дитрих Матешиц поступаться собственными принципами и отдавать-таки приказы пилотам ради высокой цели – сказать куда сложнее. Но чем строить прогнозы, проще просто набраться чуточку терпения, так как счет до старта гонки идет уже на часы.

Льюис Хэмилтон лидирует на старте первого в истории Гран При Абу-Даби

Гоночная история автодрома в Абу-Даби пока невелика и насчитывает единственный Гран-При. В 2009 году этап в Объединённых Арабских Эмиратах тоже замыкал календарь. Но от нынешнего у него было немало отличий. Во-первых, к тому времени Дженсон Баттон и Brawn GP уже оформили чемпионство, во вторых – в списке участников значились заводские команды Toyota и BMW, а на старт вышли Кими Райкконен, Джанкарло Физикелла и Роман Грожан; наконец, год назад шинники Bridgestone привезли составы Medium и Soft, тогда как сейчас – Medium и SuperSoft.

Поул выиграл Льюис Хэмилтон на McLaren, однако побороться за победу ему не удалось из-за неполадок в тормозной системе – этот сход из-за технической неисправности стал для британца первым не только в сезоне, но и вообще за три сезона выступлений в Ф1! Лидерство перешло к Себастьяну Феттелю, который и довел гонку до победы, а второе место в отчаянном споре с Дженсоном Баттоном на последних кругах смог отстоять Марк Уэббер.

Команда Red Bull Racing завоевала победный дубль, ставший предвестником будущей победы в чемпионате, ну а Фернандо Алонсо 14-м результатом подвёл черту под сотрудничеством с Renault – гонщика уже ждал алый комбинезон Ferrari и новые цели. Удастся ли испанцу их достичь – мы и узнаем 14 ноября…

Читайте ещё