Гран При Абу-Даби: Гонка

Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Дженсон Баттон

Ясно. Сухо. Воздух +29...28С, трасса + 33...29С

Четверо гонщиков сохраняли шансы на чемпионский титул перед финальной гонкой сезона. Фернандо Алонсо лидировал в чемпионате с преимуществом в восемь очков над Марком Уэббером, Себастьян Феттель уступал 15 очков, Льюис Хэмилтон – 24. Субботняя квалификация несколько уравняла ситуацию – Феттель стартовал с поула, Хэмилтон – вторым, Алонсо – третьим, а Уэббер – лишь пятым.

Все, кроме испанца не могли полностью контролировать ситуацию, судьба их титула зависела от выступлений соперников. Если бы гонщики финишировали в том же порядке, что и стартовали, титул доставался Алонсо.

Фактор ответственности за результат сезона добавился к остальным переменным. Претенденты на титул использовали восьмой двигатель, уже отработавший в других гонках. Многое зависело от надежности, стратегии, эффективной работы команд и износа резины.

Старт гонки

На старте Феттель сохранил лидерство, Баттон опередил Алонсо. Развернуло машину Шумахера, в неё на полном ходу врезался Лиуцци – авария была серьёзной, к счастью, гонщики не пострадали. Выехала машина безопасности. Петров, Росберг, Альгерсуари, Сенна, ди Грасси и Клин отправились в боксы. Для очистки трассы потребовалось время, рестарт был объявлен только на шестом круге.

На рестарте Росберг и Петров обогнали Глока, в 11-м повороте Кубица опередил Сутила, в группе лидеров гонщики сохранили позиции. Пелотон растягивался. Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Хэмилтон – Баттон – Алонсо – Уэббер – Масса – Баррикелло – Кобаяши – Кубица – Сутил.

На 12-м круге Уэббер заехал на пит-стоп, получив комплект жестких шин, Марк вернулся на трассу 16-м. На 14-м круге Масса сменил резину, выехав позади Уэббера, на 16-м – Алонсо, испанец оказался на трассе перед Марком. Вся эта группа ехала за Петровым, который в тот момент занимал 11-ю позицию. Во главе пелотона Феттель, Хэмилтон и Баттон наращивали отрыв от Кобаяши и Кубицы.

Виталий не допускал ошибок, и у Фернандо не было шансов на атаку. На 23-м круге Алонсо попытался опередить россиянина, но обгон не удался, и испанцу пришлось срезать шикану.

На 24-м круге Хэмилтон сменил резину, кругом позже в боксах побывал Феттель, сохранив преимущество над Льюисом. Хэмилтон обогнал Кобаяши, но долго не мог опередить Кубицу, ещё не побывавшего в боксах. На 40-м круге в боксы свернул лидировавший Баттон, британец выехал позади Хэмилтона, гонку возглавил Феттель.

На 44-м круге Тимо Глок остановил машину на трассе после поломки, а Кубица свернул в боксы и вернулся на трассу шестым, перед группой Петров – Алонсо – Уэббер. Фернандо ещё несколько раз безуспешно пытался атаковать Петрова.

Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, а с ней и первый чемпионский титул в своей карьере – Red Bull Racing завершил сезон двойной победой! Оба гонщика McLaren поднялись на подиум, подтвердив второе место команды в Кубке Конструкторов.

Сезон получился невероятным, но зима пройдёт быстро – 13 марта 2011 года стартует новый чемпионат, ждать осталось совсем недолго!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull-Renault 1:39:36.837 183.923 1
2. Л.Хэмилтон McLaren + 10.162 183.610 1
3. Д.Баттон McLaren + 11.047 183.583 1
4. Н.Росберг Mercedes GP + 30.747 182.981 1
5. Р.Кубица Renault + 39.026 182.729 1
6. В.Петров Renault + 43.520 182.593 1
7. Ф.Алонсо Ferrari + 43.797 182.585 1
8. М.Уэббер Red Bull-Renault + 44.243 182.571 1
9. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 50.201 182.391 1
10. Ф.Масса Ferrari + 50.868 182.370 1
11. Н.Хайдфельд Sauber-Ferrari + 51.551 182.350 1
12. Р.Баррикелло Williams + 57.686 182.164 1
13. А.Сутил Force India-Mercedes + 58.325 182.145 1
14. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 59.558 182.108 1
15. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1:03.178 181.999 1
16. Н.Хюлкенберг Williams + 1:04.763 181.951 1
17. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 1 круг 177.566 1
18. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth + 2 круга 176.710 1
19. Б.Сенна HRT-Cosworth + 2 круга 176.612 1
20. К.Клин HRT-Cosworth + 2 круга 176.216 1
21. Я.Трулли Lotus-Cosworth + 4 круга 173.879 2

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:41.274 (47 круг, 197.428 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Т.Глок Virgin-Cosworth 44 коробка передач
М.Шумахер Mercedes GP 1 авария
В.Лиуцци Force India 1 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Германия Red Bull-Renault 256
2. Ф.Алонсо Испания Ferrari 252
3. М.Уэббер Австралия Red Bull-Renault 242
= 4. Л.Хэмилтон Великобритания McLaren 240
= 5. Д.Баттон Великобритания McLaren 214
= 6. Ф.Масса Бразилия Ferrari 144
= 7. Н.Росберг Mercedes 142
= 8. Р. Кубица Польша Renault 136
= 9. М.Шумахер Германия Mercedes 72
= 10. Р.Баррикелло Бразилия Williams 47
= 11. А.Сутил Германия Force India-Mercedes 47
= 12. К.Кобаяши Япония Sauber 32
13. В.Петров Россия Renault 27
14. Н.Хюлькенберг Германия Williams 22
15. В.Лиуцци Италия Force India-Mercedes 21
= 16. С.Буэми Швейцария Toro Rosso 8
= 17. П.де ла Роса Испания Sauber 6
= 18. Н.Хайдфельд Германия Sauber 6
= 19. Х.Альгерсуари Испания Toro Rosso 5

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Renault 498
= 2. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 454
= 3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 396
= 4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 214
= 5. Renault F1 Team Renault 163
= 6. AT&T Williams Cosworth 69
= 7. Force India F1 Team Mercedes 68
= 8. BMW Sauber F1 Team Ferrari 44
= 9. Scuderia Toro Rosso Ferrari 13
Читайте ещё