Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция в субботу

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:39.394
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:39.425
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:39.792

Вопрос: Себастьян, своевременный и очень важный поул! У вас неплохие шансы стать самым молодым чемпионом мира в истории Формулы 1!
Себастьян Феттель: Непростая квалификация, мы понимали, что условия будут сложными, потому что к вечеру температура несколько снизилась, а в пятницу, во второй тренировке, мы выглядели не лучшим образом и не были на 100% довольны итогами вчерашней работы. Впрочем, сегодня мы добились значительного прогресса и все-таки завоевали поул.

Борьба была острой, особенно с Льюисом, и под конец квалификации я был приятно удивлен, насколько улучшилось состояние трассы. Мы выехали последними, и в итоге добились отличного результата, – это заслуга всей команды. Посмотрим, что будет завтра.

Вопрос: Для вас это десятый поул по ходу сезона – потрясающий результат!
Себастьян Феттель: Да, это моя десятая победа в квалификации в 2010-м, но по количеству поулов за сезон я пока отстаю от таких гонщиков, как Айртон Сенна, Ален Прост и Михаэль Шумахер – что ж, будем работать над этим в следующем году! Сегодня мы выступили феноменально, а машина, как обычно, была очень конкурентоспособна. Десять поулов – отличный результат и наглядное подтверждение скорости RB6.

Вопрос: Льюис, во второй квалификационной сессии вы едва не столкнулись с Фелипе Массой, а в финале вам не хватило каких-то сотых для поула…
Льюис Хэмилтон: Eик-энд начался намного лучше, чем обычно – команда доработала машину, заметно повысив её конкурентоспособность. Нам нечего терять, но при определенном стечении обстоятельств мы можем одержать победу – впрочем, в McLaren, как всегда, сохраняют спокойствие. Сегодня мы с Дженсоном сработали очень неплохо и завтра вполне можем заработать больше очков, чем гонщики Ferrari.

Вопрос: Насколько вам помогает отсутствие прессинга?
Льюис Хэмилтон: В финальных гонках 2007-го, 2008-го годов мне пришлось иметь дело с невероятным прессингом, на этот раз ситуация совершенно иная – я наслаждаюсь обстановкой и с нетерпением жду старта.

Вопрос: Фернандо, вплоть до своей финальной попытки вы не входили в тройку лучших по итогам квалификации. Насколько сильным был прессинг?
Фернандо Алонсо: Да, квалификация получилась непростой, а во второй и третьей сессиях позиции постоянно менялись – невозможно было узнать свой окончательный результат раньше, чем закончится финальная десятиминутка.

Моя первая попытка оказалась неудачной, я сразу попал в трафик, но понимал, что на свежем комплекте шин смогу завоевать неплохую стартовую позицию, и выжал из машины максимум, показав достойное третье время. Похоже, вчера мы действительно неплохо поработали над настройками и скоростью, осталось закрепить это удачным выступлением в гонке.

Вопрос: Как вы оцениваете свои шансы на титул после сегодняшней квалификации?
Фернандо Алонсо: Думаю, нынешняя ситуация практически полностью совпадает с той, что была за два дня до начала пятничных свободных заездов. На титул по-прежнему претендуют четыре гонщика, и все решит завтрашний Гран При.

Случиться может что угодно – предыдущие две-три гонки показали, насколько быстро иногда меняется ситуация. В Корее Red Bull возглавляли пелотон, но упустили победу из-за механических проблем, в Бразилии у гонщиков Mercedes и Фелипе Массы возникли заминки на пит-стопах…Нужно без каких-либо неприятностей проехать все пятьдесят пять кругов дистанции. – да, гонка обещает быть очень непростой, но пока наши шансы выглядят весьма неплохо.

Вопрос: Себастьян, завтрашняя гонка решит судьбу титула. О чем вы думаете в преддверии этого, без сомнения, важного дня?
Себастьян Феттель: Я с нетерпением жду гонку. Мне нравится трасса в Абу Даби – год назад на ней наша машина выглядела очень конкурентоспособно, а в этом сезоне у нас также нет никаких проблем с гоночным темпом. Как сказали Фернандо и Льюис, завтра может случиться всякое, поэтому главное – действовать постепенно и не паниковать. Сегодня мы выполнили максимальную задачу и квалифицировались впереди всех соперников – если завтра нам удастся удержать эту позицию, мы, таким образом, сделаем все от нас зависящее, а там посмотрим, каким окажется итоговый расклад.

Вопрос: Себастьян, каково это – завоевать столь желанный для ваших соперников поул?
Себастьян Феттель: Это здорово!

Вопрос: Насколько?
Себастьян Феттель: На все 100%. Квалификация получилась непростой, но год назад бороться здесь было так же нелегко из-за смены условий от дня к вечеру. Мы понимали всю сложность задачи, однако никто не знал, к чему следует готовиться, и какие шины окажутся более эффективными. Как правило, гонщики используют несколько попыток с единственным быстрым кругом в каждой, но здесь состояние трассы стремительно улучшалось, и в финале квалификации я всего один раз выехал на трассу. Мы ждали почти три с половиной минуты и только потом покинули боксы – в моем распоряжении было всего три круга, но их оказалось вполне достаточно.

Сейчас я понимаю, что с двумя попытками проехал бы круг ещё быстрее, но здесь мне некого винить, кроме себя. Мы выбрали единственную попытку, выложились по максимуму и в итоге не прогадали.

Десять поулов за сезон – не так уж и плохо, и что бы ни произошло, это уже достижение. Год состоял из взлетов и падений, мы должны были набрать намного больше очков, но и сейчас наши шансы на итоговую победу достаточно велики. Сегодня я завоевал поул, который крайне важен для успешного выступления в завтрашней гонке. Да, нужно проехать немало кругов – посмотрим, каким окажется финальный результат. Машина вполне конкурентоспособна, я с нетерпением жду старта. Не знаю, позволит ли RB6 добиться победы – это стало бы приятным сюрпризом, но дождемся завтрашнего дня.

Вопрос: Поул уменьшает прессинг, или вы не чувствуете его вовсе?
Себастьян Феттель: Когда знаешь, что машина позволяет бороться за место в первом ряду, всегда испытываешь небольшой прессинг. Сегодня мое преимущество над Льюисом было минимальным – всего три или четыре сотых. Когда я возвращался в боксы, соперники все еще находились на быстром круге, поскольку решили провести по две попытки – в такой ситуации я не мог ничего изменить, оставалось только ждать. К счастью, моего результата оказалось достаточно для поула.

Как я уже говорил, я не лидирую в чемпионате, больший прессинг должны испытывать Фернандо и Марк. Я же нахожусь в такой же ситуации, как Льюис, наслаждаюсь гонками, завтра постараюсь выиграть, а там посмотрим, чем всё закончится.

Вопрос: Вы говорили о том, что вам пришлось всерьез менять настройки. Похоже, эти меры себя оправдали?
Себастьян Феттель: Да, мы изменили настройки, но ситуация не была настолько угрожающей – мы уступали McLaren всего одну-две десятых, гоночный темп был неплохим. Гораздо больше опасений вызывала скорость в квалификации, но сегодня мы смогли добиться необходимого прогресса. Опять же, никаких серьезных изменений – лишь незначительные корректировки, которые позволили RB6 ехать чуть быстрее.

Трасса здесь непростая, для хорошего результата нужно поддерживать максимальную концетрацию. Вчера мы проделали большую работу, сегодня эти усилия оправдались – посмотрим, что принесет завтрашний день.

Вопрос: Льюис, вчера вы сказали, что машина очень хороша, а новое заднее антикрыло работает весьма эффективно. Похоже, сегодня это привело к результату!
Льюис Хэмилтон: Да, нашим инженерам удалось если не окончательно доработать заднее антикрыло, то, по крайней мере, предусмотреть возможность его использования уже сейчас, и этот подход себя оправдал. С последними модификациями машина ведет себя весьма неплохо, я очень рад квалифицироваться в первом ряду – это мой лучший результат за достаточно долгое время.

Вопрос: Что скажете о финальной попытке? Похоже, вам и Фернандо пришлось начинать её в трафике – это нарушило все планы?
Льюис Хэмилтон: Нет, у меня хорошая позиция. Конечно, иногда хочется последним уйти на попытку, но, к счастью, позади меня оставались только две Ferrari и Нико Росберг, а чуть впереди Рубенс Баррикелло как раз совершал очередной круг. Хорошо, что Рубенс не стал сбрасывать скорость и попытался уйти в отрыв – это позволило обеспечить необходимое пространство и проехать действительно быстрый круг.

Вопрос: В первой шикане вы едва не столкнулись с Фелипе Массой…
Льюис Хэмилтон: Да, подобные вещи иногда случаются. Хорошо, что после инцидента я смог продолжить квалификацию…

Вопрос: Машина получила повреждения?
Льюис Хэмилтон: Да.

Вопрос: Только переднее антикрыло, или что-то еще?
Льюис Хэмилтон: Только антикрыло – к счастью, ограничительный столбик не причинил ему слишком серьезные повреждения.

Вопрос: Фернандо, я уже упомянул ситуацию с трафиком в начале финальной попытки. Он помешал вашему быстрому кругу?
Фернандо Алонсо: Нет, все было в порядке. Мы должны были уйти на попытку до того, как закончится официальное время сессии – инженеры сообщили, что у нас остается всего десять секунд. Не самый большой запас, но его оказалось достаточно.

Вопрос: Но, скажем, вашему напарнику пришлось всерьез понервничать. По-моему, он ушел на быстрый круг за 0,05 секунды до клетчатого флага!
Фернандо Алонсо: Нам всем пришлось нелегко, но лично у меня не возникло никаких особых трудностей.

Вопрос: По-вашему, лучше стартовать третьим, чем вторым? В Абу Даби можно обозначить чистую и грязную стороны трассы?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что разница между сторонами трассы сколь-нибудь велика. Если же этой разницы нет вообще, а именно так мне и показалось, то логика и вовсе проста: третья позиция расположена на восемь метров впереди четвертой, так что она предпочтительнее.

Вопрос: И самое главное – оказаться впереди Марка?
Фернандо Алонсо: Посмотрим, как сложится гонка. Конечно, гораздо приятнее самому стартовать третьим, тогда как Марк квалифицировался пятым, чем видеть его на поуле, но, как я уже говорил, гонка состоится только завтра. Да, субботний день тоже важен, однако мы уже видели немало механических проблем, нелепых ошибок, тактических просчетов – в воскресенье нужно всего этого избежать. Стартовая позиция имеет какое-то значение, но очки начисляются за гонку.

Вопросы с мест

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, не могли бы вы рассказать подробнее о своем последнем быстром круге? По результатам первого сектора вы были далеко не лидером, но затем совершили небольшое чудо…
Фернандо Алонсо: В первой их двух финальных попыток как раз на третьем секторе я уперся в трафик. Когда мы поставили второй комплект шин, я был убежден, что смогу улучшить свой предыдущий результат именно за счет более удачного третьего сектора, поэтому на первом и втором берег резину. Мы использовали SuperSoft, и ближе к концу круга он заметно перегревался – даже если в запасе оставалась всего одна попытка, приходилось действовать аккуратно, не допуская излишнего повышения температуры. Здесь на третий сектор уходит почти 40 секунд, и как раз на нем можно отыграть немало времени.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Deutschland) Фернандо, для вас, должно быть, очень важно, чтобы между Себастьяном и Марком смог вклиниться кто-то из соперников. Сейчас таковых оказалось целых три – более того, Марк квалифицировался в двух позициях позади. Полагаете, это приближает вас к титулу чемпиона мира?
Фернандо Алонсо: Я еще в четверг говорил, что в этот уик-энд наша основная задача – сработать предельно эффективно и выжать из машины максимум. Мы понимаем, что иногда нам по силам взять поул или выиграть гонку, иногда приходится рассчитывать на третье или четвертое места, но сейчас у нас нет четко сформулированной цели – команда просто должна выполнить свою работу, а окажется ли этого достаточно – узнаем завтра. Не наше дело рассуждать о ситуации в Red Bull или где-то еще…

Вопрос: (Иан Гордон – News of the World) Льюис, по радио вы сказали, что Фелипе «подрезал» вас. Это произошло случайно, или бразилец намерено пытался испортить вам попытку?
Льюис Хэмилтон: В тот момент я не находился на быстром круге, а всего лишь покидал пит-лейн. Фелипе выехал следом за мной, но мне сообщили, что позади кто-то собирается уйти на попытку – машина могла находиться в «слепой зоне», я не хотел никому мешать и на подходе к третьему повороту ушел на грязную сторону трассы, а когда возвращался на траекторию, неожиданно обнаружил Фелипе, пытавшегося обогнать меня с внешнего радиуса. Честно говоря, я сам не понял, что произошло, и хотел бы еще раз просмотреть видеозапись…

Вопрос: (Марко Евангелисти – Corriere dello Sport) Фернандо, какой тактики вы будете придерживаться в момент старта? Попробуете сразу атаковать Льюиса, или предпочтете спокойно контролировать ситуацию?
Фернандо Алонсо: Сперва нужно оценить, насколько удачным получился старт – как правило, вы понимаете это уже на первых десяти-двадцати метрах. Если все в порядке – имеет смысл задуматься об атаке, нет – нужно защищать позицию. Придется действовать по ситуации, но, опять же, нельзя выиграть чемпионат уже в первом повороте, а вот проиграть можно с легкостью.

Вопрос: (Тони Лопес – La Vanguardia) Фернандо, завтра у вас есть все шансы стать трехкратным чемпионом мира. Что вы чувствуете?
Фернандо Алонсо: Уверенность. Я был уверен в себе на протяжении последних пяти месяцев, осталось сохранить этот настрой ещё на один день. Мы заранее знали, что уик-энд может оказаться непростым, ведь Red Bull буквально доминировали в трех или четырёх предыдущих Гран При. Однако мы спокойно отработали пятничные свободные заезды, поэкспериментировали с настройками, опробовали шины, заработали неплохую стартовую позицию, и теперь нам осталось последнее испытание – гонка.

Вопрос: (Карлос Микель – El Diario) Фернандо, вас не беспокоит быстрый износ мягкой резины? Может ли он стать проблемой?
Фернандо Алонсо: Думаю, ситуация одинакова для всех, а для нас она, пожалуй, даже выгоднее, ведь мы успели проехать на мягких шинах всего один быстрый круг, тогда как гонщики Red Bull – три или четыре. Я ничуть не беспокоюсь, однако знаю, что вчера Льюис столкнулся с сильным гранулированием мягкой резины, когда в баки его машины залили большое количество топлива – нужно учитывать этот фактор в гонке. В любом случае, у всех команд одинаковые шины, так что серьёзной разницы быть не должно.

Вопрос: (Ники Такеда – Formula PA) Фернандо, насколько нынешняя ситуация отличается от тех случаев, когда вы точно так же едва ли не в последней гонке выигрывали титул?
Фернандо Алонсо: Не бывает абсолютно одинаковых сезонов. Успех зависит от того, насколько конкурентоспособна ваша машина, насколько хорошо вы её чувствуете, насколько вы были быстры в последних трех-четырех Гран При и уверены в себе.

В этом году у меня нет ощущения, что мы превосходим соперников в скорости – особенно если судить по результатам квалификаций, где не удавалось добиться от машины максимума на одном быстром круге. Но, в то же время, наша машина очень бережно относится к резине и демонстрирует неплохой гоночный темп, так что перед гонкой я чувствую себя вполне уверенно. Кроме того, команда оказывает мне поддержку, у нас великолепная атмосфера. Не важно, чем закончится завтрашний день – это потрясающий сезон.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, почему вас так беспокоил вопрос прогрева шин? Все дело в конфигурации трассы, настройках?
Себастьян Феттель: Дело в трассе. Год назад в Абу Даби участники квалификации проезжали по одной попытке в каждой из трех сессий, но на этот раз используем другие шины, да и температура асфальта к вечеру заметно упала. Вчера мы уступали соперникам в скорости, однако сегодня дела пошли намного лучше. К началу квалификации состояние трассы заметно изменилось, и определиться с составом было непросто, но, в конечном итоге, от нас требовался как минимум один быстрый круг, и мы проехали его, ограничившись единственной попыткой.

Впрочем, сейчас я понимаю, что в финальной сессии нам следовало дважды появиться на трассе хотя бы потому, что такой вариант в большей степени гарантировал желаемый результат – в каждой попытке у нас был бы свежий комплект шин, и я мог бы атаковать на одном быстром круге, не задумываясь о необходимости беречь резину. Стандартный подход всегда кажется намного проще, но на этой трассе его применение не казалось таким уже бесспорным, как на других автодромах.

Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, пожалуй, обсуждение событий нескольких предыдущих дней уже становится бессмысленным. Что вы почувствуете, если завтра выиграете гонку, а с ней и чемпионский титул?
Себастьян Феттель: Если я выиграю титул, буду счастлив, если нет – что ж, хотя бы посмотрю, кому повезло больше. Как я уже говорил, вчера мы были недовольны поведением машины, но сегодня дела пошли намного лучше, и я очень рад этому поулу!

Похоже, в финале квалификации у Марка возникли какие-то трудности – не знаю, что именно произошло, но в предыдущих двух сессиях он неизменно показывал очень близзкие к моим результаты. Мы в очередной раз убедились, насколько быстро меняется ситуация, но главное – сохранять концентрацию и думать только о своей работе. Мы сделаем все от нас зависящее, а там посмотрим, каким будет итог.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Deutschland) Себастьян, в борьбе за титул вы вынуждены ориентироваться на результаты ближайших соперников. Возможно, сегодняшний поул позволяет вам чувствовать себя немного расслабленно, но насколько внимательно вы будете следить за ситуацией в пелотоне во время завтрашней гонки?
Себастьян Феттель: Во-первых, нужно закончить гонку, а во-вторых – сделать это на максимально высокой позиции. Вы сами заметили, что судьба титула зависит не только от моих усилий, но все, что я могу сделать – это сработать на пределе. Мы должны сосредоточиться на нашей работе, а об остальном пусть думают соперники.

Главное – удачно стартовать, а там посмотрим, как будут развиваться события. Еще в четверг я сказал, что здесь нас ждет более напряженная борьба, чем на других автодромах – судите сами: Ferrari и McLaren практически не уступают нам в скорости. Впереди длинная гонка, после которой у нас будет достаточно времени, чтобы бросить взгляд на один из многочисленных экранов, расположенных по всей длине трассы, и понять, есть ли повод для праздника, или нет.

Вопрос: (Мэт Кох – Pitpass) Вне траектории асфальт довольно грязный – насколько трудно будет провести обгон?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что с обгонами возникнут какие-то проблемы – честно говоря, вне траектории трасса не такая уж и грязная. Асфальт здесь очень гладкий и не такой скользкий, как в Монреале – к тому же, нам помогает слой прикатанной резины. Полагаю, в гонке мы сможем без какого-либо риска уходить с траектории и пытаться провести атаку, скажем, на торможении перед восьмым поворотом.

Вопрос: (Иан Гордон – News of the World) Фернандо, сегодня Макс Мосли сказал буквально следующее: если вы выиграете титул с преимуществом менее 7 очков, его нельзя будет назвать заслуженным. Если завтра Себастьян выиграет гонку, а вы финишируете третьим, разница составит шесть очков… По-вашему, титул будет считаться заслуженным?
Фернандо Алонсо: Да.

Вопрос: (Иан Гордон – News of the World) Можете пояснить, почему?
Фернандо Алонсо: По-моему, пора прекратить обсуждение данной темы. Сейчас главное – сосредоточиться на предстоящей гонке.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё