Гран При Бельгии : Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Фернандо Алонсо

Пасмурно. Короткий дождь по ходу сессии. Температура трассы и воздуха +17С

Вторая сессия свободных заездов Гран При Бельгии оказалась богатой на инциденты. О том, что всё пройдет не так гладко, как утром, было ясно уже перед началом сессии, когда официальный прогноз пообещал дождь в течение первых тридцати минут, но зонтики появились на трибунах уже минут через десять.

Первым не удержал машину Марк Уэббер, в повороте Rivage она поехала прямо, австралиец успел сбросить скорость на асфальтовой полосе безопасности, но Red Bull всё же ощутимо воткнулся в защитные покрышки. Марк самостоятельно покинул машину, которую долго не могли эвакуировать и просто оставили за барьером. Потом дождь зарядил сильнее, но лил недолго. Гонщики вернулись в боксы и двадцать минут ждали, пока асфальт подсохнет.

Последняя треть сессии началась с аварии Кими Райкконена, на входе в девятый поворот финн не удержал машину, её развернуло, и Ferrari задней частью ударилась о барьер из защитных покрышек. Из-за удара машина Кими потеряла заднее антикрыло, а покрышки – воду, собравшуюся после дождя. Поток воды хлынул на трассу, в этой луже поскользнулся Джанкарло Физикелла, потом разбил машину Нельсиньо Пике, и сессию остановили красными флагами.

Ровно десять минут маршалы и персонал трассы решали проблемы в девятом повороте, за это время асфальт окончательно высох, и на последних минутах многие гонщики смогли улучшить время, показанное до дождя. В конце сессии на первую строчку поднялся Фернандо Алонсо, правда время испанца больше секунды уступает утреннему результату Массы.

Уже после окончания заездов, когда гонщики отрабатывали процедуру старта на стартовой прямой, заглохла машина Роберта Кубицы. Поляк покинул кокпит, и, вместе с маршалами, оттолкал BMW Sauber на обочину…

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Renault В 1'48"454 - 21
2. Ф.Масса Ferrari В 1'48"504 + 0.050 15
3. Х.Ковалайнен McLaren В 1'48"740 + 0.286 19
4. Л.Хэмилтон McLaren В 1'48"805 + 0.351 17
5. К.Райкконен Ferrari В 1'49"328 + 0.874 10
6. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'49"405 + 0.951 17
7. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari В 1'49"427 + 0.973 28
8. А.Сутил Force India-Ferrari В 1'49"585 + 1.131 22
9. Я.Трулли Toyota В 1'49"715 + 1.261 22
10. Н.Хайдфельд BMW Sauber В 1'49"725 + 1.271 21
11. Р.Кубица BMW Sauber В 1'49"875 + 1.421 22
12. Д.Култхард Red Bull-Renault В 1'49"922 + 1.468 20
13. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari В 1'49"948 + 1.494 20
14. Т.Глок Toyota В 1'50"281 + 1.827 23
15. К.Накаджима Williams-Toyota В 1'50"364 + 1.910 20
16. Д.Физикелла Force India-Ferrari В 1'50"740 + 2.286 11
17. Д.Баттон Honda В 1'50"925 + 2.471 18
18. Р.Баррикелло Honda В 1'51"238 + 2.784 22
19. Н.Пике Renault В 1'51"334 + 2.880 18
20. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1'51"640 + 3.186 07

Первая часть свободных заездов

Фелипе Масса

Облачно. Сухо. Температура трассы и воздуха +16С

Фелипе Масса возглавил протокол первой сессии свободных заездов в Спа. Бразилец быстро занял первую строчку и постепенно улучшал свое время, четыре десятых ему уступил Кими Райкконен, чуть больше отстали гонщики McLaren.

Официальный прогноз дождя не обещал, и сессия прошла на сухом асфальте, но во второй половине заездов на телекамерах появились редкие капли дождя, и команды поставили гонщикам более мягкие шины Medium, чтобы успеть сравнить эффективность двух составов резины - после обеда может пойти дождь.

Сессия прошла без серьезных инцидентов, правда Ярно Трулли смог проехать лишь 14 кругов - из-за проблем с электрикой итальянец долго не покидал боксы.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Ф.Масса Ferrari В 1'47"284 - 26
2. К.Райкконен Ferrari В 1'47"623 + 0.339 26
3. Л.Хэмилтон McLaren В 1'47"878 + 0.594 27
4. Х.Ковалайнен McLaren В 1'47"932 + 0.648 24
5. Ф.Алонсо Renault В 1'48"104 + 0.820 26
6. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1'48"428 + 1.144 29
7. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari В 1'48"557 + 1.273 31
8. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari В 1'48"958 + 1.674 24
9. Т.Глок Toyota В 1'48"997 + 1.713 26
10. Н.Пике Renault В 1'49"068 + 1.784 25
11. Р.Кубица BMW Sauber В 1'49"139 + 1.855 25
12. Н.Хайдфельд BMW Sauber В 1'49"185 + 1.901 26
13. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'49"611 + 2.327 30
14. Я.Трулли Toyota В 1'49"625 + 2.341 14
15. Д.Култхард Red Bull-Renault В 1'49"849 + 2.565 18
16. Д.Физикелла Force India-Ferrari В 1'49"986 + 2.702 27
17. А.Сутил Force India-Ferrari В 1'50"117 + 2.833 19
18. К.Накаджима Williams-Toyota В 1'50"125 + 2.841 30
19. Д.Баттон Honda В 1'50"464 + 3.180 25
20. Р.Баррикелло Honda В 1'50"905 + 3.621 25
Читайте ещё