Гран При Бельгии : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: «Это была гонка, типичная для Спа, – в том смысле, что дополнительную интригу привнесла погода. Наши шины средней жесткости хорошо себя показали на сырой трассе, прежде всего, это видно на примере Кими Райкконена.

С жесткой резиной в мокрую погоду было сложнее, но Льюис Хэмилтон очень хорошо контролировал ситуацию, даже когда на последних кругах пошел дождь.

В конце гонки Ник Хайдфельд применил блестящее тактическое решение, когда перешел на промежуточные шины, что позволило ему подняться на подиум. И наши поздравления Toro Rosso: команда сильно провела гонку и обе машины финишировали в призовой восьмерке».

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса

Фелипе Масса: "На старте я ошибся, трасса показалась мне влажной, я затормозил чуть раньше, и Кими вышел вперед. Райкконен атаковал и блокировал траекторию - мы едва не коснулись колесами, и мне это показалось странным - он и так был впереди. Потом я ехал третьим - удержаться в темпе лидеров было непросто, а на финиш неожиданно приехал вторым.

На последних кругах я сбросил скорость, увидев, как с трассы вылетают Кими и Льюис. Я не хотел рисковать, восемь очков - это восемь очков, я медленно и аккуратно проходил повороты, было очень, очень мокро.

В чемпионате еще ничего не решено, мы будем бороться с соперниками от гонки к гонке, чтобы сократить преимущество и попытаться выйти вперед. Можно сказать, что сегодня мне повезло, но с другой стороны, можно было рассчитывать на большее".

Кими Райкконен (сход): "Мне нужна была только победа, но, к сожалению, я вылетел.. В быстром левом повороте машина соскользнула с траектории, я попытался вернуться на трассу, но меня занесло. Нужно было набирать очки, и я готов был идти на риск. Финишировать вторым я не хотел".

BMW Sauber F1 Team

Ник Хайдфельд

Марио Тайссен: "Сложная, насыщенная событиями гонка, как на старте, так и на финише. Ник участвовал в инциденте на первом круге, Роберт тоже потерял несколько позиций - в результате обе машины выбыли из призовой восьмерки. Во время пит-стопа Роберта возникли проблемы с дозаправкой, и лишь дождь позволил нам отыграться.

Ник, его гоночный инженер и наши стратеги приняли верное решение, поставив комплект дождевых шин за два круга до финиша. Девятый подиум команды и шестое место Роберта позволили нам заработать важные очки. За пять гонок до финиша у нас 105 очков - уже на четыре больше, чем за весь прошлый сезон".

Ник Хайдфельд: "Я мог или выиграть, или потерять все. В ходе гонки я надолго застревал позади других машин, поэтому поехал на второй пит-стоп раньше соперников, раньше Себастьяна Феттеля и Роберта Кубицы.

Когда начался дождь, я решил рискнуть и поставить промежуточную резину. Команда даже переспросила, но это было идеальное решение.

До финиша оставалось два круга, и сначала передо мной на трассе никого не было. Потом я догнал какие-то очень медленные машины и на последнем круге обогнал парочку.

Последнюю из них я обошел на входе в 10-й поворот, но соперник практически блокировал траекторию. Я едва не вылетел на траву, но все же смог удержаться на трассе. Это было не очень умно с его стороны, однако мне удалось закончить обгон. Отличная гонка!"

Роберт Кубица: "Я недоволен результатом, сегодня был шанс финишировать на подиуме, но на втором пит-стопе возникли проблемы, я потерял две или три позиции и вернулся на трассу позади Ника. Как только пошел дождь, он свернул в боксы за промежуточной резиной, а мне пришлось остаться на трассе - иначе пришлось бы ждать своей очереди на пит-стопе. Информации о погоде не было - радио не работало, и в результате мы потеряли очки. Ничего, таковы гонки".

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон: "После второго пит-стопа я видел, что Кими едет далеко впереди, и удивлялся, как ему удалось так оторваться? Однако все объяснялось тем, что мне помешал трафик. Я выжимал из машины всё, но он прибавил, и я лишь надеялся, что Кими тоже уткнется в круговых – это была лотерея. Я молился, чтобы пошел дождь, потому что умею ездить в такой ситуации.

Начало моросить, я увидел, что Кими явно сбавил скорость, намного раньше затормозив перед восьмым поворотом, и понял: начинается схватка! В 12-м повороте меня заметно снесло с траектории, но, по-моему, там ехал Росберг, и я в него едва не врезался. Кими, кстати, тоже. А потом Кими вылетел, и я снова вышел вперед – это было здорово!"

ING Renault F1 Team

Фернандо Алонсо

Флавио Бриаторе: «У нас была неплохая стратегия, и Фернандо сработал, как надо, финишировав четвертым сразу позади лидеров. Это отличный подарок нашему спонсору – компании ING, и сейчас мы хотим сохранить этот момент до ближайшей гонки в Монце. Уверен, нам по силам продолжить борьбу в Кубке Конструкторов».

Пэт Симондс: «В который раз непредсказуемая погода подарила нам потрясающую гонку. Приятно, что на сухой трассе наша машина оказалась быстра, и Фернандо удалось добиться фантастического результата за счет безупречного пилотажа и хорошей работы команды. Наша цель – четвертое место в Кубке Конструкторов, и сегодня мы еще на один шаг к ней приблизились».

Фернандо Алонсо: «В непростой гонке со множеством инцидентов мы финишировали четвертыми – с точки зрения борьбы в чемпионате это отличный результат.Сегодня не удалось попасть на подиум, но мы показали, что можем называться третьей силой в пелетоне».

Нельсон Пике (сход): «Мы выбрали тактику с единственной дозаправкой, поэтому я стартовал с полными баками. Я отыграл пять позиций на первых кругах, но местами асфальт оставался мокрым, и я совершил ошибку. Досадно, ведь сегодня мы могли побороться за очки. Впрочем, нужно сохранять оптимизм. Я с нетерпением жду гонку в Монце и надеюсь, там мы будем по-настоящему сильны».

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Бурдэ, Герхард Бергер и Себастьян Феттель

Франц Тост: "Я счастлив и надеюсь, что мы сможем сохранить этот импульс перед домашней гонкой в Монце. Отличный старт и отличная гонка у Бурдэ. К сожалению, ему не повезло на последних кругах - для него дождь пошел слишком рано, но таковы особенности Спа. Это была его лучшая гонка за Toro Rosso, он красиво обогнал Глока и Пике. Ближе к финишу мы готовились поставить промежуточную резину, но в тот момент уже было поздно принимать решение.

На сухой трассе, в нормальных условиях, команда выступила великолепно. Мы опередили Honda в Кубке Конструкторов и сравнялись по количеству очков с Williams. Я надеюсь, что в оставшихся гонках наши парни вновь смогут заработать очки. Фантастика!"

Себастьян Феттель: "И у меня, и у Себастьена есть серьезные основания для того, чтобы чувствовать удовлетворение от прошедшего Гран При. Последние круги были невероятными, я потрясен тем, как меня обгоняли на последних пятидесяти метрах дистанции - Хайдфельд и Алонсо "со свистом" пролетели мимо на дождевых шинах.

Когда пошел дождь, условия на трассе стали сложными, в такой ситуации вы должны полностью доверять своей машине. По ходу уик-энда мы не раз говорили, что Eau Rouge и Blanchimont стали простыми, но первые капли дождя снова показали истинную цену этих поворотов. В целом, я доволен машиной, мы были очень быстры сегодня. Лидеры выступают в другой лиге, но команда добилась существенного прогресса, и мы должны использовать этот потенциал в следующих Гран При".

Себастьен Бурдэ: "На последних кругах гонка превратилась в лотерею, машина убегала от вас с каждым поворотом руля, а ведь за минуту до этого я был уверен, что контролирую ситуацию. Увидев клетчатый флаг, я не знал, каким финишировал. Фантастическая гонка! Я был близок к отличному результату, я почти коснулся подиума, и жаль, что на последних метрах это преимущество исчезло. Однако, в целом это был отличный уик-энд для нашей команды".

Red Bull Racing

Марк Уэббер

Кристиан Хорнер: "На последних кругах мы решили рискнуть: Марк остался на сухих шинах, а на машину Дэвида мы поставили промежуточную резину. Дэвид стартовал неважно, и мы решили, что он проедет гонку с одним пит-стопом, поскольку ожидали изменения погоды, но это произошло только за три круга до финиша.

Сегодняшний результат не отражает то напряжение, с которым трудится команда, но я уверен, удача нам вскоре улыбнется".

Марк Уэббер: "Первые круги были сложными из-за состояния трассы, но старт прошел нормально. В баках моей машины было не слишком много топлива, и в этой ситуации я бы предпочел ехать по свободной трассе, но случилось по-другому. Я застрял позади Бурдэ, хотя моя позиция была относительно неплохой.

Но затем в меня врезался Хейкки Ковалайнен, я потерял много времени, и это испортило нашу тактику, а мы ведь мы планировали провести гонку весьма агрессивно…"

Дэвид Култхард: "На старте меня сильно сдерживали две Honda, и трудно было улучшить позицию. Машина плохо управлялась. В конце, когда погода менялась, ситуация стала интересной, но, возможно, промежуточную резину надо было ставить на круг раньше…"

Panasonic Toyota Racing

Тимо Глок

Тадаши Ямашина: "Учитывая итоги квалификации и то, что произошло на старте, мы можем быть довольны результатом. Обоим нашим пилотам удался отличный старт, но, к сожалению, уже в первом повороте Ярно Трулли получил удар в заднюю часть машины, что окончательно испортило ему уик-энд. Без этого инцидента он вполне мог побороться за высокие места, ведь на первых метрах дистанции ему удалось отыграть несколько позиций, да и стратегия команды была выгодной, но с поврежденными диффузором и коробкой передач машиной очень трудно управлять.

Ближе к финишу, когда начался дождь, мы поступили правильно, переобув машину Тимо в дождевую резину – это позволило ему финишировать в призовой восьмерке. Одно очко лучше, чем ничего, этот результат мотивирует нас на продолжение борьбы. Я горжусь работой команды".

Тимо Глок: "Гонка получилась непростой, но я рад заработанному очку, сегодня и этот результат долгое время казался невозможным. Хочу сказать спасибо команде, особенно тем парням, что работают над процедурой старта – обе машины великолепно ушли на дистанцию.

В первом повороте мне не удалось отыграть столько мест, сколько хотелось – я увидел, как Себастьен Бурде зацепил машину Ярно, и подумал, что может образоваться завал, поэтому держался на безопасном расстоянии. Затем на протяжении пары кругов я никак не мог прогреть шины и потерял несколько позиций. Когда начался дождь, я принял решение переобуться в дождевую резину, и это сработало – ехать по трассе было довольно нелегко, но в последнем повороте я опередил Марка Уэббера и заработал очко".

Ярно Трулли: "Мне ужасно не повезло – на старте я пробился с одиннадцатого места на шестое, но вскоре получил удар в заднюю часть, после чего поврежденная машина стала совершенно неуправляемой. Более того – возникли проблемы с коробкой передач, поэтому я хотел лишь одного – добраться до финиша.

В Спа такое происходит не впервые – скорость есть, удачи нет. Я надеялся на высокий результат, который был вполне возможен – досадно, что нам не удалось его добиться".

AT&T Williams

Нико Росберг

Сэм Майкл: "Беспрецедентная гонка, к сожалению, сегодня мы были неконкурентоспособны. Перед стартом мы выбрали стратегию единственного пит-стопа для обоих гонщиков, чтобы попытаться отыграть несколько позиций, но этого оказалось недостаточно для попадания в призовую восьмерку. На последнем круге команда рискнула, поставив дождевую резину – такое же решение позволило Нику Хайдфельду подняться на подиум, а нам просто не хватило времени, чтобы воспользоваться этим преимуществом".

Нико Росберг: "Не лучшая гонка, я сделал все, что мог, но 12-е место - это, вероятно, наш максимум на сегодня. Ближе к финишу пришлось принять непростое решение о смене шин, дождевая резина не помогла отыграться, однако я считаю, что мы поступили верно. Я с нетерпением жду гонки в Монце, после работы на тестах есть уверенность в том, что итальянская трасса больше подходит нашей машине".

Казуки Накаджима
: "Контакт в первом повороте стоил мне потери времени, а потом я старался поддерживать темп - машина была тяжелой, ведь мы запланировали только один пит-стоп. Учитывая эти факторы, я был достаточно быстр, а на последних кругах команда выбирала из двух вариантов - финишировать на прежнем комплекте или поставить дождевую резину. В результате я заехал на пит-стоп и сменил резину, но нам не хватило времени, чтобы отыграться".

Force India F1 Team

Казуки Накаджима и Адриан Сутил

Майк Гаскойн: «Невероятная концовка гонки и хороший финиш обеими машинами. К сожалению, для Джанкарло всё не заладилось с самого начала, когда перед его машиной развернуло Казуки Накаджиму – у него не было шансов избежать контакта, но он сработал неплохо и на финише уступил победителю всего один круг.

Адриан ехал на две дозаправки, использовал менее загруженную аэродинамику и добился определенного прогресса, но разворот отбросил его назад. Впрочем, на заключительной стадии гонки он выглядел очень сильно».

Адриан Сутил: «Мы выступили действительно неплохо – постоянно боролись с соперниками и совершали обгоны. Я вплотную преследовал Дженсона Баттона, когда пошел дождь, но поскольку до финиша оставалась всего пара кругов и мы ехали достаточно быстро, то было принято решение не менять шины. Я остался на трассе и смог обогнать и Дженсона, и еще нескольких пилотов».

Джанкарло Физикелла: «К сожалению, Накаджиму развернуло прямо пердо мной, и машина получила серьезные повреждения. Со сломанным передним антикрылом и проколотыми шинами я очень долго ехал в боксы, но стоило мне вернуться на трассу, как я сразу оказался на пути лидеров и по меньшей мере сорок раз видел синие флаги! Ближе к концу гонки я попросил команду переобуть машину в дождевую резину – решение оказалось верным, но в запасе оставалась всего пара-тройка кругов, и было бы гораздо лучше, если бы дождь начался чуть раньше. Впрочем, с учетом стартовых событий, всё не так уж плохо».

Honda Racing F1 Team

Дженсон Баттон

Росс Браун: "Оба пилота уже на старте отыграли по одной позиции. Мы решили разделить стратегию таким образом, чтобы Рубенс останавливался дважды, а Дженсон заезжал в боксы лишь один раз – это позволило бы добиться преимущества в случае неожиданной смены погоды или появления на трассе машины безопасности.

Рубенс действовал очень отважно – на протяжении десяти кругов он ехал по трассе без шестой передачи, но вскоре мы обнаружили, что проблема становится серьезнее, и есть риск повредить новый двигатель и трансмиссию.

Все это время Дженсон находился позади напарника и упустил соперников. Вплоть до первого пит-стопа он поддерживал неплохой темп, но после перехода на жесткую резину резко потерял в скорости. На последних кругах мы решили поставить дождевую резину, чтобы воспользоваться проблемами соперников, но в тот момент было уже поздно бороться за очки, и в итоге мы ничего не потеряли, но и ничего не приобрели".

Дженсон Баттон: "Трудный уик-энд – к сожалению, машина уступала соперникам в скорости. Старт получился не идеальным, затем я потерял время в череде машин, выстроившихся за Рубенсом. На первом отрезке гонки не хватало сцепления с трассой, поэтому в момент перехода на жесткую резину мы увеличили угол атаки переднего антикрыла, что сыграло с нами злую шутку – вчера нам не удалось сравнить поведение двух типов резины, и в итоге аэродинамика передней части машины оказалась сильно загруженной. Добавьте к этому низкое давление в задних шинах, и вы поймете – управлять RA108 было очень нелегко".

Рубенс Баррикелло (сход): "Гонка складывалась неплохо, но после атаки на Трулли я потерял шестую передачу. Я попробовал ехать дальше, но принцип работы коробки передач таков, что для перехода к седьмой ступени необходимо включить шестую, что приводило к резкому увеличению оборотов и создавало опасность повреждения мотора. Команда решила снять машину с дистанции, поскольку этому двигателю еще предстоит выступить в Монце. Да, уик-энд прошел не лучшим образом, и главной проблемой стал медленный прогрев шин, сказавшийся на нашей скорости".

Читайте ещё