Гран При Бельгии : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Трасса в Спа - это вызов для гонщиков, инженеров и шинников. Самый длинный круг в сезоне, переменный градиент, высокие скорости - всё это серьезно нагружает резину. Кроме того, погода в Бельгии часто непредсказуема, мы не раз видели, как дождь вмешивался в ход событий на этой трассе.

В этом году мы изменили выбор шин, которые получат команды. В 2007-м возникли определенные проблемы со стабильностью резины при высокой температуре на дистанции гонки, и мы уверены в том, что более твердые составы позволят их избежать".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса: "После гонки на новом уличном кольце в Валенсии мы отправляемся на самую старую, самую трудную трассу в мире – в Спа. Между этими двумя гонками я провел два дня на тестах в Монце, где наши результаты были в целом позитивными, хотя я, прежде всего, готовился к Гран При Италии, а не к ближайшей гонке. Однако мы проехали большую дистанцию, что накануне бельгийского уик-энда важно с точки зрения надежности.

В прошлом году в Бельгии я финишировал вторым, а в свое время, еще выступая за Sauber, занял 4-е место. Как и большинство гонщиков, я считаю, что это лучшая трасса в календаре первенства, и очень ее люблю.

Мне нравится бывать в Спа, тем более, еще свежи воспоминания о минувшем сезоне, когда у нас была отличная машина, и команда завоевала победный дубль. Надеюсь, Ferrari F2008 позволит нам опередить McLaren, – а сейчас это наша главная цель, – и мы сможем повторить прошлогодний результат.

Я надеюсь опередить и моего напарника, хотя Кими всегда быстро ездил в Спа, причем, не только в Формуле 1: он побеждал здесь и юниорских категориях, а также выиграл три последних Гран При на этой трассе. Конечно, одолеть его будет непросто, но я готов к этой схватке. Наша машина должна быть конкурентоспособной, нужно заработать максимум очков в этой гонке.

Рассказывая о Спа, нельзя не упомянуть о дожде. Когда это просто обычные осадки, то ездить там не слишком сложно, но иногда вместе с дождем приходят туманы, видимость сильно снижается, и ехать становится не слишком приятно.

Команда должна быть готова к любым ситуациям, в том числе и к тому, что на одной части трассы может идти дождь, тогда как на другой будет сухо – такое уже было. Помню, что смотрел гонку GP2, проходившую в таких условиях, и это было очень интересно! В нашем случае, если погода начнет меняться, надо быть готовым быстро среагировать на ситуацию.

Трасса длинная, во время тренировок большую дистанцию не проехать, тем более, что нам надо думать и о ресурсе двигателя, по крайней мере, начиная с субботы. Это значит, что мы должны четко и эффективно планировать свою работу, быстро, не теряя времени, вносить коррективы в настройки шасси.

Длина трассы усложняет и тактику гонки: если в бак машины залить бензина на один лишний круг, это может обернуться серьезной потерей времени, а значит, тактика в Спа играет еще более важную роль, чем в других гонках.

И самое главное: езда по этой трассе – настоящее испытание для гонщиков, без конкурентоспособной машины здесь нельзя добиться хорошего результата. Важна эффективная аэродинамика, хороший баланс машины - если удастся собрать все эти элементы воедино, полагаю, нас ожидает неплохой уик-энд".

Кими Райкконен

Кими Райкконен: "Впереди один из уик-эндов, который я действительно люблю. Гран При Бельгии - одна из ключевых гонок сезона, я уже добивался успехов на этой трассе, и хороший результат был бы весьма кстати после разочарований прошлых Гран При.

Гонку в Валенсии нужно забыть, как можно скорее. Такое количество неприятностей неизбежно влияет на состояние гонщика, однако они происходят не в первый, и, вероятно, не в последний раз. Нужно уметь с этим справляться. Когда я учился в школе, было неприятно возвращаться домой с плохими оценками, но единственный выход - работать еще больше, чтобы в следующий раз проблем не возникло.

После Валенсии я тренировался дома, в Швейцарии, потом отправился в Монцу. Тесты прошли хорошо, мы проверили несколько интересных новинок, кажется, что и машина в целом прибавила. Пока сложно судить, какой будет расстановка сил на квалификации в Спа - на тестах команды работали с разным количеством топлива, но думаю, борьба будет напряженной - одних тестов недостаточно, чтобы изменить сложившиеся тенденции.

У меня хорошие воспоминания о Спа, было бы здорово одержать четвертую победу на этой трассе - я уже несколько месяцев не выигрывал гонки, и после разочарования от Валенсии такой результат позволил бы вернуться в борьбу за титул. В прошлом году нам удалось добиться максимума от машины в финальных гонках сезона, мы одержали несколько важных побед, надеюсь, сможем выигрывать и в этом году. Нужно сокращать отставание, 13 очков - не так уж много, год назад, за две гонки до окончания чемпионата, я уступал 17. Важно хорошо выступить в квалификации, в 2007-м я стартовал с поула, хотелось бы занять первое место на старте и в этот уик-энд.

В многочисленных скоростных поворотах Спа многое зависит от эффективности аэродинамики, круг здесь длинный, и чтобы показать хороший результат, важно подобрать оптимальный ритм. Нужно найти оптимальные настройки на свободных заездах в пятницу, и в субботу утром, а днем показать хорошее время в квалификации.

В Спа всегда приятно выступать, независимо от результата. Невероятная атмосфера, фантастические ощущения за рулём машины. В этот уик-энд меня ждёт ещё один приятный момент - финская почта выпустила марки в честь прошлогоднего титула, которые в четверг будут представлены в моторхоуме Ferrari. Для меня в этом есть что-то личное, в детстве я любил посылать открытки, но никогда не думал, что однажды на марке появится моё лицо. Теперь мне есть, чем похвастать перед внуками!"

Vodafone McLaren Mercedes

McLaren

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Спа - самая длинная трасса в календаре – семь километров, и, второй после Монцы, которая неделю спустя примет гонку, самый скоростной автодром Формулы 1. На квалификации в прошлом году машины проезжали круг со средней скоростью 238 км/ч. Эти две трассы - Спа и Монца, серьезно нагружают двигатель. Самый длинный отрезок, который гонщики проходят с полностью нажатой педалью газа, начинается в Eau Rouge и заканчивается в Les Combes - 1900 метров, почти 24 секунды. Между 14-м и 18-м поворотами находится еще один скоростной участок - 1600 метров, 21 секунда.

Кроме скоростных отрезков, на которых машины разгоняются до 320 км/ч, у Спа есть еще несколько интересных участков - длинные и требовательные повороты Pouhon и Stavelot, напряженная шпилька La Source, которая проходится на 70 км/ч. Гонщики и инженеры должны учесть требования столь противоречивых поворотов при настройке машины.

Погода тоже может сыграть свою роль, часто дождь затрагивает лишь отдельные повороты трассы. Если провести опрос среди гонщиков, по поводу самой требовательной трассы, то Спа победит большинством голосов".

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон: "Трасса в Спа - одна из любимых, в 2002-м я впервые гонялся здесь в Формуле Renault, а до этого был заочно знаком с ней по компьютерным играм - она и там была среди лучших. Здесь находился самый интересный поворот Формулы 1 - Eau Rouge, и это одна из немногих трасс, на которых вы чувствуете, что участвуете в гонке - вы проезжаете через лес, поднимаетесь на холм и можете сверху увидеть весь автодром.

Спа - это лучший вызов в Формуле 1! Жаль, что в календаре всё меньше старых трасс мне нравится выступать в Монце, Сильверстоуне, Монако - у них есть характер, но каждая доработка, каждая реставрация немного отнимают. С другой стороны, после таких доработок трассы становятся безопаснее, и мы продолжаем гоняться - неплохой компромисс".

Хейкки Ковалайнен: "Подразумевая Спа, многие вспоминают знаменитую "Красную воду", но скоростной левый поворот Pouhon - это ещё больший вызов. С виду он плоский, но небольшой уклон там всё же есть, поэтому очень непросто найти оптимальный баланс, позволяющий атаковать, не рискуя вылетом. Гонщики любят скоростные повороты с переменным профилем, они заставляют волноваться, позволяют показать своё мастерство.

Спа - большая, скоростная и немного опасная трасса. Быстрая и узкая, будто уличный автодром между деревьями, она очень длинная, и здесь непросто чисто проехать круг - всё зависит от вашей смелости. Нужно входить в повороты быстрее, чем говорит мозг, продолжать давить на газ, даже, если кажется что это невозможно. Нужно забыть об опасности и довериться инстинктам, ведь Спа - это трасса для настоящих гонщиков".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Спа занимает особое место в календаре чемпионата мира – это последняя трасса, которую можно назвать естественной, вписанной в рельеф местности. Бельгийский автодром нельзя назвать быстрейшим в чемпионате – этот статус принадлежит Монце, но именно здесь находится самый длинный участок, который пилоты проезжают с полностью нажатой педалью газа.

После реконструкции знаменитого поворота Eau Rouge и появления моторов V8, секция «шпилька – спуск – подъем» проходится на одном дыхании – в прошлом году мы подсчитали, что пилоты не отпускают педаль газа на протяжении более чем 1865 метров, 24 секунды! В Спа мощность и стабильность работы мотора – ключ к успеху.

В предстоящей гонке Ник, как и было запланировано, получит двигатель P86/8, оснащенный новой коробкой передач, а Роберт выйдет на старт на такой же машине, на которой выступал в Валенсии. В прошлых гонках этого сезона у нас не было сходов по техническим причинам, и задача команды – сохранить высокий уровень надежности, стабильно финишировать, набрав максимум очков".

Вилли Рампф, технический директор: "Спа – одна из последних «естественных трасс», сохранивших свое место в календаре чемпионата мира, поэтому ее относят к классическим. Гонщикам нравится бельгийская трасса, и любовь эта вполне объяснима: Eau Rouge – один из самых зрелищных поворотов в Формуле 1, пусть даже современные моторы позволяют пролетать его, не снимая ноги с педали газа при сухой погоде.

По сравнению с Монреалем, Спа требует среднего уровня прижимной силы, однако эффективность аэродинамики исключительна важна, многое зависит и от потенциала шин – в Бельгии мы используем два самых жестких состава резины, что в условиях низких температур может стать серьезной проблемой. К тому же, местная погода всегда непредсказуема, она может меняться буквально от сектора к сектору".

Роберт Кубица

Роберт Кубица: "Я считаю гонку в Спа одной из лучших в календаре, нас ждет уникальная трасса со скоростными поворотами, в которых можно атаковать. Трасса длинная и очень непростая - чтобы показать хорошее время на круге, нужно угадать с балансом, найти оптимальные настройки. Еще один важный фактор – погода: на одном секторе может пойти дождь, а другие останутся сухими".

Ник Хайдфельд

Ник Хайдфельд: "Спа – фантастическая трасса с уникальными поворотами и особым характером. Современные восьмицилиндровые моторы позволяют на полном газу проходить знаменитую связку Eau Rouge, и вертикальные перегрузки уже не являются проблемой, но она все равно остается потрясающим элементом предстоящего Гран При.

Я бы рекомендовал зрителям внимательно следить за Eau Rouge, рев машин на спуске и ускорение на подъеме производят невероятное впечатление. Из оставшихся этапов гонка в Спа – ближайшая к моему дому в Мюнхенгладбахе, поэтому у меня есть еще одна причина с нетерпением ждать Гран При Бельгии, рассчитывая на хороший результат".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон, технический директор по работе с шасси: "Для меня гонка в Спа – домашняя, я живу неподалеку от трассы и влюблен в это место. Наблюдать за тем, как машины Формулы 1 пролетают Eau Rouge – это невероятно, излом очень быстрый, правда, сейчас он стал чуть шире, и гонщикам уже не нужно так рисковать. Фантастическая трасса, даже в дождь!

С точки зрения конфигурации, в Спа есть несколько особенностей - скоростные повороты, как правило, требуют высокого уровня прижимной силы, но длинные прямые заставляют искать компромисс. Нигде более вы не встретите такого сочетания – это уникальная трасса. Вдобавок, Спа очень жестока к моторам, шинам и подвеске – пожалуй, легче всего приходится тормозам".

Ярно Трулли: "По-моему, Спа – лучшая в мире трасса, я обожаю здесь выступать. Каждая ее часть – вызов, чтобы показать лучшее время на круге, приходится постоянно атаковать – это совершенно особое чувство. Даже после прошлогодней реконструкции автодром сохранил свой уникальный характер – здесь есть все, что нужно гонщику. Eau Rouge по-прежнему остается одним из самых интересных поворотов, но сейчас он стал несколько шире и проще…

Я с нетерпением жду начала уик-энда – уверен, нам по силам показать неплохой результат. Это моя любимая трасса, которая, к тому же, расположена недалеко от базы команды, поэтому я хочу непременно заработать очки".

Тимо Глок: "Спа – одна из моих любимых трасс, я не могу дождаться своей первой бельгийской гонки за рулем Формулы 1. Из кокпита GP2 она выглядела потрясающе – думаю, с TF108 все будет еще лучше. Я чувствую себя уверенно, в предыдущих гонках мы продемонстрировали неплохой темп, доказали, что можем бороться в первых рядах.

Несмотря на проблемы со здоровьем в двух предыдущих гонках, я финишировал в призовой восьмерке. Команда регулярно набирает очки и сражается за подиум – надеюсь, мы будем сильны и в Спа, но нужно посмотреть, как поведут себя твердые составы резины. Впрочем, я уверен – нам под силу заработать еще несколько очков".

ING Renault F1 Team

Renault

Пэт Симондс, технический директор: "Спа контрастирует с Валенсией, где мы были очень ограничены в выборе средств - я не думаю, что гонщикам понравилась эта трасса, за исключением последнего сектора. Спа - полная противоположность, это трасса для гонщиков, требовательная к стабильности машины в скоростных поворотах. Мы настроим машину на средний уровень прижимной силы, но многое решит эффективность аэродинамики, компромисс между прижимной силой и скоростью на прямых. Чем более эффективна аэродинамика вашей машины, тем большего можно добиться.

Команда нацелена на борьбу. Мы признаём, что процесс решения прошлогодних проблем несколько затянулся, но смогли доказать, что можем соответствовать темпу соперников в развитии машины по ходу сезона. Мы отчаянно хотим занять четвертое место и сделаем всё, чтобы добиться поставленной цели".

Фернандо Алонсо: "Спа - очень длинная трасса, подчеркивающая разницу между машинами. Для хорошего выступления машина должна быть эффективна во всех компонентах, поэтому, работая с настройками, мы сделаем всё, чтобы она была конкурентоспособна и на скоростных участках, и в медленных поворотах. Перегрузки в Eau Rouge действительно впечатляют.

Даже при том, что прошлая гонка не удалась, и о Гран При Европы лучшее поскорее забыть, нельзя отказываться от поставленной цели. Я уверен, команда выкладывается на 100%, и лично я сделаю всё, чтобы добиться хорошего результата и заработать очки. В начале сезона было непросто, но мы смогли прибавить и будем двигаться в том же направлении".

Нельсиньо Пике: "Уик-энд в Валенсии не позволил реализовать истинный потенциал нашей машины, в последних гонках мы доказали, что можем бороться за очки, на этом нужно сосредоточиться и в Бельгии. Моя личная цель - пробиться в финал квалификации, надеяться на хороший старт и заработать очки. Честно говоря, я бы предпочел гонку по сухому асфальту, но погода в Спа непредсказуема".

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер: "Резина - ключевой фактор. Дело не в том, что соперники резко прибавили в скорости - за последние несколько месяцев в Toyota добились большего прогресса при использовании шин. Мы локализовали проблему, и я верю, что команда сможет прибавить уже в этот уик-энд, в Спа мы должны вернуться к прежней форме.

На бельгийской трассе гораздо больше скоростных поворотов, чем в Будапеште или Валенсии. Мы продуктивно провели тесты в Монце, и хотя они были нацелены на подготовку к Гран При Италии, нам удалось ответить на несколько важных, фундаментальных вопросов о работе машины. Команда должна использовать агрессивную стратегию в этот уик-энд, нужно, чтобы оба гонщика добились максимума и претендовали на очки.

Борьба в группе из BMW, Renault, Toyota, Red Bull, Williams, и присоединившегося к ним Себастьяна Феттеля, очень плотная, мы видели, что разница в одну десятую может привести к потере четырех мест на стартовом поле. Думаю, подобным образом будет развиваться ситуация и в Спа - несмотря на длинный круг, мы снова увидим близкие результаты. Кроме того, сюрприз может преподнести и погода, в этом году гонка проводится на неделю позже, чем обычно, так что осенние дожди не исключены".

AT&T Williams

Williams

Сэм Майкл: "Спа - одна из лучших трасс чемпионата, и одна из её характерных особенностей - великолепные скоростные повороты, вписанные в рельеф. Идеальный круг на длинной, семикилометровой трассе - это реальный вызов для гонщиков. Один поворот плавно переходит в другой, здесь важна стабильность машины и эффективность подвески на поребриках, особенно в "автобусной остановке".

Погода в Спа непредсказуема, в горах свой микроклимат, и часто бывает так, что на одном участке трассы идет дождь, а на другом светит солнце, что осложняет выбор резины. Обычно команды используют тактику одного или двух пит-стопов, компания Bridgestone привезет на этот Гран При шины Medium и Hard".

Нико Росберг: "В прошлом году я финишировал шестым в Гран При Бельгии - один из лучших результатов в сезоне. Сейчас важно, что нам удалось идентифицировать слабые места FW30 и внести необходимые коррективы- машина должна быть более конкурентоспособна в финальных гонках сезона. Эффект от работы, которая ведется на нашей базе, должен сказаться уже в Спа - не ждите огромного прогресса, но команда движется в верном направлении.

Я с нетерпением жду этой гонки, ведь Спа - это удивительный автодром. Здесь всегда непросто бороться за очки, но невозможно и предсказать результат, мы узнаем об этом лишь вечером в воскресенье".

Казуки Накаджима: "Я впервые проеду в Спа за рулем Формулы 1, и на свободных заездах нужно будет понять, как ведет себя эта машина на бельгийской трассе. По опыту выступления в GP2 я знаю, что это одна из самых интересных трасс в чемпионате. Я с нетерпением жду первых кругов на FW30 и надеюсь выжать из машины максимум".

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "Во время летнего перерыва мы сделали серьезный шаг вперед с RA108, однако в Валенсии не удалось реализовать потенциал машины. Наша главная задача - раскрыть его в ближайшем Гран При, добиться большего в квалификации, чтобы дать Дженсону и Рубенсу лучший шанс в гонке. После тестов, прошедших на прошлой неделе в Монце, мы доработали тормозную систему, что должно решить проблемы, с которыми Рубенс столкнулся в Валенсии. Кроме того, в этот уик-энд мы будем использовать аэродинамический обвес, обеспечивающий средний уровень прижимной силы, необходимый в Спа.

Спа - один из классических автодромов, одна из моих любимых трасс. Круг состоит из множества интересных, скоростных поворотов, которые так любят гонщики, но настройка машины станет непростой задачей для инженеров - на нахождение оптимального баланса, на оценку слабых мест понадобится время. Погода в Спа непредсказуема, она может стать одним из ключевых факторов предстоящего уик-энда. Прогноз обещает дождь, а значит - возможны сюрпризы. По ходу сезона мы уже видели, что наша машина более конкурентоспособна на мокрой трассе, так что я не буду возражать против дождя в этот уик-энд".

Дженсон Баттон: "Гонщики любят выступать в Спа, у этой трассы есть характер, а её знаменитый рельеф делает гонку такой же уникальной, как в Сильверстоуне и Сузуке. Eau Rouge - сумасшедший поворот, особенно на влажной трассе. Погода может сыграть важную роль в этот уик-энд, наша машина весьма конкурентоспособна на мокром асфальте, но Спа уникальна и в этом - в одном повороте может идти дождь, а в других будет сухо - нужно быть готовым к подобным сюрпризам".

Рубенс Баррикелло: "На тестах в Монце мы решили проблему с тормозами, которая помешала мне в Валенсии, надеюсь, что в этот уик-энд все пройдет гладко. Спа - одна из лучших трасс в календаре чемпионата, с непредсказуемой погодой и возможностями для обгона - на этом автодроме всегда можно рассчитывать на интересную гонку.

В этот уик-энд мы будем использовать аэродинамический обвес, обеспечивающий среднюю прижимную силу, но погода может внести коррективы в настройку машины - если пойдет дождь, мы прижмем её сильнее. В Спа очень длинный круг, поэтому важно точно выбрать момент для серии быстрых кругов на свободных заездах и в квалификации".

Читайте ещё