Гран При США

Гран При США

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При США : Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:12.331
2. Фернандо Алонсо (McLaren) 1:12.500
3. Фелипе Масса (Ferrari) 1:12.703

Телевизионная часть

Вопрос: Льюис, вы блестяще выступили на трассе, на которой раньше никогда не бывали.
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я и сам удивлен. До начала квалификации не удалось найти оптимальные настройки, к тому же я знал, что Фернандо здесь очень быстр. Здорово, что мы опередили Ferrari - два последних круга в третьей сессии были точными, в финальной попытке я улучшил свое время. Я счастлив, я действительно не рассчитывал на поул и считал, что Фернандо будет быстрее, но вышло иначе.

Вопрос: Да, ваш второй круг был чуть быстрее, но не сверхбыстрый. Прошлой ночью у вас были неприятности, когда на вашей машине пришлось сменить мотор, и, как мы слышали, у вас был легкий приступ сенной лихорадки.
Льюис Хэмилтон: Я бы не сказал, что у меня была лихорадка. Вчера... Последнее время я не так много спал, возможно, из-за приподнятого настроения! Но вчера я чувствовал себя не очень хорошо. А мотор действительно пришлось сменить. Думаю, проблема была в сборке или чем-то таком, но новый мотор вел себя отлично, и я в восторге. Я не ожидал, что попаду на поул, и очень рад за команду.

Вопрос: Фернандо, примите наши соболезнования: вы были самым быстрым во всех квалификационных сессиях, кроме самой важной - третьей, и упустили поул.
Фернандо Алонсо: Да, у меня, несомненно, был удачный уик-энд - я был быстрее всех в каждой тренировке и в первых двух частях квалификации, но не в третьей. Моя скорость на протяжении всего уик-энда придает мне уверенности перед завтрашним днем. Думаю, мы хорошо выступим.

Вопрос: Как вы провели последние несколько минут третьей сессии с учетом двух кругов, которые вы показали на разных шинах?
Фернандо Алонсо: Все было в порядке. Думаю, оба комплекта резины давали нам почти то время на круге, на которое мы рассчитывали, и на втором я его не улучшил. Думаю, он был чуть похуже. У машины было хорошее сцепление, временем на круге я доволен, думаю, завтра у нас все получится.

Вопрос: Фелипе, судя по всему, Ferrari сейчас ближе к McLaren Mercedes, чем это было в Канаде. Думаю, удивительно, что нам приходится говорить это. Как вы оцениваете свою машину?
Фелипе Масса: Ближе, но недостаточно. Мы должны быть впереди, а не "ближе". Но, конечно, ситуация лучше, чем в Канаде - там у нас был очень непростой уик-энд. Стартовать здесь третьим, из второго ряда, вовсе не катастрофа. McLaren были быстры во всех сессиях, и мы знаем, что они будут сильны и в гонке, так что нам придется напрячься. Мы должны бороться до самого конца - именно этим я и собираюсь завтра заняться.

Вопрос: В чем сейчас, по-вашему, разница между Ferrari и McLaren Mercedes?
Фелипе Масса: Мы бы не хотели говорить об этом. Нам нужно попытаться понять это и улучшить свою машину. Мы должны опережать их. У нас есть некоторые идеи насчет машины, аэродинамики, мотора, и нам надо воплотить их как можно быстрее.

Вопрос: Возвращаясь к вам, Льюис - вы впервые будете выступать в США. Что вы думаете о здешней атмосфере, о заработанном поуле и самом автодроме?
Льюис Хэмилтон: Второй поул - это еще лучше, чем первый. Когда я пересек финишную черту, и команда сообщила мне о моем первом месте, я снова завопил от радости и на протяжении целого круга чуть не с ума сходил. А зрители здесь потрясающие. Из гаража я видел на трибуне человека с плакатом Vodafone McLaren Mercedes и моим именем. Так здорово это видеть! Здесь много британских флагов, но за меня болеют и американцы. Мы довольны.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, двух кругов вполне хватило для поула.
Льюис Хэмилтон: Да, если честно, я был удивлен, ведь я здесь впервые. Я выступал не так хорошо, как Фернандо. На протяжении всего уик-энда перед квалификацией я постоянно старался что-то улучшить.

И каждый раз, выезжая на трассу, у меня получается все лучше. Иногда вы не добиваетесь улучшений, но учитесь чему-то. По ходу квалификации я искал возможности улучшить свое время и видел участки, где могу это сделать. В третьей сессии машина вела себя отлично, и я смог проехать круг очень чисто.

Выезжая на второй квалификационный круг, я понимал, что Фернандо будет атаковать изо всех сил, как и остальные. На первом секторе я отыграл примерно одну десятую, но потерял на втором и из-за этого немного нервничал. Потом мне снова удалось разогнаться, но я был весьма удивлен, что Фернандо не смог улучшить мое время.

Вопрос: Насколько непросто вам приходилось на втором секторе? Все дело в технике?
Льюис Хэмилтон: Да, опыт решает все, так что чем чаще я буду выходить на трассу, тем быстрее буду ехать. Вчера первый и последний сектора, не самые сложные, дались мне легко, а на втором секторе я терял где-то по полсекунды.

Над этим мне еще предстоит поработать. Мое время сектора не было блестящим, но я был очень стабилен. Это главное.

Вопрос: Проясните ситуацию - у вас новый двигатель, но вы не будете за это оштрафованы, так?
Льюис Хэмилтон: Нет... в эти выходные все ставят новый двигатель - по крайней мере, большинство. Это был двигатель, который мы собирались использовать. Но до установки нам пришлось заменить его, так как... ну, у нас были с ним кое-какие проблемы.

Вопрос: Фернандо, Льюис ожидал увидеть на поуле вас; Питер говорил, что у вас были лучшие времена, и вы могли завоевать этот поул, не так ли?
Фернандо Алонсо: Не думаю. Я второй и уступаю полторы десятых, и в третьей сессии я сделал все возможное. Да, до сих пор у меня все складывалось замечательно, в течение уик-энда я постоянно возглавлял протоколы. Это дает мне уверенность в завтрашней гонке. У меня была высокая скорость, почему бы ей и завтра не быть.

Вопрос: С кем вы предпочли бы бороться, с Ferrari или с вашим напарником?
Фернандо Алонсо: С напарником - это говорит о том, что дела у команды идут отлично, и у нас есть преимущество перед Ferrari.

Вопрос: Фелипе, вы находитесь в той форме, на которую и надеялись?
Фелипе Масса: Когда я позади - нет. Если мы уступаем, то никогда не бываем довольны на 100%. Конечно, дела идут лучше, чем в Канаде, но нам нужно больше.

Вопрос: Ваша стратегия позволит вам бороться с McLaren по ходу гонки?
Фелипе Масса: Не знаю. В Канаде мы думали, что у нас хорошая стратегия, а вышло все боком. Так что завтра посмотрим. Надеюсь, у нас заготовлены хорошие стратегии на любую гонку.

Вопрос: Вы чувствуете уверенность?
Фелипе Масса: Да. Мы никогда не сдаемся. В последних трех гонках McLaren сделал шаг вперед и выглядел отлично. У нас же были проблемы. Но у нас есть все для успеха - машина, команда, и я надеюсь, завтра мы проведем прекрасную гонку. Сейчас самое время максимально быстро усовершенствовать машину, чтобы достойно бороться с McLaren в следующих гонках. Завтра я буду биться с ними до самого конца.

Вопросы с мест

Вопрос (Фабрицио Лазакис - Four Wheels Magazine): Фернандо, ваш последний круг был идеален, или вы совершили какие-либо ошибки?
Фернандо Алонсо: Круг был хороший. На первом секторе я выиграл одну десятую секунды, а на втором снова ее проиграл, так что время на том круге было почти таким же, как на предыдущем - я его не улучшил. Круг был очень хорошим, никаких проблем.

Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): Фелипе, после приезда в Индианаполис вы сказали, что эта трасса подходит Ferrari намного больше, чем канадская. Вы удивлены тем, что McLaren по-прежнему впереди?
Фелипе Масса: Когда видишь их впереди на протяжении двух последних гонок, то уже не удивляешься. Мы рассчитывали выступить удачнее, чем в Канаде, и я не знаю, хватит ли нам этого для победы завтра...

Но мы должны бороться и начинать готовиться к следующей гонке. У нас будет две недели для того, чтобы поработать над машиной. Думаю, мы выглядим лучше, чем в Канаде, и я уверен в завтрашнем дне.

Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): В чем состоит главная проблема? Все дело в шинах? Или в настройках?
Фелипе Масса: В течение уик-энда мы искали нужные настройки и нашли их. Мы просто немного уступаем по скорости McLaren, вот и все.

Вопрос (Дэйв Каллманн - Milwaukee Journal Sentinel): Льюис, в этой стране вас постоянно сравнивают с Тайгером Вудсом, считая вас "Тайгером Вудсом" автоспорта. Верна ли и справедлива ли подобная оценка? Можете ли вы повысить интерес к Формуле 1 в США, как Тайгер проделал это с гольфом?
Льюис Хэмилтон: Если честно, не знаю, что и сказать. Приятно, конечно, когда тебя сравнивают с кем-то вроде Тайгера Вудса, но я - не он. Я - Льюис Хэмилтон, а Формула 1 - не гольф. Может ли она оказать такое же влияние на зрителей в Америке? Не уверен. Если сможет, это будет хорошо.

Вопрос (Карлос Мигель - Diario AS): Вопрос Фернандо. В конце вашего последнего круга вы притормозили, чтобы сберечь топливо?
Фернандо Алонсо: Да. Я видел свое время, знал, что оно хуже предыдущего, поэтому мы начали думать о завтрашней гонке.

Вопрос (Жером Бурре - L'Equipe): Вопрос Льюису. На прошлой неделе в Монреале вы стартовали с первого места. Старт с поула в Формуле 1 чем-то отличается от того же в GP2?
Льюис Хэмилтон: Он не такой, как в GP2. Вообще в Канаде я неудачно стартовал. Это был совершенно новый опыт. Некоторые гонщики так агрессивны... Нужно быть осторожным и в то же время оборонять свою позицию. Завтра я должен хорошо стартовать и сохранить лидерство. Нельзя выиграть гонку в первом повороте, нужно аккуратно проехать всю дистанцию. Это и есть моя цель.

Другие новости