Гран При США

Гран При США

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При США : Пресс-конференция в пятницу

Стефано Доменикали (Ferrari), Норберт Хауг (Mclaren Mercedes), Агури Сузуки (Super Aguri), Фрэнк Уильямс (Williams)

Вопрос: Вопрос вам всем - что вы думаете по поводу безопасности в Формуле 1 в свете аварии на Гран При Канады.
Стефано Доменикали: Эта авария наглядно продемонстрировала, насколько возросла безопасность в последние годы. Спасибо FIA и всем командам. Подумайте о том, что, случись нечто подобное пару лет назад, и все могло бы закончиться иначе. Поэтому нам не стоит забывать об опасности этого вида спорта и закрывать глаза на безопасность. Подтверждение тому мы видели на прошлом Гран При.

Агури Сузуки: Совершенно согласен. Авария была очень серьезной, и то, что гонщик в полном порядке, просто невероятно. Сейчас уровень безопасности машин очень высок. Пятнадцать лет назад, когда я выступал в Формуле 1, все могло обернуться не так удачно, но FIA и команды поработали на славу.

Фрэнк Уильямс: Должен сказать, увидев самый первый удар о стену, я ожидал самого худшего. Да, самого худшего - но мы получили превосходное свидетельство того, что сотрудничество между командами, инженерами, конструкторами и FIA не пропадает даром. Думаю, с каждым годом машины становятся все безопаснее.

Норберт Хауг: Абсолютно согласен. Самым приятным событием уик-энда стало то, что Роберт не пострадал. Поначалу это выглядело шокирующе. Как подметил Фрэнк, FIA и команды проделали массу полезной работы. Тесты становятся все более серьезными, и, хотя подчас они весьма болезненны, я считаю их очень важными. Мы должны продолжать двигаться в этом же направлении. Мы еще раз увидели, что такое скорость. Обстоятельства сложились неудачно, но самое главное, что все закончилось хорошо. И я уверен, что команды поддержат предложения FIA, касающиеся повышения уровня безопасности.

Вопрос: Стефано, на старте сезона Кими пришлось нелегко. Считаете ли вы, что сейчас он обретает уверенность?
Стефано Доменикали: Уверен, ответ на ваш вопрос - да. Чем больше времени он проводит за рулем, чем больше привыкает к новой обстановке, новой машине, новым шинам и отношениям внутри команды, тем больше уверенности обретает. Уверен, что очень скоро мы увидим настоящего Кими.

Вопрос: Прошлый уик-энд не принес вашей команде серьезных результатов, но здесь вы можете рассчитывать на большее. Это, безусловно, трасса Ferrari. Сегодня вы получили этому подтверждение?
Стефано Доменикали: Прошлый Гран При был для нас не из лучших. Он был из рук вон плохой, но не будем же мы устраивать из-за этого панику. В этом сезоне после шести Гран При мы с трудом боремся за поул. Мы провели не лучшие гонки в Канаде и Монте-Карло. В последние годы эта трасса была к нам благосклонна. Наш главный соперник, McLaren Mercedes, проделал большую работу, но и мы не сидели сложа руки.

Вопрос: Агури, ваша команда провела две потрясающие гонки и заработала в них очки. Как это повлияло на ваших сотрудников?
Агури Сузуки: Я очень рад и хочу поблагодарить гонщиков, спонсоров и вообще всех. Для нашей маленькой команды это впечатляющий результат. В этом году наша цель - зарабатывать очки, и одно очко - уже неплохо. А сейчас у нас их целых четыре. Я очень доволен. С потенциалом нашей машины добывать очки очень сложно, но, если в гонке что-то случается, как в Испании или в Канаде, то наша задача - просто финишировать. Может, получится заработать несколько очков.

Вопрос: Ваша команда невелика и появилась совсем недавно. Каких достижений вы добились? Все команды постоянно развиваются.
Агури Сузуки: Да, это очень важно. У нас работает около 140 человек, но все мы как одна семья, и я могу держать все под контролем. Если народу пять-шесть-семь сотен, это намного сложнее. У нас маленькая, но очень хорошая команда.

Вопрос: Вы делаете какой-то шаг вперед в каждой гонке или реже?
Агури Сузуки: В Формуле 1 очень важно добиваться прогресса в каждой гонке. Но все зависит от бюджета. У нас маленькая команда, мы постоянно ищем спонсоров. Если мы раздобудем деньги, то попытаемся приложить больше усилий, но, в любом случае, мы продолжаем совершенствовать нашу машину.

Вопрос: Фрэнк, после неудачного прошлого года вы торжественно пообещали произвести замены в своей команде и, думаю, так и сделали. Расскажите, что было сделано и к чему это привело.
Фрэнк Уильямс: Не так уж много было сделано. Мы взяли еще несколько сотрудников и проанализировали последние пару лет, чтобы понять, что мы делали неправильно. Только об этом можно долго говорить. Мало-помалу мы начинаем двигаться вперед, но мне хотелось бы напомнить вам о той дистанции, которая отделяет нас от трех команд-лидеров - мы проигрываем им по меньшей мере секунду на круге, а преодолеть такой отрыв не под силу никакой команде.

Вопрос: А что насчет ваших гонщиков? Один из них очень опытен, но последние 5-6 лет практически не выступал, а другой проводит свой второй сезон и выглядит очень неплохо.
Фрэнк Уильямс: Нико молод и очень умен. Уверен, его ждет большое будущее. Алекс обладает большим опытом и ценен для команды. Я за него не беспокоюсь. Он сделает все, что от него потребуется. Повторю - он отлично ладит с машинами.

Вопрос: Дополняют ли они друг друга и хорошо ли уживаются вместе?
Фрэнк Уильямс: Они отлично работают вместе.

Вопрос: Вы довольны уровнем выступлений вашей команды?
Фрэнк Уильямс: Последние пару лет у нас были проблемы с надежностью. Но гонщики хорошо справляются, и мы делаем скромные успехи. Хотя, конечно, этого недостаточно.

Вопрос: У вас была пара крайне неудачных гонок, когда вы могли бы заработать больше очков, чем получили на самом деле.
Фрэнк Уильямс: Легко рассуждать таким образом, но подобное случается со всеми. Если вы зарабатываете очки, остальные остаются ни с чем. Кроме вот него (указывает на Норберта Хауга).

Вопрос: Норберт, у вас в команде два самых быстрых гонщика, которые возглавляют чемпионат, отбирая друг у друга очки. Это хорошо или плохо?
Норберт Хауг: У нас бывали проблемы и похуже. Команда так здорово поработала зимой, что я просто должен поблагодарить их за все. В последние годы у нас были определенные проблемы с надежностью, особенно это касалось двигателя, и из-за этого мы упустили пару чемпионских корон. Такое не должно повториться. До сих пор в этом сезоне все шло отлично, и такая борьба между гонщиками идет только на пользу. В первой трети сезона дела у нас складывались замечательно. Но мы не из тех, кто думает - ну вот, дело сделано. Скажем - мы заложили неплохой фундамент, но все только начинается. Мы никогда не будем недооценивать Ferrari, тем более, сегодня они были, на мой взгляд, очень сильны, и будут сильны в дальнейшем. Думаю, большинство команд не позволяет себе расслабиться. Возьмите чемпионов - Renault. Они работают изо всех сил, и я на 100% уверен - они еще себя покажут. BMW трудится не покладая рук. И я должен выразить уважение достижениям Williams. Они провели пару неплохих гонок, стартовав с хороших позиций. Думаю, у нас складывается отличный сезон. Я сказал, что мы заложили хороший фундамент, но не имею ничего против того, чтобы остаток сезона прошел также, как и его начало. Впереди еще много работы, но у нас есть все для успеха.

Вопрос: О ваших гонщиках много писали, особенно последнюю неделю - будто бы Алонсо чего-то там наговорил, и все такое. Можете ли вы прояснить ситуацию относительно их обоих?
Норберт Хауг: Раньше нас часто критиковали за то, что мы пытаемся управлять гонщиками, пытаемся заставить их говорить определенные вещи. Сейчас же каждый из них говорит то, что думает. Но должен сказать вам, что это не создает никаких проблем внутри команды, никаких разногласий. Думаю, Рон (Деннис), глава команды, достаточно властен, чтобы контролировать ситуацию в целом. И, конечно, мы с Мартином (Уитмаршем) положительно влияем на наших парней. Но все не так, как об этом говорят в мире. Я понимаю, люди стремятся откопать сомнительные истории, в этом все дело. Но внутри команды все иначе - будь у нас разлад, мы не достигли бы таких успехов в последних гонках.

Вопросы с мест

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Стефано, расскажите нам немного о том, чем сейчас занят в команде Михаэль Шумахер и какой вклад он вносит в вашу работу.
Стефано Доменикали: Михаэль - часть нашей команды. Иногда вы видите его на гонках, но это не является его основной задачей. Он работает с нашими инженерами, дает советы, ведь он знает, как работать с машиной. Его участие касается не только Формулы 1, но и работы над обычными автомобилями. Его опыт очень помогает в настройке машин для наших покупателей.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Агури, одна из причин вашего успеха в этом году в том, что вы взяли за основу машину, выигрывавшую в прошлом году гонки. Вы не боитесь, что в 2008-м вам может достаться неудачное шасси Honda 2007 года?
Агури Сузуки: Не думаю. Эта машина - наша. Еще неизвестно, какой двигатель мы будем использовать в следующем году, так как регламент еще не принят. В любом случае, в следующем году мы постараемся снова обойтись своей машиной.

Вопрос (Саймон Льюис - The Press Association): Вопрос сэру Фрэнку. Вы охарактеризовали Льюиса Хэмилтона как "феномен" и сказали, что не встречали гонщиков, подобных ему. Можете уточнить, что вы имели в виду, и сравнить его с другими новичками, которых вам довелось повидать?
Фрэнк Уильямс: Я с радостью повторю свое мнение. Я никогда не видел новичков, добившихся столь стремительного успеха. Это было видно уже после первой его гонки. Я не вижу в нем никаких недостатков - это весьма необычно.

Вопрос (Саймон Льюис - The Press Association): Если сравнить его с другими гонщиками - кого он вам напоминает?
Фрэнк Уильямс: Никого.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Фрэнк, вы провели кое-какие замены персонала, в том числе и среди ведущих инженеров. Сейчас, по-вашему, команда укомплектована идеально?
Фрэнк Уильямс: Вы намекаете на то, что я должен взять вас на работу?

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Нет, из меня специалист никудышный.
Фрэнк Уильямс: Не буду рассказывать вам о наших планах, скажу лишь, что у нас отличный состав.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Беспокоит ли вас тот факт, что после 2008 года у производителей могут появиться "дочерние" команды, и это может не вписаться в ваши планы?
Фрэнк Уильямс: Мне не нравится идея клиентских команд, но, если дело будет не в деньгах, все будут заниматься своими делами, и все будет по уму.

Другие новости