Гран При Испании : Пресс-конференция в четверг

Фернандо Алонсо и Педро де ла Роса (McLaren Mercedes), Фелипе Масса (Ferrari),
Рубенс Баррикелло (Honda), Витантонио Лиуцци (Toro Rosso)

Вопрос: Каково ваше мнение о видоизмененной трассе? Стало ли лучше?
Витантонио Лиуцци: Добавилось шансов для обгона - после медленной связки машины выходят на стартовую прямую, я думаю, это добавит зрелищности. С точки зрения гонщика, конечно, предыдущий вариант с двумя скоростными поворотами был интереснее, но новый вариант более интересен в гоночном смысле.

Рубенс Баррикелло: Я согласен с Тони. В гоночном смысле трасса стала лучше, хоть мы и потеряли два хороших скоростных поворота. Оглядываясь назад, можно увидеть, что таким образом испорчено множество хороших автодромов, и лично я предпочел бы в целях безопасности увеличить зоны вылета, оставив эти повороты прежними. Похожая ситуация с Хоккенхаймом, например. Было очень здорово носиться по длинным прямым, но в целях безопасности пришлось обрезать трассу пополам. Мне бы не хотелось, чтобы это происходило слишком часто, так безопаснее и легче обгонять, поэтому, мне кажется, мы должны это принять.

Фернандо Алонсо: Я тоже так думаю. Последние повороты были очень хороши и мы будем по ним скучать, а обгонять будет не легче чем в прошлом году. Имея быструю машину, можно было выйти из последнего поворота на скорости, достаточной для дальнейшего обгона, и сейчас на более быстрой машине, возможно, получится кого-нибудь обойти в шикане.

Судя по результатам тестов, сейчас многие близки друг к другу по скорости, и в борьбе невозможно было кого-то обойти в шикане, поэтому она явно здесь не для обгонов. Если стало менее опасно - я только за. Безопасность - это важно.

Вопрос: А возможно ли обгонять в последнем повороте?
Фернандо Алонсо: В последнем? Да, хотя я бы не стал называть его поворотом. Стартовая прямая теперь фактически начинается на выходе из шиканы, поэтому последний поворот уже не является поворотом.

Вопрос: Говорят, сейчас скорость на выходе из последнего поворота лишь на 10км/ч меньше.
Фернандо Алонсо: Не знаю. Может и так.

Фелипе Масса: С точки зрения гонщика, конечно, стало хуже - среди симпатичной трассы в Барселоне, появился кусок Монте-Карло. Для шоу это, наверное, хорошо, может, станет чуть полегче обгонять - раньше в этом месте обогнать было просто невозможно, это сложный поворот. Теперь он стал проще, поэтому, может быть, появится шанс для обгона… В Формуле 1 всегда сложно обгонять.

Педро де ла Роса: В первую очередь, стало безопаснее, все гонщики должны это оценить, и во-вторых, на мой взгляд, теперь легче удержаться в непосредственной близости от впереди идущей машины с тем, чтобы потом попытаться обогнать. Весь вопрос в том, кто быстрее разгонится на выходе из шиканы - и потом, в первом повороте можно будет использовать эту возможность для обгона. В целом мне нравится новая связка, а новые поребрики добавят острых ощущений.

Вопрос: Рубенс, у вас были проблемы в трех первых гонках. Теперь они решены? Что показывают тесты?
Рубенс Баррикелло: Нет, хотя машина стала лучше. Очевидно, все усилия команды направлены на то, чтобы сделать машину более конкурентоспособной, и тесты показывают, что небольшие улучшения есть - но ведь и все остальные не стояли на месте. Дождемся гонки и посмотрим. Мы представляем, в чем проблема, ее сложно решить, несмотря на то, что команда трудится по 24 часа в сутки. Думаю, нам понадобится еще какое-то время,запланировано еще несколько шагов - один в Монреале и еще один во Франции, надеюсь, к тому времени у нас будет более конкурентоспособная машина.

Вопрос: Есть ли какое-то чувство безысходности в команде?
Рубенс Баррикелло: Я не сказал бы, что это безысходность, мы должны больше работать. Никому не интересно, что я выберусь из машины и просто скажу, что она плохая. Это и так известно. Гонщик должен точно определить, в чем проблема и донести это до инженеров и тех, кто занимается аэродинамикой. Сейчас у нас нет проблем с аэродинамической трубой, то, что происходит на трассе, теперь точно соответствует тому, что происходит в трубе - а раньше было не так. Поэтому теперь мы разбираемся с проблемами быстрее.

Вопрос: Так основная проблема была в неправильной калибровке аэродинамической трубы?
Рубенс Баррикелло: Нет, нет, труба просто новая и мы к ней привыкали. Я не говорю, что она была неправильно откалибрована, просто нам необходимо было понять, что именно она может нам дать. Сейчас она нам сильно помогает, поэтому я так уверенно говорю, что мы решим наши проблемы.

Вопрос: Тони, насколько изменилась машина после тестов, чего вы ожидаете в будущем?
Витантонио Лиуцци: Конечно, машина стала лучше, но уверен, что все остальные тоже поработали, поэтому вряд ли мы увидим какую-то разницу между тем, что было и тем, как стало. Мы все еще не дотягиваем до того, чего ожидали в начале сезона. Объяснение тому простое - у команды практически не было предсезонных тестов. Мы провели на месяц меньше тестов, чем остальные - и до сих пор платим за это.

Сначала казалось, что догнать остальных будет легче, но сейчас очевидно - придется потрудиться. К Канаде нас ждет большой пакет улучшений, надеюсь, удастся сделать большой шаг вперед. Сейчас мы смотрим в будущее с надеждой, у нас новый технический директор, новая группа разработчиков, мы растем быстрее, и это добавляет позитива. Конечно, я смотрю с оптимизмом на предстоящий Гран При, тем не менее, больших перемен стоит ждать не раньше чем через пару-тройку гонок.

Вопрос: Говорят о вашем возможном переходе в Red Bull Racing. Вы в самом деле готовитесь перейти в "старшую" команду?
Витантонио Лиуцци: Внутри Red Bull мы не различаем, какая команда номер один, а какая - номер два. Я счастлив работать в Toro Rosso - это ведь полностью итальянская команда. Конечно, в этом году мы пропустили тесты и начали сезон с серьезным гандикапом. Я чувствовал, что мне по силам провести сильный сезон с хорошей машиной, но на данный момент мы с ней боремся изо всех сил за приличный результат. Бывают хорошие времена, бывают плохие, но мы все еще боремся. Что касается перехода в Red Bull, я не знаю, произойдет это или нет. Я счастлив в Toro Rosso, и я счастлив быть частью мира Red Bull, они поддерживали меня много лет и я очень хочу помочь.

Вопрос: Педро, вы уже долгое время находитесь в McLaren, вам легче судить об атмосфере в команде. Как вы считаете, что изменилось с приходом двух новых гонщиков, которые сразу добились определенного успеха?
Педро де ла Роса: В этом году многое изменилось, и в первую очередь, конечно, гонщики. Думаю, приход Фернандо вернул команде дух лидерства, персонал получил дополнительную мотивацию, он показывает нам, куда двигаться. С другой стороны, Льюис вносит заряд молодости, он очень много работает. На самом деле Льюис уже давно с нами. С тех пор, как я здесь появился, я постоянно его вижу. Мы долго работали вместе, поэтому Фернандо больший новичок, чем Льюис. Но вместе они вдохновляют людей, и здесь, и на базе все выкладываться на 110%.

Вопрос: Говоря о местной трассе, вы сказали, что если машина хороша здесь, она будет хороша везде. Можете объяснить?
Педро де ла Роса: Конечно. Барселона - это отличная тестовая трасса, поэтому мы и любим проводить здесь тесты. Она требовательна к аэродинамике и к двигателю, если ваша машина хороша здесь - значит у вас действительно хорошая машина, и она будет быстра на любом автодроме.

Вопрос: Фелипе, в прошлый уикенд вы получили приз Бандини. Что это значит для вас?
Фелипе Масса: Это было замечательно. Столько знаменитых гонщиков получали его до меня, и я счастлив оказаться среди них. Когда время от времени получаешь такого рода награды, это здорово мотивирует и вдохновляет на дальнейший труд и победы.

Вопрос: Как по-вашему, тесты показали, что вы вновь имеете былое преимущество?
Фелипе Масса: Мы работаем изо всех сил, показываем хорошую скорость, машина явно становится лучше - думаю, мы сделали шаг вперед, и продолжаем трудиться. Очевидно, McLaren были очень сильны в прошедших гонках. Мы этого ожидали, и продолжаем работать.

Вопрос: Фернандо, как вы считаете, вы уже достаточно далеко продвинулись вперед для того, чтобы бороться с Ferrari?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Никто не знает. И завтра тоже вы не получите ответ на этот вопрос - по пятницам результаты редко отражают истинное положение вещей. Думаю, нам следует дождаться субботы - особенно первых двух частей квалификации, когда у всех будут практически пустые баки.
На мой взгляд, только тогда нас можно будет сравнить с Ferrari. Педро уже говорил, что мы постоянно работаем над машиной, но тем же занимаются и соперники, посмотрим, кто из нас поработал эффективнее других.

Вопрос: Возвращаясь к Гран При Бахрейна, считаете ли вы, что его надо просто вычеркнуть и двигаться дальше, либо есть что-то, что стоит запомнить?
Фернандо Алонсо: Я стараюсь его забыть. Это был никчемный уик-энд, никудышняя гонка. К несчастью, такое случается, обычно раз или два в году, когда не получается подобрать баланс, в машине чувствуешь себя неуютно, в итоге теряешь важные очки - но такое иногда случается с каждым. Я постарался набрать столько очков, сколько смог, и лидирую в чемпионате.

Вопросы из зала

Вопрос: Забегая вперед, скажем, что через две гонки вы будете в Монреале, и это будет первая гонка без Михаэля Шумахера, побеждавшего там шесть раз за последние десять лет, и без Жака Вильнёва, бывшего одной их главных причин популярности этой гонки. Как вы считаете, насколько иной будет гонка в этом году?
Рубенс Баррикелло: Все мы любим Монреаль, и мне кажется, что наша любовь к этому прекрасному городу и замечательной трассе передается болельщикам. Местная публика всегда оказывала нам теплый прием, и, я думаю, им будет не хватать Вильнёва. А что касается Михаэля - они ведь смотрят гонки по телевидению, и уже привыкли к тому, что его нет. В любом случае, гонка обещает быть очень интересной.

Педро де ла Роса: Думаю, что в Монреале все будут скучать по Вильнёву, как и мы сами по нему скучаем. Лично мне его не хватает, по-моему, он привносил в Формулу 1 много хорошего - сильный характер, интересная личность, он был необычен, и в чем-то уникален. Я всегда считал его очень сильной личностью, и думаю, что он еще вернется к нам в каком-то ином качестве.

Фелипе Масса: Ну, я был его напарником и знал, насколько важен он для Канады, для Монреаля и для Формулы 1 в целом. Очень приятно было видеть всех этих болельщиков, почти поголовно в кепках его цветов, всю эту поддержку, которая перешла к нему еще от его отца - легенды автогонок. Все мы помним, что на днях исполнилось 25 лет как он ушел от нас. В любом случае, это будет важный Гран При в память о Жаке, и его отце. Конечно, Михаэль провел здесь несколько потрясающих гонок, но местные болельщики просто с ума сходят от семьи Вильнёвых. Здорово будет снова туда вернуться, и, конечно, снова встретиться с Жаком.

Фернандо Алонсо: Присоединяюсь к вышесказанному. Без сомнений, болельщики будут больше скучать по Жаку чем по Михаэлю. Это домашний Гран При Жака, и каждый год мы видели, сколько людей его поддерживали. Для них это большая потеря. Но я уверен, мы увидим многих, кто будет болеть за него до сих пор, хоть он и не будет участвовать в гонке. Может, он будет там в качестве зрителя, и народ все равно придет ради него.

Вопрос (Паоло Ианьери - La Gazzetta dello Sport): Фернандо, вы приехали сюда лидером чемпионата на новой машине. Испытываете ли вы особую ответственность по сравнению с прошлым годом?
Фернандо Алонсо: Нет, все как обычно. Я уже третий год подряд приезжаю сюда лидером чемпионата, для меня это каждый раз особенно, но никакого особого давления по сравнению с прошлыми годами нет. Обычно это четвертая или пятая гонка чемпионата, поэтому просто рано говорить о каком-то стрессе и нервах. Вот за четыре или пять гонок до конца будет настоящее напряжение.

Вопрос (Джон МакЭвой - The Daily Mail): Фернандо, Рон Деннис сказал, что перед гонкой в Бахрейне он поговорил с вами и приободрил вас в свете того, что в этом сезоне все лавры достаются в основном Льюису а не вам. Что вы скажете по этому поводу?
Фернандо Алонсо: У меня не было беседы с Роном, это неправда. Я чувствую себя отлично, у нас прекрасные отношения у всех троих, Педро, Льюиса и меня. Мы работаем на команду, у нас пять подиумов из шести возможных, и благодаря этому мы лидируем и в личном зачете и в Кубке Конструкторов.

Атмосфера соперничества соответствует духу команды, и мы должны ее поддерживать, если хотим побеждать. Посмотрим, прошло всего три гонки, но пока мне нравится подобное положение вещей, примерно так у меня всегда и было в начале сезона в последние три-четыре года.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Фернандо, ощущаете ли вы, что полностью раскрыли потенциал машины?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Трудно сказать. Возможно, после первой-второй гонки я думал, что уже достаточно хорошо понимаю поведение шин, чувствую определенный комфорт управляя машиной, понимаю, что делаю. Но приехав на прошлой неделе сюда на тесты, я снова узнал очень много нового о шинах и об остальном.

Поэтому без сомнений можно сказать, что я все еще изучаю новую машину, учусь ей управлять, привыкаю к шинам. Пройдет еще много времени прежде чем можно будет сказать, что я на 100% привык к машине, и чувствую себя в ней спокойно и уверенно. Впрочем, то же самое можно сказать и об остальных. Каждый день мы все узнаем что-то новое. Тесты и гонки существуют не только для того, чтобы инженеры могли совершенствовать машины, но и для того, чтобы гонщики могли лучше изучить их.

Вопрос: Фелипе, вы тоже так считаете?
Фелипе Масса: Естественно. В Формуле 1 все так часто меняется, что гонщикам надо постоянно адаптироваться к переменам, новым правилам, и вообще ко всему! Само собой, это касается всех. Даже если я и использовал в прошлом году шины Bridgestone, они в этом году совершенно другие, и надо снова быстро к ним привыкать. Со всеми так.

Вопрос (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo): Вопрос всем - месяц без гонок, это хорошо или плохо?
Рубенс Баррикелло: Это слишком много. Я начал слишком быстро ездить по обычным дорогам - явно скучаю по скорости.

Витантонио Лиуцци: Определенно, слишком большой перерыв, особенно учитывая то, что за все это время мы лишь раз участвовали в тестах. Будь моя воля - я бы занимался этим каждую неделю.

Педро де ла Роса: Ну я не участвую в гонках, поэтому для меня разница невелика, но я так тяжело трудился все прошлые месяцы, что лучше бы было побольше гонок.

Фелипе Масса: Перерыв великоват, но, к счастью, мы проводили тесты и это помогло скрасить ожидание. Приятно было немного и отдохнуть.

Фернандо Алонсо: Согласен. Отдыхать хорошо, но и гоняться тоже.

Вопрос (Кароль Капитэн - L'Equipe): Фернандо, впереди ваш домашний Гран При, но вы приезжаете сюда не только на новой машине, но и в новых цветах, теперь это уже не голубой и желтый?
Фернандо Алонсо: Вы все равно увидите много голубого и желтого на трибунах, они не сильно будут отличаться от того, какими были в прошлые годы. Мои чувства остаются неизменными, я всегда мотивирован, всегда чувствую поддержку болельщиков.

Они приезжают в пятницу, спят где придется, в субботу не спят вообще, в воскресенье смотрят гонку, и после этого кто-то спит, а кто-то нет, это большое шоу, большая вечеринка, и для меня важно, что все эти люди получают удовольствие от гонки. Такое ощущение возникает у меня раз в году, и это происходит здесь, в Барселоне, поэтому я счастлив быть здесь.

Вопрос (Паоло Ианьери - La Gazzetta dello Sport): У нас теперь в ближайшие семь лет будет еще одна испанская гонка в Валенсии - она будет уличной и будет завершать чемпионат. Что вы думаете по этому поводу?
Фернандо Алонсо: Как по мне, не будет большой разницы. У нас и так 17, 18 или 19 гонок в календаре, мы ездим из страны в страну и везде рады участвовать в гонках. Теперь в Испании будет два Гран при и я рад этому факту, мне приятно наблюдать, как здесь все развивается в последние годы. Четыре года назад у нас не было даже трансляций Гран При, а теперь сразу две гонки, это здорово. Я счастлив развитием автоспорта в стране, но для нас невелика разница, лететь на очередной Гран При в Валенсию, или, скажем, в Италию…

Вопрос (Хайнц Прюллер - Kronen Zeitung): Фернандо, можно спросить, а какой Гран При Испании вы впервые увидели вживую, и какой - по телевизору?
Фернандо Алонсо: Вживую вообще ни разу не видел. Никогда не приезжал на трассу с этой целью. И по телевизору ни разу. Ни одного Гран при Испании.

Вопрос (Мигель Анжел Сантос - Diario AS): Вопрос Фернандо, кто быстрее на круге, Льюис Хэмилтон или Педро де ла Роса?
Фернандо Алонсо: Не знаю. В следующий раз постою с секундомером и сравню. Правда, не знаю. Трудно сравнивать. У нас у всех одинаково хорошие машины, и если один показал время лучше, а другой хуже - это может быть, например, от того, что на прямой ветер дул сильнее. Даже на одинаковых настройках машины Формулы 1 ведут себя каждый раз по-разному. Сравнивать невозможно, могу лишь сказать, что Педро очень быстр, как, впрочем, и Льюис.

Вопрос (Тони Лопес - La Vanguardia): Вопрос Педро и Фернандо, какие трассы вы больше предпочитаете, классические или уличные?
Фернандо Алонсо: Не знаю. В последние годы Формула 1 движется в сторону максимальной безопасности гонок (вот и в Барселоне изменили последнюю пару поворотов), и при этом заводить уличную гонку в Валенсии, имея всего в 20-30 километрах от города хорошую трассу - я не знаю, о чем они там думают. Но если будут соблюдены все правила безопасности, мы будем гоняться где скажут.

Педро де ла Роса: Полностью согласен. Мы будем счастливы там выступать. Две лучше одной, а три лучше двух. Мы должны гордиться тем, что имеем несколько Гран При в Испании. Все гонщики в первую очередь думают о безопасности, вне зависимости от национальности. Хочется быть уверенным, что там будет обеспечен такой же уровень безопасности, как здесь, например.

Вопрос (Татьяна Кунья - Folha de Sao Paulo): Фелипе, можно ли сказать, что для вас чемпионат начинается только сейчас, а первые три гонки не в счет?
Фелипе Масса: Нельзя, ведь на самом деле чемпионат стартовал в Австралии. Конечно, сейчас немного другая ситуация. Первые две гонки прошли вовсе не так, как мне бы хотелось, но третья была великолепна. Нельзя говорить, что чемпионат начинается только сейчас, но надо продолжать работать над тем, чтобы повторить результат прошлой гонки или по крайней мере подняться на подиум. Это сейчас самое важное.

Вопрос (Питер Уиндзор - F1 Racing): Педро, похоже Williams стали жертвами новых правил проведения тестов. Это тревожный сигнал? У вас есть запасные машины для тестов?
Педро де ла Роса: Да, в этом году тесты совсем не такие, как раньше. Из-за того, что можно использовать только одну машину, приходится максимально увеличивать пробег, и нет возможности сравнить телеметрию с другой машиной. Можно только сравнивать себя с собой при ограниченном количестве свежих шин.

Неудача Williams, которые потеряли на тестах машину, это намек всем нам, что надо не только ездить как можно дольше в течение дня, но и делать это максимально аккуратно. Надо запасаться запчастями на случай аварии, я полагаю, что у Williams их не хватало, поэтому они собрались и уехали.

Вопрос (Питер Уиндзор - F1 Racing): Ну так как, есть у вас запасная машина на тестах?
Педро де ла Роса: Обычно есть. Хотя в исключительных случаях, бывает, обходимся без нее. Но это не просто еще одна машина, которая ждет своей очереди. Сейчас объясню. Тим-менеджер, конечно, лучше бы ответил на ваш вопрос. У нас есть определенный склад запчастей в грузовике, но это не машина целиком. У нас просто есть машина и много запчастей к ней.

Фелипе Масса: У нас тоже есть с собой запчасти, но для того, чтобы их поставить на машину, требуется время. А чтобы просто пересесть в запасную машину - такого нет.

Читайте ещё