Гран При Испании : Пресс-конференция после гонки

1. Фелипе Масса (Ferrari) 1:31'36"230
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) +6"790
3. Фернандо Алонсо (McLaren) +17"456

Телевизионная часть

Вопрос: Фелипе, вчера вы сказали, что многое решит старт и первый поворот, так и случилось.
Фелипе Масса: Да, у нас получилась упорная борьба, но я оставался внутри и просто держался там, это было рискованно для нас обоих, но вы же видите, насколько важен первый поворот. Я просто не хотел все в нем потерять, как получилось в Малайзии. Я был внутри и пытался там остаться.

Вопрос: Между вами был контакт?
Фелипе Масса: Да, мы коснулись друг друга. Мы входили в поворот бок о бок, и Фернандо пробовал протиснуться внутрь поворота, и мы толкнулись. Это был совсем небольшой контакт, но я испугался, что машина может быть повреждена. К счастью, ничего не случилось.

Вопрос: Затем ваша гонка складывалась легко и просто, за исключением небольшого пожара во время первого пит-стопа.
Фелипе Масса: Да? Я и не знал. В любом случае, теперь это уже неважно. Мы финишировали, и если была какая-то проблема, она была решена.

Вопрос: Вы сделали относительно ранний второй пит-стоп, но потом доехали до конца без проблем?
Фелипе Масса: Да, конечно, самая сложная часть гонки - это был старт. Было трудно, но потом, когда я понял, что с машиной все в порядке, я начал понемногу отрываться, и когда сделал довольно большой запас, дальше вся гонка уже была в моих руках. Я сконцентрировался на состоянии машины - это была вторая гонка на одном и том же двигателе, но у меня был приличный запас, и я контролировал гонку.

Вопрос: Пару слов о Кими, он сошел, кажется, из-за проблем с электрикой?
Фелипе Масса: Я не знаю, что с ним случилось. Мой гоночный инженер только сказал по радио, что у Кими проблемы. Жаль, мы могли финишировать на хороших местах, может даже первым и вторым, и улучшить наши позиции в Кубке Конструкторов. Что ж, попробуем сделать это в следующий раз.

Вопрос: Льюис, вы подхватили звание самого молодого лидера чемпионата у Брюса МакЛарена, человека, создавшего команду, за которую вы выступаете. Отличная борьба в первом повороте.
Льюис Хэмилтон: Да, точно. У нас была хорошая стратегия на гонку. На этой трассе невероятно сложно обгонять, поэтому моя задача была - занять выгодную позицию и отыграть побольше мест в первом повороте. Мне удалось обойти Кими, а потом Фернандо и Фелипе столкнулись, и я обошел Фернандо. Возвращаясь на трассу, он чуть не ударил меня, но мы, слава богу, разошлись. Сегодня мы не достали Фелипе, но дайте срок. Обещаю ему прямо здесь и сейчас - мы его еще сделаем.

Вопрос: У вас было больше топлива на борту во время старта. Повлияло ли это на ход начала гонки?
Льюис Хэмилтон: Думаю, да. Он смог сделать очень хороший запас времени. И когда он остановился в боксах на пару кругов раньше меня, я знал, что даже если буду очень быстр, я смогу отыграть максимум секунды четыре. Поэтому я просто ехал в полную силу, хотя второй отрезок гонки был у меня не идеален. Но на третьем я ехал очень хорошо, и мое время круга было не хуже чем у Фелипе.

Вопрос: У вас с Фернандо был разный выбор шин на гонку. Вы заканчивали гонку на жесткой резине.
Льюис Хэмилтон: Да, мы все думали, ехать ли на жестких шинах после первого и второго пит-стопов, или сначала на средних, и только последний отрезок на жестких, и никак не могли решить, в итоге все решилось за пять кругов до пит-стопа. На среднем типе мы немного боролись с избыточной поворачиваемостью, но команда сделала отличную работу за прошедшие четыре недели, я благодарен всем. Мы лидируем в Кубке Конструкторов и в личном зачете.

Вопрос: И как вы себя ощущаете лидером чемпионата?
Льюис Хэмилтон: Это мечта, которая стала явью. Я очень много работал, чтобы попасть сюда, и оказаться лидером чемпионата уже после четвертой гонки, среди лучших гонщиков мира, просто невероятно.

Вопрос: Фернандо, отличный старт, попытка обгона по внешней стороне первого поворота почти удалась.
Фернандо Алонсо: Да. К сожалению, не удалась, и после этого столкновения я потерял три места… Когда после первого поворота оказываешься четвертым с меньшим, чем у соперников, количеством топлива на борту, дальнейшая гонка становится очень сложной.

Вопрос: Расскажите подробнее об инциденте в первом повороте.
Фернандо Алонсо: Сложный был момент. Думаю, что стартовали мы практически одинаково, но, оказавшись непосредственно позади Фелипе, я воспользовался слип-стримом, и входил в первый поворот чуть быстрее. Я вошел в него по внешней траектории, затормозил чуть позже, и думал, что уже опередил его. Но, к сожалению, он так не думал, и поэтому мы коснулись друг друга. Хорошо, что мы оба добрались до финиша, потому что в 99% такого рода инцидентов обе машины заканчивают гонку прямо здесь, в первом повороте. Иногда такие вещи очень опасны.

Вопрос: Ваша машина была повреждена?
Фернандо Алонсо: Да, конечно, машина была повреждена, и до конца гонки ехать было сложнее. Еще мы игрались составами резины, поставив после первого пит-стопа жесткий тип, просто посмотреть, что получится, не даст ли нам это какое-нибудь преимущество. Мы готовы были верить в чудо, лишь бы достать этих двоих. Но чуда не произошло, поэтому на втором пит-стопе мне снова поставили более мягкую резину, и машина поехала быстрее.

Вопрос: Вы расстроены вашим результатом в домашнем Гран При?
Фернандо Алонсо: Без всяких сомнений, я расстроен сегодняшней гонкой. После первого поворота можно было уже метаться как угодно, хоть менять шины, хоть делать еще что-либо, все уже было бесполезно. Приехать третьим - и то, благодаря тому, что Кими сошел, а то я, может, и на подиум бы не попал, - стартовав вторым, это вовсе не та цель, которая ставилась перед гонкой.

Пресс-конференция

Вопрос: Фелипе, удивил ли вас ваш отрыв от преследователей на начальной стадии гонки?
Фелипе Масса: Немного да, особенно первые три-четыре круга, когда я сразу оторвался секунды на три. Потом я увеличивал отрыв по полсекунды на круге, и это было довольно неожиданно. Я знал, что Льюис немного тяжелее, судя по его времени в квалификации, но все равно он отставал слишком сильно. В любом случае, я воспользовался этим чтобы максимально оторваться от него, чтобы спокойнее чувствовать себя после первого пит-стопа.

Вопрос: Но даже после пит-стопа вы довели свой отрыв от 8.9с почти до 19с…
Фелипе Масса: Да, и мне это понравилось еще больше. Я сейчас услышал, что они использовали жесткий тип резины, мне это оказалось только на руку, потому что у меня было отличное сцепление и стабильность на более мягком составе, поэтому я так хорошо отрывался от них. После второго пит-стопа, когда уже мне самому поставили жесткий комплект, ехать стало сложнее, но я и сам уже был более расслаблен.

Вопрос: Впереди Монако, это всегда лотерея…
Фелипе Масса: Да, это лотерея, но надеюсь, нам повезет в ней.

Вопрос: Льюис, хорошая работа, но видеть исчезающего за горизонтом Фелипе, наверное, не очень приятно?
Льюис Хэмилтон: Я не особо беспокоился по этому поводу. Очевидно, он ехал быстрее. У меня было больше топлива на борту и до первого пит-стопа, и после него. Сначала я боролся с шинами, прогревая их, чтобы избавиться от избыточной поворачиваемости, и это позволило ему сразу так быстро уйти вперед.

Потом баланс пришел в норму, и я смог ехать почти так же быстро, как он, но к тому времени он уже обеспечил себе достаточной большой отрыв, хотя я и продолжал давить на газ. После второго пит-стопа я попал в трафик. Мне не повезло - выезжая с пит-лейн, я практически уткнулся в Spyker, но это гонки. Тем не менее, я счастлив. Мы лидируем в чемпионате - что может быть лучше?

Вопрос: Удивительное, должно быть, ощущение.
Льюис Хэмилтон: Ага, ага. Я уже говорил в телевизионной части пресс-конференции, что работал годами ради этого, вместе с семьей, и быть здесь - это моя мечта, которая стала явью, совершенно удивительно быть лидером чемпионата после всего лишь четвертой гонки, это здорово, и я наслаждаюсь этими необычными ощущениями, хочется и дальше наслаждаться, поэтому буду зарабатывать еще очки, чем больше тем лучше.

Вопрос: Как вы готовитесь к Монако? Мы уже говорили о том, что это лотерея…
Льюис Хэмилтон: Я не рассматриваю это как лотерею. Для меня Монако - это всегда нелегкая гонка, и я уже говорил Фелипе, что однажды сделаю его, никто не знает, когда это будет, может и…

Фелипе Масса: Я все слышу.

Льюис Хэмилтон: Но думаю, мы будем сильны в Монако, я надеюсь на это. Конечно, главная цель - набрать побольше очков, но я надеюсь на победу.

Вопрос: Фернандо, похоже, во время старта у вас было хорошее сцепление с трассой на грязной стороне. В гонке GP2 оба гонщика, стартовавшие с этой стороны, провалили старт.
Фернандо Алонсо: Не думаю, что мне так уж хорошо удался сам старт. Я стартовал так же, как и Фелипе, даже чуточку хуже, просто здесь очень длинная стартовая прямая, и я смог воспользоваться слип-стримом, и потом перетормозил его в повороте.

Вопрос: Каково ощущать поддержку трибун, когда большинство из 140 000 человек болеет за тебя?
Фернандо Алонсо: Да, это здорово, но намного приятнее круг почета на платформе, когда ты слышишь всех этих людей, и можешь прочесть все эти надписи на трибунах. Когда ты едешь в гонке, из-за шума двигателя практически ничего не слышно.

Вопрос: И такое разочарование в конце.
Фернандо Алонсо: Безусловно. Я стартовал вторым, всего лишь в трех сотых секунды позади поула. В первом повороте я уже лидировал в гонке, а во втором уже вылетел с трассы… Когда ты четвертый уже во втором повороте, и у тебя на борту на два-три круга меньше топлива, чем у противника впереди тебя, дальнейшая гонка уже идет насмарку. К тому же, я повредил машину, поэтому, всего лишь после 500 метров дистанции, я оказался по уши в очень сложном положении.

Вопрос: Изменит ли это ваш подход к гонкам?
Фернандо Алонсо: Нет, нет, все будет как раньше. Мой подход к гонке состоит в том, чтобы победить, чтобы обойти других, и в первую очередь Ferrari - очевидно, они быстрее нас и в квалификации и особенно в гонке. В середине гонки Фелипе был в 30 секундах впереди меня, а это все-таки многовато.

Вопросы с мест

Вопрос: Фернандо, вы сказали, что маневр Фелипе был опасен, нам просто верить на слово?
Фернандо Алонсо: Хотите верьте, хотите нет, я лишь сказал, что в подобных инцидентах есть 99% вероятность того, что обе машины останутся в первом повороте, мы это видели в GP2. Если вы боретесь за чемпионат, то это излишняя агрессивность. Сегодня повезло, обе машины смогли финишировать на первом и третьем месте, инцидент исчерпан.

Вопрос: Фелипе, вы не видели вспышку пламени на первом пит-стопе?
Фелипе Масса: Нет, не видел и не знаю, что там случилось. Вероятно ничего опасного.

Вопрос: Фернандо, вы считаете, что Фелипе был неправ в первом повороте?
Фернандо Алонсо: Нет, этого я не говорил. Видимо вы будете спрашивать, пока я не скажу что-то иное. Первый поворот - место опасное, моя гонка там едва не закончилась, хотя я вошел в него первым.

Вопрос: Фелипе, мы выслушали Фернандо, каково ваше мнение? Риск был слишком велик?
Фелипе Масса: Мы оба... я был внутри поворота и не совсем понимаю, о чем говорит Фернандо. Обычный гоночный инцидент, если я захожу в поворот по внутреннему радиусу, то буду его удерживать. Если кто-то и был агрессивен, то Фернандо, не я.

Вопрос: Фелипе, вы заработали больше очков, чем Кими. Что это меняет, к чему вы стремитесь в оставшихся гонках?
Фелипе Масса: Постараюсь заработать еще больше. Нужно упорно работать и зарабатывать очки, продолжать в том же духе. В этот уикенд все получилось, машина позволяла заработать дубль, так что нужно двигаться дальше.

Вопрос: Фелипе, у Ferrari три победы и четыре поула в этом году, но в чемпионате лидирует McLaren. Надежность будет ключевым фактором в борьбе за титул?
Фелипе Масса: Наверняка. Сегодня лишь одна Ferrari добралась до финиша и это повод для беспокойства. Мы должны работать над надежностью, должны финишировать двумя машинами, стабильность очень важна, особенно если McLaren будут так же надежны.

Вопрос: Фернандо, почему вы использовали жесткую резину на среднем отрезке гонки?
Фернандо Алонсо: Я уже говорил об этом. Во втором повороте я ехал четвертым, имея на круг-два меньше топлива, чем соперники. В такой момент вы думаете, что гонка закончена, на этой трассе сложно обгонять и мы решили рискнуть, скрестили пальцы и ждали, что получится.Оглядываясь назад нужно признать, что идея была неудачной, едва мне снова поставили мягкий состав, как машина поехала быстрее. Наверное нужно было поставить эту резину на второй отрезок, хотя результат вряд ли бы изменился. Я отставал от Фелипе и Льюиса на всей дистанции гонки.

Вопрос: Льюис, вы лидируете в чемпионате, вероятно мечтаете о титуле?
Льюис Хэмилтон: Не сказал бы, что мечтаю, но определенную уверенность чувствую. Нужно быть реалистом, это дебютный сезон, в котором неизбежны подъемы и падения. До сих пор все получалось, команда проделала фантастическую работу, машина надежна, а я не допускаю ошибок. Если продолжать в том же духе, будет и результат.

Вопрос: Фернандо, сегодня Льюис иной соперник для вас, чем несколько гонок назад?
Фернандо Алонсо: Тот же самый. Льюис - мой партнер по команде. После одной-двух гонок мы поняли, что он будет участвовать в борьбе за титул, так и происходит. С одной стороны я отношусь к нему так же, как к Кими или Фелипе, если я хочу выиграть титул, то должен всех опередить, с другой - он мой напарник и мы должны помогать друг другу. Честно говоря, меня больше беспокоит скорость Ferrari, чем два очка, которые Льюис выиграл у меня в гонке.

Вопрос: Фернандо, кто из гонщиков корректно вел себя во втором повороте? Вы считаете, что инцидент должен быть рассмотрен стюардами?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Стюарды себе на уме, в прошлом году они рассматривали инцидент с моим участием в Монце, когда я на полкилометра опережал другую машину, а в этом ни на что не обращают внимания. Полагаю, что у каждого из нас своя точка зрения на произошедшее. Посмотрите на мою машину, на ее перед, на сайдпод, на заднюю часть, по характеру повреждений очевидно, кто из нас первым вошел в поворот. Я был впереди больше, чем на полкорпуса. О чем тут еще говорить?

Вопрос: Льюис, а вы что думаете?
Льюис Хэмилтон: Я был сосредоточен на гонке и не видел инцидент.

Вопрос: Произошедшее повлияет на ваши отношения?
Фелипе Масса: Нет. Я всегда первым признаю вину, когда чувствую, что неправ, но на сей раз такого ощущения нет. Гонки есть гонки, это Формула 1, это первый поворот после старта.Фернандо Алонсо: Согласен, ничего не изменится. Мы гоняемся, а в гонках бывает всякое. Я уже говорил, обычно подобные инциденты приводят к сходу и сегодня нам повезло добраться до финиша.

Вопрос: Фелипе, вы говорили с Михаэлем Шумахером после финиша? Он поздравил вас?
Фелипе Масса: Да, я поблагодарил его за прошлый сезон, это была отличная школа, я многому научился.

Вопрос: Льюис, вы когда-нибудь думали, что будете лидировать в чемпионате после четырех Гран При?
Льюис Хэмилтон: Нет, конечно нет. Я хотел хорошо сделать свою работу. На тестах мы с Фернандо были одинаково быстры, но гонки - это совсем другое. Я делаю свою работу, зарабатываю очки, ничего такого я не ждал.

Вопрос: Когда вы поняли, что лидируете в чемпионате?
Льюис Хэмилтон: Ближе к финишу. Я ехал вторым, Фернандо был сзади, все очевидно... но я хотел победить, поэтому продолжал атаковать.

Читайте ещё