Гран При Испании : Пресс-конференция в субботу

1. Фелипе Масса (Ferrari) 1:21.421
2. Фернандо Алонсо (McLaren) 1:21.451
3. Кими Райкконен (Ferrari) 1:21.723 

Телевизионная часть

Вопрос: Фелипе, похоже, это уже входит у вас в привычку?
Фелипе Масса: Определенно. Знаете, три поула подряд - это замечательно. Команда отлично поработала, у меня великолепная быстрая машина, я счастлив. Мы боремся с McLaren весь уик-энд. Иногда они были чуть быстрее, и поэтому я очень рад, что удалось занять первое место в квалификации, это очень важно для предстоящей гонки. Я горжусь проделанной работой и с надеждой смотрю в будущее.

Вопрос: Этот последний квалификационный круг, такая борьба, с отрывом всего лишь в три сотых секунды…
Фелипе Масса: Да, я посмотрел результаты. Это было очень близко. Я просто проехал хороший круг, без ошибок. Первый круг был просто ужасен, я наделал столько ошибок, и машины спереди мешали, поэтому я собрался и проехал чистый и действительно хороший круг.

Вопрос: Фернандо, наши поздравления. Старт с первого ряда в домашнем Гран При, наверное вас переполняют чувства…
Фернандо Алонсо: Да, конечно. Этот уик-энд складывается для нас замечательно, машина ведет себя очень хорошо, и, думаю, старт с первого ряда - это неплохой результат нашей общей работы. Надеюсь, завтра мы проведем отличную гонку и поборемся за победу.

Вопрос: Похоже, две первые команды очень близки друг к другу…
Фернандо Алонсо: Однозначно. И вчера и сегодня мы боролись колесо в колесо, и по результатам квалификации хорошо видно, насколько близки Ferrari и McLaren. И чемпионат и каждая гонка теперь проходят в упорной борьбе, поэтому гонщики должны выкладываться на все 100 процентов, на каждом круге, каждый день.

Вопрос: Расскажите о вашем последнем круге. Такой быстрый второй сектор…
Фернандо Алонсо: Да, он был хорош. Думаю, что оба набора шин и оба круга были очень похожи. Последний круг я проехал быстрее лишь потому, что у меня было на три-четыре круга меньше топлива, больше из машины ничего нельзя было выжать. Я ехал на максимуме, оба круга были очень хороши, и я вполне счастлив первым рядом на стартовом поле.

Вопрос: Кими, вы снова третий в квалификации, похоже, это тоже входит в привычку, хотя вряд ли вам это нравится.
Кими Райкконен: Не нравится, но мне кажется, это лучше чем ничего. Сегодня машина вела себя лучше, у меня была отличная скорость в течение двух первых секторов, но я постоянно проваливал третий. Очень трудно было управлять машиной в третьем секторе, и я терял там много времени. Мы должны что-то сделать до завтра, и, я надеюсь, мы разберемся с этим. Но я вовсе не считаю, что моя позиция очень уж плоха, посмотрим, что будет завтра.

Вопрос: Конечно, последний сектор теперь перестроен, добавились новые повороты, и многие гонщики говорят, что трасса сильно изменилась. Что вы можете сказать о третьем секторе?
Кими Райкконен: Очень хитрый сектор, несколько медленных поворотов, в которых можно отыграть или потерять много времени. Ко всему прочему, там уложили новый асфальт, и поэтому сложно точно вписаться. Конечно, условия одинаковы для всех, поэтому я расстроен, что именно у меня не получилось пройти его как следует.

Вопрос: Фелипе, все Гран При Испании, которые проходили в сухую погоду, выигрывались гонщиком, стартовавшим с первого ряда. Каковы ваши прогнозы?
Фелипе Масса: Ну, я вам завтра после гонки скажу, верно это или нет. В любом случае я рад своим местом на старте. Завтра будет очень сложная гонка, очень интересная для всех болельщиков здесь в Испании, и для всех зрителей, и мы постараемся показать лучшее, на что способны.

Вопрос: На трибунах много красного цвета, хотя и не все это в честь Ferrari.
Фелипе Масса: Да, да, точно. С этой точки зрения Фернандо в более выгодной позиции, но. Я думаю, что им не меньше нравятся латиноамериканцы.

Пресс-конференция

Вопрос: Отличная работа, Фелипе. Вы чувствовали большое напряжение, или наоборот, расслабились и получали удовольствие?
Фелипе Масса: Ну, я думаю, каждый из нас испытывает напряжение. Это показывают результаты квалификации, была упорная борьба, и я был максимально собран, как и все остальные. К счастью, мне удался хороший круг. Первая попытка не удалась, мне мешал трафик, и я наделал ошибок, но потом на новых шинах мне все удалось как надо.

Вопрос: В четверг Фернандо сказал, что после первых двух частей квалификации будет понятно, насколько они конкурентоспособны. Теперь можно что-то говорить?
Фелипе Масса: Если посмотреть на результаты тренировок и первых двух частей квалификации, станет ясно, что Ferrari и McLaren сейчас идут буквально ноздря в ноздрю. Мы, конечно, всерьез поработали над машиной в перерыве между гонками, но и в McLaren занимались тем же, а значит, надо продолжать прикладывать максимум усилий, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Вопрос: Фернандо, вы отстали всего лишь на три сотые доли секунды, вы приближаетесь к Ferrari?
Фернандо Алонсо: Завтра посмотрим. Сегодня и BMW были очень близки, особенно на утренней тренировке и в первых частях квалификации. Сейчас все подтянулись по сравнению с Бахрейном - все три-четыре лидирующие команды, и это здорово. Мне понравилась сегодняшняя квалификация.

Вопрос: Конечно, вы удовлетворены стартом с первого ряда, но наверняка вы предпочли бы стартовать с поула, и с левой стороны.
Фернандо Алонсо: Да, конечно, после первой смены шин я был впереди, и мне сказали по радио, что я впереди на три или четыре десятых.
Тут я подумал, что сейчас на новых шинах проеду максимально хорошо, и обеспечу себе поул. Проехал я очень хорошо, но до поула не хватило трех сотых секунды. Впрочем, если ты квалифицирован в первой тройке, у тебя есть шансы на победу. Или даже если ты в первой четверке. Стартуя пятым или шестым, о победе можно не думать, поэтому я рад своему второму месту.

Вопрос: Кими, между тобой и первыми двумя небольшой промежуток по времени, это все из-за третьего сектора?
Кими Райкконен: Да, я просто терял заднюю часть машины на этом участке. Впрочем, меня это не очень беспокоит. Мне нравится поведение машины в целом, хотя, если теряешь немного в одном секторе, теряешь понемногу во всем. Но я надеюсь, что у нас неплохие шансы.

Вопрос: Это была просто ошибка, или одно и то же повторялось на каждом круге?
Кими Райкконен: Да, каждый раз, и на любом комплекте шин. К сожалению, мы уже ничего не могли поделать во время квалификаций, таковы правила. Но, надеюсь, завтра мы поработаем над этим и в гонке машина будет вести себя иначе.

Вопрос: А какие изменения вы сможете внести в машину перед гонкой?
Кими Райкконен: Ну нам многое запрещено, но кое-что можно поменять на компьютерах, поиграться кое-какими настройками.

Вопросы из зала

Вопрос (Паоло Ианьери - La Gazzetta dello Sport): Фернандо, на тестах на прошлой неделе Ferrari была быстрее на семь десятых. Сейчас вы наступаете им на пятки, а в гонке, возможно, будете еще быстрее. Вы что-то настолько кардинально поменяли, или просто на прошлой неделе изображали хромую утку?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Я думаю, по тестам всегда трудно судить о реальных результатах. Мы сконцентрировались на работе над машиной, и не особенно смотрели на временя круга, тем более, что никогда не знаешь, сколько у кого горючего, или кто сколько комплектов шин использовал. Так что если мы и отставали на семь десятых, нас это мало беспокоило. Мы ожидали, что будем конкурентоспособны, и вчера и сегодня это было хорошо видно. Сегодня они впервые впереди, за весь уик-энд. В первой, второй и третьей практике мы лидировали, так что, думаю, завтра все будет в порядке.

Вопрос (Оттавио Давидди - Tuttosport): Кими, чувствуете ли вы себя комфортнее в машине после последних тестов, или ситуация примерно та же?
Кими Райкконен: Думаю, она улучшилась. Я лучше чувствую машину чем раньше, хоть и немного отстаю пока, но это поправимо.

Вопрос (Юха Паатало - Financial Times Germany): Кими, после Бахрейна вы сказали, что если не занять первое место в квалификации, то потом очень сложно выйти вперед в гонке. Сейчас вы в этом самом положении. Что скажете?
Кими Райкконен: Не знаю, может быть удастся отыграть пару позиций, но это всегда тяжело. Считалось, что в Бахрейне намного легче обгонять чем здесь, но не особенно там и получалось это сделать. Это очень сложно, но мы сделаем все, что в наших силах.

Вопрос (Луис Фернандо Рамос - Racing Magazine): Фелипе, вы выглядите очень спокойным весь уик-энд. Интересно, чувствуете ли вы себя сейчас так же уверенно, как и в течение всей карьеры, и помогает ли эта уверенность в себе одерживать три поул-позиции подряд?
Фелипе Масса: Ну да, я уверен в себе, впрочем мы никогда не знаем, чем там занимаются в McLaren, поэтому просто занимаемся своей работой. Я уверен в команде, а она во мне, каждый занимается своим делом.

Когда у меня возникали проблемы, команда поддерживала меня на все 100 процентов, к примеру, в первых двух гонках. Это очень вдохновляет и здорово мотивирует, и я в свою очередь делаю все, что в моих силах. Не хочу сказать, что раньше я работал вполсилы, я имею в виду, что когда вокруг тебя такая атмосфера, это просто замечательно.

Вопрос (Джесси Чен - F1 Express): Что вы скажете о новой связке поворотов? Вам нравится или нет?
Фелипе Масса: Ну, если речь идет о субъективных ощущениях, то мне не нравится. Там очень узко и очень… В общем, этот поворот не из тех, что нравятся гонщикам, но с точки зрения шоу, это, возможно, хорошая идея. Подождем и посмотрим, станет ли зрелищнее, но как гонщику мне не нравится эта связка. Но может, по крайней мере, понравится зрителям.

Фернандо Алонсо: Если выбирать между старым и новым вариантами трассы, думаю, что никто из нас не выбрал бы новый. Кажется, Педро нравится новая шикана, но он один такой. Но, по-моему, последние повороты меняли не для того, чтобы это нравилось гонщикам, а для того, чтобы они стали безопаснее - в предыдущем варианте выход на стартовую прямую был очень быстрым и опасным, а лучший способ замедлить гоночный автомобиль - это построить шикану. Однако все мы больше любим опасные трассы, такие как Монако и Спа.

Кими Райкконен: Нечего и добавить… Думаю, главная цель - улучшить гонки, ради этого все и делается.

Вопрос (Паоло Ианьери - La Gazzetta dello Sport): Фернандо, из ваших слов я понял, что в гонке McLaren будет сильнее Ferrari?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Есть у меня определенная уверенность. Но надо подождать до завтра. Я всегда настраиваюсь на лучшее, хотя иногда ожидаешь одного, а на самом деле машина вдруг едет неожиданно медленно. При старте с первого ряда, после того, как мы были быстры все эти дни, появляется уверенность в том, что в гонке все получится.

Вопрос (Юха Паатало - Financial Times Germany): Фелипе, насколько вас устраивает баланс машины, испытывали ли вы какие-либо проблемы в последнем секторе?
Фелипе Масса: Ну, мне очень нравится баланс. Последний сектор мудрён, что и говорить. Да, у меня тоже были с ним проблемы, особенно на предыдущем комплекте шин, большая избыточная поворачиваемость. Достаточно непросто найти здесь верный баланс, этот сектор очень не похож на всю остальную трассу, и сложно подобрать такие настройки машины, которые хорошо бы подошли к каждому сектору, приходится искать компромисс. Но найденный баланс меня полностью устраивает.

Вопрос (Хейкки Култа - Turun Sanomat): Фелипе, кого вы больше опасаетесь, Кими или McLaren?
Фелипе Масса: Всех одинаково. Все они - мастера высокого класса, и сложно сказать, кто из них троих более опасен на данный момент.

Вопрос (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo): Вопрос Алонсо. Вы будете стартовать из первого ряда, но с грязной стороны, а обгоны здесь сложны, не станет ли это проблемой?
Фернандо Алонсо: Нам всем стоит подождать старта и посмотреть, как он пройдет. Конечно, с чистой стороны стартовать удобнее, но я в этом году во всех гонках стартую с грязной, три раза со второго места и один раз с четвертого, так что для меня это уже нормально.

Иногда неплохой старт получается и с грязной стороны трассы, здесь в Барселоне длинная стартовая прямая, и многое решит торможение в первом повороте. Давайте подождем и посмотрим. В любом случае, мне нравится моя позиция, второе место все же лучше чем третье, все-таки первый ряд дает свои преимущества.

Вопрос (Стефан Барб - L'Equipe): Фелипе, вы сказали, что новая шикана хороша для зрелищности, насколько труднее будет удержать свою позицию при входе в нее?
Фелипе Масса: Думаю, обгонять легче не станет, если вы об этом. Удержать свою позицию будет не сложнее чем раньше, впрочем, посмотрим…

Вопрос (Стефан Барб - L'Equipe): Вы пробовали это на тестах?
Фелипе Масса: Нет, я не пробовал обгонять в шикане.

Вопрос (Марко Эванджелисти - Corriere dello Sport): Фелипе, после трех поул-позиций подряд, можно ли говорить о том, что подобная стабильность поможет вам в борьбе за чемпионский титул?
Фелипе Масса: Ну нельзя утверждать на 100%, какой из факторов является ключевым, но стартовать впереди всегда важно. Мы все видели не раз, что тот, кто входит лидером в первый поворот, в итоге выигрывает гонку. Надеюсь, в этот раз будет так же.

Вопрос (Оттавио Давидди - Tuttosport): Фернандо, в тот момент, когда вы пересекли финишную черту в своей последней попытке, на трибунах стояла полная тишина. Что бы вы хотели передать болельщикам?
Фернандо Алонсо: Гонка завтра, давайте подождем. Большинство зрителей приехали сюда ради Формулы 1, некоторые из них приехали впервые в жизни, и я уверен, что они все получают удовольствие от шоу, с пятницы по воскресенье. Сегодня была первая важная часть гонки, квалификация, и мы должны быть рады первому ряду стартового поля, это очень неплохое место для завтрашней гонки. И… Я понимаю их молчание, но надеюсь, что завтра будет более шумно, в любом случае они увидят потрясающее зрелище, как сказал Фелипе, - борьбу между четырьмя гонщиками двух лучших команд чемпионата. Думаю, будет на что посмотреть.

Фелипе Масса: Очень приятно видеть здесь всех этих людей, их очень, очень много приходит и на квалификацию и на тренировки, видно, что все они любят наш спорт, и то, каким этот спорт делает Фернандо здесь в Испании. Это просто замечательно видеть всех этих людей на трибуне, когда ты проносишься мимо.

Вопрос (Юха Паатало - Financial Times Germany): Фернандо, в последние два года ты уходил в отрыв после первых гонок, сейчас же борьба в чемпионате очень плотная. Какой из этих вариантов приносит тебе больше удовольствия?
Фернандо Алонсо: Первый, без сомнений. В прошлые два года я получал больше удовольствия от первых гонок, потому что в основном выигрывал их.
Для победы в чемпионате очень важно сразу уйти вперед, с первых гонок, но в этом году я скорее удивлен тому, что сейчас лидирую вместе с Льюисом и Кими, так как я ожидал, что буду далеко позади. Ну, вы понимаете, новая команда, новые шины, новые правила, запрет на разработку новых двигателей. Я был готов потратить три-четыре месяца и пять-шесть гонок чемпионата на адаптацию.

Я постараюсь не терять много очков в начале, и потом перейти в атаку в конце чемпионата, я конкурентоспособен с самого начала, и очень… Быть уже сейчас в первых рядах - это для меня приятный сюрприз, но хочется быть еще дальше впереди, как в прошлые годы.

Читайте ещё