Дождь. Туман. Температура воздуха +17С, трассы +22С
Японский Гран При часто решал судьбу чемпионата, и переезд в Фудзи ничего не изменил - непредсказуемый уик-энд, отмена субботних свободных заездов из-за тумана и дождевая гонка в финале со сходом одного из лидеров. Выиграв гонку, Льюис Хэмилтон почти гарантировал себе титул, преимущество в 12 очков над Алонсо и в 17 над Райкконеном слишком велико, чтобы его можно было потерять в двух оставшихся гонках, хотя гонка в Фудзи еще раз доказала - случиться может всякое...
В ночь с субботы на воскресенье трассу поливал сильный дождь, днем он стих, но стюарды объявили о старте за машиной безопасности. Команды получили распоряжение об обязательном использовании резины для гонки под сильным дождем, но две Ferrari стартовали на обычных дождевых шинах и вынуждены были переобуться после старта.
Первые девятнадцать кругов пелетон чистил трассу, ведомый машиной безопасности, Масса и Райкконен несколько раз вылетали, а бразилец был наказан проездом через пит-лейн за обгон. После рестарта лидеры сохранили позиции, Льюис Хэмилтон не уступил в первом повороте Фернандо Алонсо, Феттель прорвался на третье место, а Дженсон Баттон врезался в BMW Sauber Ника Хайдфельда, повредив переднее антикрыло.
На единственном пит-стопе McLaren заправили до финиша, первым команда обслужила Алонсо, и, вернувшись на трассу, испанец попал в трафик, а лидировавший Хэмилтон проехал еще один круг и выехал из боксов третьим. Тяжелые машины McLaren уступали более легким соперникам, атакуя Хэмилтона не смог избежать контакта Роберт Кубица, а Феттель столкнулся с Алонсо. Машина испанца пострадала, но он продолжил борьбу, откатившись на восьмое место.
Ковалайнен, Феттель и Уэббер несколько кругов лидировали до своих пит-стопов, на 42-м круге Фернандо Алонсо поскользнулся в шестом повороте, разбил машину, и на трассу вновь выехала машина безопасности. Перед рестартом Феттель врезался в заднюю часть машины Уэббера (оба гонщика боролись за второе место и вполне могли финишировать на подиуме), и обе машины выбыли из гонки.
После финиша стюарды рассмотрели сразу несколько протестов. Себастьян Феттель был признан виновным в столкновении с Уэббером, получил отложенный штраф и пропустит десять мест на старте Гран При Китая, а финишировавший восьмым Витантонио Лиуцци перемещен на девятое место после прибавления 25 секунд за обгон под желтыми флагами. Это решение опротестовано Toro Rosso, результаты гонки объявлены предварительными...
| Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | |
| 1. Л.Хэмилтон | McLaren | 2:00'34"759 | 151.978 км/ч | 1 | |
| 2. Х.Ковалайнен | Renault | + 8"377 | 151.802 км/ч | 1 | |
| 3. К.Райкконен | Ferrari | + 9"478 | 151.779 км/ч | 3 | |
| 4. Д.Култхард | Red Bull-Renault | + 20"297 | 151.552 км/ч | 1 | |
| 5. Д.Физикелла | Renault | + 38"864 | 151.166 км/ч | 1 | |
| 6. Ф.Масса | Ferrari | + 49"042 | 150.954 км/ч | 4 | |
| 7. Р.Кубица | BMW Sauber | + 49"285 | 150.949 км/ч | 2 | |
| 8. А.Сутил | Spyker-Ferrari | + 1'00"129 | 150.725 км/ч | 1 | |
| 9. В.Лиуцци* | Toro Rosso-Ferrari | + 1'20"622 | 150.818 км/ч | 2 | |
| 10. Р.Баррикелло | Honda | + 1'28"342 | 150.144 км/ч | 2 | |
| 11. Д.Баттон | Honda | + 1 круг | 149.992 км/ч | 1 | |
| 12. С.Ямамото | Spyker-Ferrari | + 1 круг | 149.302 км/ч | 2 | |
| 13. Я.Трулли | Toyota | + 1 круг | 149.050 км/ч | 2 | |
| 14. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 2 круга | 150.268 км/ч | 1 | |
| 15. Т.Сато | Super Aguri | + 2 круга | 147.704 км/ч | 4 |
* Витантонио Лиуцци оштрафован прибавлением к результату 25 секунд за обгон под желтыми флагами...
Лучший круг: Л.Хэмилтон (McLaren) - 1:28.193 (27 круг, 186.259 км/ч)
Причины сходов

| Пилот | Команда | Круг | Причина |
| Д.Баттон | Honda | 66 | подвеска |
| Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 65 | механические проблемы |
| Т.Сато | Super Aguri | 65 | авария |
| Р.Шумахер | Toyota | 56 | прокол |
| Э.Дэвидсон | Super Aguri | 55 | датчик дросс.заслонки |
| Н.Росберг | Williams-Toyota | 50 | электроника |
| С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 47 | авария |
| М.Уэббер | Red Bull-Renault | 47 | авария |
| Ф.Алонсо | McLaren | 42 | авария |
| А.Вурц | Williams-Toyota | 20 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
| Пилот | Страна | Команда | Очки | ||
| = | 1.Л.Хэмилтон | McLaren | 107 | ||
| = | 2. Ф.Алонсо | McLaren | 95 | ||
| = | 3. К.Райкконен | Ferrari | 90 | ||
| = | 4. Ф.Масса | Ferrari | 80 | ||
| = | 5. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 56 | ||
| = | 6. Р.Кубица | BMW Sauber | 35 | ||
| = | 7. Х.Ковалайнен |
|
Renault | 30 | |
| = | 8. Д.Физикелла | Renault | 21 | ||
| = | 9. Н.Росберг | Williams | 15 | ||
| 10. Д.Култхард | Red Bull | 13 | |||
| 11. А.Вурц | Williams | 13 | |||
| 12. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 10 | |||
| = | 13. Я.Трулли | Toyota | 7 | ||
| = | 14. Р.Шумахер | Toyota | 5 | ||
| = | 15. Т.Сато | Super Aguri | 4 | ||
| = | 16. Д.Баттон | Honda | 2 | ||
| 17. А.Сутил |
|
Spyker-Ferrari | 1 | ||
| 18. С.Феттель | BMW Sauber | 1 | |||
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
| Команда | Мотор | Очки | ||
| = | 1. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 170 | |
| = | 2. BMW Sauber F1 Team | BMW | 92 | |
| = | 3. ING Renault F1 Team | Renault | 51 | |
| = | 4. AT&T Williams | Toyota | 28 | |
| = | 5. Red Bull Racing | Renault | 23 | |
| = | 6. Panasonic Toyota Racing | Toyota | 12 | |
| = | 7. Super Aguri | Honda | 4 | |
| = | 8. Honda Racing | Honda | 2 | |
| 9. Spyker F1 Team | Ferrari | 1 | ||
| 10. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 0 | ||
| Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes |
|
0 | |
Команда McLaren лишена очков в Кубке Конструкторов по решению Всемирного Совета по автоспорту FIA от 13 сентября...